Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

4Г Лг>- % & Пролетарии всех стран, соединяйтесь! шиювеи. ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА №105(1496) ВТОРНИК, 6 сентября 1955 г . Год издания 12-й Цена 10 кон. К р еп и т ь т р у д о в ую дисциплину Преобладающее большинство работников нашего завода трудится честно, добросовест­ но. Воспитанные Коммунисти­ ческой партией, они с чувст­ вом высокого сознания своего долга перед государством от­ носятся к своей работе, в выполнению производственных заданий. Сотни передовых ра­ бочих уже давно закончили свои пятилетние нормы. Своим самоотверженным трудом они вносят достойный вклад в де­ ло дальнейшего подъёма со­ циалистической промышлен­ ности, в дело укрепления мо­ гущества нашей Родины. Однако в семье трудолюби­ вого коллектива тракторо­ строителей, к сожалению, есть ещё отдельные лодыри, прогульщики, бракоделы, ко­ торые своим нерадивым отно­ шением к труду снижают об­ щую производительность тру­ да своей бригады или цеха, всего завода, растрачивают плоды усилий добросовестных работников. Неблагополучно, например, с трудовой дисциплиной в чу­ гунолитейном цехе, где "в августе было совершено 34 прогула.В кузнечном цехе было 28 прогулов, в сталелитейном цехе число прогулов в авгус­ те увеличилось до 47 против 33 в июле. Некоторые масте­ ра стальцеха не только не борются за укрепление тру­ довой дисциплины, но сами подают пример расхлябаннос­ ти. Так, в термообрубном от­ делении 3 сентября третья смена фактически оставалась без руководства. Мастер Фе- доринов всю смену проспал в кабинете начальника отделе­ ния, а мастера Добраничев и Седоггш. уйдя с производст­ венных- участков, мылись в душевой. Старший мастер Го­ ряйнов недавно, не выполнив распоряжения начальника це­ ха об обработке деталей, ушёл домой итем самым сорвал гра­ фик работы цеха шасси. От­ дельные рабочие завода иног­ да появляются на работе в нетрезвом виде. Подобные факты не могут быть терпимы. Повседневная, настойчивая борьба за укреп­ ление трудовой дисциплины— непременное условие для ус­ пешной работы завода. Одна­ ко эта борьба зачастую сво­ дится в цехах лишь к адми­ нистративным взысканиям, большей частью к вынесению выговоров нарушителям, и со­ вершенно мало используются меры общественного воздейст­ вия. Слабо борются за укреп­ ление трудовой дисциплины цеховые профсоюзные и ком­ сомольские организации. В сталелитейном цехе, напри­ мер, цехком профсоюза (пред­ седатель т. Федюнин) и проф- группорги остаются в стороне от этого дела, проступки на­ рушителей дисциплины не об­ суждаются на заседаниях цехкома пли на собраниях профгрупп. Слабо работают товарищес­ кие суды как заводской, так и цеховые. Достаточно ска­ зать, что в июле, например, щи было разобрано только .7 дел о прогульщиках. А ведь товарищеские суды призваны играть большую роль в вос­ питании у людей социалисти­ ческого отношения к труду. Необходимо усилить общест­ венное воздействие на нару­ шителей трудовой дисципли­ ны, создавать обстановку не­ терпимости вокруг прогуль­ щиков, лодырей, пьяниц и бракоделов. Вместе с этим надо настой­ чиво бороться с вынужденны­ ми простоями, которые разла­ гают трудовую дисциплину. Используя всё многообразие форм в борьбе с нарушениями трудовой дисциплины, надо вместе с этим пропагандиро­ вать славные дела наших пе­ редовиков производства, чтобы их самоотверженный труд яв­ лялся примером для всех. • --------— ШЕСТЬ ТЫСЯЧ НОВАТОРСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГОРЬКИЙ. Когда на рабочих собраниях Автозавода имени Молотова обсуждались итоги июльского Пленума ЦК КПС , а коллективы цехов принимали социалистические обязатель­ ства в честь IX съезда пар­ тии, рационализаторы и изо­ бретатели подняли знамя со­ ревнования за лучшее исполь­ зование внутренних резервов. На днях на заводе подве­ дены первые итоги движения новаторов. В корпусах и це­ хах собрано более 6.000 пред­ ложений. из них около 4.300 уже внедрено в производство. Государству сбережено ещё 17,5 миллиона рублей. Этих средств достаточно, чтобы изготовить дополнительно боль­ ше тысячи грузовых автомоби­ лей. Вот уже много лет в литей­ ном цехе № 2 на каждую от­ ливку изготовлялись отдель­ ные опоки. Затрачивалось мно­ го труда, не хватало произ­ водственных площадей. Брига­ да новаторов иод руководством инженера. Б. Платонова разра­ ботала и применила унифици­ рованные, единые для всех от­ ливок опоки. Теперь опок тре­ буется меньше в четыре раза. Без введения дополнительного оборудования мощность цеха выросла на 15 процентов. Группа новаторов под руко­ водством Ф. Новикова осу­ ществила новый метод сварки труб токами повышенной ча­ стоты. Это новшество ускори­ ло процесс сварки, резко улучшило качество деталей и снизило затраты на 380 тысяч рублей. ЗА РАВНОМЕРНЫЙ ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА Вот кто срывает сборку тракторов НАВСТРЕЧУ XX С*КЗДУ КПСС Добиваются новых успехов Августовская программа кол­ лективом стальцеха была вы­ полнена с превышением. Это —результат настойчивой борь­ бы за выполнение принятых в честь XX съезда партии обя­ зательств. В сентябре многие рабочие стремятся добиться ещё лучших показателей в труде. Так, сталевар М. Арши­ нов в прошлом месяце выпол­ нял до двух норм в смену, сейчас его выработка состав­ ляет уже 200 процентов нор­ мы и более. На 177 процентов выполнил в августе норму сталевар Ф. Чучунов, За четыре дня сентября он выполнил норму более семи дней, то есть еже­ дневно его выработка состав­ ляет 180 процентов к норме. Среди формовщиков попреж- нему первенство занимает бригада, руководимая В. Боб­ ровским, Выработка её не бы­ вает ниже 160 процентов нор­ мы. А. ЗАТОНСКИЙ, начальник цехового бюро организации труда. Опережая график Большинство станочников первого отделения цеха нор­ малей, соревнуясь за достой­ ную встречу XX съезда пар­ тии, выполняет от полутора до двух норм. К ним относят­ ся автоматчики тт. Беляев, Семиколенов. Коротаев, Бе­ режной, Юров и другие. Осо­ бенно дружно работает кол­ лектив смены мастера т. Усо­ ва, который сейчас идёт с опережением графика. Во втором отделении цеха с опережением графика рабо­ тает коллектив смены, где мастером т. Милованов. Пере­ довиками производства здесь являются сверловщица т. Крю­ кова (200 процентов нормы) и токари тт. Глазунова (180 процентов) и Лобанова (160 процентов). А. НЕДОМОЛКЙН, нормировщик. Сейчае многие тракторы схо-1 дят с конвейера без навесной! системы. Дело в том, что до середины августа детали на­ весной системы проходили об­ работку в цехе шасси. Узнав, что во второй половине авгус­ та оборудование для обработки этих деталей будет передано второму тракторному цеху, ра­ ботники цеха шасси заранее сняли с себя ответственность за выполнение задания по об­ работке деталей навесной си­ стемы. Здесь рассудили так: детали эти можно считать не «нашими» и, следовательно, нечего беспокоиться о них. И вместо 650 деталей за пол­ месяца в цехе обработано 300. Потеряв три дня на пере­ становку оборудования, работ­ ники второго тракторного це- Сборщики ощущают острый недостаток в кольцах 62003 и 62035, которые должны пода­ ваться из второго тракторно­ го цеха, и в шестернях 39-й группы, не поступающих из тракторного цеха № 1. Кто тут виноват? В обоих случа­ ях—отдел снабжения. Кольца 62003 и 62035, обыкновенно, изготовляются из стали 40. Но руководство отдела не позаботилось о том, чтобы завод был обеспечен этой сталыо, а чтобы окон­ чательно не сорвать работу, было решено для изготовления колец использовать сталь Б. Но стали этой марки необхо­ димо пройти цементацию, й вот кольца задерживаются в термическом цехе почти сутки, в результате чего сдержи­ вается механическая обработ­ ка их. Правда, термисты ста­ раются ускорить работу. Так, они решили хромировать коль­ ца. на что уходит 7—8 часов, но и это является большой задержкой. Отсутствие металла сказа­ ла, разумеется, не смогли в течение 12-ти рабочих дней пропустить через механиче­ скую обработку 1000 деталей, которые нужно было дать сборщикам, чтобы покрыть от­ ставание. Так руководство цеха шасси (начальник т. Семёнов) «поза­ ботилось» о нуждах производ­ ства: преждевременно умыв руки, подставило ножку дру­ гим, в результате чего глав­ ный конвейер остаётся на «сухом пайке». Вставляют палки в колёса сборщикам и прессовщики. Так, по их вине 3 сеитября неукомилектовано И тракто­ ров—не было кабин. А ведь в прессовом цехе имеется всё необходимое для ритмичной работы. лось и на обработке шестерён 39-й группы, поковки которых должны поступать в первый тракторный из кузнечного це­ ха. Самим кузнецам в ав­ густе, например, было подано металла только 30 процентов того количества, которое тре­ бовалось по плану. Такая же картина повторяется и с на­ чала сентября. Бывший задел израсходован. А в первом тракторном цехе простаивает вся линия, рабочие остаются без дела, а, следовательно, без заработка. В субботу 3 сентября, например, работой не было занято 18 станочни­ ков. 144 человеко-часа за смену пропали впустую, а это значат недоданы сотни дета­ лей! Начальнику отдела снабже­ ния т. Глебову, конечно, из­ вестно такое положение на производственных участках. Да оно и повторяется почти из месяца в месяц. Когда же цехи будут бесперебойно обе­ спечиваться металлом? А. СЕРГЕЕВ. По вине снабженцев ДЕЛИТЬ КЙЖДУЮ ДЕТЙЛЬ Нй „ОТЛИЧНО"! Н е т б о р ь б ы з а с н и ж е н и е б р а к а В прессовом цехе по ряду деталей имеет место очень высокий брак. Это—результат систематического нарушения технологических процессов, отсутствия борьбы со стороны многих командиров производ­ ства за качество выпускаемой продукции. В отделении тяжёлых прес­ сов при изготовлении карте­ ров на операции вытяжки часто рвётся металл. По этой причине нередко до 70 про­ центов деталей получаются с трещинами, размеры которых значительно превышают до­ пустимые. Какие же меры принимает начальник отделе­ ния т. Кузнецов, чтобы сни­ зить брак? Оправдываясь тем, что во веем повинен штамп, который, якобы, не совеем удачен, к тому же и не от­ лажен как следует, он не только спокойно наблюдает, как детали партиями отходят в брак, но и не терпит ни­ какого вмешательства работ­ ников отдела технического контроля. На этом же участке ежедневно забраковывается до 20 процентов колпаков фильт­ ра и ряда других мелких де­ талей. На участке кабины у ма­ стеров тт. Кузмичёва и По­ пова много бракуется кабин исключительно из-за наруше­ ний техпроцесса электросвар­ щиками. Прессовый цех системати­ чески срывает работу главно­ го конвейера. Такого положе­ ния не было бы, если бы ру­ ководители цеха, командиры производства больше внима­ ния уделяли вопросу сниже­ ния брака. Н а у ч а с т к е н е т п о р я д к а В нервом отделении мотор­ ного цеха на днях было за­ браковано около 200 маело- насоеов. У них после фрезе­ рования оказались невыдер­ жанными расстояние между отверстиями иод штифты и перпендикулярность отверстия диаметром 8 мм к плоскости лапки. А произошло это пото­ му, что наладчик т. Татьянин не проверил в КОП правиль­ ность наладки фрезерного приспособления, а, сделав эту работу «на-глазок», разрешил запустить детали в обработку. Как потом выяснилось, при­ способление было установле­ но неправильно. Своевременно не обратил на это внимания и мастер т. Бессонов. И вот такая небрежность в работе привела к большому убытку: забракованные детали стоят около двух с половиной тысяч рублей. В цехе первое отделение (начальник т. Ясенский) от­ личается большой захламлён­ ностью. Здесь годные детали смешиваются с бракованными, с деталями, подлежащими исправлению. Исправимый брак подолгу лежит без движения, им никто не занимается. Иэта захламлённость нередко _при­ водит к тому, что па сборку просачиваются негодные дета­ ли. Да и для бракоделов она служит зачастую хорошей лазейкой. Несмотря на неодно­ кратные, предупреждения, т. Ясенский порядка на участке не наводит.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz