Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, с&единяйтесь! кировец ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОАД 100(1491) ЧЕТВЕРГ, 25 августа 1955 г. Год издания 12-й Цена 10 коп. До конца августа остались считанные дни, но большинство цехов отстаёт от графика. Товарищи тракторостроители! Направим асе свои усилия на го, чтобы ликвидировать отставание и успешно выполнить месячный план. * Быстрей налаживатвьыпуск новыхмашин Что мешает стальцеху Освоение корпусов бортовой передачи (детали 39550, 39551 а 39552), предназначенных для трактора КДП-35-2, в ста лелитейном цехе началось ещё в мае. Казалось бы, что давно пора разработать пра вильную технологию их от ливки. Однако до сих пор корпусы отливаются низкого качества После отливки и механической обработки, ког да детали поступают на.сбор ку, в них обнаруживаются отверстия, сквозь которые те чёт масло. Приходится зава ривать эти отверстия посред ством электросварки. Немало корпусов отходит и в оконча тельный брак, часто прихо дится разбирать уже собран ные бортовые передачи. Во всем этом повинны це ховое техбюро (начальник т. Лябин) и, главным образом, отдел главного металлурга, возглавляемый т. Антоновым. Отработка правильной техно логии ими непростительно за тянулась. В результате того, что приходится тратить время на разбор собранных бортовых передач и на заварку отвер стий у корпусов, увеличилась трудоёмкость изготовления де талей, занимается излишняя рабочая сила. Работники отдела металлур га и техбюро етальцеха долж ны принять срочные меры но отладке отливки корпусов бортовой передачи, добиться улучшения их качества. Для ритмичной работы цеха большое значение имеет ме ханизация производства. А вот в термообрубном отделе нии по вине работников отде ла капитального строительст ва (начальник т. Карманов) до сих пор не сдана в экслуа- тацию вторая кранбалка. Ее только осталось отладить и \ запустить, но балка почти месяц ржавеет в бездействия. Детали, в том числе катки хлопкового трактора, прихо дится транспортировать вруч ную. Сколько на это затрачу вается сил и времена! '"~- Не запущена до сих пор вторая дробеструйная камера. В результате через одну ка меру ариходится пропускать отливки по два раза, что соз даёт тормоз в работе. Стальцеху принадлежит од но из ведущих мест в изго товлении деталей нового трак тора. И необходимо сделать всё для нормальной его рабо ты. С. ВАСИЛЬЕВ. Нетерпимая м едлительность Чтобы полностью обеспечить главный конвейер узлами и деталями к тракторам хлопко вой модификации, к серийному выпуску которых завод при ступит в первой половине сен тября, на линии шатуна в моторном цехе Необходимо ус тановить ещё один горизон тально-фрезерный станок. Та кой станок руководство отде ла главного технолога обеща ло выделить два месяца назад, но до сих пор мы его не име ем. Но мало получить необходи мый станок. К нему должно быть своевременно изготовлено приспособление для фрезеров ки шлиц шатуна. Однако ин струментальный цех затяги вает работу. Между тем изго товление такого приспособле- тунов наполовину меньше, чем планируется главному конвейе ру для сборки тракторов КДИ-35-2. Раньше масляный картер изготовлялся посредством ме ханической обработки. Для но вого трактора он будет штам поваться. Чтобы прикрепить его к блоку болтом, в блоке должна нарезаться резьба. А для этого на станке необхо димо установить резьбонарез ную головку. Но и к её изго товлению инструментальщики ещё не приступали. Здесь должны проявить оператив ность работники отдела глав ного механика, от которых зависит проектирование голов ки, составление чертежей для её изготовления. Чем быстрее будут устране- Тормозят запуск оборудования] * Еще в июле в тракторный цех № 2 для обработки дета лей хлопкового трактора дол жен был поступить из ремонт но-механического цеха верти кально-расточной девятишиин- дельный станок. Однако дело затянулось до августа. И причиной этому послужила невнимательная работа работ ников отдела главного техно лога. Когда станок уже был собран и отлажен, вдруг выяснилось, что он не имеет хода головки. Устранение это го недостатка и задержало передачу станка тракторному цеху. К 23 августа в тот же цех из РМЦ должен быть передан горизонтально-протяжной ста вок. Но инструментальным цехом не изготовлен к нему патрон 9478-103, хотя срок уже прошел. Приведенные факты говорят о том, как некоторые работники завода «заботятся» о подго товке производства к выпуску новых машин. ния не представляет чего-то!ны эти заминки в подготовке сложного, так как подобного!производства к выпуску хлоп- типа приспособления делали раньше для моторного цеха. А ведь время идёт. И если такое положение затянется, сборщики будут получать т а ковых тракторов, тем успеш нее пойдёт работа ио их мас совому выпуску. П. ОСИПОВ, технолог мвторнвгв цеха. Люди простаивают в ожидании заготовок Важнейшим фактором в вы полнений заданий является правильная организация труда и, что не менее важно, забо та о создании условий для выполнения этих заданий. К сожалению, у нас на заводе этому вопросу уделяется не достаточное ’ внимание. На участке баков в прессовом цехе только в течение первой половины смены рабочие те ряют но 3—-4 часа из-за от сутствия заготовок. Как-то начальник производ ства т. Игнатов встретил на территории завода группу ра бочих. — Вы куда? — В термичку за заготов ками. Казалось бы, эта встреча и разговор должны были озада чить начальника производства, повлиять на него в смысле принятия мер по своевремен ной подаче заготовок на уча сток. Но—увы! Всё остаётся попрежнему. А на участке баков обра батываются фильтры - столь же необходимые детали трак тора как и все другие. С. ЗАЧИНЯЕВ. Когда будут сепараторы? Одной из составных частей коленчатого вала пускового двигателя трактора, предназ наченного для обработки хлоп ковых полей, является деталь, именуемая сепаратором. К нам она поступает с Саратовского подшипникового завода. Но исполняющий обязанности на чальника отдела снабжения т. Чурсин не беспокоится о своевременной доставке сепа раторов. В августе мы их по лучили вдвое меньше, чем не обходимо для сборки тракторов. Не пора ли руководству от дела снабжения работать бо лее К. РОЖНОВ, паи. ц ех а а у с а а аы х к а т а р о в . Н ав е с ти п о р я д о к в ц е х е эк сп л у а т ац и и От того, насколько четко и оперативно будет работать коллектив цеха эксплуатации, в значительной мере зависит бесперебойное обеспечение ме ханических цехов инструмен том. К сожалению, в работе цеха эксплуатации немало серьёзных недостатков, кото рые отрицательно сказываются на работе других цехов. Этот цех имеет в своем штате 22 инженерно-техниче ских работника. Казалось бы, что есть кому правильно орга низовать труд в коллективе. Однако нераспорядительность, неорганизованность встречает ся на каждом шагу. Они ис ходят прежде всего от руко водства цеха. Начальник це ха т. Паиа-Афанасопуло бы вает, главным образом, занят не руководством коллектива, а ликвидацией (рорывов в обес печении тем ила другим ин струментом. А так как такие прорывы бывают ежедневно и сразу в нескольких цехах, то т. Папа-Афанасонуло трудно бывает отыскать на заводе, чтобы разрешить какой-либо организационный вопрос, ка сающийся работы заточных отделений, .инструментальных кладовых или мастеров тех надзора. Поисками недостающего ин струмента преимущественно бывает занят и его замести тель т. Лапшин. В результате заточными отделениями по су ществу никто не руководит, за исключением сменного мас тера, который сплошь и рядом не может решить того или другого вопроса. II не удиви тельно, что из-за нераспоря дительности в заточных отде лениях часто создаются боль шие очереди рабочих, ожидаю щих пока им заточат инстру мент. Не организована техниче ская учеба заточников. Мно гие заточники могут затачи вать лишь определенные виды инструмента, например, свер ла или резцы, а к заточке другого инструмента их никто не приучает. Отсюда у них бывает низкая выработка, а, следовательно, и заработок. Такое положение имеет место, в частности, в заточном отде лении при цехе шасси. Мастера технадзора не имеют ни планов, ни заданий, они мало занимаются анали зом причин поломок инстру мента в цехах. Плохо организована транс портировка инструмента из центрального инструменталь ного склада в цеховые кла довые. Часто бывает так, что нужного инструмента в кла довой нет, но его не на чем привести из центрального склада—нет лошади. Бесконтрольность сверху, отсутствие постоянной работы с людьми ослабляет трудовую дисциплину в коллективе. Причём в этом дурной пример подают отдельные мастера. Например, в июле прогулял день мастер технадзора Гри нин. Несмотря на это, он не был привлечён к ответствен ности, а ему была предостав лена возможность «отрабо тать» в третьей смене, хотя в его присутствии никто не- нуждалоя, так как этой сме ной руководил другой мастер. Ну, а коль одному сошло безнаказанно, то 18 августа прогулял и мастер заточного отделения Рыков. Эти и другие факты насто ятельно требуют, чтобы в це хе эксплуатации был наведен надлежащий порядок, чтобы он полней удовлетворял нуж ды производственных цехов. С. КАНЕВСКИЙ. НОВЫЕ ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ Вслед за освоением выпуска модернизированной машины «Победа» коллектив Горьков ского автозавода им. Молотова приступает к производству нового легкового автомобиля «М-72», отличающегося высо кой проходимостью. Обладая внешними формами и комфор табельностью модернизирован ной «Победы», он имеет ходовые качества машины «ГАЗ-69», известной своей высокой проходимостью. На московском заводе мало литражных автомобилей закан чивается выпуск крупной пар тии плавающих автомобилей и готовится конструкция неболь ших двухместных автомобилей для инвалидов. Конструкторы заканчивают доводку конструк ций легковой машины «Волга». Одновременно она приступили к проектированию ещё более мощных и экономических дви гателей для автомашин «ЗИМ» и «ГАЗ-51». Инженеры Ирбитского мото циклетного завода вместе е московскими специалистами сконструировали особо легкий автомобиль. Для создания этой машины они использовали узлы мотоцикла «М7-2» и ав томашины «Москвич». Новый автомобиль меньше «Москвича» по длине, легче по весу, в нём закрытый че- тырёхместный кузов. Автомо биль обладает хорошей прохо димостью, его скорость—де- 1вяносто километров в час.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz