Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! 1„ ч ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 98 (1489) СУББОТА, 20 августа 1955 г. Год издания 12-й Цена 10 коп. ВСЕ СИЛЫ—НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕСЯЧНОГО ПЛАНА С начала августа и но се годня завод резко отстал в вы полнении производственной программы. За это время не додано сотни тракторов и почти на два миллиона руб лей запасных чаетей. Создав шееся положение вызывает серьезную тревогу за судьбу августовского алана. Чтобы обеспечить безусловное вы полнение месячной программы, руководством завода разрабо тан специальный график с тем расчетом, чтобы в оставшиеся до конца месяца дни воспол нить недоданное. Все это требует сейчас от заводского коллектива напря женной работы и налагает высокую ответственность на руководителей цехов и участ ков, на каждого командира производства за строжайшее соблюдение сменного и суточ ного графика. Цехи завода располагают всем необходимым для выпол нения повышенных заданий до •новому графику. Руко водители цехов согласны е тем, что поставленная задача реальна, что она но плечу коллективу. Однако график сборки тракторов продолжает срываться. Это—результат и неудовлетворительной" органи зация производства, и безот ветственного отношения неко торых руководителей к соблю дению графика. Работники производственно- диспетчерского отдела слабо следят за изготовлением де фицитных деталей, не доби ваются, чтобы сборщики бес перебойно обеспечивались нуж ными деталями. В свою очередь некоторые начальники цехов слабо кон тролируют положение дел на производственных участках, не обеспечивают своевремен ной подачи деталей на глав ный конвейер. На состоявшем ся на днях совещании актива завода начальник цеха шасси т. Семенов заявил, что все участки цеха смогут спра виться с выполнением графи ка, на самом же деле цех шасси продолжает тормозить работу главного конвейера. Совершенно нетерпимо, что отдельные руководители ста новятся на путь обмана ру ководства за'вода, заверяя, что все будет в порядке, а на деле не выполняя произ водственных заданий. Такой тактике придерживается, на пример. заместитель начальни ка прессового цеха т. Черне- нилов. Сплошь и рядом руководи тели цехов не чувствуют своей ответственности за комплект ность подаваемых на сборку деталей. Например, цехи шас си, кузнечный, тракторный №2 подают на главный конвейер или правые, пли левые узлы и детали, что тормозит сборку машин. Начальник цеха нор малей т. Панченко, видимо, решил, что штифт пружины «мелочь» и на днях не подал этих деталей на сборку. Но эта «мелочь» опять-таки яви лась камнем преткновения. Пора каждому знать азбучную истину, что в производстве машин нет мелочей и что каж дый винтик должен изготов литься так же во-время, как и ведущие детали. Снова и снова приходится слышать жалобы ^‘производ ственников на неудовлетвори тельную работу инструмен- тально-штампового отдела (на чальник т. Немов) и инстру ментального цеха (начальник т. Теплицкий). В механичес ких цехах большие неудобства создает отсутствие обменного фонда но многим видам ин струмента. Нередко инстру мент изготовляется плохого качества. В заточных отделе ниях по утрам создаются большие очереди людей, ожи дающих когда заточат инстру мент. Давно пора руковод ству инструментального хо зяйства повернуться к нуж дам производства, знать эти нужды и во-время удовлетво рять их. Надо решительно повести борьбу с безответственностью за соблюдение графика, с не организованностью в работе, крепить взаимосвязь среди всех звеньев производства. Партийным, профсоюзным и комсомольским организациям цехов и отделов необходимо усилить массовую работу сре ди тракторостроителей, моби лизуя всю волю заводского коллектива на соблюдение сменного и суточного графика, на безусловное выполнение месячного алана. Техническое творчество новаторов В конце прошлого года на Сталинградском тракторном заводе по инициативе новато ров тт. Клюкина, Григорьева, Скворцова и других была предпринята реконструкция электроплавильных печей. Сейчас в цехе уже переде лано одиннадцать электропечей и идет подготовка к рекон струкции еще двух. Получен большой производственный эффект. Раньше через каждые восемь дней печь останавли вали для ремонта огнеупор ной кладка. Теперь на печах с новыми кожухами стойкость этой кладки увеличилась вдвое. НАХОЖУ И ИСПОЛЬЗУЮ РЕЗЕРВЫ Рассказ токаря цеха пусковых моторов Егора МОИАЛИНА ТРИБНУА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА В мои обязанности вхо дит производство девятой операции по обработке щёк коленчатого вала пусково го двигателя и седьмой операции по .обработке ста канов на алмазно-расточ ном токарном станке. Не которые рабочие в таком случае (обработка деталей двух наименований) счита ют, цо быстрее и лучше проводят работу, если в тедаше смены сначала про пустят через станок партию деталей одного наименова ния, а затем партию дета лей другого наименования. Казалось бы, это дает вы игрыш во времени, так как станок переналаживается лини? два раза. Но это в том случае, когда не учи тываешь нужд производст ва. Я поступаю иначе. При дя на работу, прежде все го интересуюсь: какие именно детали необходимы для сборки? Если стаканы, то для их обработки и под готавливаю станок, и нуж ный инструмент. Если бы я этого не делал, мастер рано или поздно сказал бы, что нужны, например, не стаканы, а щёки. Зна чит, к затраченному време ни прибавляется ещё время на переналадку оборудова ния, как это нередко и случается у станочников, предпочитающих первый способ обработки двух раз ных деталей. Несколько слов о налад ке станка. Научиться это му нужно каждому рабоче му. Ведь наладчик не всег да может сразу придти, так как бывает в это вре мя занят наладкой другого станка. Мне иной раз”цри- ходалось ждать наладчика чае, а то и два. Теперь я переналаживаю станок сам, на что уходит 15—20 ми нут. Выигрыш во времени явный. Девятая операция по об работке щёк коленвала — это расточка двух отвер стий детали по диаметру. Производится она двумя рядом установленными рез цами. Отрицательный угол первого резца затачивался так, что снятая им струж ка направлялась в сторону оправки, к рядом закреп лённому резцу. Её прихо дилось часто стряхивать, чтобы она не мешала сле дить за ходом обработки детали. Стружка могла попасть и под режущую кромку резца, повлиять на качество детали или вы вести из строя инструмент. Долго я думал над тем, как устранить этот недо статок. I нашел, наконец, простое решение. У резца, который закрепляется пер вым, я скосил отрицатель ный угол на 69 градусов. При обработке детали стружка получила направ ление в противоположную от оправки сторону. Работа ускорилась. Придуманную мной за точку резца я не стал дер жать в секрете, а показал её другим станочникам. Моя сменщица токарь Ныр- кова также пользуется та ким резцом и находит его очень выгодным. Седьмая операция по об работке стаканов заклю чается в двусторонней ра сточке внутреннего диа метра. Здесь важно всегда иметь два своевременно заточенных резца, так как я растачиваю диаметры по очерёдно: закончил с одной стороны детали, сразу же подвожу другой резец к нротивополжной её стороне. Если бы я сначала пропус кал все детали через обра ботку с одной стороны, а потом снова—с другой сто роны, то, безусловно, за тратил бы времени гораздо больше. Сейчас я вместо 80 щек коленвала, предусмотрен ных нормой, обрабатываю за смену до 150, вместо 136 стаканов—до 200. Та кие показатели—результат использования внутренних резервов, борьбы за сокра щение вспомогательного времена. В соревновании в честь XX съезда партии я буду отыскивать новые пу ти повышения выработки. Навстречу XX с'езду КПСС Сказано -сделано Добиваться высокой выра ботки—так решили многие станочники цеха шасси, включившись в соревнование за достойную встречу XX съезда КПСС. В первом от делении особенно хорошо работает нротяжник А. Чер ных. Благодаря уплотнению своего рабочего дня он до бился перевыполнения нор мы выработки в два с поло виной раза. Токарь В. Каца- пова и шлифовщица В. Про хорова выполняют до двух норм каждая. Одним из передовиков со ревнования является во вто ром отделении фрезеровщик М. Козлов. 200—230 процен тов нормы—такова его еже дневная выработка. Расточ ник Н. Сергеев даёт по 180—200 процентов нормы в смену. Л. КОЗЛОВА. СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ГРАФИК Кто тормозит нашу работу Передовые бригады Хорошо поработали в июле многие бригады грузчиков складского хозяйства. Брига ды, возглавляемые тт. Мар- чуковой и Гуляевой, напри мер, выполнили месячные нормы на 175 процентов каждая. Работники складского хо зяйства, как и все тракторо строители нашего завода, включились в соревнование .в' честь предстоящего XX съезда нашей партии и добиваются новых успехов в труде. Одной из передовых является бригада, руководи мая т. Фроловым. Она систе матически перевыполняет норму в два—два с полови ной раза. Более двух норм выполняет ежедневно брига да, возглавляемая т. Палиц- ким. Бригада, руководимая т. Скаковой, выполняет до 18Э процентов нормы. а. лавягин. Более чем на день отстало от графика наше отделение. Одной из причин этого яв ляется неоперативная работа инструментальщиков. Так, в течение последних пяти дней мы не получали от них раз вёртку 935624 для сверловка центральных отверстий корпу са водопомиы. Обработка де талей задержалась. Как выяс нилось, у инструментальщи ков даже не было заготовки на изготовление развёртки. Только благодаря тому, что работники цеховой инструмен тальной кладовой случайно обнаружили где-то бракован ную старую развертку и при способили её для работы, нам удалось пропустить через опе рацию создавшийся задел де талей. Однако время уже было потеряно. Подобная история произо шла и вчера, когда для обра ботки дисков 21203 не ока залось резца 931885. Б ин струментальном цехе, как мы узнали, его и не думали де лать. Большой тормоз в работе создаёт нам чугунолитейный цех. Заготовки крыльчатки во- допомпы поступают оттуда с завышенной твёрдостью. Что бы избежать брака, нам при ходится носле первой механи ческой операции отправлять детали в термообрубное отде ление для отжига, а потом производить вторую операцию. И сколько времени затрачи вается! Три дня назад было забра ковано около 300 корпусов генератора. При проверке вы яснилось, что при формовке в чугунолитейном цехе было допущено смещение опок. Начальникам цехов инстру ментального т. Теилицкому и чугунолитейного т. Левину на до принять срочные меры к тому, чтобы обеспечить рит мичную работу зависящих от них производственных участ ков. Б. ЯСЕНСКИЙ, начальник первого отделения в моторного дежа. На главном нонвейере Чтобы не сидеть без дола, слесари-сборщики с главного конвейера ходят в цех шасси, где работают на сборке бара банов, на сверловке отверстий у рам. Чем вызвано такое «паломничество»? А тем, что ряд цехов не обеспечивает подачу деталей по графику. Позавчера, на пример, цех шасси недодал; 10 задних мостов, на 16 тракторов не дал натяжных гаек. Прессовый цех недодал 12 кабин. И так сотни машин стоят неукомплектованными. Уместно спросить началь ника производства т. Игнато ва: когда же будут изготов лены все недостающие детали? Г ПАВЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz