Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

2 К И Р О В Е Ц 27 сентября 1955 г. № 114(1505) З А ЧЕСТЬ ЗАВОДСКОЙ МАРКИ! ★ ★ Детали проверяются на глазок Недавно при сборке пуско­ вых двигателей было обнару­ жено, что линейный размер 27,5 у поводков частью завы­ шен и частью прослаблен. Оказалось также, что все 150 поводков не имеют на се­ бе клейм контролёров ОТК. Как же это получилось? Детали эти обрабатываются в смене мастера т. Истомина. Несмотря на допущенные де­ фекты^ т. Истомин распоря­ дился отправить партию по­ водков на термообработку. Была состряпана и накладная. В термическом цехе не заме­ тили, что на ней нет штампа ОТК, и детали были пущены в термообработку. И только на сборке выяснилось, что половина поводков является окончательным браком, а для исправления дефектов у дру­ гой половины иартии деталей требуется дополнительная об­ работка. Так из-за нечестного по­ ступка мастера был сорван график выпуска продукции. 23 сентября в цех пуско­ вых моторов на шлифовку из цеха нормалей было подано 700 поршневых пальцев 24026. У всех у них оказался завы­ шенным наружный размер фаски. 24 сентября дефектны ми оказались 70 процентов поданных из этого же цеха пальцев кривошипа коленвала пускового двигателя—одни длинней, другие—короче. Ис­ полняющая обязанности на­ чальника БТК цеха нормалей т. Меренкова объяснила это так: — Качество деталей мы иногда проверяем просто на глазок, могли поршневые паль­ цы спутать и с другими де­ талями, наиример, с деталью 08003, имеющей те же разме­ ры и идущей сразу на сборку. Одной из причин брака т. Меренкова назвала также не­ удовлетворительную работу оборудования. Действительно, многие станки в цехе норма­ лей нуждаются в ремонте, но разве это снимает ответствен­ ность с контролёров? Отсюда ясно, сколь беспеч­ но относится т. Меренкова к качеству продукции. Поставляют бракованную продукцию На сборку моторов на днях из прессового цеха поступила большая партия прокладок головки блока. Все они оказа­ лись негодными и график сборки дизелей был сорван. Еак выяснилось, технолог прессового цеха т. Моисеева самовольно изменила размеры штампа, что и вызвало массо­ вый брак. После тревожного сигнала сборщиков моторов прокладки стали изготовлять прежним штампом, брака не стало, од­ нако на участке прессов (на­ чальник т. Башминов) залежа­ лось большое количество от­ штампованных ранее бракован­ ных прокладок. Бот и решил т. Башминов: зачем зря добру пропадать? Смешали на уча­ стке годные детали с брако­ ванными и стали этим «вине­ гретом» потчевать сборщиков. Конечно, манёвр был быстро разгадан, однако сколько вре­ мени на сборке ушло на то, чтобы разбраковать детали. Итак, вместо нарушителей технологической дисциплины и очковтирателей наказанными оказались сборщики. А следо­ вало бы наоборот. Н. ПАПИН, начальник БТК моторного цеха. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Краны используются нерациональн На Челябинском металлурги­ ческом заводе началась загрузка новой коксовой батареи. На днях был получен первый кокс. Батарея построена по проекту института „Гипрококс”. Она от­ личается от действующих на заводе батарей не только более высокой производительностью, но и максимальной автоматиза­ цией работ. На складе металла в заго- !товительном цехе установлены два крана: один грузоподъём­ ностью в 5 тонн, другой—в 10 тонн. Размещены они на­ столько неудачно, что нри разгрузке металла с железно­ дорожных платформ в рабо­ те участвует, главным обра­ зом, один пятитонный кран, а более мощный остаётся в без­ действии. Пачки разгружаемого ме­ талла зачастую весят более 5 тонн каждая. В этих слу­ чаях их разгружают частями, а значительное время, которое требуется для раздела каж­ дой начки, простаивают и кран, и железнодорожные платформы. Если бы краны были установлены более целе­ сообразно, за счёт работы де­ сятитонного крана этих прос­ тоев не было бы. Правда, иногда пачки металла и не делят, но перегруз крана, в конце-концов, может привести к очень нежелательным по­ следствиям. Всего этого можно избежать. Надо только переместить кра­ ны, выдвинув в зону разгруз­ ки вместо пятитонного десяти­ тонный. В пользе этого не сомневаются руководители от­ делов капитального строитель­ ства и главного механика тт. Карманов и Ткачевскпй. Однако они считают, что работа предстоит весьма тру­ доёмкая и займёт очень мно­ го времени. Но можно с уве­ ренностью сказать, что при хорошей подготовке потребует­ ся на всю работу лишь 8—4 дня. И этим надо заняться безотлагательно, затраченный труд и средства очень скоро себя окупят. и сошников, старший инженер о т д е л а главного механика . -л На с н и м к е : вил но.зой коксовой батареи в момент иа яа,„ загрузки. суда Фотохроника ТАСС -------- ----------------------------- $ — --------------------- ЗАБЫЛ О СЫНОВНЕМ ДОЛГЕ КНИЖНАЯ ПОЛКА В книжном магазине № 5 имеются в продаже книги: СОБОЛЕВ,—Заливщик ме­ талла литейных цехов, В книге описана технология производства литых деталей из чёрных и цветных сплавов. Приводятся основные данные о литейных сплавах, оборудова­ нии цехов, а также описаны приспособления, применяемые при отливке деталей. Книга содержит основные сведения по технике безопасности, техни­ ческому нормированию и систе­ мам заработной платы. Цена книги„3р. 20к, Л. ТОЛСТОЙ.—Воскресезье. Цена 7 р. 60 к. Ф. ДОСТОЕВСКИЙ.—Прес­ тупление и наказание. Це­ на 9 р. М. ПРИШВИН, Весна света. Цена 21 р. 35 к. Втермическом цехе работает электриком Николай Губин. А у него есть 54-летняя мать Прасковья Николаевна. Жали они вместе в одном доме (Нова­ торская ул., №2). Новот жена Николая стала придираться к свекрови, всячески изводить её, нередко доходило и до рукоприкладства. Сперва было сын, хотя и робко, но заступался за мать, но затем попал под влияние жены и сам стал нападать на родную мать. Сыни сноха от­ казались кормить старушку. Уходя куда-либо, они забира­ ли дом, и мать вынуждена была подолгу просиживать на пороге в ожидании их возвра­ щения. Словом, делалось всё, чтобы выжить из дома старую женщину, которой некуда бы­ ло кроме идти. Забившись где-нибудь в угол, мать плакала, вспоминая как она лелеяла маленького Колю, на руках носила, отда­ вая ему всё лучшее, что мог­ ла. А сколько боли в мате­ ринском сердце вызывало когда мальчик бывало прихворнёт или ушибётся, балуясь. И вот теперь сын забыл всё это, и мать вынуждена была идти в народный суд искать защиты от издевательств род­ ного сына. Нарсуд 5-го участка прису­ дил, чтобы Губин Николай платил алименты на содержа­ ние матери и чтобы она жила в том же доме, где и прежде. Несомненно, что позорный поступок очерствевшего сына осудит вся общественность завода. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКА За годы Советской власти Липецк превратился в крупный промышленный центр, с разви­ той металлургической и маши­ ностроительной промышленно­ стью Большое промышленное развитие города сопровождается значительным ростом культур­ но-бытового строительства. Преобразование города Ли­ пецка в административный центр Липецкой области, размещение в нём ряда новых промышлен­ ных предприятий потребовали пересмотра всех основных по­ ложений имевшегося ранее ге­ нерального плана развития города. В настоящее время Ленин-! градским отделением Гилрогора разработан проект планировки и застройки областного центра. Территориальное развитие го­ рода будет идти в правобереж­ ной части его на запад и юго- запад, в границах между рекой Воронеж и железной дорогой на Елец. В генеральном плане развития Липецка предусмотрены новые территории для одноэтажной | усадебной застройки у Камеи-' ного лога и у рудничной же-' лезнодорожной ветки, у посёл- [ ка .Свободного сокола', атак-: же в посёлке тракторостроите-1 лей. Значительная часть суще­ ствующих одноэтажных домов на улице Салтыкова-Щедрина и в Студёнках, затопляемых при паводках, намечена к пос­ тепенной ликвидации. Кварталы, расположенные между центром города и „Свободным соколом”, в том числе по улице Тельмана, реконструируются под двух­ трёх - и четырёхэтажную капи­ тальную застройку. У пересечения улиц Фрунзе и Советской запроектирована Театральная площадь со здани­ ем областного театра. Одной из красивейших улиц города будет улица Ленина, расположенная на высоком пла­ то правобережья. Сторона ули­ цы, обращённая дворами к ре­ ке, со временем будет снесена, а другая сторона -застроена четырёх-пятиэтажиыми здания­ ми. Планом развития города пре­ дусматривается расширение ря­ да улиц, например, Зегеля, Советской. Плеханова. Интен­ сивно будет застраиваться ули­ ца Одноличка—главная транс­ портная артерия правобережья, с двусторонним авто-й трам­ вайным движением. В недалёком будущем будет решён вопрос о постоянном со­ общении между левобережной и правобережной частями горо­ да. Уже сооружается новая дамба с двусторонним трамвай­ ным, автомобильным и пеше­ ходным движением. В дальней­ шем будет построен мостовой переход в районе Новолипец­ кого завода. Проектом планировки и заст­ ройки города предусматривае­ тся создание удобного сообще­ ния района улицы Фрунзе с районом улиц Ленина и Сталина путём устройства дороги по трассе, проходящей по улицам Фрунзе. Крупской, Плеханова. На этой магистрали будет осу­ ществляться трамвайное и авто­ бусное сообщение. За основной вид городского транспорта принимается трам­ вай, как наиболее экономичный. Дополнительно намечается зна­ чительное развитие автобусно­ го сообщения. В первую оче­ редь будут преложены трамвай­ ные линии от центра города до завода .Свободный сокол*, по мостовому переходу через реку Воронеж и от центра города к железнодорожному вокзалу. Расширится трамвайная сеть и в посёлке тракторного завода. В настоящее время часть этих работ осуществляется. Значительное развитие полу­ чает коммунальное хозяйство города — водопровод, канали­ зация. теплофикация, электро­ освещение. Для создания обводной ма­ гистрали, разгружающей транс­ портное движение в центре, на­ мечается магистраль от буду­ щей дамбы по улице Калинина, мимо стадиона, по улице Про­ гонной с расширением сущест­ вующих улиц. Имеется в виду последовательный вынос радиа­ торного и чугунолитейного за­ водов, расположенных ныне в центре города. Для развития Липецкого ку­ рорта отводится прибрежная территория реки Воронеж в лесном массиве левого берега —в районе силикатного завода. После перебазирования туда курорта Нижний и Верхний парки составят огромный благо­ устроенный городской парк культуры и отдыха. Дальнейшее развитие получа­ ют зелёные насаждения общест­ венного пользования. В ближай­ шие 10 лет будет озеленена тер­ ритория площадью в 184 гекта­ ра, в том числе под парками, садами, скверами, бульварами —148 гектаров. На правом берегу реки Во­ ронеж создаётся озеленённая архитектурно оформленная на­ бережная. Район тракторного завода расположен среди естественных сосновых насаждений. Небла­ гоустроенный зелёный массив в районе пруда и стадиона ор­ ганизуется под районный парк культуры и отдыха. Лесной мас­ сив может быть частично ис пользован под лесопарк. В рай оне завода „Свободный сокол” создаются бульвар,сквер. Для защиты от затопления правобережья предусматривае­ тся обвалованная дамба. Защи­ та от затопления левого берега осуществляется сплошной под­ сыпкой затопляемой терри­ тории. Одной из основных задач проекта генерального плана яв­ ляется значительное увеличе­ ние жилой площади города. Школы, детские учреждения, магазины, мастерские бытового обслуживания разместятся как в первых этажах жилых домов, так и в отдельных зданиях. Советское государство отпус­ кает огромные средства для строительства и реконструкции города. Наша задача—разумно использовать эти средства, что­ бы с минимальными затратами создать город, отвечающий на­ шему представлению о совре­ менном социалистическом горо­ де—полном света, солнца и зе­ лени, с максимальным удовлет­ ворением всё возрастающих бытовых и культурных пот­ ребностей трудящихся. к. РУДАКОВ, з ав , областным отделом в о делам архитектуры. (Иг бЯФКНФта агитатора № 18). Редактор В. И, БАЧУРИН. Газета выходит три раза ■ неделю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липец*, ДТ8, ул. Будганна, дом Я* 2. Телефоны: редактора 4—70, общий 2— 05 Ттшографшд ЯТ8, ул. Булганхяа, 2. Т*раж 2000 аса За*. № 786

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz