Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
4Г Лг>- % & Пролетарии всех стран, соединяйтесь! шиювеи. ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА №105(1496) ВТОРНИК, 6 сентября 1955 г . Год издания 12-й Цена 10 кон. К р еп и т ь т р у д о в ую дисциплину Преобладающее большинство работников нашего завода трудится честно, добросовест но. Воспитанные Коммунисти ческой партией, они с чувст вом высокого сознания своего долга перед государством от носятся к своей работе, в выполнению производственных заданий. Сотни передовых ра бочих уже давно закончили свои пятилетние нормы. Своим самоотверженным трудом они вносят достойный вклад в де ло дальнейшего подъёма со циалистической промышлен ности, в дело укрепления мо гущества нашей Родины. Однако в семье трудолюби вого коллектива тракторо строителей, к сожалению, есть ещё отдельные лодыри, прогульщики, бракоделы, ко торые своим нерадивым отно шением к труду снижают об щую производительность тру да своей бригады или цеха, всего завода, растрачивают плоды усилий добросовестных работников. Неблагополучно, например, с трудовой дисциплиной в чу гунолитейном цехе, где "в августе было совершено 34 прогула.В кузнечном цехе было 28 прогулов, в сталелитейном цехе число прогулов в авгус те увеличилось до 47 против 33 в июле. Некоторые масте ра стальцеха не только не борются за укрепление тру довой дисциплины, но сами подают пример расхлябаннос ти. Так, в термообрубном от делении 3 сентября третья смена фактически оставалась без руководства. Мастер Фе- доринов всю смену проспал в кабинете начальника отделе ния, а мастера Добраничев и Седоггш. уйдя с производст венных- участков, мылись в душевой. Старший мастер Го ряйнов недавно, не выполнив распоряжения начальника це ха об обработке деталей, ушёл домой итем самым сорвал гра фик работы цеха шасси. От дельные рабочие завода иног да появляются на работе в нетрезвом виде. Подобные факты не могут быть терпимы. Повседневная, настойчивая борьба за укреп ление трудовой дисциплины— непременное условие для ус пешной работы завода. Одна ко эта борьба зачастую сво дится в цехах лишь к адми нистративным взысканиям, большей частью к вынесению выговоров нарушителям, и со вершенно мало используются меры общественного воздейст вия. Слабо борются за укреп ление трудовой дисциплины цеховые профсоюзные и ком сомольские организации. В сталелитейном цехе, напри мер, цехком профсоюза (пред седатель т. Федюнин) и проф- группорги остаются в стороне от этого дела, проступки на рушителей дисциплины не об суждаются на заседаниях цехкома пли на собраниях профгрупп. Слабо работают товарищес кие суды как заводской, так и цеховые. Достаточно ска зать, что в июле, например, щи было разобрано только .7 дел о прогульщиках. А ведь товарищеские суды призваны играть большую роль в вос питании у людей социалисти ческого отношения к труду. Необходимо усилить общест венное воздействие на нару шителей трудовой дисципли ны, создавать обстановку не терпимости вокруг прогуль щиков, лодырей, пьяниц и бракоделов. Вместе с этим надо настой чиво бороться с вынужденны ми простоями, которые разла гают трудовую дисциплину. Используя всё многообразие форм в борьбе с нарушениями трудовой дисциплины, надо вместе с этим пропагандиро вать славные дела наших пе редовиков производства, чтобы их самоотверженный труд яв лялся примером для всех. • --------— ШЕСТЬ ТЫСЯЧ НОВАТОРСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГОРЬКИЙ. Когда на рабочих собраниях Автозавода имени Молотова обсуждались итоги июльского Пленума ЦК КПС , а коллективы цехов принимали социалистические обязатель ства в честь IX съезда пар тии, рационализаторы и изо бретатели подняли знамя со ревнования за лучшее исполь зование внутренних резервов. На днях на заводе подве дены первые итоги движения новаторов. В корпусах и це хах собрано более 6.000 пред ложений. из них около 4.300 уже внедрено в производство. Государству сбережено ещё 17,5 миллиона рублей. Этих средств достаточно, чтобы изготовить дополнительно боль ше тысячи грузовых автомоби лей. Вот уже много лет в литей ном цехе № 2 на каждую от ливку изготовлялись отдель ные опоки. Затрачивалось мно го труда, не хватало произ водственных площадей. Брига да новаторов иод руководством инженера. Б. Платонова разра ботала и применила унифици рованные, единые для всех от ливок опоки. Теперь опок тре буется меньше в четыре раза. Без введения дополнительного оборудования мощность цеха выросла на 15 процентов. Группа новаторов под руко водством Ф. Новикова осу ществила новый метод сварки труб токами повышенной ча стоты. Это новшество ускори ло процесс сварки, резко улучшило качество деталей и снизило затраты на 380 тысяч рублей. ЗА РАВНОМЕРНЫЙ ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА Вот кто срывает сборку тракторов НАВСТРЕЧУ XX С*КЗДУ КПСС Добиваются новых успехов Августовская программа кол лективом стальцеха была вы полнена с превышением. Это —результат настойчивой борь бы за выполнение принятых в честь XX съезда партии обя зательств. В сентябре многие рабочие стремятся добиться ещё лучших показателей в труде. Так, сталевар М. Арши нов в прошлом месяце выпол нял до двух норм в смену, сейчас его выработка состав ляет уже 200 процентов нор мы и более. На 177 процентов выполнил в августе норму сталевар Ф. Чучунов, За четыре дня сентября он выполнил норму более семи дней, то есть еже дневно его выработка состав ляет 180 процентов к норме. Среди формовщиков попреж- нему первенство занимает бригада, руководимая В. Боб ровским, Выработка её не бы вает ниже 160 процентов нор мы. А. ЗАТОНСКИЙ, начальник цехового бюро организации труда. Опережая график Большинство станочников первого отделения цеха нор малей, соревнуясь за достой ную встречу XX съезда пар тии, выполняет от полутора до двух норм. К ним относят ся автоматчики тт. Беляев, Семиколенов. Коротаев, Бе режной, Юров и другие. Осо бенно дружно работает кол лектив смены мастера т. Усо ва, который сейчас идёт с опережением графика. Во втором отделении цеха с опережением графика рабо тает коллектив смены, где мастером т. Милованов. Пере довиками производства здесь являются сверловщица т. Крю кова (200 процентов нормы) и токари тт. Глазунова (180 процентов) и Лобанова (160 процентов). А. НЕДОМОЛКЙН, нормировщик. Сейчае многие тракторы схо-1 дят с конвейера без навесной! системы. Дело в том, что до середины августа детали на весной системы проходили об работку в цехе шасси. Узнав, что во второй половине авгус та оборудование для обработки этих деталей будет передано второму тракторному цеху, ра ботники цеха шасси заранее сняли с себя ответственность за выполнение задания по об работке деталей навесной си стемы. Здесь рассудили так: детали эти можно считать не «нашими» и, следовательно, нечего беспокоиться о них. И вместо 650 деталей за пол месяца в цехе обработано 300. Потеряв три дня на пере становку оборудования, работ ники второго тракторного це- Сборщики ощущают острый недостаток в кольцах 62003 и 62035, которые должны пода ваться из второго тракторно го цеха, и в шестернях 39-й группы, не поступающих из тракторного цеха № 1. Кто тут виноват? В обоих случа ях—отдел снабжения. Кольца 62003 и 62035, обыкновенно, изготовляются из стали 40. Но руководство отдела не позаботилось о том, чтобы завод был обеспечен этой сталыо, а чтобы окон чательно не сорвать работу, было решено для изготовления колец использовать сталь Б. Но стали этой марки необхо димо пройти цементацию, й вот кольца задерживаются в термическом цехе почти сутки, в результате чего сдержи вается механическая обработ ка их. Правда, термисты ста раются ускорить работу. Так, они решили хромировать коль ца. на что уходит 7—8 часов, но и это является большой задержкой. Отсутствие металла сказа ла, разумеется, не смогли в течение 12-ти рабочих дней пропустить через механиче скую обработку 1000 деталей, которые нужно было дать сборщикам, чтобы покрыть от ставание. Так руководство цеха шасси (начальник т. Семёнов) «поза ботилось» о нуждах производ ства: преждевременно умыв руки, подставило ножку дру гим, в результате чего глав ный конвейер остаётся на «сухом пайке». Вставляют палки в колёса сборщикам и прессовщики. Так, по их вине 3 сеитября неукомилектовано И тракто ров—не было кабин. А ведь в прессовом цехе имеется всё необходимое для ритмичной работы. лось и на обработке шестерён 39-й группы, поковки которых должны поступать в первый тракторный из кузнечного це ха. Самим кузнецам в ав густе, например, было подано металла только 30 процентов того количества, которое тре бовалось по плану. Такая же картина повторяется и с на чала сентября. Бывший задел израсходован. А в первом тракторном цехе простаивает вся линия, рабочие остаются без дела, а, следовательно, без заработка. В субботу 3 сентября, например, работой не было занято 18 станочни ков. 144 человеко-часа за смену пропали впустую, а это значат недоданы сотни дета лей! Начальнику отдела снабже ния т. Глебову, конечно, из вестно такое положение на производственных участках. Да оно и повторяется почти из месяца в месяц. Когда же цехи будут бесперебойно обе спечиваться металлом? А. СЕРГЕЕВ. По вине снабженцев ДЕЛИТЬ КЙЖДУЮ ДЕТЙЛЬ Нй „ОТЛИЧНО"! Н е т б о р ь б ы з а с н и ж е н и е б р а к а В прессовом цехе по ряду деталей имеет место очень высокий брак. Это—результат систематического нарушения технологических процессов, отсутствия борьбы со стороны многих командиров производ ства за качество выпускаемой продукции. В отделении тяжёлых прес сов при изготовлении карте ров на операции вытяжки часто рвётся металл. По этой причине нередко до 70 про центов деталей получаются с трещинами, размеры которых значительно превышают до пустимые. Какие же меры принимает начальник отделе ния т. Кузнецов, чтобы сни зить брак? Оправдываясь тем, что во веем повинен штамп, который, якобы, не совеем удачен, к тому же и не от лажен как следует, он не только спокойно наблюдает, как детали партиями отходят в брак, но и не терпит ни какого вмешательства работ ников отдела технического контроля. На этом же участке ежедневно забраковывается до 20 процентов колпаков фильт ра и ряда других мелких де талей. На участке кабины у ма стеров тт. Кузмичёва и По пова много бракуется кабин исключительно из-за наруше ний техпроцесса электросвар щиками. Прессовый цех системати чески срывает работу главно го конвейера. Такого положе ния не было бы, если бы ру ководители цеха, командиры производства больше внима ния уделяли вопросу сниже ния брака. Н а у ч а с т к е н е т п о р я д к а В нервом отделении мотор ного цеха на днях было за браковано около 200 маело- насоеов. У них после фрезе рования оказались невыдер жанными расстояние между отверстиями иод штифты и перпендикулярность отверстия диаметром 8 мм к плоскости лапки. А произошло это пото му, что наладчик т. Татьянин не проверил в КОП правиль ность наладки фрезерного приспособления, а, сделав эту работу «на-глазок», разрешил запустить детали в обработку. Как потом выяснилось, при способление было установле но неправильно. Своевременно не обратил на это внимания и мастер т. Бессонов. И вот такая небрежность в работе привела к большому убытку: забракованные детали стоят около двух с половиной тысяч рублей. В цехе первое отделение (начальник т. Ясенский) от личается большой захламлён ностью. Здесь годные детали смешиваются с бракованными, с деталями, подлежащими исправлению. Исправимый брак подолгу лежит без движения, им никто не занимается. Иэта захламлённость нередко _при водит к тому, что па сборку просачиваются негодные дета ли. Да и для бракоделов она служит зачастую хорошей лазейкой. Несмотря на неодно кратные, предупреждения, т. Ясенский порядка на участке не наводит.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz