Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, с&единяйтесы ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРКЕЦИИ ИЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА №118 (1509) ЧЕТВЕРГ, 6 октября 1955 г. Год издания 12-й Цена 10 коа. О р г а н и з о в а н н о п р о в е д ё м н о вы й у ч е б н ы й г о д ! С 1 октября начался новый учебный год в системе пар­ тийного и комсомольского про­ свещения. На нашем заводе сегодня состоятся первые за­ нятия во всех кружках сети партийного и комсомольского просвещения. Создана широкая сеть кружков но изучению исто­ рии партии, биографии В. И. Ленина, политэкономии и те­ кущей политики, семинары по изучению политэкономии и конкретной экономики. При комплектовании кружков и семинаров соблюдался прин­ цип добровольности в выборе форм и методов изучения тео­ рии марксизма-ленинизма, учи­ тывались запросы самих слу­ шателей. Характерно, что в этом году усилилась тяга людей , к эко­ номическим знаниям. Многие коммунисты и комсомольцы будут в кружках и семинарах изучать политэкономию и воп­ росы конкретной экономики. Впервые десятка коммунистов изъявили желание самостоя­ тельно изучать политэкономию. Для руководства кружками подобраны хорошо подготов­ ленные товарищи, большинство которых имеет богатый прак­ тический опыт пропагандист­ ской работы. В помощь само­ стоятельно изучающим марк- систско - ленинскую теорию выделены консультанты, для них будут читаться лекции. Важное место в работе сети партийного и комсомольского просвещения будет занимать пропаганда решений июльско­ го Пленума ЦК КПСС и дру­ гих решений Коммунистиче­ ской партии и Советского пра­ вительства. Изучение этих ре­ шений должно проводиться в тесной связи с жизнью нашей области, города, нашего заво­ да и должно способствовать всемерному повышению твор­ ческой инициативы масс. Перед партийными и комсо­ мольскими организациями це­ хов и отделов стоят задача— добиться, чтобы начавшийся учебный год прошёл организо­ ванно во всех отношениях. Необходимо постоянно следить за работой кружков, обеспе­ чить высокую посещаемость слушателями занятий, добива­ ться выполнения уставного требования каждым коммунис­ том и комсомольцем, которые обязаны систематически рабо­ тать над усвоением основ марксизма-ленинизма. Нельзя допускать таких фактов, ко­ торые имели место в прошлом учебном году, когда из-за не­ дисциплинированности некото­ рых комсомольцев срывались занятия в отдельных кружках. В прошлом году некоторые секретари партийных органи­ заций не интересовались са­ мостоятельной учёбой комму­ нистов. Пользуясь такой бес­ контрольностью, отдельные коммунисты не посещали лек­ ций и консультаций, да и вообще не работали над повы­ шением своего идейно-теоре­ тического уровня. Секретари, партийные бюро должны по­ стоянно следить за учёбой каждого коммуниста. Политическое просвещение— один из важнейших участков деятельности партийных и комсомольских организаций. Секретари и члены бюро дол­ жны всегда интересоваться как проводятся занятия в кружках, какова посещаемость и активность слушателей, как они готовятся к заняти­ ям, как учатся люди само­ стоятельно. Они должны во­ время принимать меры к устра­ нению выявленных недостат­ ков. Велика и почётна роль про­ пагандистов. Их долг—прово­ дить каждое занятие на вы­ соком идейно - теоретическом уровне, помня, что главное в пропагандистской работе—это её высокое идейное содержа­ ние, неразрывная связь с жизнью, с практикой комму­ нистического строительства. Партийные и комсомольские организации, пропагандисты и сами слушатели должны при­ нять все меры к тому, чтобы начавшийся новый учебный год прошёл организованно во всех отношениях. ЗА РИТМ, ЗА ГРАФИК В РАБОТЕ! По п у т и технического прогресса Минский подшипниковый за- стью до трёх микронов. За час автомат выполняет*рабо- вод—одно из самых молодых предприятий Белоруссии. Соз­ данный в начале текущей пя­ тилетки, он идёт но пути непрерывного технического прогресса. "Большое внимание уделяет­ ся здесь автоматизации ос­ новных и вспомогательных операций. Сортировка и конт­ роль шариков, роликов и ко­ лец по размерам является од­ ним из самых трудоёмких процессов. До недавнего вре­ мени этим были заняты десят­ ки рабочих. Сейчас внедрены автоматы-контролёры, сорти­ рующие продукцию с точно- ту, которую раньше за смену производили четыре человека. Один рабочий обслуживает до 20 таких машин. Важная заслуга в усовер­ шенствовании производства принадлежат новаторам заво­ да. Конструктор т. Маханек еоздал несколько автоматов для еборки карданных и кони­ ческих подшипников. Они по­ вышают производительность труда втрое. Такой же эффект дало оригинальное приспособ­ ление для подачи заготовок под штампы, сконструирован­ ное слесарем т. Севастьяновым. КАКРОЖДАЕТСЯ ШТУРМОВЩИНА Коллектив нашего отделе­ ния мог бы обрабатывать де­ талей больше, чем заплани­ ровано. Однако при условии, если к нам равномерно в те­ чение мееяца будут поступать заготовки. Однако этого нет. Кузнечный цех ежедневно в начале месяца подает 40— 50 процентов поковок, а в двадцатых числах начинает так «нажимать», что не ус­ певаешь, как говорится, и ог­ лядываться,- Но это, конечно, дела не спасает, так как пропускная способность обо­ рудования на штурмовщину не рассчитана, и потерянное на простоях время не возмещает­ ся. В сентябре, например, во­ семь многорезцовых станков нашего отделения до 15 чис­ ла были загружены лишь на 75 процентов. Только токарь т. Завьялов в течение месяца в общей сложности потерял 10 рабочих дней. Та же история повторяется и в этом месяце. 3 октября, например, из 105 поковок шестерни привода коленчатого вала дизеля мы получили 36. Рабочие с иронией говорят: «Без календаря видно, что начался новый месяц». Видимо, руководители цеха считают, что им «не выгодно» иметь дело с мелкими деталя­ ми, поэтому они неохотно и берутся за них. Твось, мол, подождут до третьей декады. Беспечностью в соблюдении графика отличается п руковод­ ство цеха нормалей. Например, на вопрос, почему плохо пода­ ются шестерни маелонасоса 08007 п 08008, начальник це­ ха т. Панченко ответил: «Мы не управляемся, сильно загру­ жены. И вообще, делайте эти детали сами!» Почему же руководство про­ изводственно - диспетчерского отдела завода мирится с по­ добными фактами? В. АНДРЕЕВ, начальник отделения цеха пусковых моторов. А зК НА ГЛАВНОМ КОНВЕЙЕРЕ Ни позавчера, ни вчера с главного конвейера не сошло положенное число тракторов. Из-за отсутствия отдельных узлов и деталей часами иростаивали сборщики машин. Глав­ ным виновником оказался прессовый цех. Так, допущена большая задержка с подачей колпаков 05С04, причём ника­ ких внешних причин, могущих ,хоть сколько-нибудь оправ­ дать срыв графика, у прессовщиков нет. Дело в плохой ор­ ганизации труда. Отсутствовали на сборке бензотрубки. Здесь прессовому цеху помогли сорвать график руководители цеха нормалей, не обеспечившие своевременно подачу для этих трубок гаек. Большой дефицит образовался по топливным бакам, кото­ рые должны поступать также из прессового цеха. Каждый час простоя главного конвейера увеличивает от­ ставание, допущенное заводом по выпуску тракторов. Не­ ужели этого не понимают руководители прессового цеха? Наши претензии . С начала октября в первом тракторном цехе почти еже­ дневно обрабатывается деталей наполовину меньше, чем пред­ усмотрено заданием. Одной из причин этого является не­ удовлетворительная работа це- хов-поотавщиков. Вот, нап­ ример, муфты сцепления и шестерни 37-й группы. Мало того, что из кузнечного цеха иоковки их подаются с боль­ шой задержкой, но ещё и не прошедшими необходимую об­ работку: с заусеницами. Заточ­ ка заусениц-—не такая уж сложная операция, но о ней в кузнечном цехе почему-то не беспокоятся. Чтобыне простаи­ вать, нам ириходится брать и такие заготовки. Но в резуль- те на их механической обра­ ботке вдвое снижается произ­ водительность труда. Руковод­ ство кузнечного цеха (началь­ ник т / Александров) обязано принять меры к тому, чтобы поковки полностью проходили необходимую обработку. Систематически срывается работа из-за отсутствия кор­ пусов бортовой передачи, ко­ торые должны поступать из стальцеха. Начальник этого цеха т. Качур ссылается на отсутствие абразивных кругов, а начальник инструментально- штампового отдела т. Немов обвиняет стальцех в перерас­ ходе кругов. Но от этой «тор­ говли» двух начальников про­ изводству нисколько не легче. Должен быть найден какой-то выход, чтобы и люди и станки не простаивали. А вот пример того, как «за­ ботятся» о нуждах .производ­ ства в цехе нормалей (на­ чальник т. Панченко). 4 ок­ тября отсюда для дальнейшей механической обработки по­ ступило 1000 деталей 37397. Все они оказались с прослаб­ ленными размерами. Врезуль­ тате было сорвано выполнение графика. В этот же день из второго тракторного цеха (начальник т. Дегтярь) было недодано большое количество крышек 39554, а это привело к тому, что в цех шасси нашим це­ хом было недодано 25 ком­ плектов бортовой передачи. Наступил четвёртый, решаю­ щий квартал года. Коллектив тракторного цеха № 1 борется за выполнение и перевыполне­ ние производственных зада­ ний, но нам продолжают вставлять палки в колёса. Пора с этим покончить. А. КУЗНЕЦОВ, секретарь пкртвюре. Сборщики требуют: дайте деталей В прошлом месяце цехи прессовый и нормалей сильно тормозили сборку моторов и явились одними из основных виновников срыва плана по выпуску дизелей. Не улуч­ шается положение и в октяб­ ре. Снова изо дня в день прессовый цех недодаёт на сборку такие детали, как масляный картер, воздухо­ очиститель, колпак масляного фильтра, ручка декомпрессора, накладка тормоза бендикса. Особенно тормозит работу сборщиков отделение, руково­ димое т. Загорским. В обиде сборщики и на на­ чальника отделения т. Алёхи­ на (цех нормалей), который не обеспечивает сборщиков толкателями, редукционными клапанами, пробками масля­ ного фильтра. За последние дни «встав­ ляет палки в колёса» и на­ чальник отделения т. Когав (моторный цех), который недо­ даёт на сборку блоки цилинд­ ров. Сборщики моторов требуют, чтобы руководители цехов тт. Пузыревич, Панченко в Болдырев приняли все меры в обеспечению их необходимыми деталями и дали возможность успешно выполнить план по выпуску дизелей. А. МЕЛЬНИКОВ. ш 3 V I - На Челябинском трактор­ ном заводе недавно создан новый мощный болотоход- ный трактор «С-100Б». Он обладает проходимостью в два раза большей, чем трак­ тор «С-80». На нём уста­ новлен дизельный двига­ тель в сто лошадиных сил. На с н и м к е: опытные эксплуатационные испыта­ ния тракторов «С-100Б» на торфяных болотах Челябин­ ской области. Фото В. Георгиева. Фотохроника ТАС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz