Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
& щ Ш- л л Пролетарии всех стран, соединяйтесьI Кировец ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА №132(1523)! ЧЕТВЕРГ, 10 ноября 1955 г. I -Год издания 13-й Цена 10 коп. ВЫПОЛНИМ ПЛЯН 1955 ГОДЯ! Новыми успехами в труде на всех участках коммунисти ческого строительства отметил советский народ 38-ю годов щину Великой Октябрьской социалистической революции. В предпраздничном социали стическом соревнований и ли пецкие тракторостроители до бились неплохих результатов в своей работе. Преодолев от ставание, коллектив нашего завода перевыполнил октябрь ский алан по выпуску товар ной продукции, тракторов, по моторам, поставляемым по кооперации другим заводам, по производству запасных час тей в денежном выражении. Но итоги работы в октябре ни для кого не могут служить поводом к самоуспокоению. Решения июльского Пленума ЦК КПСС требуют от работни ков промышленности обеспечи вать безусловное выполнение государственного плана каж дым предприятием по выпуску продукции в установленной номенклатуре и ассортименте, внедрению новой техники и всем техншсо экономическим показателям. Однако у нас есть ещё та кие руководители, которые довольствуются выполнением плановых заданий в тоннаже, в нормо-часах или денежном выражений, забывая о других показателях. Возьмём, напри мер, производство запасных частей. Ведь каждому руково дителю цеха или участка по нятна азбучная истина, что трактор не может работать при отсутствии хотя бы не значительной, на первый взгляд, детали. Тем не менее некоторые руководители про должают прикрываться выпол нением заданий но выпуску запчастей в денежном выра жении. А это привело к тому, что за 10 месяцев завод не довыполнил задание по зап частям в номенклатуре почти по 140 наименованиям дета лей. Например, цех нормалей (начальник т. Панченко) из 30 тысяч шпилек 01016-017 не додал всего лишь 31 штуку. Цех сборке моторов (началь ник т. Тедеганов) недодал ^к плану 30 штук секций фильт ра, а цех шасси (начальник т. Семёнов)—36 шайб 32322. Ничем иным, как безответ ственностью за выполнение плановых заданий, нельзя объяснить такое явление. Коллектив завода недовы полнил планового задания и по такому важнейшему пока зателю, как рост производи тельности труда. Особенно от стают в этом отношении цехи кузнечный, шасси, сталели тейный, чугунолитейный. А ведь в каждом цехе нашего завода имеются богатые резер вы иовьшешш производитель ности труда, но эти резервы но используются. Необходимо особенное внимание обратить на снижение простоев людей и оборудования. Трудоёмкость изготовления трактора также превышает плановую. Резерву снижения трудоёмкости у нас имеются большие. Но вместо того, что бы их использовать, отдель ные руководители цехов просят снизить им задания по сни жению трудоёмкости. По та кому неправильному пути по шёл, например, начальник сталелитейного цеха т. Качур. За ирошедшие 30 месяцев наш завод недодал стране сотни тракторов и моторов, много запасных частей, в которых сейчас ощущают нуж ду работники МТС при ремон те тракторов. Боевая задача липецких тракторостроителей состоит в том, чтобы в ноябре и декабре покрыть образовав шуюся задолженность и до биться безусловного выполне ния плана 1955 года. Это—] наша священная обязанность перед Родиной, ибо государ ственный план является не преложным законом для каждо го предприятия. В своих октябрьских При зывах Центральный Комитет нашей партии призывает со ветских людей достойно встре тить XX съезд КПСС новыми успехами в борьбе за повыше ние производительности труда, за выполнение и перевыполне ние государственных аланов, за новый мощный подъём на родного хозяйства. Товарищи тракторостроите ли! Ответим на призыв партии успешным выполнением госу дарственного плана 1955 года! На главном конвейере Хорошо поработал в октябре коллектив цеха сборки тракто ров. Месячное задание им было перевыполнено. Многие слесари сборщика главного конвейера добились в предпраздничные дни повы шения выработки. Так, слеса ри тт. Гвоздев, Гарин, Ионов, Гончаров, выполняющие каж дый по полторы нормы в сме ну, встретили 38 ю годовщину Октября повышением выра ботки до двух норм. Закрепить достигнутые ус пехи, добиться улучшения показателей в работе—таково решение большинства рабочих це^а, участвующих в соревно вании за достойную встречу. XX съезда нашей партии. Слесари тт. Онуфриев, Го рин и трактористы обкатчики тт. Богатырёв, Шацкий и дру гие выполняют в ноябре до 180 процентов нормы каждый, тогда как раньше их выра ботка была на 10- 20 процен тов ниже. М. КАЗАКОВ. Навстречу X X съезду КПСС П р е д л о ж е н и е с л е с а р я А ф а н а с и я М и т и н а Формовщики третьего кон вейера сталелитейного цеха не раз жаловалась на то, что у формовочных машин при работе ослабевают удары. Сле сарь цеховой службы механи ка Афанасий Митин решил выяснить причину этого. Ока залось, что воздух в машину подавался по шлангу через прессующий поршень.' В ре зультате между этим поршнем и встряхивающим поршнем нередко образовывалась воз душная подушка, которая и смягчала удары встряхиваю щего стола. Слесарь решил перекон струировать систему подачи воздуха в машину. Теперь она осуЬ$вй§5в€тся через встряхивающий поршень, обхо дя прессующий. Скопление воздуха между поршнями, таким образом, устранено, что позволяет формовщикам повышать производительность труда. Свыше четырёх тысяч руб лей экономии в год получит завод от внедрения в произ водство предложения Афана сия Митииа. Экономится кокс При выплавке металла рас ходуется много кокса. Как экономить этот ценный вид топлива? Изучая объём вагра нок вчугунолитейном цехе, ра ботник отдела главного метал лурга т. Гейне нашёл возмож ным увеличить количество шихты при их загрузке. Сей час так и делается: при том же количестве кокса в вагран ку загружается на 150 ки лограммов шихты больше чем раньше. Коке, таким образом, экономится, а выдача метал ла увеличилась без ущерба для его качества. Условно-годовая экономия от внедрения предложения т. Гейне превышает 100 тысяч рублей в год. И. СКУРАТОВ. «1а д в е нормы в см ен у А и; в ш р и ц А мао] п и р а и и ) ' • а рьвих» чалась шлифовальному делу в ремесленном училище, ей бу дущая работа на заводе пред ставлялась до вольно просто: надо только придержива ться установ ленной техно логии — всё остальноепри дёт само. Но уже первые дна самостоя тельной рабо ты в инстру ментальном цехе опроки нули это по нятие. Она, как будто, де лает всё так, как делают и другие шли фовщика, а м. Глазунова. непроизводительно. Досконально изучила свой станок. Теперь Мария Глазу нова сама его нал ажявает. Шлифовщица взяла себе за правило: пос тоянно содер жать станок в образцовом по рядке, во-вре- мя его смазы вать, очищать от стружки и грязи. А на такую заботу станок ей от вечает беспе ребойнойрабо той. Производя шлифовку зен керов, свёрл, развёрток, т. результаты получаются раз ные . У одних выработка со ставляет полторы нормы,дохо дит и до 170—180 процентов, а у неё держится в границах между 100 и 110 процентами. — Надо внимательно при сматриваться к работе более опытных товарищей,—совето вали ей мастера, шлифовщики, изучившие хорошо своё дело. —- Если где-либо заминка— не зазорно и спросить, в добромсовете никто не откажет. II вот молодая шлифовщица начинает искать и изучать те причины, которые задерживают рост производительности её труда. В первую очередь, она стала тщательно подготавли вать своё рабочее место, необ ходимый инструмент. Если раньше это делалось с гудком, то сейчас за 15—20 минут до него, а с началом работы первая деталь уже проходит шлифовку. После окончания работы т. Глазунова узнаёт, какой инструмент ей нужно обрабатывать на другой день и заблаговременно запасается заготовками. Всё это позволя- Глазунова довела свою выра ботку до 180 процентов нормы. ,Она хорошо изучила и другие 1шлифовальные станки, имею щиеся в отделении, и при не обходимости в любое время !может работать на них. | —Если нужно срочно выдать Iв цехи инструмент, —говорит Iначальник отделения т. Деев, !—его шлифовку мы поручаем Глазуновой. Быстро работу вы полнит, а о качестве и гово рить не приходится—всегда отличное. Изучав хорошо шлифоваль ное дело, Мария Глазунова 'охотно делится накопленным оиытом с молодыми станочни цами, помогает им постоянно и дельными советами, и прак тическим показом выработан ных ею приёмов работы. Мария Глазунова сейчас направляет свои усилия на то, чтобы встретить IX съезд партии повышением достигну той выработки. —Моим подарком съезду партии,—говорит она,—будет Iвыработка двух норм в смену. ет экономить немало времени,> и. Б орисович . На тракторных заводах страны Антивный рационализатор Свыше ГО рационализаторс ких предложений наладчика прессового цеха Сталинград ского тракторного завода т. Шевченко внедрено в этом году в производство. При изготовлении топливного бака получалась большие отхо дыметалла.По предложениюна ладчика из этих отходов стали изготовляться петли верхнего капота, Если для изготовления грязевого щитка подавался целый металлический лист, то т. Шевченко предложил изго товлять щитки из отходов две ри кабины. В результате на каждый трактор 'экономится около 700 граммов металла. По инициативе наладчика нарезка стержней масляного фильтра при помощи наждач ного круга вручную переведе на на штамповку. Огромные отходы прокладочногоматериа ла раньше выбрасывались как мусор. Тов. Шевченко предло жил изготовлять из этих от ходов мелкие прокладки, для чего раньше подавались руло ныкартона. Высвобождены двое рабочих, которые были заняты цорезкой рулонов на иолоски. Большую пользу производ ству ириносят и другие пред ложения рационализатора. Снижается трудоёмкость В ремонтно - механическом цехе Харьковского тракторного завода часто изготовляются большие партии роликов для конвейеров горизонтального сушила. Раньше ролики изго товлялись на молоте свободной ковки,—это трудоёмкий про цесс. Кузнец т. Леоненко и тех нолог т. Ярош внедрили в производство специальный штамп, конструкцию которого они сами разработали. Теперь заготовки роликов изготовляю тся путём горячей безоблойной штамповки. При изготовлении партии роликов в две тысячи штук на новом штамие сэкономлено 4,5 тонны металла, а трудоём кость механической обработки снижена на 50 процентов. Автоматический фиксатор Энергетик чугунолитейного цеха № 3 Алтайского трак торного завода т. Циммер на считывает на своём счету бо лее десятка ценных предло жений, большинство которых внедрено в производство. Раньше на участке плавки при прохождении крана с за круглённого пути на стрелку, вследствие центробежной си лы, стрелка сдвигалась со своего рабочего положения настолько, что путь полностью раскрывался. Это приводило к тому, что передние скаты кра на наезжали на стрелку в то время, как для задних скатов закрывался механический предохранитель. От этого про исходил опасный удар, и кран повисал на разорванном пути. Теперь при переводе стрел ки установлен автоматический фиксатор, который опирается соленоидом, включённым па раллельно мотору привода стрелки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz