Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! кировеи, ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ ИЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Х1128(!519| СУББОТА, 29 октября 1955 г. I Год издания 12-й Цена 10 коя. Р а б о т н и к и с о ц и а л и с т и ч е с к о й п р о м ы ш л е н н о с т и ! Б о р и т е с ь з а т е х н и ч е с к и й п р о г р е с с , в н е д р я й т е в п р о и з в о д с т в о д о с т и ж е н и я о т е ч е ­ с т в е н н о й и з а р у б е ж н о й н а у к и и т е х н и к и , п е р е д о в о й о п ы т п р е д п р и я ­ т и й ! В с е м е р н о п о в ы ш а й т е у р о в е н ь м е х а н и з а ц и и и а в т о м а т и з а ц и и п р о и з в о д с т в е н н ы х п р о ц е с с о в ! Р а з в ё р т ы в а й т е в с е н а р о д н о е с о ц и а л и ­ с т и ч е с к о е с о р е в н о в а н и е з а н е у к л о н н о е п о в ы ш е н и е п р о и з в о д и т е л ь ­ н о с т и т р у д а ! О б е с п е ч и м д а л ь н е й ш и й м о щ н ы й п о д ъ ё м п р о м ы ш л е н н о с т и ! (Из Призывов ЦК КПСС к 38-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). ш -V Д е л а т ь к а ж д у ю д е т а л ь т р а к т о р а н а „ о т л и ч н о 66! ПРИЗЫВЫ ЦК КПСС вдохновляют НА ДОСТИЖЕНИЕ ТРУДОВЫХ УСПЕХОВ ж ж О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В О В Ы П О Л Н Е Н О Д О С Р О Ч Н О Вслед за сменой мастера т. Железнякова, выполнявшей месячный план к 26 числу, о досрочном выполнения октябрь­ ских заданий рапортовали и коллективы других производ­ ственных участков. Так, 21 октября месячная программа на 101,5 процента была завер­ шена сменой мастера т. Ма­ ликова, на 101,2 процента— сменой мастера т. Котельни­ кова. В этот же день завер­ шили выполнение заданий смены мастеров тт. Волкова и Неклюдова. Благодаря слаженной, рит­ мичной работе весь коллектив цеха нормалей вчера во второй смене рапортовал о досрочном выполнении месячного плана по выпуску продукции. Пред­ праздничное обязательство коллектива цеха, таким обра­ зом, выполнено на день рань­ ше срока. <КРАСНОЯРСКИй КРАЙ. Б Черногорском угольном районе ведётся строительство мощной шахты № 9. Она оборудуется новейшими приспособлениями и механизмами для добычи угля, подачи его на-гора и погрузки в железнодорожные вагоны. В начале шестой пятилетки новая шахта вступит в строй дей­ ствующих предприятий треста „ХакасугольС НА СНИМКЕ: копер, соору­ жаемый на строящейся шахте №'9 треста „Хакасуголь*. Дизельный мотор с воздушным -•§ охлаждением На Владимирском трактор­ ном заводе создаётся новый тип двигателя, охлаждение горячих деталей которого бу­ дет осуществляться не водой, а сильной струёй воздуха, образующейся от вращения вентилятора. Уже сделан конструкторами эскизный проект двигателя, закончены все компановочные работы. Наличие воздушного охлаж­ дения у мотора сделает его очень выгодным при работе в условиях засушливых и север­ ных районов страны. На достигнутом не о ст ан овим ся Выполнить в октябре полто­ ры месячных нормы—таково обязательство нашей бригады формовщиков в честь праздни­ ка Октября. Благодаря стара­ ниям в работе каждого члена бригады мы это обязательство перевыполнили. Вдохновенные Призывы ЦК нашей партии вселили в нас ещё большую энергию. В результате исполь­ зования внутренних резервов, уплотнения рабочего дня мы получали возможность рабо­ тать ещё лучше. Ежедневная выработка нашей бригады в последнюю декаду месяца до­ стигает 160—180 процентов нормы. Мы решали не останавлива­ ться на достигнутом и в ос­ тавшиеся до праздника дни довести выработку всей брига­ дой до двух норм’ в смену. н. голышкян, бригадри формощвикво стальцеха. О т в е т д е л о м Успехами в труде отвечают многие станочники цеха пус­ ковых моторов на Призывы ЦК КПСС к 38 й годовщине Ок­ тября. Настойчиво борется за повышение выработки токарь т. Яковлев. Ещё в прошлом месяце он выполняя но две нормы в смену, а в октябре вы'работка станочника до­ стигает 210-220 процентов нормы. Выполнение своего пред­ праздничного ооязательства— двух месячных норм в октяб* ре—досрочно завершает сегод­ ня шлифовщик т. Зенкин. Чёткой, слаженной работой отличаются сверловщица тов. Мещалкина и шлифовщица т. Кузьмичёва. Выработка каждой—180—200 процентов нормы в смену. М. СМЫКОВА, старшаянормировщица. Преодолеть отставание в выпуске Коммунистическая партия и Советское правительство всег­ да уделяли и уделяют боль­ шое внимание качеству про­ дукции, выпускаемой промыш­ ленными предприятиями В своих Призывах к 38-й годов­ щине Великой Октябрьской социалистической революции Центральный Комитет нашей партии снова призывает ра­ ботников социалистической промышленности улучшать ка­ чество и снижать" себестои­ мость продукции. В отличие’ от трудящихся ка­ питалистических стран, со­ ветские люди работают на себя, а не на капиталиста и помещика, и всё, что выпус­ кается нашими заводами, фабриками, идёт для народа. Поэтому каждая вещь должна быть добротной, прочной и красивой. Наш завод выпускает трак­ торы для нужд сельского хо­ зяйства. И долг каждого тракторостроителя —дорожить честью заводской марки, каж­ дую деталь делать на «отлич­ но», чтобы тракторы с маркой «ЛТЗ» были долговечными, не подводили во время работы, чтобы работники сельского хозяйства говорили нам «спа­ сибо» за добротные машины. Среди заводского коллекти­ ва немало рабочих и работниц, которые не только добиваются высокой выработки, но п за­ ботятся о том, чтобы из под их рук выходила высокока­ чественная: продукция. Когда контролёры ОТК принимают детали, обработанные токарем 1-го тракторного цеха Васи­ лием Клюевым, они всегда признают их отличными и хорошими. В сталелитейном цехе хороших результатов" в Iорьбе за снижение брака до­ биваются бригады формсвщи -1 ков, руководимые тт. Пашин- цевым и Голышкиеым. Эти и многие другие передовые люди хорошо сознают, что от работы каждого тракторостро­ ителя зависит качество наших тракторов, они дорожат честью заводской марки. Но наряду с этим нередко приходится " сталкиваться е 1 фактами небрежной работы, с нарушениями технологиче­ ской дисциплины. В сегод­ няшнем номере «Кировца» помещено письмо группы сле­ сарей, занятых на сборке задних мостов, которые спра­ ведливо возмущаются, что им приходится тратить много вре­ мени и сил на устранение дефектов, допускаемых брако­ делами из первого трактор­ ного цеха. А сколько попадает на главный конвейер дефектных узлов и деталей из цехов прессового и шасси! По вине бракоделов резко тормозится сборка дизелей. Так* в этом месяце сборщи­ кам пришлось снова разбирать до 30 моторов после их испы­ тания из-за дефектов, допу­ щенных работниками чугуно­ литейного и моторного цехов при изготовлении блоков ци­ линдров. Недавно были разо­ браны 35 моторов только по­ тому. что у картеров махови­ ка оказались смещёнными отверстия для смазки махови­ ка: Виновны в этом конструк­ тор отдела главного технолога т. -Т итлинов , допустивший ошибку в чертеже, мастера моторного цеха тт Загорский и Храпов п начальник отделе­ ния т. Талубьев, которые не­ доглядели этой "ошибки и допустила сверление отвер­ стий у части деталей без кондуктора. Эти и другие факты свн> детельствуют о том. что неко­ торые работники завода без­ ответственно относятся к ка­ честву продукции, что работ­ ники отдела технического контроля нередко потакают бракоделам, принимая заведо­ мо негодные узлы к детали. Настойчиво бороться за вы­ сокое качество продукции, за неуклонное снижение брака— долг всего заводского коллек­ тива. Надо шире популяризи­ ровать достижения отличников качества и создавать обста­ новку нетерпимости вокруг бракодело’в. Каждую деталь делать на «отлично»—вот что должно стать для нас законом. В тракторах хлопковой мо­ дификации, производство ко­ торых было уже начато заво­ дом, оказались серьёзные конструктивные недоработки. Их устранить надо в сроки, обеспечивающие выпуск уже в | ноябре сотен тракторов КДП-35-2. Однако работа идёт недопустимо медленно, и это вызывает серьёзные опа­ сения за своевременный вы­ пуск машин. Эта медлительность берёт своё начало в отделе главно­ го конструктора, откуда свое­ временно, в указанные сроки не поступают чертежи на из­ менённые конструкции деталей и узлов трактора в отдел главного технолога. Например, только позавчера поступила лишь часть чертежей на изме­ нённый кронштейн катка, звёздочку, задержалась выда­ ча чертежей на раму тележки и на целый ряд других дета­ лей. А это значит, что ра­ ботники отдела главного тех­ нолога не могут своевременно спроектировать нужные при­ способления, режущий и мери­ тельный инструмент. А как же с изготовлением той оснастки и инструмента, на которые инструментальный !цех давно получил чертежи и сроки выдачи которых в ме­ ханические цехи уже прошли? II здесь положение создалось весьма и весьма тревожное. Так, например, истекли сроки изготовления 25 различных штампов. А получено в метал­ ле всего лишь 5 штампов. По распределителю инструмен­ тальщикам следовало уже из­ готовить 34 приспособления, но до сих пор не изготовлено ни одного. Много приспособ* ленив недодано по выносным цилиндрам. Надо сказать, что срывать подготовку производства к выпуску нового трактора по­ могают’ инструментальщикам и руководители цехов чугуно­ литейного, ремонтно-литейного и модельного, не подающие | своевременно нужного литья. новых машин По- вине тех же инструмен­ тальщиков в тракторном цехе № 2 не обрабатываются кор­ пусы бортовой передачи, хотя заготовок этих деталей в на­ личии имеется много. Всё де­ ло в том, что изготовленные инструментальным цехом бор- штанги для специальных стан­ ков оказались непригодными и сейчас они переделываются. Прекращена в тракторном цехе № 2 и обработка зве­ ньев гусеницы, причём про­ стаивает вся линия. В этом повинен кузнечный цех, из которого не поступают заго­ товки деталей. Социалистическое сельское хозяйство ждёт тракторов хлопковой модификации. Дать их быстрей -дело чести ли­ пецких тракторостроителей. А для этого необходимо уско­ рить работы, связанные с под­ готовкой производства, реши­ тельно устранять все недо­ статка и помехи, встающие на пути к этому. ВРЕМЯ ОБАРБОТКДИЕТАЛЕСЙОКРАТИЛОСЬ, Коллекторы дизеля во вто­ ром отделении моторного цеха проходили по три фрезерных операции поочерёдно. На обра­ ботку каждой детали станоч­ ник тратил 9,5 минуты. Боль­ шую часть времени отнимали переналадка станка, переста­ новка приспособлений, пользо­ вание винтовым зажимом. Группой технологов при| участии мастеров и начальника отделения было спроектировано специальное трёхместное пнев­ матическое приспособление. Оно было изготовлено в ин­ струментальном цехе и сейчас установлено на фрезерном станке. Теперь для механи­ ческой обработки в приспособ­ лении закрепляется сразу три детали, которые одновременно и обрабатываются. Время прохождения деталей через фрезерные операции сок­ ратилось на 6 минут, благо­ даря чему стало возможным работать не в две смены, как раньше, а в одну, вполне обес­ печивая оборку моторов дета­ лями.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz