Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
К И Р О В Е Ц 24 сентября 1956 г №113 (1504) З и м а н е з а г ор ам и От того, как будет подго товлен к зиме железнодорож ный цех, в значительной сте пени будет зависеть беспере бойная работа всего завода. К сожалению, однако, ещё многое не сделано для нор мальной работы этого цеха в зимних условиях. Так, отде лом главного энергетика ещё не отремонтированы в депо калориферы, не установлены болеры для душевой, вытяж ной зонт над местом электро сварки, не произведена рекон струкция приспособления для слива мазута и системы для разогрева мазута в цистернах, а это может привести к дли тельным простоям цистерн под разгрузкой. Не установле на скреперная лебёдка для снабжения паросилового цеха углём. В последнем повинен и отдел снабжения, который должен завезти трос для ле бёдки. Кстати, по вине снабженцев задерживаются и другие рабо ты. Наиример, из-за отсут ствия лесоматериалов, задер живается ремонт вагонного парка. У разгрузочных кранов износилась тросы, которые также нечем заменить. А из-за этого краны могут выйти из строя. В некоторых цехах не под готовлены краны для разгруз ки прибывающих грузов. Так, в чугунолитейном цехе до спх пор не смонтирован мостовой кран для разгрузки песка. В етальцехе часто выходит из строя грейферный кран. Же лезнодорожники предъявляют справедливые претензии и к руководителям этих цехов. В чугунолитейном цехе, напри мер, не очищается система мусороудаления, завалены вся ким хламом ворота, что ме шает подаче грузов в цех. В етальцехе не очищаются мес та для приёма флюсов и пес ков. Руководители этих цехов не заботятея об очистке под ходных путей. Не подготовлены к зиме габариты путей. Они завале ны штабелями металла, воро хами угля и другими груза ми. Справиться с очисткой габаритов своими силами -же лезнодорожники не в состоя нии. Здесь нужна помощь со стороны руководства, обще ственности завода. Следовало бы организовать воскресник по расчистке габаритов. Надо потребовать от испол нителей, чтобы все намечен ные мероприятия по подготов ке железнодорожного цеха к зиме были быстрей выполнены. К. НЕФЕДОВ. Нечем стеклить Проводятся работы по под готовке к зиме молодёжных общежитий восьмого домоуп равления. Уже закончена покраска оконных рам и две рей, а также побелка в обще житиях. ЖУз 13 и 15 по ули це Покрышкина. На заводе созданы комиссии по проверке подготовки жил фонда к зиме. Одна из этих комиссий (из прессового цеха) оконные рамы побывала в общежитиях вось мого домоуправления, выявила, что необходимо сделать к зиме. Однако задерживается остек ление некоторых оконных рам. О доставке стекла на завод должен заботиться отдел снаб жения. Но, к сожалению, он не проявляет в этом деле оперативности. Д. ФЕДОРИЩЕВ, домоуправ. КЛУБНЫЕ КРУЖКИ ГОТОВЯТСЯ К ГОРОДСКОМУ СМОТРУ В заводском клубе кружки и отдельные исполнители дея тельно готовятся к выступле нию на городском смотре ху дожественной самодеятельно сти. За последнее время клубный хор пополнился новы ми певцами, в нём сейчас насчитывается до 60 человек. Недавно назначенный руководи тель т. Загвоздкин разучивает с хором пять новых песен: «Сын великой партии» (музыка Мурадели), «Встречай, земля сибирская» (муз. Носова), «Кол хозная полька» и др. Над повышением художест венного уровня репертуара работают кружки танцеваль ный, драматический, духовой оркестр, оркестр народных инструментов, певцы-солисты и чтецы. Русский танец «Ре ченька» впервые будет показан на городском смотре в сопро вождении хора и оркестра народных инструментов. В клубные кружки приходят новые участники художествен ной самодеятельности. Экскурсии учащихся Интересно проводят свобод ное от занятий время учащи еся семилетней школы № 25. Вместе со своими преподава телями она совершают экскур сии по историческим местам и окрестностям города, посеща ют культурные учреждения, учебные заведения. В сентябре учащиеся 7-х классов побывали на Липец ком курорте, ознакомились с его работой и лечебницами, шестиклассники посетили Ли пецкую школу механизации сельского хозяйства. Ученики третьих классов побывали на реке Воронеж. I На тракторных заводах страны ПНЕВМАТИЧЕСИКЙ ПОДЪЁМНИК МНОГОСПЕРАЦИОННАЯ ШТАМПОВКА ДЕТАЛЕЙ На участке больших прес сов (Минский тракторный за вод) за последнее время прове дён ряд мероприятий, направ ленных на увеличение съёма деталей с оборудования. Боль шой эффект даёт применение многоонерационной штамповка деталей. Раньше на пресс устанавливалось не более од ного штампа. Теперь же уста навливаются по два и даже ио три штампа одновременно. Таким образом, за один ход пресса производятся две-три операции. Производительность оовыеилась почти вдвое. Кро ме того, освободились прессы и отпала необходимость пере возить крупногабаритные де тали по участку. Особенно хорошие результа ты видны при одновременной пробивке и обрубке верхнего и нижнего бачков радиатора. Если раньше для изготовле ния нижнего бачка радиатора требовалось 6 прессов и было занято И штамповщиц, то теперь на трёх прессах шестью рабочими изготовляется столь обрубка и пробивка верхней и нижней половин топливного бака. В полтора раза повысилась производительность труда и высвободились прессы приизго товлении корпуса и крышки инструментального ящика, го ловки облицовки трактора «Беларусь». Много деталей трелевочного трактора «КТ-12» также штампуется одновре менно двумя операциями на одном прессе. КУЗНЕЦЫ ВНЕДРЯЮТ НОВУЮ ТЕХНКИУ Несколько месяцев назад в кузнечном цехе Алтайского тракторного завода приступили к освоению чеканки деталей. Сейчас уже достигнуты опре делённые уснехи. В цехе ус тановлен тысячетонный чека ночный пресс, который даёт кузнецам возможность много различных деталей перевести на изготовление но более прогрессивному методу. Чеканка р’езко снижает трудоёмкость по механической обработке, улучшает качество, повышает производительность труда. До конца года цехом ко Же бачков. На одном прее-1 предусмотрено освоить чеканку се производится одновременно(11 наименований деталей. На Челябинском тракторном заводе изготовлены и внедре ны пневматические подъёмни ки. Они иолностью заменили ручной труд при подъёме и перекладке’ заготовок во время штамповки на горизонтально ковочных машинах. Пневматический подъёмник крепится к станине горизон тально-ковочной машины. Ря дом с педалью включения фрикциона горизонтально-ко вочной машины расположена воздушная педаль, имеющая два клапана для управления пневматическим подъёмником. Чтобы переместить заготов ку из одного положения в другое, достаточно лёгкого нажатия на педаль управле ния перепускными и воздуш ными клапанами. Подъёмник имеет специаль ное устройство для фиксации нужного положения заготовки. Применение пневматических подъёмников при работе на горизонтально-ковочных маши нах позволило снизить тру доёмкость и облегчить труд кузнецов. С т р е к о з а Ь чётчица цеха нормалей комсомолка Тамара Тонких нарушает комсомоль скую дисциплину—в течение трёх меся цев она не платит членских взносов, говоря, что ей нужны деньги... платить за танцы. Тамара-девица на танцы, стремится, В момент прорывается к кассе, Спеитт за билет поскорей, расплатиться, Глядишь — уже кружится в вальсе. А взносы, внести — и трава не расти: Концы, мол, с концами никак не свести, — Го дома забыла, то денег уж нет... К чему ж ей, друзья, комсомольский билет Я Н. ДОРОФЕЕВ. Скупой рыцарь В кузнечном цехе (начальник т. Алек сандров) не распространяют опыт пере довиков производства, “не организуют школ передового опытаГ Я каждый раз, когда хочу сундук Мой отпереть, впадаю 'в жар и трепет. А. С ПУШКИН. Неприятное соседство Начальник заводского БРИЗа И. М. Скуратов, проживающий в доме № 11 на улице Маленкова, отличается не только грубостью в обращении с соседями, но и неряшливостью. "Ок загрязняет поме щения общего пользования и не уби рает за собой. Он не одну сменил квартиру, И в каждой доказал всерьёз, Что он способен с полной силой Гоубить и разводить навоз. . * ф % Наш совет Скуратову: Быть культурней надо бы. К н и г и д л я с л у ш а т е л е й к р у ж к о в Для слушателей кружков [№ 5 (соцгород) поступили] но изучению биографии В. 1.|цродажу книги «Биографш Ленина в книжный магазин}В. И. Ленина». Редактор В. И. БАЧУРИН. Принимается подписка на заводскую газету „ К И Р О В Е Ц “ на октябрь и до конца года. Подписка принимается в редакции, в цехах и отделах завода. По же ланию подписчиков газета доставляется почтой на квартиры. Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ЛТЗ, уд. Булганиа, дом № 2. |Телефоны: редактора 4—70, общий 2 - 05 Типография ЛТЗ, уд. Будгаиша, 2. Тираж 2000 I » . Зак. Я 780
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz