Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, с&единяйтесь! кировец ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОАД 100(1491) ЧЕТВЕРГ, 25 августа 1955 г. Год издания 12-й Цена 10 коп. До конца августа остались считанные дни, но большинство цехов отстаёт от графика. Товарищи тракторостроители! Направим асе свои усилия на го, чтобы ликвидировать отставание и успешно выполнить месячный план. * Быстрей налаживатвьыпуск новыхмашин Что мешает стальцеху Освоение корпусов бортовой передачи (детали 39550, 39551 а 39552), предназначенных для трактора КДП-35-2, в ста­ лелитейном цехе началось ещё в мае. Казалось бы, что давно пора разработать пра­ вильную технологию их от­ ливки. Однако до сих пор корпусы отливаются низкого качества После отливки и механической обработки, ког­ да детали поступают на.сбор­ ку, в них обнаруживаются отверстия, сквозь которые те­ чёт масло. Приходится зава­ ривать эти отверстия посред­ ством электросварки. Немало корпусов отходит и в оконча­ тельный брак, часто прихо­ дится разбирать уже собран­ ные бортовые передачи. Во всем этом повинны це­ ховое техбюро (начальник т. Лябин) и, главным образом, отдел главного металлурга, возглавляемый т. Антоновым. Отработка правильной техно­ логии ими непростительно за­ тянулась. В результате того, что приходится тратить время на разбор собранных бортовых передач и на заварку отвер­ стий у корпусов, увеличилась трудоёмкость изготовления де­ талей, занимается излишняя рабочая сила. Работники отдела металлур­ га и техбюро етальцеха долж­ ны принять срочные меры но отладке отливки корпусов бортовой передачи, добиться улучшения их качества. Для ритмичной работы цеха большое значение имеет ме­ ханизация производства. А вот в термообрубном отделе­ нии по вине работников отде­ ла капитального строительст­ ва (начальник т. Карманов) до сих пор не сдана в экслуа- тацию вторая кранбалка. Ее только осталось отладить и \ запустить, но балка почти месяц ржавеет в бездействия. Детали, в том числе катки хлопкового трактора, прихо­ дится транспортировать вруч­ ную. Сколько на это затрачу вается сил и времена! '"~- Не запущена до сих пор вторая дробеструйная камера. В результате через одну ка­ меру ариходится пропускать отливки по два раза, что соз­ даёт тормоз в работе. Стальцеху принадлежит од­ но из ведущих мест в изго­ товлении деталей нового трак­ тора. И необходимо сделать всё для нормальной его рабо­ ты. С. ВАСИЛЬЕВ. Нетерпимая м едлительность Чтобы полностью обеспечить главный конвейер узлами и деталями к тракторам хлопко­ вой модификации, к серийному выпуску которых завод при­ ступит в первой половине сен­ тября, на линии шатуна в моторном цехе Необходимо ус­ тановить ещё один горизон­ тально-фрезерный станок. Та­ кой станок руководство отде­ ла главного технолога обеща­ ло выделить два месяца назад, но до сих пор мы его не име­ ем. Но мало получить необходи­ мый станок. К нему должно быть своевременно изготовлено приспособление для фрезеров­ ки шлиц шатуна. Однако ин­ струментальный цех затяги­ вает работу. Между тем изго­ товление такого приспособле- тунов наполовину меньше, чем планируется главному конвейе­ ру для сборки тракторов КДИ-35-2. Раньше масляный картер изготовлялся посредством ме­ ханической обработки. Для но­ вого трактора он будет штам­ поваться. Чтобы прикрепить его к блоку болтом, в блоке должна нарезаться резьба. А для этого на станке необхо­ димо установить резьбонарез­ ную головку. Но и к её изго­ товлению инструментальщики ещё не приступали. Здесь должны проявить оператив­ ность работники отдела глав­ ного механика, от которых зависит проектирование голов­ ки, составление чертежей для её изготовления. Чем быстрее будут устране- Тормозят запуск оборудования] * Еще в июле в тракторный цех № 2 для обработки дета­ лей хлопкового трактора дол­ жен был поступить из ремонт­ но-механического цеха верти­ кально-расточной девятишиин- дельный станок. Однако дело затянулось до августа. И причиной этому послужила невнимательная работа работ­ ников отдела главного техно­ лога. Когда станок уже был собран и отлажен, вдруг выяснилось, что он не имеет хода головки. Устранение это­ го недостатка и задержало передачу станка тракторному цеху. К 23 августа в тот же цех из РМЦ должен быть передан горизонтально-протяжной ста­ вок. Но инструментальным цехом не изготовлен к нему патрон 9478-103, хотя срок уже прошел. Приведенные факты говорят о том, как некоторые работники завода «заботятся» о подго­ товке производства к выпуску новых машин. ния не представляет чего-то!ны эти заминки в подготовке сложного, так как подобного!производства к выпуску хлоп- типа приспособления делали раньше для моторного цеха. А ведь время идёт. И если такое положение затянется, сборщики будут получать т а ­ ковых тракторов, тем успеш­ нее пойдёт работа ио их мас­ совому выпуску. П. ОСИПОВ, технолог мвторнвгв цеха. Люди простаивают в ожидании заготовок Важнейшим фактором в вы­ полнений заданий является правильная организация труда и, что не менее важно, забо­ та о создании условий для выполнения этих заданий. К сожалению, у нас на заводе этому вопросу уделяется не­ достаточное ’ внимание. На участке баков в прессовом цехе только в течение первой половины смены рабочие те­ ряют но 3—-4 часа из-за от­ сутствия заготовок. Как-то начальник производ­ ства т. Игнатов встретил на территории завода группу ра­ бочих. — Вы куда? — В термичку за заготов­ ками. Казалось бы, эта встреча и разговор должны были озада­ чить начальника производства, повлиять на него в смысле принятия мер по своевремен­ ной подаче заготовок на уча­ сток. Но—увы! Всё остаётся попрежнему. А на участке баков обра­ батываются фильтры - столь же необходимые детали трак­ тора как и все другие. С. ЗАЧИНЯЕВ. Когда будут сепараторы? Одной из составных частей коленчатого вала пускового двигателя трактора, предназ­ наченного для обработки хлоп­ ковых полей, является деталь, именуемая сепаратором. К нам она поступает с Саратовского подшипникового завода. Но исполняющий обязанности на­ чальника отдела снабжения т. Чурсин не беспокоится о своевременной доставке сепа­ раторов. В августе мы их по­ лучили вдвое меньше, чем не­ обходимо для сборки тракторов. Не пора ли руководству от­ дела снабжения работать бо­ лее К. РОЖНОВ, паи. ц ех а а у с а а аы х к а т а р о в . Н ав е с ти п о р я д о к в ц е х е эк сп л у а т ац и и От того, насколько четко и оперативно будет работать коллектив цеха эксплуатации, в значительной мере зависит бесперебойное обеспечение ме­ ханических цехов инструмен­ том. К сожалению, в работе цеха эксплуатации немало серьёзных недостатков, кото­ рые отрицательно сказываются на работе других цехов. Этот цех имеет в своем штате 22 инженерно-техниче­ ских работника. Казалось бы, что есть кому правильно орга­ низовать труд в коллективе. Однако нераспорядительность, неорганизованность встречает­ ся на каждом шагу. Они ис­ ходят прежде всего от руко­ водства цеха. Начальник це­ ха т. Паиа-Афанасопуло бы­ вает, главным образом, занят не руководством коллектива, а ликвидацией (рорывов в обес­ печении тем ила другим ин­ струментом. А так как такие прорывы бывают ежедневно и сразу в нескольких цехах, то т. Папа-Афанасонуло трудно бывает отыскать на заводе, чтобы разрешить какой-либо организационный вопрос, ка­ сающийся работы заточных отделений, .инструментальных кладовых или мастеров тех­ надзора. Поисками недостающего ин­ струмента преимущественно бывает занят и его замести­ тель т. Лапшин. В результате заточными отделениями по су­ ществу никто не руководит, за исключением сменного мас­ тера, который сплошь и рядом не может решить того или другого вопроса. II не удиви­ тельно, что из-за нераспоря­ дительности в заточных отде­ лениях часто создаются боль­ шие очереди рабочих, ожидаю­ щих пока им заточат инстру­ мент. Не организована техниче­ ская учеба заточников. Мно­ гие заточники могут затачи­ вать лишь определенные виды инструмента, например, свер­ ла или резцы, а к заточке другого инструмента их никто не приучает. Отсюда у них бывает низкая выработка, а, следовательно, и заработок. Такое положение имеет место, в частности, в заточном отде­ лении при цехе шасси. Мастера технадзора не имеют ни планов, ни заданий, они мало занимаются анали­ зом причин поломок инстру­ мента в цехах. Плохо организована транс­ портировка инструмента из центрального инструменталь­ ного склада в цеховые кла­ довые. Часто бывает так, что нужного инструмента в кла­ довой нет, но его не на чем привести из центрального склада—нет лошади. Бесконтрольность сверху, отсутствие постоянной работы с людьми ослабляет трудовую дисциплину в коллективе. Причём в этом дурной пример подают отдельные мастера. Например, в июле прогулял день мастер технадзора Гри­ нин. Несмотря на это, он не был привлечён к ответствен­ ности, а ему была предостав­ лена возможность «отрабо­ тать» в третьей смене, хотя в его присутствии никто не- нуждалоя, так как этой сме­ ной руководил другой мастер. Ну, а коль одному сошло безнаказанно, то 18 августа прогулял и мастер заточного отделения Рыков. Эти и другие факты насто­ ятельно требуют, чтобы в це­ хе эксплуатации был наведен надлежащий порядок, чтобы он полней удовлетворял нуж­ ды производственных цехов. С. КАНЕВСКИЙ. НОВЫЕ ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ Вслед за освоением выпуска модернизированной машины «Победа» коллектив Горьков­ ского автозавода им. Молотова приступает к производству нового легкового автомобиля «М-72», отличающегося высо­ кой проходимостью. Обладая внешними формами и комфор­ табельностью модернизирован­ ной «Победы», он имеет ходовые качества машины «ГАЗ-69», известной своей высокой проходимостью. На московском заводе мало­ литражных автомобилей закан­ чивается выпуск крупной пар­ тии плавающих автомобилей и готовится конструкция неболь­ ших двухместных автомобилей для инвалидов. Конструкторы заканчивают доводку конструк­ ций легковой машины «Волга». Одновременно она приступили к проектированию ещё более мощных и экономических дви­ гателей для автомашин «ЗИМ» и «ГАЗ-51». Инженеры Ирбитского мото­ циклетного завода вместе е московскими специалистами сконструировали особо легкий автомобиль. Для создания этой машины они использовали узлы мотоцикла «М7-2» и ав­ томашины «Москвич». Новый автомобиль меньше «Москвича» по длине, легче по весу, в нём закрытый че- тырёхместный кузов. Автомо­ биль обладает хорошей прохо­ димостью, его скорость—де- 1вяносто километров в час.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz