Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

К И Р о в в ц 29 октября 1955 г. М 128(1519) В ЗАВОДСКОМ КОМИТЕТЕ КПСС Улучшить работу с изобретателями и рационализаторами У|В.-]борьбе за технический црогресс крупную роль призва­ ны сыграть изобретатели и рационализаторы. В постанов­ лении июльского Пленума ЦК КПС указывается на необхо­ димость улучшить работу е изобретателями и рационализа­ торами, принимать своевремен­ ные меры к внедрению их предложений в промышлен­ ность. Как же с этим делом об­ стоит у нас на заводе? Па днях партийный комитет на своём заседании заслушал доклад главного инженера т. Изотова о работе с рацио­ нализаторами и изобретателя­ ми. За 9 месяцев текущего года рационализаторами и изобретателями было подано свыше 2500 предложений, внедрено 811 предложений с условно-годовой экономией свыше 5 миллионов рублей. Возросло число рационализа­ торов из рабочих. Сейчас в рационализации производства участвуют 328 рабочих. Однако наш завод мог бы иметь гораздо лучшие резуль­ таты, если бы руководители цехов и отделов уделяли боль­ ше внимания работе с рацио­ нализаторами и изобретателя­ ми. Серьёзной помехой в раз­ витии творческой инициативы новаторов являются косность, волокита, проявляемые при рассмотрении и внедрении предложений. Нарушаются сро­ ка рассмотрения предложений. Так, в отделе главного тех­ нолога маринуются свыше 100 предложений—одни на заключении, другие на кон­ структорской разработке. При­ чём многие предложения ле­ жат по нескольку месяцев. II совершенно неубедительно зву­ чали на заседании парткома оправдания главного техноло­ га т. Ермакова и руководите­ ля конструкторской группы т. Степанова, которые ссыла-' лиоь на занятость работников отдела делами производства. Десятки предложений мари­ нуются в отделах главного конструктора, главного ме­ таллурга, главного энергети­ ка и главного механика. Многие предложения не внедряются только потому, что в инструментальном цехе (начальник т. Теплпцкий) е месяца на месяц откладыва­ ют изготовление необходимой оснаетка. Совершенно неудовлетвори­ тельно поставлена рационали­ заторская работа в цехах ремонтно-механическом, нор­ малей, инструментальном, за­ готовительном, ремонтно-ли­ тейном, где руководители ма­ ло уделяют внимания этому делу. По количеству поданных предложений сталелитейный цех является одним из луч­ ших. Но здесь допускается волокита в рассмотрении предложений. Работники БРИЗа вместо того, чтобы быть организато­ рами широкой рационализа­ торской работы, настойчиво бороться за внедрение ценных предложений, превратились в регистраторов входящих и ис­ ходящих предложений. Совершенно бездействует комиссия по изобретательству и рационализации прц завко­ ме, возглавляемая т. Мирако- вым. В принятом решении парт­ ком наметал мероприятия но коренному улучшению работы с рационализаторами и изобре­ тателями на заводе. Каждый инженерно-технический работник завода должен быть подписчика»! своего журнала Научно-технический журнал „Автомобильная и тракторная промышленность" издаётся для научных, инженерно-техничёе- ких работников автомобильных, тракторных д^межйых с ними предприятий, институтов и уч­ реждений. Задачей этого журнала являет­ ся: пропаганда решений пар­ тии и правительства, касающих­ ся автомобильной и тракторной промышленности, борьба за претворение в жизнь этих ре­ шений; обмен знаниями и опы­ том и творческий обмен мнения­ ми между конструкторами, тех­ нологами и руководящим соста­ вом автомобйде-тракторострои- телей в области особенностей автотракторного производства. Каждый инженерно-техниче­ ский работник—специалист по созданию и производству авто­ мобилей и тракторов, должен быть читателем нашего журнала и активно сотрудничать в нём. Жизненность и необходимость журнала „Автомобильная и тракторная промышленность" доказаны его развитием. За десять лег существования жур­ нала его объём вырос с 3-х до 6-ти печатных листов, тираж увеличился е 3-х до 15-ти ты­ сяч и цена за номер снижена с 8 до 4-х рублей. В увеличен­ ном объёме журнал выходит с первого номера 1956 г. В свете решений июльского Пленума ЦК КПСС по дальней­ шему подъёму промышленности, техническому прогрессу и улуч­ шению организации производ­ ства, роль и значение научно- технических журналов, в том' числе и журнала „Автомобиль­ ная и тракторная промышлен­ ность", возрастают. Учитывая новые требования и задачи, редакция увеличивает количество статей о новых мо­ делях автомобилей, тракторов и их механизмов, старается публиковать статьи об органи­ зационной деятельности в авто­ тракторной промышленности— по развитию, созданию и внед­ рению новой техники, шире освещать зарубежный опыт ав­ тотракторостроения, опыт пере­ довиков производства, больше привлекать материалов по эко­ номике и организации произ­ водства, расширять участие в журнале руководящего состава министерств, их предприятий, институтов. Пи с ь м а в р е д а к ц и ю Узлы подаются с дефектами В ответ на обращение ком­ сомольцев и молодёжи глав­ ного конвейера о ритмичной подаче деталей и узлов сбор­ щики задних мостов так стре­ мятся организовать свою рабо­ ту, чтобы по их вине не было простоев При сборке тракторов. Но не всегда это от нас за­ висит. Сошлемся на такой пример. На протяжении долго­ го времени из тракторного цеха № 1 к нам поступает много бортовых передач, в ко­ торых отверстия для крепле­ ния этого узла к корпусу заднего моста имеют смеще­ ния. Нередко в отверстиях не доведена до конца резьба, а то её и совсем нет. Й вот все эти недоделки приходится ис­ правлять, иногда даже разби­ рать собранные мосты. На всё это-уходит время, подача уз лов на главный конвейер задерживается. На наши неоднократные сигналы в бюро технического контроля тракторного цеха о необходимости более тщатель­ но проверять продукцию на­ чальник этого бюро т. Ненахов всегда заверял, что меры будут приняты Как «принимаются меры», видно из таких цифр; в августе из каждых десяти узлов такие дефекты встреча­ лись в трёх- четырёх, в сен­ тябре—в шести—восьми, а в октябре все узлы подаются с дефектами. Почему руководство 1-го тракторного цеха мирится с грубыми нарушениями техноло­ гии, а работники ВТК при­ крывают бракоделов? ^Слесари-сборщикн: ЛЕВЧЕНКО, ЧУНОСОВ, ВОРОНОВ, КОЛЕСНИКОВ. Принято, но не внедрено При сборке некоторых узлов трактора употребляются вой­ лочные прокладки и сальники, которые наш завод получает но кооперации из Казани Ещё в конце прошлого года мною было подано предложе­ ние о замене войлочной про­ кладки 05041 иод хомут воздухоочистителя на картон­ ную. Такие прокладки не только сами по себе намного дешевле, но и отпадают рас­ ходы на их транспортировку, следовательно, достигается значительное снижение себе­ стоимости продукции. Отделом главного конструк­ тора предложение было при­ нято. Чтобы внедрить его, надо несколько цзменить штамп на изготовление нового хомута и модель на кронш­ тейн воздухоочистителя. На это требуется совсем немного времени, однако до сих пор ничего не сделано. Удивляет не только медли­ тельность работников бюро подготовки производства от­ дела главного технолога, ко­ торые должны бы давно уже положительно решить этот вопрос, но и иозпцая работни ков заводского бюро рацио­ нализации и изобретательства, которые совершенно недоста­ точно контролируют продвиже­ ние рацпредложений. А. ЧУРСИН, руководитель группы отдела тахснабженип. Как бы спели моряки,.. Ещё в августе заводской техсовет утвердил руководителем лекторской группы т. Кузина и его заместителем т. Векрицкого, которым было поручено подобрать людей в группу, наметить тематику лекций и начать пропаганду на заводе новинок техники и передово­ го опыта. Это важное дело до сих пор не сдвинуто с мёртвой точки. Раскинулось море широко И волны бушуют вдали... Товарищ Бекрицкий далёко, И Кузина мы не нашли. —7 озарищ, я вахту не в силах стоять,— Сказал кочегар кочегару ... О новостях техники нам рассказать У лекторской группы нет пару. На палубу вышел—сознанья уж нет, В глазах у него помутилось... О лекторской группе один лишь ответ: Работа её завалилась. Б ыл тих и спокоен в тот день океан, Как зеркало, волны, блестели... Составили наскоро лекторский план И вечную память отпели. Напрасно рабочие лекторов ждут. А Кузин всё время вздыхает. И дни и недели бегут да бегут, Бекрицкий ему помогает... Ст. СЕРИКОВ. Котлетных дел мастер Мастер отдела сбыта Барбащин. Н. В. зарекомендовал себя грубостью в обра­ щении с работниками, присваивая неко­ торым оскорбительные клички. Кла­ довщице Болдыревой он пригрозил: „Я из тебя котлету сделаю!" Если верить его слову, Кулинар он, Барбашин. . Почему же он столовой Свой талант не предложил? О б ъ яв л ен и я СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ пропуск то­ карю 1-го тракторного цеха Кузнецову А. В., чтобы ухо­ дить с работы раньше вре­ мени. Добывая на днях пропуск, он сорвал форточку у табельной кабины. ИЩУОТРЕЗВИТЕЛЬ, так как я после каждой выпивки про­ гуливаю. С предложением обращать­ ся в инструментальный цех, к заточнику Чернышёву Ивану. ГЛИКИН Боряс Михайлович, конструктор отдела главного конструктора, возбуждает дело о разводе с Липецким трак торным заводом. Будучи чистокровным москвичём, он тер петь не может „провинции". Получив высшее образование сей молодой специалист с комсомольским билетом в карма не меняет интересы государства на личное благополучие Дело будет слушаться на комсомольском собрании. ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ ЛИТГРУППЫ 26 октября в редакции газеты „Кировец" состоялось первое собрание литературной группы. В творческой работе изъявили желание участвовать электрик тракторного цеха №1А. Рожков, работник электросилового цеха В. Чехов, электрик центральной заводской лаборатории В. Гусев и другие товарищи. Было решено проводить заня­ тия по воскресеньям, на кото­ рых обсуждать произведения начинающих авторов. Лучшие из них будут публиковаться в газете „Кировец", а также чи­ таться со сцены заводского (клуба участниками художест­ венной самодеятельности. На первом собрании были обсуждены новые стихи А. Рож­ кова. Автору было указано на ряд художественных недостат­ ков в его стихах, с которыми он согласился и будет работать над их устранением. Следующее собрание лит- группы состоится завтра в 5 часов вечера в помещении редакции. Будут обсуждаться отрывок из „Повести о юном партизане" В. Чехова и стихи А. Рожкова. На занятие литгруппы пригла­ шаются все желающие. Редактдр В. И. БАЧУРИН. Принимается подписка на заводскую газету „ К И Р О В Е Ц“ на ноябрь—декабрь 1955 года. Подписка принимается в редакции, в цехах и отделах завода. Но желанию подписчиков газета доставляется почтой на квартиры. Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ЛТЗ, уд. Вудкни», дом 2. {Телефоны; редактор» 4—70, общий 2— 05 Твпографкя ЛТЗ, уд. Б у т и к а , %. Ткрах 2000 »и За*. X* 863

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz