Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! 9 -> ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 103(1494)1 ЧЕТВЕРГ, 1 сентября 1955 г. Год издания 12-й \ Цена 10 кон. ОБРАЗЦОВО ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗИМЕ Наступают осенние дня. Не за горами и зима. От того, как будет подготовлен каж дый цех к работе в замннх условиях, будет зависеть н бесперебойная работа всего нашего завода. Перед коллек тивом липецких тракторостро ителей стоят большие задачи по обеспечению массового вы пуска новых тракторов КДП-35-2, но производству запасных частей-для сельско го хозяйства, продукции, иду щей по кооперации для дру гих заводов. Чтобы успешно справиться со всеми этими задачами, необходимо обеспе чить ритмичную работу завода, равномерный, бесперебойный выпуск продукции в любое время года. Подготовке за вода к зиме должно быть уделено сейчас самое серьёз ное внимание. Основные работы по подго товке завода к зиме возложе ны, главным образом, на от делы капитального строитель ства, главного энергетика, главного механика и ремонт но-механический цех. Но мно гое могут и должны сделать цехи своими силами. В этом отношении хорошую инициати ву проявляют хозяйственные руководители моторного и ста лелитейного цехов, которые организовали силами цехов ремонт ворот, остекление окон и проведение других работ. Здесь видна забота о подго товке к зиме. Иначе поступают руководи тели кузнечного цеха, кото рые не только ничего не предпринимают, чтобы подго товить к зиме здание цеха, а, наоборот, разрушают его. Из-за того, что цех сплошь и рядом бывает захламлен, здесь оконные проемы используются вместо дверных. Нужно, напри мер, погрузить или сгрузить поковки — выбивают, ломают оконные переплёты и бросают поковки прямо через окна. А сколько здесь побито стёкол как в окнах, так и в верхних фонарях! Пора, наконец, при влекать виновных в ответствен ности за такое варварское отношение к социалистиче ской собственности. Отдельные руководители це хов не считают нужным свое временно очищать крыши зда ний от мусора и иылв. На крыше чугунолитейного цеха лежат большие вороха иеска п пыли, которыми забиваются водостоки. Большие работы предстоят ио ремонту кровли чугуноли тейного цеха. Даже в летнее время во время дождей здесь потоки воды заливают рабочие места. Однако ремонт кровли задерживается из-за отсутст вия на заводе кровельного ма териала . Кстати, на заводе ощущается нужда и в других материалах. Для ремонтных работ необходимы оконное стекло, битум, цемент, кров ля. лесоматериалы, олифа для замазки и т. и. Однако отдел снабжения не проявляет долж ной оперативности в обеспече нии всеми этими материалами. Но некоторым работам на рушается график подготовки завода к зиме. Так, приказом директора завода начальник отдела капитального строи тельства т. Карманов обязы вался до 1 сентября сдать в эксплуатацию грейферный мо стовой кран в чугунолитейном цехе. Но кран далеко ещё не готов к сдаче. Приказом по заводу от 18 августа были утверждены все мероприятия по подготов ке завода а посёлка к зиме, установлены сроки их выпол нения. Хозяйственные руково дители обязаны строго соблю дать сроки всех работ. Пар тийным и профсоюзным орга низациям, заводской комиссии необходимо взять под неос лабный контроль ход подго товки к зиме. Надо принять все меры к тому, чтобы обес печить нормальную работу за вода в осенне-зимних условиях. Комсомольцы—новаторы Активное участие принимает молодёжь Алтайского трактор ного завода в рационализа торской и изобретательской работе. Старший мастер автоматно го цеха член ВЛКСМ Василий Игнатенко предложил произ вести перестановку станков фрезерного и плоскошлифо вального для обработки дета лей трактора 54-37-481, 54-25- 474 и других. Внедрение это го предложения снизило тру доёмкость на 3,6 мунуты, дав экономию на сумму 4.105 руб лей. После проведенного пере монтажа оборудования рабо чий может одновременно ра ботать на 2 станках. ЗА СЧЕТ ЧЕГО Я ДОБИВАЮСЬ _____ ВЫСОКОЙ ВЫРАБОТКИ Рассказ стерженщицы чугунолитейного цеха К. КУЧИНОЙ ТРИБУНА ПЕРЕДОВГО ОПЫТА Штамповщик кузнечного це ха комсомолец Пётр Голопапа обнаружил, что заготовки для детали 25-403 поступают длинные. Он решил уменьшить длину заготовок на 3—8 мил лиметров. Внедрив это предло жение в производство, цех по лучал экономию металла на сумму 3.203 рубля. Комсомолец Евгений Незин, работающий в моторном цехе технологом, в содружестве е мастером т. Щеметовым упрос тил выполнение операций при обработке детали гильзы, вы свободив для других работ два станка. Экономия от этого внедре-! ния составляет 11.760 рублей.! Формовка стержней на ручном станке,, казалось бы, ничего сложного из се бя не представляет. Со стороны кажется всё лёг ким, простым. Такое впе чатление создалось иу ме ня, когда в 1952 году, пос ле окончания школы ФЗО, я пришла работать в чугу нолитейный цех стержен щицей. Но уже вскоре убе дилась, что’ это ие так. Норму выработки, как пра вило, я выполняла и даже несколько перевыполняла с первых же дней работы, од нако значительно отставала от передовых стерженщиц отделения. Тогда я решала поучить ся у них практическому навыку, изучить лучшие приёмы и применить их. Хорошо работала стержен щица т. Бреусова. Я вни мательно присматривалась к её быстрым а чётким дви жениям, к тому, как она организует своё рабочее место. Никогда не стесня лась обращаться за помо щью и советом к мастеру, к начальнику отделения. Сменная выработка неук лонно увеличивалась, и прошло не так много вре мени, как я стала выпол нять но полторы нормы в смену, —■столько, сколько вырабатывали лучшие стер женщицы. И вот я задумалась: а нельзя ли и эту выработку увеличить? Стала внима тельно анализировать каж дую производственную опе рацию и пришла к выводу, что можно. После заполне ния стержневого ящика смесью её надо утрамбо вать. Делалось это дере вянным молотком, операция отнимала много времени. Я испробовала другой способ: стала встряхивать поворот ный стол станка вместе с установленным на нём стер жневым ящиком. Результат превзошёл все ожидания: оказалось достаточным двух —трёх ударов—и смесь ут рамбовывалась лучше, чем с помощью молотка. Выиг рывалось время, в резуль тате чего производитель ность труда на этой опера ции повысилась на 20—25 процентов, качество трам бовки, а, следовательно, и готовых стержней, улучша лось. Сейчас трамбовку сме си таким способом стали производить все стерженщи цы. В отделении принято сма зывать стержневой ящик керосином после изготовле ния 3—4 стержней. Я ре шила производить эту опе рацию реже, примерно после формовки 10- 12 стержней. На качество деталей это нисколько не повлияло, за то сократилось вспомога тельное время. Для успешной работы стерженщицы очень важно быстро и точно уложить после частичной засыпки ящика стержневой смесью арматуру. Главное здесь— практический навык, так как укладывается армату ра на-глазок. Поэтому вы полнению этой операции я в своё время уделяла очень много внимания, шлифова ла каждое движение и до стигла хороших результа тов. В цех я прихожу всегда за 15—20 минут до гудка, подготавливаю рабочее мес то: просматриваю станок, проверяю наличие формо вочной земли, керосина, ли коподия, каркасов. Если чего-нибудь нет—немедлен но забочусь о доставке нужных материалов. Распо ложены они у меня всегда так, чтобы брать их можно было с наименьшей затра той движений. Свой станок изучила хорошо, к тому же устройство его ие особенно сложное. Мелкие неполад ки устраняю сама, сокра щая на этом время простоев. В мае я выполнила ме сячную норму на 144 про цента, в июне—на 172, в июле—на 170 процентов. Включившись в соревнова ние в честь приближающе гося XX съезда КПСС, в августе я и эту выработку повысила, выполнив месяч ную норму на 180 процен тов. Считаю, что резервы повышения производитель ности -труда использованы далеко не все, поэтому бу ду их изыскивать и в даль нейшем. Высокая выработка кузнецов Бригада кузнецов, руково димая т. Зайцевым (кузнечный цех) в соревновании за достой ную встречу XX съезда пар тии систематически перевы- иолняет норму выработки. Этому способствует чёткая, слаженная работа членов бригады тт. Кулешова, Орехо ва, Барышева. В июле, напри мер, бригада штамповала за смену но 1300—1350 траков вместо 800 но норме. В августе кузнецы добились ещё более высокой выработки. За счёт своевременной, раци ональной загрузки печи заго товками, бесперебойной их подачи под молот бригада стала давать за смену до 1640 траков. Бригада стремптея не толь ко закрепить достигнутое, но и добиваться новых успехов во всенародном соревновании в честь XX съезда нашей партии. Быстрей закончить подготовку к выпуску нового трактора Около тридцати деталей трактора хлопковой модифи кации должен освоить первый тракторный цех. Б основном эта работа закончена, но ос талось ещё две детали, ос воение обработки которых не может не вызывать тревога, так как оно затянулось. Для обработки шестерни 43006 необходим станок для фрезеровки косых зубьев. При изготовлении эксперимен тальной партии деталей был использован станок, установ ленный в цеховой ремонтно- инструментальной мастерской. Цднако, когда начнётся серий ный выпуск новых тракторов, обработка шестерён в мастер ской может производиться только во вред производству. Во-иервых, будет отнимать лишнее рабочее время тран спортировка заготовок и по дача обработанных деталей на последующие операции, во- вторых, загруженный обработ кой шестерён станок не будет использоваться по назначе нию, то есть для ремонтных работ, в чём постоянно нуж дается производство. Отсюда вывод, что нужен ещё один фрезерный станок, который необходимо установить непос редственно на производствен ном участке. Но главный тех нолог т. Ермаков до сих пор не решил вопроса конкретно: как же будут обрабатываться шестерни, будет ли выделен станок? А решить этот воп рос необходимо срочно, ведь скоро детали потребуются на сборку новых тракторов. Что касается второй детали —шестерни 41405—то здесь необходимо как можно быст рее отладить технологию. Отделом главного технолога разработана новая технология, инструментальным цехом уже изготовлена необходимая оп равка. но задерживается из готовление специального пат рона. Затяжка эта тем вызы вает тревогу, что ещё нужно будет проверить, насколько удачна новая технология, не потребует ли и она дополни тельных усовершенствований. А на всё это нужно время. Для сборки бортовых пере дач новых машин необходимо произвести перемонтаж обору дования на сборочном участке, дополнительно механизировать его. Отделом главного техно лога было дано ремонтно-ме ханическому цеху проектное задание, завизированное глав ным инженером, предусматри вающее изготовление само ходных подвесных кранбалок, верстака для сборки коробки перемены передач, монорельса для подвески пневматических ключей и другое. Был указан и срок, к которому нужно бы ло всё это изготовить—к 30 августа. Но срок минул, а ничего нет. В выпуске новых машин первый тракторный цех приз ван играть одну из важней ших ролей как поставщик деталей на сборку. И надо принять все меры к тому, что бы обеспечить бесперебойную работу цеха. А. КУЗНЕЦОВ, секретарь цехового партбюро.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz