Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Кировец ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА График—закон производства В надежде на „авось 44 №109(1500) ЧЕТВЕРГ, 15 сентября 1955 г. Г о д и з д а н и я 12-й Цена 10 коп. Беречь оборудование, полностью его использовать! В постановления июльского Пленума ЦК КПС указаны конкретные пути к неуклон­ ному повышению производи­ тельности труда в промышлен­ ности. Наряду с широким при­ менением комплексной меха­ низации я автоматизации про­ изводственных процессов, внед­ рением новой техники и модер­ низацией действующего обору­ дования, совершенствованием технологии и организации производства должны быть полностью использованы имею­ щиеся производственные мощ­ ности. Эго значит, что каж­ дый станок, агрегат, вся имеющаяся в наличии техника должны быть использованы так, чтобы выпускать наи­ большее количество продукции, это значит, что надо беречь оборудование, не допускать его простоев. Советское государство еже­ годно вкладывает' огромные средства на оснащение наше­ го завода новыми станками, механизмами, агрегатами.Если бы рационально, по-хозяйски использовалась вся имеющая­ ся на заводе техника, если бы за ней был организован заботливый уход, то, несом­ ненно, наш завод мог бы ра­ ботать значительно лучше, чем теперь. К сожалению, у нас встре­ чается немало фактов бесхо­ зяйственного отношения к ис­ пользованию и сохранению оборудования. Например, во втором тракторном цехе два вертикально фрезерных станка используют не но назначению —на фрезеровке траков. В связи с этим они часто по­ долгу простаивают из-за поло­ мок шестерён, так как на них работают тупым или некаче­ ственным инструментом, при недопустимых оборотах и по­ дачах. Нередко бывают поломки станков из-за небрежности, халатности отдельных людей. В том же тракторном цехе № 2 недавно технолог Ночёв- кин, регулируя станок, погнул и сломал винт и кронштейн стола. В цехе пусковых мото­ ров наладчик Коробов, не от­ регулировав как следует то­ карно-многорезцовый станок, запустил его и поломал не­ которые части. В трактор­ ном цехе № 1 станочник Гон­ чаров работал на зубофрезер­ ном станке без смазки, в ре­ зультате чего произошло зае­ дание стола. Токарь цеха шас­ си Буев решил переключить скорости у станка на ходу, а это привело к тому, что поло­ малась зубья у шестерён ко­ робки передач и два ролико­ вых конических подшипника. Из-за этого станок простоял 48 часов. В этом цехе но ха­ латности отдельныхработников в июле было 6 крупных поло- хчок станков и в августе—4, А это привело к длительным простоям станков, к затрате больших средств на их ремонт. Некоторые руководители це­ хов, производственных участ­ ков н сменные мастера не следят за тем, чтобы станки содержались в чистоте и оп­ рятности, не требуют, чтобы каждый рабочий очищал свой станок от грязи и стружки, своевременно смазывал его. ' При проведённой в августе проверке в инструментальном цехе было обнаружено 64 гряз­ ных станка. Причём многие из них были оставлены рабо­ чими ноеле смены совершен­ но неубранными. Почему же мбр!?ся с такам недопусти­ мым явлением начальник* це­ ха т. Теолицкий и начальни­ ки отделений? Грязно содер­ жится оборудование в чугуно­ литейном ц'ехе, где конвейеры, транспортёры частенько зава­ ливают землёй. Б цехах допускаются боль­ шие простои оборудования из- за плохой организации труда, из-за отсутствия заготовок и всевозможных организационно- технических неполадок. На­ пример, в цехе нормалей в начале сентября только за 5 дней простои оборудования составили 180 часов. Интересы дальнейшего подъёма промышленности тре­ буют, чтобы руководители це­ хов, командиры производства принимали все меры к полно­ му использованию имеющихся производственных мощностей, к правильной эксплуатации и сбережению техники. Общест­ венные организации цехов должны усилить в этом на­ правлении воспитательную ра­ боту среди тракторостроите­ лей, используя все средства общественного воздействия на нерадивых людей, которые не берегут оборудование, являю­ щееся золотым фондом завода, народным достоянием. Новый автомат Позавчера с главного кон­ вейера сошло на несколько тракторов меньше, чем преду­ смотрено заданием. В резуль­ тате чего произошла такая задержка? Во втором отделе­ нии цеха шасси на линии пе­ реднего бруса рамы у станка «Энимс» давно надо было за­ менить панель головки. Нако­ нец, это и решено было сде­ лать, за что взялась ремонт­ ники службы механика, по­ обещав закончить работу к началу третьей смены. Обработку же деталей, что­ бы не сдерживать сборку, ре­ шено было производить на ра­ диально-сверлильном станке. Но в цехе забыли о главном— о специальном приспособле­ нии для обработки передних брусьев рамы на этом станке. Стали искать приспособление. А ведь о нём надо было по­ думать заранее, перед тем как останавливать «Энимс». В результате было потеряно время. Не сдержали слова и ремонтники. Рычажок новой панели оказался непригодным, и он поломался. Пока изгото­ вили другой рычажок—прошло ещё несколько часов. Так из-за нерасторопности руководства цеха шасси была сорвана подача деталей на конвейер. С. ВАСИЛЬЕВ Кто тормозит работу нашего цеха Из пяти отделений первого тракторного цеха с начала сентября редко работает в нолпую нагрузку одно—два. Одной из причин этого яв­ ляется несвоевременная пода­ ча заготовок нз кузнечного цеха. Вот ось 39059. В сен­ тябре наш цех должен обра­ ботать 910 деталей, следова­ тельно каждые десять дней на механическую обработку должно подаваться свыше 300 поковок. А цех их полу­ чил в первой декаде лишь 82 штуки. Поковок флянцев 39070 из 670 за это же вре­ мя было подано только 182, а втулки 39064 вообще .не по­ давались. Вызывает -справедливое не­ довольство неоперативная ра­ бота отдела снабжения (на­ чальник т. Глебов), который не принимает должных мер к тому, чтобы на завод во-вре- мя поступал металл. Но мало этого. Работники отдела снаб­ жения настолько беззаботно относятся к нуждам производ­ ства, что подчас при наличии необходимых поковок линии механической обработки дета­ лей простаивают. Вот пример. Заготовки шестерён 39069 и 39569 поступают к нам со Сталинградского тракторного завода. В связи с большой загрузкой кузнечный цех не в состоянии собственными сила­ ми транспортировать заготов­ ки со склада снабжения. Но планово-диснетчерекий отдел не принял мер к тому, чтобы доставить эта заготовки в кузнечный цех. Нельзя снять впиы и с ра­ ботников планово-распредели­ тельного бюрокузнечного цеха (начальник т. Санин). Из-за их неоперативности на произ­ водственных участках иногда подолгу лежат уже отштампо­ ванные детали, задерживается их подача на термообработку, зачистку и т. д. В кузнечном цехе слабо за­ ботятся о своевременной пе­ реналадке оборудования, о его профилактическом ремон­ те. Всё это отрицательно ска­ зывается на работе механи­ ческих цехов. Немало нареканий в первом тракторном цехе слышится и в адрес отдела главного ме­ таллурга. Дело в том, что поступающие из стальцеха отливки стаканов подшипника 39062 имеют раковины. В ре­ зультате преждевременно вы­ ходит из строя режущий ин­ струмент и до 60—70 про­ центов деталей отходит в брак. Нужно отработать технологию отливки стаканов, а работни­ ки отдела и техбюро стальцеха с этим делом не торопятся. Когда же будут приняты меры к тому, чтобы трактор­ ный цех мог работать по графику? А. КУЗНЕЦОВ, секретарь партбюро тракторного ц еха Л 1. „ ВЫПУ С Т И Л И ИЗ ВИДУ" Три дня назад тракторный цех № 2 приступил к обра­ ботке корпусов чугунных бор­ товых передач и крышек. Од­ нако готовых деталей до сих пор не видно. А всё дело в том, что перед запуском ли­ нии работники цеха, главным образом технологи, не проду­ мали хорошенько, что им бу­ дет необходимо для обработки деталей. Загудели станки. С операции на операцию перехо­ дили детали, всё шло нормаль­ но. И вот нужно производить сверловку. Кинулись, а свёрл диаметра 8,3 мм нет! И забе­ гали люди, поднялся на ноги весь цех: как так, почему? А дело простое—не было из цеха заявки инструментальщи­ кам на необходимые свёрла, их «упустили из виду». Таковы плоды невниматель­ ности, отсутствия ответствен­ ности за выполнение плана. В результате потеряно три дня и не сделано много деталей. А. СЕРГЕЕВ. а1то м еш а е т с н и ж а т ь т р у д о ём к о с т ь Группа инженеров-конструк- торов центрального научно- исследовательского бюро на Алтайском тракторном заводе под руководством тов. Пупаш- ко создалановую конструкцию автомата для закалки клапа­ нов головки блока нагревом в электролите. Технологические операции и процесс транспор­ тировки деталей удалось полностью автоматизировать. Машина состоит из бункера, куда детали засыпаются на­ валом. питателя, подающего клапаны к зажимным приспо­ соблениям, установленным на вращающейся головке, ванн нагрева, закалка и мойки. Проходя через них, деталь получает соответствующую термическую обработку. В комплексе мероприятий, обеспечивающих систематичес­ кое улучшение всех технико- экономических показателей работы цеха, очень важное место занимает работа по сни­ жению трудоёмкости обработ­ ки деталей. За последнее время в цехе нормалей кое-что в этой час­ ти сделано. Так, удалось ликвидировать две сверлиль­ ных операции на обработке шатунного болта и благодаря этому снизить трудоёмкость на 13,4 минуты. Проведенное мероприятие во многом спо­ собствовало тому, что ликвиди­ ровано отставание по обработ­ ке этих всегда дефицитных деталей. По инициативе работ­ ников цеха шарниры продоль­ ной и центральной тяг навес­ ной системы переведены на точное литьё, и трудоёмкость механической обработки одно­ го комплекта снизалась на 6 минут. Однако то, что сделано в цехе, далеко не обеспечивает выполнения плановых заданий по снижению трудоёмкости. Я повинны в этом как работники некоторых цехов и отделов завода, так и руководство са­ мого цеха нормалей. Сошлём­ ся на несколько примеров. Цеховыми мероприятиями было предусмотрено ещё во втором квартале этого года производить накатку резьбы на штырях из прутка диамет­ ром 9 мм вместо применяемого десятимиллиметрового. Здесь достигались бы не только снижение трудоёмкости, но я экономия металла. И вот до сих пор работники отдела снабжения не обеспечивают цех металлом этого профиля. «Узким» местом в цехе по­ стоянно является нарезка резьбы в различных гайках. Выход из положения—в изго­ товлении специального высоко­ производительного гайкона­ резного автомата. Это и было запланировано. Сроки изготов­ ления станка прошли, но в ремонтно-механическом цехе даже не приступали к работе, так как туда ещё не посту­ пили необходимые чертежи из отдела главного механика. Срывают выполнение ряда мероприятий по снижению трудоёмкости и инструмен­ тальщики. Сейчас нарезка резьбы на пробках, например, производится резцом, на то­ карном станке. Работа мало­ эффективная. Если использо­ вать для этого имеющийся 1сверлильный станок—трудоём­ кость снизится не менее, чем в два раза. Предполагалось внедрить это полезное меро­ приятие ещё во втором квар­ тале, но и до сих нор инстру­ ментальным цехом не изготов­ лена необходимая оснастка. Снизить на 25—30 процентов трудоёмкость фрезерной обра­ ботки шлицевых гаек не поз­ воляет отсутствие приспособ­ ления с пневматическим за­ жимом, в чём повинен также инструментальный цех. Но вот в том, что пазы в корончатых гайках нарезаются но одной штуке на фрезерном станке, а не используется для этого имеющийся высоко­ производительный шлицепро­ резной станок,—повинны сами руководители цеха нормалей, в частности, заместитель на­ чальника цеха т. Шкатов и механик т. Бобровский. Надо только отладить шпиндель станка и предотвратить ча­ стую поломку фрез, но они всё не найдут времени этим заняться. А ведь трудоём­ кость обработки деталей сни­ зилась бы, по крайней мере, в два е половиной раза. Выполнение перечисленных мероприятий дало бы возмож­ ность цеху резко снизить тру­ доёмкость" обработки деталей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz