Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

2 В И Р О В I Ц 23 августа 1955 г № 99 (1490) каждый молодой р а б о ч и й ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯ В шшпрошлом номере «Ки­ ровца» было опубликовано не­ большое стихотворение «Меч­ та сбывается». Автор его— бывший рабочий цеха шасси Николай Лобов закончил Трак­ торозаводскую среднюю школу рабочей молодежи и сейчас учится в Московском инсти­ туте цветных металлов и зо­ лота имени Калинина. Вместе с Лобовым сдавал экзамены на аттестат зрелости и дру­ гой молодой рабочий—элект­ рик инструментального цеха Михаил Богатырев, который поступил в тот же институт. Друзья по труду и учёбе твёр­ до решили стать инженерами и настойчиво добиваются осу­ ществления своей мечты. Когда товарищи по заводу спросили их, трудно ли учить­ ся в институте, Богатырев сказал: — Конечно, нелегко. Но было трудней, когда после работы, наскоро умывшись и перекусив, спешил в вечернюю школу, а там—ещё домашняя работа над уроками. — И всё-таки,—добавляет Лобов,—это было замечатель­ но. Недосыпали, не имели сколько-нибудь свободного вре­ мени, но зато получили атте­ статы зрелости. Да, друзьям есть чем гор­ диться. Их жажда к знаниям приносит желаемые результа­ ты. А сколько ах, вот таких же простых рабочих, садится за парты, заканчивает без от­ рыва от производства сред­ нюю школу или техникум и продолжает учиться дальше, преодолевая все трудности! И веришь—такие люди добьют­ ся своего, станут хорошими инженерами, конструкторами, геологами... Многие юноши и девушки завода в этом году поступа­ ют в техникум, в школу ра­ бочей молодёжи. К сожалению, некоторые молодые люди пасуют перед трудностями или просто ле­ нятся учиться. В цехе сборки моторов, например, работают комсомольцы Василий Добры­ нин и Василий Миляков, ко­ торые имеют лишь начальное образование. Однако в школу рабочей молодёжи они посту­ пить учиться не захотели. Так точно решил и комсомо­ лец Николай Суханов, закон­ чивший только 6 классов. Рабочий цеха нормалей ком­ сомолец Виктор Коршунов вообще махнул рукой на ка­ кую бы то ни было учёбу. А ведь ему 18 лет, образование —6 классов,—вполне можно наверстать упущенное. В этом же цехе не захотели учиться комсомольцы Вячеслав Горба­ чев и Василий Кривопусков, первый с шестилетиям, а вто­ рой с пятилетии образова­ нием. А ведь рано ила поздно они пожалеют о том, что за­ бросили учёбу. Техника в на­ шей стране неизменно дви­ жется вперёд, управлять ею должны образованные высоко­ квалифицированные кадры, и стыдно будет перед товарища­ ми а подругами тем, кто пре­ небрегает учёбой, когда они окажутся в обозе. В кузнечном цехе некоторые молодые рабочие заявляют, что боятся трудностей: не одолеем, мол, науку. Но где и когда давались знания са­ ми собой? Их добиваются че­ рез труд, упорный а настой­ чивый. Все великие учёные, писатели, художники, полко­ водцы учились в школе, в ву­ зе, не жалели своих сил на то, чтобы добиться своего. И мы видим созданные ими за­ мечательные машины, худо­ жественные произведения и гордимся этим наследством. Партия и правительство создают вое условия, не жа­ леют средств, чтобы каждый трудящийся мог повышать свое образование. Учиться никогда не поздно. Нужны только желание, сала воли. Все трудности одолимы. За учёбу, молодые тракто­ розаводцы! С. ВАСИЛЬЕВ. • а "Первая советская атомная электростанция Академии наук- СССР. НА СНИМКЕ: атомный реактор. Фотохроника ТАСС. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Негодная Существует такой порядок: если станочником поломан ре­ жущий инструмент, то состав­ ляется акт, а резец, фреза или зенкер заменяется через обменный фонд в цеховой ин­ струментальной кладовой. Од­ нако' некоторые рабочие цеха нормалей, чтобы избежать от­ ветственности за поломку, идут по другому пути—они попросту выбрасывают поло­ манный инструмент и всякими правдами и неправдами «выу­ живают» у кладовщицы новый. 18 августа я нашел возле цеха поломанный фасонный резец 9311-542 и решил об­ ратиться к начальнику цеха т. Панченко е тем, чтобы он принял меры по выявлению виновника поломки резца в целях пресечения подобных практика поступков. Но т. Панченко да­ же но захотел меня ^выслу­ шать. А находившийся у не­ го в кабинете начальник от­ деления т. Уткин вызывающе произнёс: «Ломали будем ломать инструмент».0 Мне кажется, что подобная позиция руководящих работ­ ников цеха нормалей наносит производству только вред. Сле­ дует учесть, что цех имеет большой перерасход инстру­ мента. Резцы упомянутого ин­ декса, наиример, выдаются для эксплуатации в течение двух месяцев, а их выводят из строя' в десятидневный срок. *Стакой негодной практикой надо покончить. Д. КОВАЛЕНКО, нач. бюро инструментального хозяйства. Иод ПО МАТЕРИАЛАМ „НИРОВЦА* „РЫЦАРИ БУТЫЛКИ*1 таким заголовком в | снабжения т. Власов, статья «Кировце» № 92 была опуб­ ликована статья о недостой­ ном поведении некоторых ра­ ботников завода, в частности, начальника смены копрового цеха Шкатова Б. Н. Как сообщил в редакцию обсуждалась на заседании партийного бюро. Факты, из­ ложенные в статье, полностью подтвердились, да и сам Шка- тов признал свою вину. Решением партбюро комму­ нисту Шкатову вынесен стро- Тяга к знаниям В машиностроительном тех­ никуме закончились приёмные экзамены. На первый курс дневного отделения принято 90 человек, на третий курс— 60 человек. Как и в прошлые годы, в техникум поступают молодые тракторостроители, юноши и девушки других предприятий города, желающие получить среднетехническое образова­ ние без отрыва от производ­ ства. На первый курс вечер­ него отделения сдали экзаме­ ны 90 человек, на третий курс после окончания средних школ рабочей молодежи — 30 молодых работников наше­ го и других заводов. Всего в новом учебном году в техникуме будут обучаться 1013 человек—на двести с лишним человек больше, чем в прошлом году. ВОСКРЕСНИК ТРАКТОРОЗАВОДЦЕВ В прошлый выходной день сотни рабочих, инженерно-тех­ нических работников и служа­ щих завода вышли утром на воскресник по уборке мусора и наведению порядка на тер­ ритории завода. Работника сталелитейного, чугунолитей­ ного и других цехов приводи­ ли в опрятное состояние тер­ ритории вокруг своих цехов. Особенно дружно работали ра­ ботники кузнечного и 2-го тракторного цехов, которые наводили порядок внутри це­ хов к снаружи. Работники прессового цеха провели 20 августа субботник по уборке территории вокруг здания це­ ха. секретарь партбюро отдела Iгий выговор с предупреждением. ШКОАЛ ГОТОВАК ВСТРЕЧЕ УЧАЩИХСЯ В этом году подготовка 25-й школы к новому учебному го­ ду была начата сразу же после экзаменов. В здании школы переложены печи, от­ ремонтированы и покрашены нарты, доски и другая мебель, выбелены классные комнаты. В помещении всюду чисто и уютно. Школа полностью гото­ в а к встрече учащихся. О ВРЕДЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРАЗДНИКОВ Иногда и в наше время при­ ходится наблюдать такую карти­ ну: в горячую пору сельскохо­ зяйственных работ люди какой- нибудь деревни или села справ­ ляют религиозный праздник, сопровождающийся, как прави­ ло, пьянством. Праздничные и послепразд- ничиые прогулы не изжиты пол­ ностью и на промышленных предприятиях, особенно на тех, которые близко находятся к сельской местности. Факты го­ ворят, что на этих предприяти­ ях в дни „престольных* празд­ ников даже при отсутствии про­ гулов падает выработка и сни­ жается качество продукции. Объясняется это тем, что на отдельных рабочих и работниц влияет „праздничное* настрое­ ние в семье или у знакомых. Пьяный разгул порой сопро­ вождается всевозможными пре­ ступлениями, несчастными слу­ чаями, пожарами, драками, ху­ лиганством. Многие из этих праздников. берут свое начало от времени; крепостнического строя. Поме-: щики для внушения крестья- [ нам большей приверженности к религии строили церкви в честь какого-либо „святого* или ре­ лигиозного праздника и день этого „святого* или праздника объявляли „престольным*, или „храмовым* праздником. Престольные праздники, ве­ ками насаждавшиеся эксплуа­ таторскими классами, глубоко вкоренились в быт дореволю­ ционной России. Царское правительство, по­ мещики и капиталисты усилен­ но насаждали религию в на­ родных массах, поддерживали и культивировали религиозные об­ ряды и праздники. Тяжелые условия жизни тру­ дящихся способствовали рас­ пространению религиозных ве­ рований.Раздробленное и отста­ лое сельское хозяйство дорево­ люционной России не могло да­ вать высоких урожаев, оно ча­ сто страдало от засух, сухове­ ев, саранчи, разных вредителей. Земледелец жил в постоянном страхе перед стихийными сила­ ми природы. Это бессилие пе­ ред природой, а также жесто­ кий классовый гнет питали и поддерживали у тружеников земли веру в богов, чертей, чу- Iлеса. Крестьяне часто обращали свои взоры к небу, просили от­ туда помощи и спасения. В дни престольных праздни­ ков эксплуатируемые тружени­ ки искали забытья в пьяном угаре, заливали водкой тягость своей беспросветной жизни. Помещикам и капиталистам это было выгодно, так как водка подрывала физические и духов­ ные силы трудящихся, делала людей безвольными. А такие люди не могли быть сознатель­ ными и активными борцами за свое освобождение от рабства и нищеты. Религия, как известно, при­ зывает верующих соблюдать всевозможные посты и воздер­ жания. Однако все время держать людей в таком состоя­ нии опасно: ведь всякому тер­ пению может прийти конец. Вот почему для трудящихся были установлены кратковре­ менные передышки в виде раз­ гульных религиозных праздни­ ков. С победой Великой Октябрь­ ской социалистической револю­ ции и построением социализма в нашей стране коренным об­ разом изменились условия жиз­ ни народных масс Ушли в прошлое классовое рабство во всех его видах, разорение и нищета масс. Трудящиеся СССР все больше овладевают наукой и техникой, покоряют силы природы, ставят их на службу себе. Все это привело к тому, что подавляющее большинство населения нашей страны давно уже отошло от религии, пере­ стало верить в несуществую­ щих богов и загробную жизнь. Но полностью религия еще не исчезла в нашей стране. Она продолжает существовать как пережиток, как наследие старо- го, эксплуататорского общества. Религиозные пережитки дер­ жат верующих людей во власти неправильных. антинаучных представлений о природе и об­ ществе и тем самым мешают делу коммунистического строи­ тельства. Они особенно дают себя знать во время многочис­ ленных религиозных праздни­ ков, когда совершаются бого­ служения и другие обряды, усиленно проповедуются раз­ личные „божественные* поуче­ ния, отравляющие сознание людей неверием в свои силы, в могущество человеческого ра­ зума. Религиозные праздники не­ редко приносят большой мате­ риальный ущерб народному хозяйству, отвлекают людей от работы, подрывают трудовую дисциплину. Этим особенно от­ личаются престольные праздни­ ки, наибольшее количество ко­ торых приходится на летние и осенние месяцы. Праздничные и послепраздничные прогулы срывают выполнение производ­ ственных планов, нарушают сроки полевых работ. Религиозные праздники, об­ ряды и обычаи не только на­ носят определенный урон на­ родному хозяйству. Связанный с ними пьяный разгул сильно подрывает здоровье людей, уродует их морально. Борьба против религиозных пережит­ ков—это борьба за коммунисти­ ческое воспитание трудящихся, за превращение всех советских людей в сознательных и актив­ ных строителей коммунизма. Н. АНОСвВ. Редактор В И. БАЧУРИН. Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИЙ: Липецк, ЛТ8, ул, Булганина до« К» 2. Телефоны: редактор* 4—70, общий 2— 05 АЭ01251 Типография ЛТЗ, ул. Булганина, 2. Тирах 2000 »&*. Зав. Я 706

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz