Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь4 ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 122(1513)' СУББОТА, 15 октября 1955 г . Год издания 12-й Цена 10 коя. ПОВЫСИТЬ РОЛЬ МАСТЕРА И НАЧАЛЬНИКА УЧАСТКА Июльский Пленум ЦК КПС поставил важную задачу— повысить роль мастера и'на чальника производственного участка. Именно от них преж де всего зависит улучшение организации производства и труда. В интересах дальнейшего быстрого развития промышлен ности необходимо поднять ав торитет мастера и начальника участка, сделать их полно правными руководителями а непосредственными организа торами производства и труда. Меры, принятые с этой целью Советским правительством, имеют весьма важное значе ние. Эти меры значительно расширяют права низовых командиров, поднимают их от- •ветственность за положение дел в своём коллективе. В машиностроении, на пред приятиях горной, металлурги ческой, нефтяной, химической, лесной, бумажной и дерево обрабатывающей промышлен ности, на электростанциях, в промышленности строительных материалов, на промышленных предприятиях транспортных министерств низовые команди ры имеют право принимать на работу и производить расста новку рабочих на участке. Они могут с утверждения на чальника цеха освобождать излишних рабочих, а также тех, кто систематически нару шает производственную или трудовую дисциплину. Они присваивают рабочим, с ут верждением в установленном порядке, тарифные разряды, премируют их за высокие производственные показатели и успешное выполнение зада ний. В распоряжении мастера —премиальный фонд, выделяе мый ежемесячно в размере до трёх процентов от фонда зара ботной платы по участку. Мастер, начальник участка отвечают за состояние дисцип лины в своём коллективе. Они могут в установленном поряд ке налагать дисциплинарные взыскания на тех. кто допу скает недоброкачественное вы полнение работ, нарушает дис циплину: переводят на ниже- оплачиваемый труд рабочих, систематически не выполняю щих норм выработки по своей! вине и допускающих брак. | Если оборудование неисправно, а сырьё, полуфабрикаты, ма териалы не отвечают техниче ским требованиям, низовой командир вправе не допус тить выполнения работы. Это—большие права. Они поднимают авторитет низовых командиров, их роль, как пол ноправных непосредственных руководителей своих коллекти- вов. И совершенно ясно, что столь важные посты должны занимать достойные, подготов ленные люди,-способные пра вильно, с пользой применить предоставленные им нрава. Большие права у мастера и начальника участка, много с них испрашивается. Ониобяза ны обеспечить выполнение за даний нообъёму производства, добиться роста производитель ности труда, работы без брака, снижения себестоимости изде лий. Чтобы правильно устанав ливать производственные зада ния бригадам и отдельным рабочим, достигнуть максима льного использования цропз водотвенных мощностей, пол ной загрузки и правильной эксплуатации оборудования, строжайшего соблюдения тех нологии, наладить работу по графику,—низовой командир сам должен быть передовым человеком, политически зре лым, технически подготовлен ным. Чувство нового—вот то качество, без которого мастер не сможет стать активным по борником технического прог ресса, не станет настоящим организатором соревнования на участке, проводником прогрес сивного, передового. От низовых командиров про изводства в первую очередь зависит создание условий, позволяющих коллективу ус пешно выполнять социалисти ческие обязательства. Именно они призваны устранять все недостатки, мешающие участ никам соревнования. Содейст вие развитию рабочего изобре тательства, своевременная реа лизация принятых рационали заторских предложений, на стойчивое проведение в жизнь предложений производствен ных совещаний—таковы ответ ственные обязанности мастера и начальника участка. Чистота и порядок на рабочих местах, высокая культура производст ва, строгое соблюдение правил техники безопасности иохраны труда—обо всём обязаны по заботиться низовые командиры. Большая роль принадлежит этим работникам в нормирова нии труда, в правильной организации заработной платы. Такая большая и важная работа может быть успешно выполненной лишь при условии, если мастер и начальник уча стка будут освобождены от несвойственных им конторских, подсобных дел. Партия и правительство всегда придавали и придают большое значение деятельно сти низовых командиров про изводства, постоянно заботятся о них. Пусть же мастера, на чальники участков делом от ветят на эту заботу, добьются новых успехов своих коллек тивов в соревновании за до стойную встречу XX съезда нашей славной Коммунисти ческой партии. (И* передовой „Труда" за И актября). В честь XX съезда КПСС (По сообщениям стенных газет) П е р е в ы п о л н я ю т н о р м ы в ы р а б о т к и В стране ширится соревно вание в честь XX съезда КПСС. Советские люди полны решимости встретить это зна менательное событие высоки ми трудовыми достижениями. Коллектив нашей смены тоже готовит к съезду производст венные подарки. Рабочие в своем стремлении неуклонно повышать выработку рациона льно используют время, изыс кивают всё новые резервы улучшения производственных процессов. В смене особенно чётко ра ботают наладчики тт. Марчу ков и Лапин. Своим добросо вестным трудом, быстрой и высококачественной наладкой оборудования они создают ус ловия для выполнения норм выработки рабочим тт. Беляеву и Колягину на 140—170 про центов, А, НЕКЛЮДОВ. Газета „Автоматчик" " цеха нормалей. Брак —враг, бей брак! Продолжают подсовывать брак Передовые рабочие цеха Многие рабочие нашего це ха, включавшись в соревнова ние за достойную встречу XX съезда партии, добивают ся значительного перевыпол нения сменных норм выработ ки. Особенно надо отметать хорошую работу токаря вто рого отделения т. Душкина, протяжницы третьего отделе ния т. Акимовой, фрезеровщи ка четвёртого отделения т.По- качадова, сверловщика перво го отделения т. Иванова, вы полняющих в эти дни от двух с половиной до трёх норм в смену. Этому во многом спо собствуют бережное отношение станочников к оборудованию и инструменту, правильная организация рабочих мест. М. ХОМУтинников. Газета „За трактор" 1 -го тракторного цеха. Работники цеха сборки мо торов уже сигнализировали через газету «Кировец» о не благополучии с качеством по даваемых на сборку деталей из прессового цеха. Однако руководство этого цеха (на чальник т. Пузыревпч) не ре агирует на эти сигналы. Негодные детали попрежнему подаются на сборку моторов. Например, при испытании моторов попрежнему то и де ло обнаруживается" течь ма сляных картеров. Многие из них имеют трещины, образуе мые при штамповке, причём заварка сплошь и рядом про изводится некачественно. В результате до 45 процентов масляных картеров отходит в брак. Сколько хлопот они причиняют сборщикам! А бы вает, что такой брак просачи вается и на сборку тракторов. Отходят в брак и многие трубки коленвала, так как они изготавливаются с отступ лениями от чертежа—бывают полнее по наружному диамет- РУ- Нередко приходится сни мать с уже собранных мото ров воздухоочистители, потому что у некоторых из них нет герметичности в соединении. Эти факты ещё раз под тверждают, что в прессовом цехе не ведётся борьба за повышение качества продук ции, что бракоделы чувствуют здесь себя вольготно. Ю. АКИМОВ. Н егодное литьё В мероприятиях но повыше нию качества тракторов имеет ся пункт, предусматривающий отливку гаек 3957В несколько другого размера, который бы позволил увеличить длину резьбы. И вот на днях боль шая партия таких гаек-—бо лее тысячи штук—поступила из стальцеха на механическую обработку в цех шасси. Все гайки оказались непригодны ми, они не соответствовали чертёжным размерам. Понево ле напрашивается вопрос: разве нельзя было но первым отлитым деталям установить, что они имеют отклонения от чертежа? Зачем было заго нять в брак столько продук ; циа? Очень часто в цех шасси поступают из чугунолитейного цеха корпусы бортовых пере дач, имеющие раковины. При чём не всегда эти раковины удаётся обнаружить при меха нической обработке деталей и они иопадают на сборку зад них мостов. Лишь при обкатке задних мостов, а то и даже тракторов, обнаруживается течь масла. Впустую пошёл труд десятков рабочих, заня тых на обработке “таках кор пусов бортовой передачи, сборщиков, так как такие задние мосты или тракторы приходится разбирать. Сказанное свидетельствует, что в литейных цехах ещё не ведётся действенной борьбы за улучшение качества, за сни жение брака продукции. О т к о р р е к т и р о в а т ь т е х н о л о г и ю Ось звёздочки обрабаты вается во втором отделении цеха шаеси. И вот ежедневно 6, 8, а то и 10 этих дорого стоящих деталей при механи- !ческой обработке отходят в окончательный брак. Повинны в этом не только работники отделения, но и отдела глав ного технолога. Дело в том, ]что технология обработки оси звёздочки не откорректирова на как следует, хотя сигна лизируют об этом главному технологу т. Ермакову из це ха чуть ли не ежедневно. И- зачастую станочники рабо тают наощупь, а известно, что при этом бракоделы мо гут всегда сослаться на тех нологию. Обеспечить ритмичную работу главного конвейера Сборщики шасси живут на голодном пайке: для сборки узлов из цеха шаеси с боль шими перебоями поступают тележки. Почему? Да потому, что тележки надо подавать в сборе с катками, а для опор ных катков нет кронштейнов. Поскольку эти кронштейны обрабатывают в том же цехе шасси, выходит, что его руко водители сами под собою ру бят сук. Работу главного конвейера сдерживает отсутствие задних мостов, рам тележки, которые также не подаёт своевременно цех шаеси. Правда, здесь большая вина и прессовщиков, которые срывают подачу ба лансиров для рамы тележки. Нет на сборке масляных радиаторов. Их много лежит в прессовом цехе, но они без штуцеров, которые не посту пают из цеха нормалей. Здесь большую нерасторопность до пустили работники производ ственно-диспетчерского отде ла. При своевременном вмеша тельстве такое положение лег ко можно было предотвратить. Очень много машин сошло с главного конвейера без навес ной системы—для укомплек тования ею тракторов второй тракторный цех не обрабаты вает раскосы, так как загото вок этих деталей вот уже долгое время не подаёт куз нечный цех. Сотни машин стоят с неос- теклёнными кабинами. Харак терен стиль работы отдела снабжения. Долгое время не было лобовых стекол. Наконец, дня 3—4 тому назад снабжен цы обеспечили доставку этих стекол, но... к этому времени вышел весь запас боковых стекол. Словом, пока снабжен цы ставят заплату в одном месте, прореха образовывается в другом. И это—система. Укоренилась во многих це хах вредная практика: работ ники планово-распределитель ных бюро при наличии в це хах узлов и деталей для главного конвейера не спешат отправлять их на сборку, рас суждая: им они нужны боль ше, чем нам, сами нридут и возьмут. 13 октября в прессо вом цехе были фланцы гибкой муфты, они нужны были сбор щикам Но в прессовом цехе никто не позаботился доста вить фланцы по назначению. I на другой день, то есть вчера, мастера и другие командиры производства цеха сборки тракторов сами на ру ках переносили детали. Так люди, в чью обязанность вхо дит организовывать на произ водственных участках труд, нередко выполняют функции подсобных рабочих. Приведенные факты, а по добных им можно привести ещё много, мешают коллекти ву сборщиков работать рит мично, но трафику. И надо более решительно устранять причины, порождающие штур мовщину в работе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz