Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
2 В И Р О В I Ц 23 августа 1955 г № 99 (1490) каждый молодой р а б о ч и й ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯ В шшпрошлом номере «Ки ровца» было опубликовано не большое стихотворение «Меч та сбывается». Автор его— бывший рабочий цеха шасси Николай Лобов закончил Трак торозаводскую среднюю школу рабочей молодежи и сейчас учится в Московском инсти туте цветных металлов и зо лота имени Калинина. Вместе с Лобовым сдавал экзамены на аттестат зрелости и дру гой молодой рабочий—элект рик инструментального цеха Михаил Богатырев, который поступил в тот же институт. Друзья по труду и учёбе твёр до решили стать инженерами и настойчиво добиваются осу ществления своей мечты. Когда товарищи по заводу спросили их, трудно ли учить ся в институте, Богатырев сказал: — Конечно, нелегко. Но было трудней, когда после работы, наскоро умывшись и перекусив, спешил в вечернюю школу, а там—ещё домашняя работа над уроками. — И всё-таки,—добавляет Лобов,—это было замечатель но. Недосыпали, не имели сколько-нибудь свободного вре мени, но зато получили атте статы зрелости. Да, друзьям есть чем гор диться. Их жажда к знаниям приносит желаемые результа ты. А сколько ах, вот таких же простых рабочих, садится за парты, заканчивает без от рыва от производства сред нюю школу или техникум и продолжает учиться дальше, преодолевая все трудности! И веришь—такие люди добьют ся своего, станут хорошими инженерами, конструкторами, геологами... Многие юноши и девушки завода в этом году поступа ют в техникум, в школу ра бочей молодёжи. К сожалению, некоторые молодые люди пасуют перед трудностями или просто ле нятся учиться. В цехе сборки моторов, например, работают комсомольцы Василий Добры нин и Василий Миляков, ко торые имеют лишь начальное образование. Однако в школу рабочей молодёжи они посту пить учиться не захотели. Так точно решил и комсомо лец Николай Суханов, закон чивший только 6 классов. Рабочий цеха нормалей ком сомолец Виктор Коршунов вообще махнул рукой на ка кую бы то ни было учёбу. А ведь ему 18 лет, образование —6 классов,—вполне можно наверстать упущенное. В этом же цехе не захотели учиться комсомольцы Вячеслав Горба чев и Василий Кривопусков, первый с шестилетиям, а вто рой с пятилетии образова нием. А ведь рано ила поздно они пожалеют о том, что за бросили учёбу. Техника в на шей стране неизменно дви жется вперёд, управлять ею должны образованные высоко квалифицированные кадры, и стыдно будет перед товарища ми а подругами тем, кто пре небрегает учёбой, когда они окажутся в обозе. В кузнечном цехе некоторые молодые рабочие заявляют, что боятся трудностей: не одолеем, мол, науку. Но где и когда давались знания са ми собой? Их добиваются че рез труд, упорный а настой чивый. Все великие учёные, писатели, художники, полко водцы учились в школе, в ву зе, не жалели своих сил на то, чтобы добиться своего. И мы видим созданные ими за мечательные машины, худо жественные произведения и гордимся этим наследством. Партия и правительство создают вое условия, не жа леют средств, чтобы каждый трудящийся мог повышать свое образование. Учиться никогда не поздно. Нужны только желание, сала воли. Все трудности одолимы. За учёбу, молодые тракто розаводцы! С. ВАСИЛЬЕВ. • а "Первая советская атомная электростанция Академии наук- СССР. НА СНИМКЕ: атомный реактор. Фотохроника ТАСС. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Негодная Существует такой порядок: если станочником поломан ре жущий инструмент, то состав ляется акт, а резец, фреза или зенкер заменяется через обменный фонд в цеховой ин струментальной кладовой. Од нако' некоторые рабочие цеха нормалей, чтобы избежать от ветственности за поломку, идут по другому пути—они попросту выбрасывают поло манный инструмент и всякими правдами и неправдами «выу живают» у кладовщицы новый. 18 августа я нашел возле цеха поломанный фасонный резец 9311-542 и решил об ратиться к начальнику цеха т. Панченко е тем, чтобы он принял меры по выявлению виновника поломки резца в целях пресечения подобных практика поступков. Но т. Панченко да же но захотел меня ^выслу шать. А находившийся у не го в кабинете начальник от деления т. Уткин вызывающе произнёс: «Ломали будем ломать инструмент».0 Мне кажется, что подобная позиция руководящих работ ников цеха нормалей наносит производству только вред. Сле дует учесть, что цех имеет большой перерасход инстру мента. Резцы упомянутого ин декса, наиример, выдаются для эксплуатации в течение двух месяцев, а их выводят из строя' в десятидневный срок. *Стакой негодной практикой надо покончить. Д. КОВАЛЕНКО, нач. бюро инструментального хозяйства. Иод ПО МАТЕРИАЛАМ „НИРОВЦА* „РЫЦАРИ БУТЫЛКИ*1 таким заголовком в | снабжения т. Власов, статья «Кировце» № 92 была опуб ликована статья о недостой ном поведении некоторых ра ботников завода, в частности, начальника смены копрового цеха Шкатова Б. Н. Как сообщил в редакцию обсуждалась на заседании партийного бюро. Факты, из ложенные в статье, полностью подтвердились, да и сам Шка- тов признал свою вину. Решением партбюро комму нисту Шкатову вынесен стро- Тяга к знаниям В машиностроительном тех никуме закончились приёмные экзамены. На первый курс дневного отделения принято 90 человек, на третий курс— 60 человек. Как и в прошлые годы, в техникум поступают молодые тракторостроители, юноши и девушки других предприятий города, желающие получить среднетехническое образова ние без отрыва от производ ства. На первый курс вечер него отделения сдали экзаме ны 90 человек, на третий курс после окончания средних школ рабочей молодежи — 30 молодых работников наше го и других заводов. Всего в новом учебном году в техникуме будут обучаться 1013 человек—на двести с лишним человек больше, чем в прошлом году. ВОСКРЕСНИК ТРАКТОРОЗАВОДЦЕВ В прошлый выходной день сотни рабочих, инженерно-тех нических работников и служа щих завода вышли утром на воскресник по уборке мусора и наведению порядка на тер ритории завода. Работника сталелитейного, чугунолитей ного и других цехов приводи ли в опрятное состояние тер ритории вокруг своих цехов. Особенно дружно работали ра ботники кузнечного и 2-го тракторного цехов, которые наводили порядок внутри це хов к снаружи. Работники прессового цеха провели 20 августа субботник по уборке территории вокруг здания це ха. секретарь партбюро отдела Iгий выговор с предупреждением. ШКОАЛ ГОТОВАК ВСТРЕЧЕ УЧАЩИХСЯ В этом году подготовка 25-й школы к новому учебному го ду была начата сразу же после экзаменов. В здании школы переложены печи, от ремонтированы и покрашены нарты, доски и другая мебель, выбелены классные комнаты. В помещении всюду чисто и уютно. Школа полностью гото в а к встрече учащихся. О ВРЕДЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРАЗДНИКОВ Иногда и в наше время при ходится наблюдать такую карти ну: в горячую пору сельскохо зяйственных работ люди какой- нибудь деревни или села справ ляют религиозный праздник, сопровождающийся, как прави ло, пьянством. Праздничные и послепразд- ничиые прогулы не изжиты пол ностью и на промышленных предприятиях, особенно на тех, которые близко находятся к сельской местности. Факты го ворят, что на этих предприяти ях в дни „престольных* празд ников даже при отсутствии про гулов падает выработка и сни жается качество продукции. Объясняется это тем, что на отдельных рабочих и работниц влияет „праздничное* настрое ние в семье или у знакомых. Пьяный разгул порой сопро вождается всевозможными пре ступлениями, несчастными слу чаями, пожарами, драками, ху лиганством. Многие из этих праздников. берут свое начало от времени; крепостнического строя. Поме-: щики для внушения крестья- [ нам большей приверженности к религии строили церкви в честь какого-либо „святого* или ре лигиозного праздника и день этого „святого* или праздника объявляли „престольным*, или „храмовым* праздником. Престольные праздники, ве ками насаждавшиеся эксплуа таторскими классами, глубоко вкоренились в быт дореволю ционной России. Царское правительство, по мещики и капиталисты усилен но насаждали религию в на родных массах, поддерживали и культивировали религиозные об ряды и праздники. Тяжелые условия жизни тру дящихся способствовали рас пространению религиозных ве рований.Раздробленное и отста лое сельское хозяйство дорево люционной России не могло да вать высоких урожаев, оно ча сто страдало от засух, сухове ев, саранчи, разных вредителей. Земледелец жил в постоянном страхе перед стихийными сила ми природы. Это бессилие пе ред природой, а также жесто кий классовый гнет питали и поддерживали у тружеников земли веру в богов, чертей, чу- Iлеса. Крестьяне часто обращали свои взоры к небу, просили от туда помощи и спасения. В дни престольных праздни ков эксплуатируемые тружени ки искали забытья в пьяном угаре, заливали водкой тягость своей беспросветной жизни. Помещикам и капиталистам это было выгодно, так как водка подрывала физические и духов ные силы трудящихся, делала людей безвольными. А такие люди не могли быть сознатель ными и активными борцами за свое освобождение от рабства и нищеты. Религия, как известно, при зывает верующих соблюдать всевозможные посты и воздер жания. Однако все время держать людей в таком состоя нии опасно: ведь всякому тер пению может прийти конец. Вот почему для трудящихся были установлены кратковре менные передышки в виде раз гульных религиозных праздни ков. С победой Великой Октябрь ской социалистической револю ции и построением социализма в нашей стране коренным об разом изменились условия жиз ни народных масс Ушли в прошлое классовое рабство во всех его видах, разорение и нищета масс. Трудящиеся СССР все больше овладевают наукой и техникой, покоряют силы природы, ставят их на службу себе. Все это привело к тому, что подавляющее большинство населения нашей страны давно уже отошло от религии, пере стало верить в несуществую щих богов и загробную жизнь. Но полностью религия еще не исчезла в нашей стране. Она продолжает существовать как пережиток, как наследие старо- го, эксплуататорского общества. Религиозные пережитки дер жат верующих людей во власти неправильных. антинаучных представлений о природе и об ществе и тем самым мешают делу коммунистического строи тельства. Они особенно дают себя знать во время многочис ленных религиозных праздни ков, когда совершаются бого служения и другие обряды, усиленно проповедуются раз личные „божественные* поуче ния, отравляющие сознание людей неверием в свои силы, в могущество человеческого ра зума. Религиозные праздники не редко приносят большой мате риальный ущерб народному хозяйству, отвлекают людей от работы, подрывают трудовую дисциплину. Этим особенно от личаются престольные праздни ки, наибольшее количество ко торых приходится на летние и осенние месяцы. Праздничные и послепраздничные прогулы срывают выполнение производ ственных планов, нарушают сроки полевых работ. Религиозные праздники, об ряды и обычаи не только на носят определенный урон на родному хозяйству. Связанный с ними пьяный разгул сильно подрывает здоровье людей, уродует их морально. Борьба против религиозных пережит ков—это борьба за коммунисти ческое воспитание трудящихся, за превращение всех советских людей в сознательных и актив ных строителей коммунизма. Н. АНОСвВ. Редактор В И. БАЧУРИН. Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИЙ: Липецк, ЛТ8, ул, Булганина до« К» 2. Телефоны: редактор* 4—70, общий 2— 05 АЭ01251 Типография ЛТЗ, ул. Булганина, 2. Тирах 2000 »&*. Зав. Я 706
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz