Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
2 К И Р О В Е Ц 27 сентября 1955 г. № 114(1505) З А ЧЕСТЬ ЗАВОДСКОЙ МАРКИ! ★ ★ Детали проверяются на глазок Недавно при сборке пуско вых двигателей было обнару жено, что линейный размер 27,5 у поводков частью завы шен и частью прослаблен. Оказалось также, что все 150 поводков не имеют на се бе клейм контролёров ОТК. Как же это получилось? Детали эти обрабатываются в смене мастера т. Истомина. Несмотря на допущенные де фекты^ т. Истомин распоря дился отправить партию по водков на термообработку. Была состряпана и накладная. В термическом цехе не заме тили, что на ней нет штампа ОТК, и детали были пущены в термообработку. И только на сборке выяснилось, что половина поводков является окончательным браком, а для исправления дефектов у дру гой половины иартии деталей требуется дополнительная об работка. Так из-за нечестного по ступка мастера был сорван график выпуска продукции. 23 сентября в цех пуско вых моторов на шлифовку из цеха нормалей было подано 700 поршневых пальцев 24026. У всех у них оказался завы шенным наружный размер фаски. 24 сентября дефектны ми оказались 70 процентов поданных из этого же цеха пальцев кривошипа коленвала пускового двигателя—одни длинней, другие—короче. Ис полняющая обязанности на чальника БТК цеха нормалей т. Меренкова объяснила это так: — Качество деталей мы иногда проверяем просто на глазок, могли поршневые паль цы спутать и с другими де талями, наиример, с деталью 08003, имеющей те же разме ры и идущей сразу на сборку. Одной из причин брака т. Меренкова назвала также не удовлетворительную работу оборудования. Действительно, многие станки в цехе норма лей нуждаются в ремонте, но разве это снимает ответствен ность с контролёров? Отсюда ясно, сколь беспеч но относится т. Меренкова к качеству продукции. Поставляют бракованную продукцию На сборку моторов на днях из прессового цеха поступила большая партия прокладок головки блока. Все они оказа лись негодными и график сборки дизелей был сорван. Еак выяснилось, технолог прессового цеха т. Моисеева самовольно изменила размеры штампа, что и вызвало массо вый брак. После тревожного сигнала сборщиков моторов прокладки стали изготовлять прежним штампом, брака не стало, од нако на участке прессов (на чальник т. Башминов) залежа лось большое количество от штампованных ранее бракован ных прокладок. Бот и решил т. Башминов: зачем зря добру пропадать? Смешали на уча стке годные детали с брако ванными и стали этим «вине гретом» потчевать сборщиков. Конечно, манёвр был быстро разгадан, однако сколько вре мени на сборке ушло на то, чтобы разбраковать детали. Итак, вместо нарушителей технологической дисциплины и очковтирателей наказанными оказались сборщики. А следо вало бы наоборот. Н. ПАПИН, начальник БТК моторного цеха. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Краны используются нерациональн На Челябинском металлурги ческом заводе началась загрузка новой коксовой батареи. На днях был получен первый кокс. Батарея построена по проекту института „Гипрококс”. Она от личается от действующих на заводе батарей не только более высокой производительностью, но и максимальной автоматиза цией работ. На складе металла в заго- !товительном цехе установлены два крана: один грузоподъём ностью в 5 тонн, другой—в 10 тонн. Размещены они на столько неудачно, что нри разгрузке металла с железно дорожных платформ в рабо те участвует, главным обра зом, один пятитонный кран, а более мощный остаётся в без действии. Пачки разгружаемого ме талла зачастую весят более 5 тонн каждая. В этих слу чаях их разгружают частями, а значительное время, которое требуется для раздела каж дой начки, простаивают и кран, и железнодорожные платформы. Если бы краны были установлены более целе сообразно, за счёт работы де сятитонного крана этих прос тоев не было бы. Правда, иногда пачки металла и не делят, но перегруз крана, в конце-концов, может привести к очень нежелательным по следствиям. Всего этого можно избежать. Надо только переместить кра ны, выдвинув в зону разгруз ки вместо пятитонного десяти тонный. В пользе этого не сомневаются руководители от делов капитального строитель ства и главного механика тт. Карманов и Ткачевскпй. Однако они считают, что работа предстоит весьма тру доёмкая и займёт очень мно го времени. Но можно с уве ренностью сказать, что при хорошей подготовке потребует ся на всю работу лишь 8—4 дня. И этим надо заняться безотлагательно, затраченный труд и средства очень скоро себя окупят. и сошников, старший инженер о т д е л а главного механика . -л На с н и м к е : вил но.зой коксовой батареи в момент иа яа,„ загрузки. суда Фотохроника ТАСС -------- ----------------------------- $ — --------------------- ЗАБЫЛ О СЫНОВНЕМ ДОЛГЕ КНИЖНАЯ ПОЛКА В книжном магазине № 5 имеются в продаже книги: СОБОЛЕВ,—Заливщик ме талла литейных цехов, В книге описана технология производства литых деталей из чёрных и цветных сплавов. Приводятся основные данные о литейных сплавах, оборудова нии цехов, а также описаны приспособления, применяемые при отливке деталей. Книга содержит основные сведения по технике безопасности, техни ческому нормированию и систе мам заработной платы. Цена книги„3р. 20к, Л. ТОЛСТОЙ.—Воскресезье. Цена 7 р. 60 к. Ф. ДОСТОЕВСКИЙ.—Прес тупление и наказание. Це на 9 р. М. ПРИШВИН, Весна света. Цена 21 р. 35 к. Втермическом цехе работает электриком Николай Губин. А у него есть 54-летняя мать Прасковья Николаевна. Жали они вместе в одном доме (Нова торская ул., №2). Новот жена Николая стала придираться к свекрови, всячески изводить её, нередко доходило и до рукоприкладства. Сперва было сын, хотя и робко, но заступался за мать, но затем попал под влияние жены и сам стал нападать на родную мать. Сыни сноха от казались кормить старушку. Уходя куда-либо, они забира ли дом, и мать вынуждена была подолгу просиживать на пороге в ожидании их возвра щения. Словом, делалось всё, чтобы выжить из дома старую женщину, которой некуда бы ло кроме идти. Забившись где-нибудь в угол, мать плакала, вспоминая как она лелеяла маленького Колю, на руках носила, отда вая ему всё лучшее, что мог ла. А сколько боли в мате ринском сердце вызывало когда мальчик бывало прихворнёт или ушибётся, балуясь. И вот теперь сын забыл всё это, и мать вынуждена была идти в народный суд искать защиты от издевательств род ного сына. Нарсуд 5-го участка прису дил, чтобы Губин Николай платил алименты на содержа ние матери и чтобы она жила в том же доме, где и прежде. Несомненно, что позорный поступок очерствевшего сына осудит вся общественность завода. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКА За годы Советской власти Липецк превратился в крупный промышленный центр, с разви той металлургической и маши ностроительной промышленно стью Большое промышленное развитие города сопровождается значительным ростом культур но-бытового строительства. Преобразование города Ли пецка в административный центр Липецкой области, размещение в нём ряда новых промышлен ных предприятий потребовали пересмотра всех основных по ложений имевшегося ранее ге нерального плана развития города. В настоящее время Ленин-! градским отделением Гилрогора разработан проект планировки и застройки областного центра. Территориальное развитие го рода будет идти в правобереж ной части его на запад и юго- запад, в границах между рекой Воронеж и железной дорогой на Елец. В генеральном плане развития Липецка предусмотрены новые территории для одноэтажной | усадебной застройки у Камеи-' ного лога и у рудничной же-' лезнодорожной ветки, у посёл- [ ка .Свободного сокола', атак-: же в посёлке тракторостроите-1 лей. Значительная часть суще ствующих одноэтажных домов на улице Салтыкова-Щедрина и в Студёнках, затопляемых при паводках, намечена к пос тепенной ликвидации. Кварталы, расположенные между центром города и „Свободным соколом”, в том числе по улице Тельмана, реконструируются под двух трёх - и четырёхэтажную капи тальную застройку. У пересечения улиц Фрунзе и Советской запроектирована Театральная площадь со здани ем областного театра. Одной из красивейших улиц города будет улица Ленина, расположенная на высоком пла то правобережья. Сторона ули цы, обращённая дворами к ре ке, со временем будет снесена, а другая сторона -застроена четырёх-пятиэтажиыми здания ми. Планом развития города пре дусматривается расширение ря да улиц, например, Зегеля, Советской. Плеханова. Интен сивно будет застраиваться ули ца Одноличка—главная транс портная артерия правобережья, с двусторонним авто-й трам вайным движением. В недалёком будущем будет решён вопрос о постоянном со общении между левобережной и правобережной частями горо да. Уже сооружается новая дамба с двусторонним трамвай ным, автомобильным и пеше ходным движением. В дальней шем будет построен мостовой переход в районе Новолипец кого завода. Проектом планировки и заст ройки города предусматривае тся создание удобного сообще ния района улицы Фрунзе с районом улиц Ленина и Сталина путём устройства дороги по трассе, проходящей по улицам Фрунзе. Крупской, Плеханова. На этой магистрали будет осу ществляться трамвайное и авто бусное сообщение. За основной вид городского транспорта принимается трам вай, как наиболее экономичный. Дополнительно намечается зна чительное развитие автобусно го сообщения. В первую оче редь будут преложены трамвай ные линии от центра города до завода .Свободный сокол*, по мостовому переходу через реку Воронеж и от центра города к железнодорожному вокзалу. Расширится трамвайная сеть и в посёлке тракторного завода. В настоящее время часть этих работ осуществляется. Значительное развитие полу чает коммунальное хозяйство города — водопровод, канали зация. теплофикация, электро освещение. Для создания обводной ма гистрали, разгружающей транс портное движение в центре, на мечается магистраль от буду щей дамбы по улице Калинина, мимо стадиона, по улице Про гонной с расширением сущест вующих улиц. Имеется в виду последовательный вынос радиа торного и чугунолитейного за водов, расположенных ныне в центре города. Для развития Липецкого ку рорта отводится прибрежная территория реки Воронеж в лесном массиве левого берега —в районе силикатного завода. После перебазирования туда курорта Нижний и Верхний парки составят огромный благо устроенный городской парк культуры и отдыха. Дальнейшее развитие получа ют зелёные насаждения общест венного пользования. В ближай шие 10 лет будет озеленена тер ритория площадью в 184 гекта ра, в том числе под парками, садами, скверами, бульварами —148 гектаров. На правом берегу реки Во ронеж создаётся озеленённая архитектурно оформленная на бережная. Район тракторного завода расположен среди естественных сосновых насаждений. Небла гоустроенный зелёный массив в районе пруда и стадиона ор ганизуется под районный парк культуры и отдыха. Лесной мас сив может быть частично ис пользован под лесопарк. В рай оне завода „Свободный сокол” создаются бульвар,сквер. Для защиты от затопления правобережья предусматривае тся обвалованная дамба. Защи та от затопления левого берега осуществляется сплошной под сыпкой затопляемой терри тории. Одной из основных задач проекта генерального плана яв ляется значительное увеличе ние жилой площади города. Школы, детские учреждения, магазины, мастерские бытового обслуживания разместятся как в первых этажах жилых домов, так и в отдельных зданиях. Советское государство отпус кает огромные средства для строительства и реконструкции города. Наша задача—разумно использовать эти средства, что бы с минимальными затратами создать город, отвечающий на шему представлению о совре менном социалистическом горо де—полном света, солнца и зе лени, с максимальным удовлет ворением всё возрастающих бытовых и культурных пот ребностей трудящихся. к. РУДАКОВ, з ав , областным отделом в о делам архитектуры. (Иг бЯФКНФта агитатора № 18). Редактор В. И, БАЧУРИН. Газета выходит три раза ■ неделю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липец*, ДТ8, ул. Будганна, дом Я* 2. Телефоны: редактора 4—70, общий 2— 05 Ттшографшд ЯТ8, ул. Булганхяа, 2. Т*раж 2000 аса За*. № 786
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz