Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
К И Р О В Е Ц 6 января 1965 I. > 2 <1393) В д р у ж б е с п е с н е й «Нам песня строить и жить помогает!»—Кому не известны! эти крылатые слова жизнера достного марша из кинофиль ма «Веселые ребята»? И наша молодежь любит песню. Когда мы решили организовать круж ки художественной самодея тельности в молодежных обще житиях шестого домоуправле ния, принять в них участие нашлось немало желающих. Так были созданы кружки хо ровой, сольного пения, драма тический, танцевальный, ху дожественного чтения. Молодые рабочие и работ ницы завода записывались в кружки с тем, «что умели». Фрезеровщицы цеха пусковых моторов Мария Рябых и цеха шасси Антонина Никитенко робко заявили, что больше всего любят частушки. И вот оказалось, что они не только любят, но и хорошо исполняют ах. И выступление девушек с удовольствием слушает моло дежь. Особенным успехом пользуются тракторозаводские частушки. Фрезеровщика инструмен тального цеха Бориса Верети- на молодежь знает как испол нителя русских народных пе сен. Электрик электросилового цеха Валентин Ремнев и фре зеровщица модельного цеха Ле ра Чикарева выступают в дуэ те. Тепло, задушевно звучат в их исполнении песаи «На Вол ге широкой» и «На катке». Среди чтецов у нас выде ляется формовщик сталелитей ного цеха Геннадий Буймист- ров Основной его репертуар— басни Сергея Михалкова, и читает он их доходчиво,с долж ным юмором и выразитель ностью. Имеется у нас и своя «гвар дия» плясунов. Шлифовщица прессового цеха Нина Криво- Носова—солистка русского пе репляса, шлифовщик цеха шас си Николай Орлов хороший исполнитель венгерского чар даша, фрезеровщица этого же цеха Евдокия Смыкалова ори гинально исполняет лезгинку. Вместе с Марией Рябых, той самой, которая поет частушки, Евдокия исполняет также та нец «Яблочко». В декабре прошлого года наш творческий коллектив при нял участие в заводском смот ре художественной самодея тельноств. Зрителями тепло были встречены выступления ряда наших товарищей. Выя вились и некоторые недостат ки. Исполнители решили и в дальнейшем совершенствовать свое мастерство, добиваться, чтобы художественная само деятельность шестого домо управления в будущем вы ступала еще успешней. Надежда ГУДКОВА, Евдокия БЕЛЬКОВА, воспитатели. Каникулы у школьников Вееело проводят свои зим ние каникулы учащиеся школ заводского поселка. Накануне Нового года в школах состоя лись детские утренника и ве чера, посвященные встрече Нового года. 2 и 3 января они веселились в клубе около новогодней ёлки, где для них устраивались концерты, игры, Дед-Мороз вручил им подарки. На заводском стадионе в распоряжение школьников пре доставлен каток, где с утра до вечера резвятся на ледяном поле любители конькобежного спорта. На время каникул заводским клубом для детей подобра ны специальные кинофильмы. Завтра будет демонстрироваться кинофильм «В людях» по одноименному произведению М. Горького, 8 января—фильм «Аттестат зрелости», 9 января —мультипликационный фильм «Девочка в цирке», 11 января для школьников будет дан спектакль областного драмтеат- ра «100 миллионов». Ленинград. На улице Пржевальского открылся первый баналейно конди терский магазин без продавцов. Он оборудован специальными стек лянными прилавками. Все товары расфасованы и снабтены указателя ми цен. Проходя вдоль прилавков, покупатель сам выбирает пушные ему продукты и складывает в пле теную корзинку, которая вручается каждому входящему в магазин. За тем подсчитывается стоимость покупон. Торговый штат магазина состоит из двух контролеров, насси- ра и фасовщика товаров. Магазин пользуется большой популярностью у населения. На Снимке: в новом магазине. ■Фотохроника ТАСС. ученик : Старый мастер подошел к станку, Над которым паренёк склонился. ...Хорошо, когда ученику Светлый труд, как песня, полюбился. Под руками—нужный инструмент. Лихо сбилась набекрень фуражка. Пареньку всего семнадцать лет, А станок его флажком украшен. И понятно мастеру без слов. Что уроки не прошли бесследно— Нафлажке: „Сверловщик Иванов Выполняет по две нормы в смену14. Это был для юноши рекорд, Мастер же ничуть не удивился. —Знать недаром парень на завод С аттестатом зрелости явился. Ст. СЕРИКОВ. КНИЖНАЯ ПОЛКА В заводскую техническую библиотеку поступила новая партия литературы. В числе книг: Пути повышения точности обработки зубчатых колёс.Сбор ник в 3-х томах. Промышленное применение токов высокой частоты. И. ТРЕПЕНЕНКОВ. Краткий справочник по тракторам. В. СОРОКИН. Справочник тракториста дизельных тракто ров. A. СИВАЙ Альбом оспастки токарных и револьверных стан ков. B. КУВШИЯСКИИ. Фрезеро вание. В. САННИКОВ.Мой опыт скоростного и силового резания металлов. Свыше 12 тысяч рублей экономии Начальники отделений цеха шасси тт. Черкасский и Кув шинов обратили внимание, что ири сборке узлов трактора со вершенно излишней является круговая обварка кронштейна оси тележки. Они предложили либо совсем упразднить эгу операцию, либо производить сварку лишь в двух точках. Цредложение оказалось весь ма эффективным, было,приня то и уже внедрено в производ ство. Сейчас электросварка производится лишь в двух точках, что снизило трудоем кость на 12 минут. Общий экономический эффект от пред ложения тт. Черкасского и Кувшинова составляет свыше 12 тысяч рублей в год. ТРУДОВЫЕ РЕЗЕРВЫ Времесленном училище № 14, расположенном на территории заводского посёлка, обучается на слесарей по ремонту про мышленного оборудования, еле сарей-инструментальщиков и электромонтеров 120 человек. Первое место поуспеваемости, освоению специальностей за нимает группа учащихся, ко торой руководит мастер т. Жн- гульекий. Проходя производственную практику в цехах нашего за вода, учащиеся знакомятся с тракторостроением, готовятся иосле окончания училища к самостоятельной трудовой дея тельности. В кружке „Умелые руки' Мастерская по труду, орга низованная в 31-й средней школе, пользуется среди уча щихся большой популяр ностью. Десятки старшеклас сников приходят сюда вечера ми и под наблюдением препо давателя физики Петра Ми хайловича Рябова занимаются токарными, столярными, еле рия Архипова, девятиклассни ка Александра Милованова и других. Членами кружка «Уме лые руки» изготовлен краси вый макет своей школы и ряд других изделий. Завод оказал школе боль шую помощь в техническом оснащении комнаты по труду. Школе выдано много различ- сарными работами Здесь всегда |Ного инструмента, 4 станка, можно видеть восьмиклассни-1 из которых два—-металлообра- ков Валентина Соболева, Вале- ’батывающих. ЛЕГЕДНА О ХРИСТЕ В СВЕТЕ НАУКИ Христианская церковь заяв ляет, что якобы основателем ее религии был Иисуе Хрис тос, сын божий, который со шел на землю и проповедовал на ней свое учение. Христианская церковь с на чала своего существования стремится доказать истериче скую реальность мифического основателя христианства. С э ой целью была составлены евангельские рассказы о зем ной жизни Христа, сделаны вставки в сочинения древне римских и древнееврейских историков и писателей, созда ны подложные реликвии. Время, когда согласно хрис тианским сказаниям должен был жить Иисус Христос, не столь древнее. Ог этого време ни осталось много археологи ческих памятников: предметы обихода и культа, надписи на вещах, роспись на стенах жи лищ и подземных кладбищ. Однако среди этих документов, памятников и предметов нет ни одного, который подтвер ждал бы существование Христа. В эпоху возникновения христианства в древней Рим ской империи было немал© ученых и писателей, которые подробно описали историю своего времени. В своих сочи нениях они пишут не только о крупных событиях а о вели ких людях, но и событиях незначительных, а также о людях, которые были мало чем примечательны. Однако про Иисуса Христа никто из тогдашних историков нигде ничего не говорит. Это значит, что ни про какого Иисуса Христа она не слыхали, а не слыхали потому, что его не было. Когда среди народных масс древней Римской империи складывались и распространя лись рассказы об Иисусе Хрис те, то они заиисывались мно гими людьми. Таких повество ваний об Иисусе Христе, ко торые стали называться еван- геляма («евангелие» по-древ негречески значит «благая весть»), появилось очень мно го. К началу IV века насчи тывалось больше 40 еванге лий, п все они резко противо речили друг другу. Во всех евангелиях была такие явные нелепости, что только люди, совершенно ослепленные ве рой, не замечали их. Наличие большого количест ва противоречивых и путаных евангелий с их всевозможными нелепостями вызывало у по следователей христианства различные сомнения. Деятели христианской церкви, наконец, после долгих споров, выбрали из всех имевшихся евангелий четыре, приписываемые Мат фею, Марку, Луке и Иоанну, которые показались им наиме нее противоречивыми. Но и в зтих евангелиях много путаницы и противоре чий. Разоблачив легенду об исто ричности Иисуса Христа, ис торическая наука вместе с тем показала, что евангель ские рассказы обИисусе Хрис те—-о его рождении, проповед нической деятельности и тво римых им чудесах, о его му ченической смерти и воскре сении—христианство в основ ном заимствовало из широко расиространенвых в то время среди народов, населявших Римскую имаерию, религиоз ных представлений. До возникновения христиан ства древние народы Востока, Египта, Греции и Рима вери ли в человекоподобных богов, которые, по верованиям этих народов, управляли силами природы. Одним из главных богов у древних народов, за нимавшихся земледелием, счи тался бог солнца и растнтель ноети. Богу солнца они при писывали смену времен года, рост и увядание растительнос ти. Эти народы ежегодно пра здновали рождение бога солн ца, его смерть и воскресение. Рождество бога солнца справ лялось в дай зимнего солнце ворота—в конце декабря и а начале января. В это время солнце как бы рождается вновь, начинает подниматься все выше и выше, день стано вится длиннее, а ночь короче. Смерть и воскресение бога солнца праздновалась в дни весеннего равноденствия, ког да день по своей продолжи .дельности догоняет ночь. Вес ной пробуждается к жизни вся природа, а вместе с нею, думали древние земледельцы,, воскресает и бог солнца. Ко времени возникновения христианства культы восточ ных богов-спасителей были широко распространены по все! Римской империи. Хрис тианство переработало восточ ные легенды о богах-спааите- лях, видоизменило их, приспо собило к образу своего нового бога—Иисуса Христа. Так возникла легенда о рож дении, жизни, смерти и воск ресении Христа. Историческая наука с исчерпывающей пол нотой установила, что Христос —это выдуманная, мифическая личность. Христианская религия, про питанная, как и все другие религии, моралью старого эксплуататорского мира, в кор не противоречит нашей комму нистической морали, она ме шает верующим стать до кон ца сознательными и активны ми строителями коммунизма. Редангер В. И. БАЧУРИН. Газет* выхедят три раза а ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕГРАМ 1 Телефона: редактора 4-70, общий В-0& АЭ01003 Типография ЛТВ Тираж 2000 ш . Заж. М> 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz