Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, с&единяйтесы ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРКЕЦИИ ИЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА №118 (1509) ЧЕТВЕРГ, 6 октября 1955 г. Год издания 12-й Цена 10 коа. О р г а н и з о в а н н о п р о в е д ё м н о вы й у ч е б н ы й г о д ! С 1 октября начался новый учебный год в системе пар тийного и комсомольского про свещения. На нашем заводе сегодня состоятся первые за нятия во всех кружках сети партийного и комсомольского просвещения. Создана широкая сеть кружков но изучению исто рии партии, биографии В. И. Ленина, политэкономии и те кущей политики, семинары по изучению политэкономии и конкретной экономики. При комплектовании кружков и семинаров соблюдался прин цип добровольности в выборе форм и методов изучения тео рии марксизма-ленинизма, учи тывались запросы самих слу шателей. Характерно, что в этом году усилилась тяга людей , к эко номическим знаниям. Многие коммунисты и комсомольцы будут в кружках и семинарах изучать политэкономию и воп росы конкретной экономики. Впервые десятка коммунистов изъявили желание самостоя тельно изучать политэкономию. Для руководства кружками подобраны хорошо подготов ленные товарищи, большинство которых имеет богатый прак тический опыт пропагандист ской работы. В помощь само стоятельно изучающим марк- систско - ленинскую теорию выделены консультанты, для них будут читаться лекции. Важное место в работе сети партийного и комсомольского просвещения будет занимать пропаганда решений июльско го Пленума ЦК КПСС и дру гих решений Коммунистиче ской партии и Советского пра вительства. Изучение этих ре шений должно проводиться в тесной связи с жизнью нашей области, города, нашего заво да и должно способствовать всемерному повышению твор ческой инициативы масс. Перед партийными и комсо мольскими организациями це хов и отделов стоят задача— добиться, чтобы начавшийся учебный год прошёл организо ванно во всех отношениях. Необходимо постоянно следить за работой кружков, обеспе чить высокую посещаемость слушателями занятий, добива ться выполнения уставного требования каждым коммунис том и комсомольцем, которые обязаны систематически рабо тать над усвоением основ марксизма-ленинизма. Нельзя допускать таких фактов, ко торые имели место в прошлом учебном году, когда из-за не дисциплинированности некото рых комсомольцев срывались занятия в отдельных кружках. В прошлом году некоторые секретари партийных органи заций не интересовались са мостоятельной учёбой комму нистов. Пользуясь такой бес контрольностью, отдельные коммунисты не посещали лек ций и консультаций, да и вообще не работали над повы шением своего идейно-теоре тического уровня. Секретари, партийные бюро должны по стоянно следить за учёбой каждого коммуниста. Политическое просвещение— один из важнейших участков деятельности партийных и комсомольских организаций. Секретари и члены бюро дол жны всегда интересоваться как проводятся занятия в кружках, какова посещаемость и активность слушателей, как они готовятся к заняти ям, как учатся люди само стоятельно. Они должны во время принимать меры к устра нению выявленных недостат ков. Велика и почётна роль про пагандистов. Их долг—прово дить каждое занятие на вы соком идейно - теоретическом уровне, помня, что главное в пропагандистской работе—это её высокое идейное содержа ние, неразрывная связь с жизнью, с практикой комму нистического строительства. Партийные и комсомольские организации, пропагандисты и сами слушатели должны при нять все меры к тому, чтобы начавшийся новый учебный год прошёл организованно во всех отношениях. ЗА РИТМ, ЗА ГРАФИК В РАБОТЕ! По п у т и технического прогресса Минский подшипниковый за- стью до трёх микронов. За час автомат выполняет*рабо- вод—одно из самых молодых предприятий Белоруссии. Соз данный в начале текущей пя тилетки, он идёт но пути непрерывного технического прогресса. "Большое внимание уделяет ся здесь автоматизации ос новных и вспомогательных операций. Сортировка и конт роль шариков, роликов и ко лец по размерам является од ним из самых трудоёмких процессов. До недавнего вре мени этим были заняты десят ки рабочих. Сейчас внедрены автоматы-контролёры, сорти рующие продукцию с точно- ту, которую раньше за смену производили четыре человека. Один рабочий обслуживает до 20 таких машин. Важная заслуга в усовер шенствовании производства принадлежат новаторам заво да. Конструктор т. Маханек еоздал несколько автоматов для еборки карданных и кони ческих подшипников. Они по вышают производительность труда втрое. Такой же эффект дало оригинальное приспособ ление для подачи заготовок под штампы, сконструирован ное слесарем т. Севастьяновым. КАКРОЖДАЕТСЯ ШТУРМОВЩИНА Коллектив нашего отделе ния мог бы обрабатывать де талей больше, чем заплани ровано. Однако при условии, если к нам равномерно в те чение мееяца будут поступать заготовки. Однако этого нет. Кузнечный цех ежедневно в начале месяца подает 40— 50 процентов поковок, а в двадцатых числах начинает так «нажимать», что не ус певаешь, как говорится, и ог лядываться,- Но это, конечно, дела не спасает, так как пропускная способность обо рудования на штурмовщину не рассчитана, и потерянное на простоях время не возмещает ся. В сентябре, например, во семь многорезцовых станков нашего отделения до 15 чис ла были загружены лишь на 75 процентов. Только токарь т. Завьялов в течение месяца в общей сложности потерял 10 рабочих дней. Та же история повторяется и в этом месяце. 3 октября, например, из 105 поковок шестерни привода коленчатого вала дизеля мы получили 36. Рабочие с иронией говорят: «Без календаря видно, что начался новый месяц». Видимо, руководители цеха считают, что им «не выгодно» иметь дело с мелкими деталя ми, поэтому они неохотно и берутся за них. Твось, мол, подождут до третьей декады. Беспечностью в соблюдении графика отличается п руковод ство цеха нормалей. Например, на вопрос, почему плохо пода ются шестерни маелонасоса 08007 п 08008, начальник це ха т. Панченко ответил: «Мы не управляемся, сильно загру жены. И вообще, делайте эти детали сами!» Почему же руководство про изводственно - диспетчерского отдела завода мирится с по добными фактами? В. АНДРЕЕВ, начальник отделения цеха пусковых моторов. А зК НА ГЛАВНОМ КОНВЕЙЕРЕ Ни позавчера, ни вчера с главного конвейера не сошло положенное число тракторов. Из-за отсутствия отдельных узлов и деталей часами иростаивали сборщики машин. Глав ным виновником оказался прессовый цех. Так, допущена большая задержка с подачей колпаков 05С04, причём ника ких внешних причин, могущих ,хоть сколько-нибудь оправ дать срыв графика, у прессовщиков нет. Дело в плохой ор ганизации труда. Отсутствовали на сборке бензотрубки. Здесь прессовому цеху помогли сорвать график руководители цеха нормалей, не обеспечившие своевременно подачу для этих трубок гаек. Большой дефицит образовался по топливным бакам, кото рые должны поступать также из прессового цеха. Каждый час простоя главного конвейера увеличивает от ставание, допущенное заводом по выпуску тракторов. Не ужели этого не понимают руководители прессового цеха? Наши претензии . С начала октября в первом тракторном цехе почти еже дневно обрабатывается деталей наполовину меньше, чем пред усмотрено заданием. Одной из причин этого является не удовлетворительная работа це- хов-поотавщиков. Вот, нап ример, муфты сцепления и шестерни 37-й группы. Мало того, что из кузнечного цеха иоковки их подаются с боль шой задержкой, но ещё и не прошедшими необходимую об работку: с заусеницами. Заточ ка заусениц-—не такая уж сложная операция, но о ней в кузнечном цехе почему-то не беспокоятся. Чтобыне простаи вать, нам ириходится брать и такие заготовки. Но в резуль- те на их механической обра ботке вдвое снижается произ водительность труда. Руковод ство кузнечного цеха (началь ник т / Александров) обязано принять меры к тому, чтобы поковки полностью проходили необходимую обработку. Систематически срывается работа из-за отсутствия кор пусов бортовой передачи, ко торые должны поступать из стальцеха. Начальник этого цеха т. Качур ссылается на отсутствие абразивных кругов, а начальник инструментально- штампового отдела т. Немов обвиняет стальцех в перерас ходе кругов. Но от этой «тор говли» двух начальников про изводству нисколько не легче. Должен быть найден какой-то выход, чтобы и люди и станки не простаивали. А вот пример того, как «за ботятся» о нуждах .производ ства в цехе нормалей (на чальник т. Панченко). 4 ок тября отсюда для дальнейшей механической обработки по ступило 1000 деталей 37397. Все они оказались с прослаб ленными размерами. Врезуль тате было сорвано выполнение графика. В этот же день из второго тракторного цеха (начальник т. Дегтярь) было недодано большое количество крышек 39554, а это привело к тому, что в цех шасси нашим це хом было недодано 25 ком плектов бортовой передачи. Наступил четвёртый, решаю щий квартал года. Коллектив тракторного цеха № 1 борется за выполнение и перевыполне ние производственных зада ний, но нам продолжают вставлять палки в колёса. Пора с этим покончить. А. КУЗНЕЦОВ, секретарь пкртвюре. Сборщики требуют: дайте деталей В прошлом месяце цехи прессовый и нормалей сильно тормозили сборку моторов и явились одними из основных виновников срыва плана по выпуску дизелей. Не улуч шается положение и в октяб ре. Снова изо дня в день прессовый цех недодаёт на сборку такие детали, как масляный картер, воздухо очиститель, колпак масляного фильтра, ручка декомпрессора, накладка тормоза бендикса. Особенно тормозит работу сборщиков отделение, руково димое т. Загорским. В обиде сборщики и на на чальника отделения т. Алёхи на (цех нормалей), который не обеспечивает сборщиков толкателями, редукционными клапанами, пробками масля ного фильтра. За последние дни «встав ляет палки в колёса» и на чальник отделения т. Когав (моторный цех), который недо даёт на сборку блоки цилинд ров. Сборщики моторов требуют, чтобы руководители цехов тт. Пузыревич, Панченко в Болдырев приняли все меры в обеспечению их необходимыми деталями и дали возможность успешно выполнить план по выпуску дизелей. А. МЕЛЬНИКОВ. ш 3 V I - На Челябинском трактор ном заводе недавно создан новый мощный болотоход- ный трактор «С-100Б». Он обладает проходимостью в два раза большей, чем трак тор «С-80». На нём уста новлен дизельный двига тель в сто лошадиных сил. На с н и м к е: опытные эксплуатационные испыта ния тракторов «С-100Б» на торфяных болотах Челябин ской области. Фото В. Георгиева. Фотохроника ТАС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz