Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
К И Р о в в ц 29 октября 1955 г. М 128(1519) В ЗАВОДСКОМ КОМИТЕТЕ КПСС Улучшить работу с изобретателями и рационализаторами У|В.-]борьбе за технический црогресс крупную роль призва ны сыграть изобретатели и рационализаторы. В постанов лении июльского Пленума ЦК КПС указывается на необхо димость улучшить работу е изобретателями и рационализа торами, принимать своевремен ные меры к внедрению их предложений в промышлен ность. Как же с этим делом об стоит у нас на заводе? Па днях партийный комитет на своём заседании заслушал доклад главного инженера т. Изотова о работе с рацио нализаторами и изобретателя ми. За 9 месяцев текущего года рационализаторами и изобретателями было подано свыше 2500 предложений, внедрено 811 предложений с условно-годовой экономией свыше 5 миллионов рублей. Возросло число рационализа торов из рабочих. Сейчас в рационализации производства участвуют 328 рабочих. Однако наш завод мог бы иметь гораздо лучшие резуль таты, если бы руководители цехов и отделов уделяли боль ше внимания работе с рацио нализаторами и изобретателя ми. Серьёзной помехой в раз витии творческой инициативы новаторов являются косность, волокита, проявляемые при рассмотрении и внедрении предложений. Нарушаются сро ка рассмотрения предложений. Так, в отделе главного тех нолога маринуются свыше 100 предложений—одни на заключении, другие на кон структорской разработке. При чём многие предложения ле жат по нескольку месяцев. II совершенно неубедительно зву чали на заседании парткома оправдания главного техноло га т. Ермакова и руководите ля конструкторской группы т. Степанова, которые ссыла-' лиоь на занятость работников отдела делами производства. Десятки предложений мари нуются в отделах главного конструктора, главного ме таллурга, главного энергети ка и главного механика. Многие предложения не внедряются только потому, что в инструментальном цехе (начальник т. Теплпцкий) е месяца на месяц откладыва ют изготовление необходимой оснаетка. Совершенно неудовлетвори тельно поставлена рационали заторская работа в цехах ремонтно-механическом, нор малей, инструментальном, за готовительном, ремонтно-ли тейном, где руководители ма ло уделяют внимания этому делу. По количеству поданных предложений сталелитейный цех является одним из луч ших. Но здесь допускается волокита в рассмотрении предложений. Работники БРИЗа вместо того, чтобы быть организато рами широкой рационализа торской работы, настойчиво бороться за внедрение ценных предложений, превратились в регистраторов входящих и ис ходящих предложений. Совершенно бездействует комиссия по изобретательству и рационализации прц завко ме, возглавляемая т. Мирако- вым. В принятом решении парт ком наметал мероприятия но коренному улучшению работы с рационализаторами и изобре тателями на заводе. Каждый инженерно-технический работник завода должен быть подписчика»! своего журнала Научно-технический журнал „Автомобильная и тракторная промышленность" издаётся для научных, инженерно-техничёе- ких работников автомобильных, тракторных д^межйых с ними предприятий, институтов и уч реждений. Задачей этого журнала являет ся: пропаганда решений пар тии и правительства, касающих ся автомобильной и тракторной промышленности, борьба за претворение в жизнь этих ре шений; обмен знаниями и опы том и творческий обмен мнения ми между конструкторами, тех нологами и руководящим соста вом автомобйде-тракторострои- телей в области особенностей автотракторного производства. Каждый инженерно-техниче ский работник—специалист по созданию и производству авто мобилей и тракторов, должен быть читателем нашего журнала и активно сотрудничать в нём. Жизненность и необходимость журнала „Автомобильная и тракторная промышленность" доказаны его развитием. За десять лег существования жур нала его объём вырос с 3-х до 6-ти печатных листов, тираж увеличился е 3-х до 15-ти ты сяч и цена за номер снижена с 8 до 4-х рублей. В увеличен ном объёме журнал выходит с первого номера 1956 г. В свете решений июльского Пленума ЦК КПСС по дальней шему подъёму промышленности, техническому прогрессу и улуч шению организации производ ства, роль и значение научно- технических журналов, в том' числе и журнала „Автомобиль ная и тракторная промышлен ность", возрастают. Учитывая новые требования и задачи, редакция увеличивает количество статей о новых мо делях автомобилей, тракторов и их механизмов, старается публиковать статьи об органи зационной деятельности в авто тракторной промышленности— по развитию, созданию и внед рению новой техники, шире освещать зарубежный опыт ав тотракторостроения, опыт пере довиков производства, больше привлекать материалов по эко номике и организации произ водства, расширять участие в журнале руководящего состава министерств, их предприятий, институтов. Пи с ь м а в р е д а к ц и ю Узлы подаются с дефектами В ответ на обращение ком сомольцев и молодёжи глав ного конвейера о ритмичной подаче деталей и узлов сбор щики задних мостов так стре мятся организовать свою рабо ту, чтобы по их вине не было простоев При сборке тракторов. Но не всегда это от нас за висит. Сошлемся на такой пример. На протяжении долго го времени из тракторного цеха № 1 к нам поступает много бортовых передач, в ко торых отверстия для крепле ния этого узла к корпусу заднего моста имеют смеще ния. Нередко в отверстиях не доведена до конца резьба, а то её и совсем нет. Й вот все эти недоделки приходится ис правлять, иногда даже разби рать собранные мосты. На всё это-уходит время, подача уз лов на главный конвейер задерживается. На наши неоднократные сигналы в бюро технического контроля тракторного цеха о необходимости более тщатель но проверять продукцию на чальник этого бюро т. Ненахов всегда заверял, что меры будут приняты Как «принимаются меры», видно из таких цифр; в августе из каждых десяти узлов такие дефекты встреча лись в трёх- четырёх, в сен тябре—в шести—восьми, а в октябре все узлы подаются с дефектами. Почему руководство 1-го тракторного цеха мирится с грубыми нарушениями техноло гии, а работники ВТК при крывают бракоделов? ^Слесари-сборщикн: ЛЕВЧЕНКО, ЧУНОСОВ, ВОРОНОВ, КОЛЕСНИКОВ. Принято, но не внедрено При сборке некоторых узлов трактора употребляются вой лочные прокладки и сальники, которые наш завод получает но кооперации из Казани Ещё в конце прошлого года мною было подано предложе ние о замене войлочной про кладки 05041 иод хомут воздухоочистителя на картон ную. Такие прокладки не только сами по себе намного дешевле, но и отпадают рас ходы на их транспортировку, следовательно, достигается значительное снижение себе стоимости продукции. Отделом главного конструк тора предложение было при нято. Чтобы внедрить его, надо несколько цзменить штамп на изготовление нового хомута и модель на кронш тейн воздухоочистителя. На это требуется совсем немного времени, однако до сих пор ничего не сделано. Удивляет не только медли тельность работников бюро подготовки производства от дела главного технолога, ко торые должны бы давно уже положительно решить этот вопрос, но и иозпцая работни ков заводского бюро рацио нализации и изобретательства, которые совершенно недоста точно контролируют продвиже ние рацпредложений. А. ЧУРСИН, руководитель группы отдела тахснабженип. Как бы спели моряки,.. Ещё в августе заводской техсовет утвердил руководителем лекторской группы т. Кузина и его заместителем т. Векрицкого, которым было поручено подобрать людей в группу, наметить тематику лекций и начать пропаганду на заводе новинок техники и передово го опыта. Это важное дело до сих пор не сдвинуто с мёртвой точки. Раскинулось море широко И волны бушуют вдали... Товарищ Бекрицкий далёко, И Кузина мы не нашли. —7 озарищ, я вахту не в силах стоять,— Сказал кочегар кочегару ... О новостях техники нам рассказать У лекторской группы нет пару. На палубу вышел—сознанья уж нет, В глазах у него помутилось... О лекторской группе один лишь ответ: Работа её завалилась. Б ыл тих и спокоен в тот день океан, Как зеркало, волны, блестели... Составили наскоро лекторский план И вечную память отпели. Напрасно рабочие лекторов ждут. А Кузин всё время вздыхает. И дни и недели бегут да бегут, Бекрицкий ему помогает... Ст. СЕРИКОВ. Котлетных дел мастер Мастер отдела сбыта Барбащин. Н. В. зарекомендовал себя грубостью в обра щении с работниками, присваивая неко торым оскорбительные клички. Кла довщице Болдыревой он пригрозил: „Я из тебя котлету сделаю!" Если верить его слову, Кулинар он, Барбашин. . Почему же он столовой Свой талант не предложил? О б ъ яв л ен и я СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ пропуск то карю 1-го тракторного цеха Кузнецову А. В., чтобы ухо дить с работы раньше вре мени. Добывая на днях пропуск, он сорвал форточку у табельной кабины. ИЩУОТРЕЗВИТЕЛЬ, так как я после каждой выпивки про гуливаю. С предложением обращать ся в инструментальный цех, к заточнику Чернышёву Ивану. ГЛИКИН Боряс Михайлович, конструктор отдела главного конструктора, возбуждает дело о разводе с Липецким трак торным заводом. Будучи чистокровным москвичём, он тер петь не может „провинции". Получив высшее образование сей молодой специалист с комсомольским билетом в карма не меняет интересы государства на личное благополучие Дело будет слушаться на комсомольском собрании. ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ ЛИТГРУППЫ 26 октября в редакции газеты „Кировец" состоялось первое собрание литературной группы. В творческой работе изъявили желание участвовать электрик тракторного цеха №1А. Рожков, работник электросилового цеха В. Чехов, электрик центральной заводской лаборатории В. Гусев и другие товарищи. Было решено проводить заня тия по воскресеньям, на кото рых обсуждать произведения начинающих авторов. Лучшие из них будут публиковаться в газете „Кировец", а также чи таться со сцены заводского (клуба участниками художест венной самодеятельности. На первом собрании были обсуждены новые стихи А. Рож кова. Автору было указано на ряд художественных недостат ков в его стихах, с которыми он согласился и будет работать над их устранением. Следующее собрание лит- группы состоится завтра в 5 часов вечера в помещении редакции. Будут обсуждаться отрывок из „Повести о юном партизане" В. Чехова и стихи А. Рожкова. На занятие литгруппы пригла шаются все желающие. Редактдр В. И. БАЧУРИН. Принимается подписка на заводскую газету „ К И Р О В Е Ц“ на ноябрь—декабрь 1955 года. Подписка принимается в редакции, в цехах и отделах завода. Но желанию подписчиков газета доставляется почтой на квартиры. Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ЛТЗ, уд. Вудкни», дом 2. {Телефоны; редактор» 4—70, общий 2— 05 Твпографкя ЛТЗ, уд. Б у т и к а , %. Ткрах 2000 »и За*. X* 863
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz