Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! кировеи, ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ ИЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Х1128(!519| СУББОТА, 29 октября 1955 г. I Год издания 12-й Цена 10 коя. Р а б о т н и к и с о ц и а л и с т и ч е с к о й п р о м ы ш л е н н о с т и ! Б о р и т е с ь з а т е х н и ч е с к и й п р о г р е с с , в н е д р я й т е в п р о и з в о д с т в о д о с т и ж е н и я о т е ч е с т в е н н о й и з а р у б е ж н о й н а у к и и т е х н и к и , п е р е д о в о й о п ы т п р е д п р и я т и й ! В с е м е р н о п о в ы ш а й т е у р о в е н ь м е х а н и з а ц и и и а в т о м а т и з а ц и и п р о и з в о д с т в е н н ы х п р о ц е с с о в ! Р а з в ё р т ы в а й т е в с е н а р о д н о е с о ц и а л и с т и ч е с к о е с о р е в н о в а н и е з а н е у к л о н н о е п о в ы ш е н и е п р о и з в о д и т е л ь н о с т и т р у д а ! О б е с п е ч и м д а л ь н е й ш и й м о щ н ы й п о д ъ ё м п р о м ы ш л е н н о с т и ! (Из Призывов ЦК КПСС к 38-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). ш -V Д е л а т ь к а ж д у ю д е т а л ь т р а к т о р а н а „ о т л и ч н о 66! ПРИЗЫВЫ ЦК КПСС вдохновляют НА ДОСТИЖЕНИЕ ТРУДОВЫХ УСПЕХОВ ж ж О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В О В Ы П О Л Н Е Н О Д О С Р О Ч Н О Вслед за сменой мастера т. Железнякова, выполнявшей месячный план к 26 числу, о досрочном выполнения октябрь ских заданий рапортовали и коллективы других производ ственных участков. Так, 21 октября месячная программа на 101,5 процента была завер шена сменой мастера т. Ма ликова, на 101,2 процента— сменой мастера т. Котельни кова. В этот же день завер шили выполнение заданий смены мастеров тт. Волкова и Неклюдова. Благодаря слаженной, рит мичной работе весь коллектив цеха нормалей вчера во второй смене рапортовал о досрочном выполнении месячного плана по выпуску продукции. Пред праздничное обязательство коллектива цеха, таким обра зом, выполнено на день рань ше срока. <КРАСНОЯРСКИй КРАЙ. Б Черногорском угольном районе ведётся строительство мощной шахты № 9. Она оборудуется новейшими приспособлениями и механизмами для добычи угля, подачи его на-гора и погрузки в железнодорожные вагоны. В начале шестой пятилетки новая шахта вступит в строй дей ствующих предприятий треста „ХакасугольС НА СНИМКЕ: копер, соору жаемый на строящейся шахте №'9 треста „Хакасуголь*. Дизельный мотор с воздушным -•§ охлаждением На Владимирском трактор ном заводе создаётся новый тип двигателя, охлаждение горячих деталей которого бу дет осуществляться не водой, а сильной струёй воздуха, образующейся от вращения вентилятора. Уже сделан конструкторами эскизный проект двигателя, закончены все компановочные работы. Наличие воздушного охлаж дения у мотора сделает его очень выгодным при работе в условиях засушливых и север ных районов страны. На достигнутом не о ст ан овим ся Выполнить в октябре полто ры месячных нормы—таково обязательство нашей бригады формовщиков в честь праздни ка Октября. Благодаря стара ниям в работе каждого члена бригады мы это обязательство перевыполнили. Вдохновенные Призывы ЦК нашей партии вселили в нас ещё большую энергию. В результате исполь зования внутренних резервов, уплотнения рабочего дня мы получали возможность рабо тать ещё лучше. Ежедневная выработка нашей бригады в последнюю декаду месяца до стигает 160—180 процентов нормы. Мы решали не останавлива ться на достигнутом и в ос тавшиеся до праздника дни довести выработку всей брига дой до двух норм’ в смену. н. голышкян, бригадри формощвикво стальцеха. О т в е т д е л о м Успехами в труде отвечают многие станочники цеха пус ковых моторов на Призывы ЦК КПСС к 38 й годовщине Ок тября. Настойчиво борется за повышение выработки токарь т. Яковлев. Ещё в прошлом месяце он выполняя но две нормы в смену, а в октябре вы'работка станочника до стигает 210-220 процентов нормы. Выполнение своего пред праздничного ооязательства— двух месячных норм в октяб* ре—досрочно завершает сегод ня шлифовщик т. Зенкин. Чёткой, слаженной работой отличаются сверловщица тов. Мещалкина и шлифовщица т. Кузьмичёва. Выработка каждой—180—200 процентов нормы в смену. М. СМЫКОВА, старшаянормировщица. Преодолеть отставание в выпуске Коммунистическая партия и Советское правительство всег да уделяли и уделяют боль шое внимание качеству про дукции, выпускаемой промыш ленными предприятиями В своих Призывах к 38-й годов щине Великой Октябрьской социалистической революции Центральный Комитет нашей партии снова призывает ра ботников социалистической промышленности улучшать ка чество и снижать" себестои мость продукции. В отличие’ от трудящихся ка питалистических стран, со ветские люди работают на себя, а не на капиталиста и помещика, и всё, что выпус кается нашими заводами, фабриками, идёт для народа. Поэтому каждая вещь должна быть добротной, прочной и красивой. Наш завод выпускает трак торы для нужд сельского хо зяйства. И долг каждого тракторостроителя —дорожить честью заводской марки, каж дую деталь делать на «отлич но», чтобы тракторы с маркой «ЛТЗ» были долговечными, не подводили во время работы, чтобы работники сельского хозяйства говорили нам «спа сибо» за добротные машины. Среди заводского коллекти ва немало рабочих и работниц, которые не только добиваются высокой выработки, но п за ботятся о том, чтобы из под их рук выходила высокока чественная: продукция. Когда контролёры ОТК принимают детали, обработанные токарем 1-го тракторного цеха Васи лием Клюевым, они всегда признают их отличными и хорошими. В сталелитейном цехе хороших результатов" в Iорьбе за снижение брака до биваются бригады формсвщи -1 ков, руководимые тт. Пашин- цевым и Голышкиеым. Эти и многие другие передовые люди хорошо сознают, что от работы каждого тракторостро ителя зависит качество наших тракторов, они дорожат честью заводской марки. Но наряду с этим нередко приходится " сталкиваться е 1 фактами небрежной работы, с нарушениями технологиче ской дисциплины. В сегод няшнем номере «Кировца» помещено письмо группы сле сарей, занятых на сборке задних мостов, которые спра ведливо возмущаются, что им приходится тратить много вре мени и сил на устранение дефектов, допускаемых брако делами из первого трактор ного цеха. А сколько попадает на главный конвейер дефектных узлов и деталей из цехов прессового и шасси! По вине бракоделов резко тормозится сборка дизелей. Так* в этом месяце сборщи кам пришлось снова разбирать до 30 моторов после их испы тания из-за дефектов, допу щенных работниками чугуно литейного и моторного цехов при изготовлении блоков ци линдров. Недавно были разо браны 35 моторов только по тому. что у картеров махови ка оказались смещёнными отверстия для смазки махови ка: Виновны в этом конструк тор отдела главного технолога т. -Т итлинов , допустивший ошибку в чертеже, мастера моторного цеха тт Загорский и Храпов п начальник отделе ния т. Талубьев, которые не доглядели этой "ошибки и допустила сверление отвер стий у части деталей без кондуктора. Эти и другие факты свн> детельствуют о том. что неко торые работники завода без ответственно относятся к ка честву продукции, что работ ники отдела технического контроля нередко потакают бракоделам, принимая заведо мо негодные узлы к детали. Настойчиво бороться за вы сокое качество продукции, за неуклонное снижение брака— долг всего заводского коллек тива. Надо шире популяризи ровать достижения отличников качества и создавать обста новку нетерпимости вокруг бракодело’в. Каждую деталь делать на «отлично»—вот что должно стать для нас законом. В тракторах хлопковой мо дификации, производство ко торых было уже начато заво дом, оказались серьёзные конструктивные недоработки. Их устранить надо в сроки, обеспечивающие выпуск уже в | ноябре сотен тракторов КДП-35-2. Однако работа идёт недопустимо медленно, и это вызывает серьёзные опа сения за своевременный вы пуск машин. Эта медлительность берёт своё начало в отделе главно го конструктора, откуда свое временно, в указанные сроки не поступают чертежи на из менённые конструкции деталей и узлов трактора в отдел главного технолога. Например, только позавчера поступила лишь часть чертежей на изме нённый кронштейн катка, звёздочку, задержалась выда ча чертежей на раму тележки и на целый ряд других дета лей. А это значит, что ра ботники отдела главного тех нолога не могут своевременно спроектировать нужные при способления, режущий и мери тельный инструмент. А как же с изготовлением той оснастки и инструмента, на которые инструментальный !цех давно получил чертежи и сроки выдачи которых в ме ханические цехи уже прошли? II здесь положение создалось весьма и весьма тревожное. Так, например, истекли сроки изготовления 25 различных штампов. А получено в метал ле всего лишь 5 штампов. По распределителю инструмен тальщикам следовало уже из готовить 34 приспособления, но до сих пор не изготовлено ни одного. Много приспособ* ленив недодано по выносным цилиндрам. Надо сказать, что срывать подготовку производства к выпуску нового трактора по могают’ инструментальщикам и руководители цехов чугуно литейного, ремонтно-литейного и модельного, не подающие | своевременно нужного литья. новых машин По- вине тех же инструмен тальщиков в тракторном цехе № 2 не обрабатываются кор пусы бортовой передачи, хотя заготовок этих деталей в на личии имеется много. Всё де ло в том, что изготовленные инструментальным цехом бор- штанги для специальных стан ков оказались непригодными и сейчас они переделываются. Прекращена в тракторном цехе № 2 и обработка зве ньев гусеницы, причём про стаивает вся линия. В этом повинен кузнечный цех, из которого не поступают заго товки деталей. Социалистическое сельское хозяйство ждёт тракторов хлопковой модификации. Дать их быстрей -дело чести ли пецких тракторостроителей. А для этого необходимо уско рить работы, связанные с под готовкой производства, реши тельно устранять все недо статка и помехи, встающие на пути к этому. ВРЕМЯ ОБАРБОТКДИЕТАЛЕСЙОКРАТИЛОСЬ, Коллекторы дизеля во вто ром отделении моторного цеха проходили по три фрезерных операции поочерёдно. На обра ботку каждой детали станоч ник тратил 9,5 минуты. Боль шую часть времени отнимали переналадка станка, переста новка приспособлений, пользо вание винтовым зажимом. Группой технологов при| участии мастеров и начальника отделения было спроектировано специальное трёхместное пнев матическое приспособление. Оно было изготовлено в ин струментальном цехе и сейчас установлено на фрезерном станке. Теперь для механи ческой обработки в приспособ лении закрепляется сразу три детали, которые одновременно и обрабатываются. Время прохождения деталей через фрезерные операции сок ратилось на 6 минут, благо даря чему стало возможным работать не в две смены, как раньше, а в одну, вполне обес печивая оборку моторов дета лями.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz