Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии втх стран, соединяйтесь! ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 10 (1401) ВТОРНИК, 25 января 1955 г. Год издания 12-й Цена 10 вон. Развертывая социалистическое соревнова ние за досрочное выполнение пятой пятилетки, коллектив тракторостроителей должен пол нее использовать все резервы для повышения производительности труда, снижения себе стоимости и улучшения качества продукции . Избирательный участок—центр агитационной работы среди избирателей Советские люди готовятся к большому политическому собы тию в жизни нашей стр ан а - выборам в Верховные Советы союзных и автономных рес публик и в местные Советы депутатов грудящихся. Изби рательная кампания вступила в новый, ответственный этап— идет выдвижение кандидатов в депутаты Верховных Советов республик и местные Советы. Трудящиеся нашей страны единодушно выдвигают канди датами в депутаты лучших сынов и дочерей советского народа. Па своем собрании ра бочие, инженерно-технические работники и служащие Ново- ?лииецкого металлургического завода выдвинули кандидата ми в депутаты Верховного Со вета РСФСР по Липецкому го родскому избирательному ок ругу № 434 выдающегося деятеля Коммунистической пар тии и Советского государства Председателя СоветаМинистров Союза ССРГеоргия Максими лиановича Маленкова и дирек тора Новолипецкого металлур гического завода Павла Филип повича Сергеева. Своим кан дидатом в депутаты облаетно го Совета депутатов трудящих ся по Липецкому городскому избирательному округу № 1 тракторостроителя нашего за вода выдвинули директора за вода Василия Яковлевича Клпменкова. Участники со стоявшегося на днях предвыбор ного совещания представителей трудящихся единодушно под держали кандидатуру В. Я. Клименковэ. Кандидатом в де путаты областного Совета по "Липецкому городскому избира- "ййьному округу № 2 коллек тив комбината производствен ных предприятий треста «Ля- пецкстрой» единогласно выд винул управляющего трестом «Зипецкстрой» Сергея Лукья новича Шуминского. На днях начнется выдвижение канди датов в депутаты Лииецкого городского Совета депутатов трудящихся. Большие задачи в избира тельной кампании возлагают ся на партийные организации цехов и отделов нашего заво да, на агитпункты избиратель ных участков, на каждого агитатора. Их долг—глубоко раз‘яснять избирателям поли тику Коммунистической пар тии, тесно увязывать повсе дневные будничные дела тру дящихся е перспектива ми строительства комму низма в пашей стране. Мно гие молодые избиратели впер вые будут участвовать в вы борах. Их надо хорошо озна комить с советской избира тельной системой. Надо рас сказать каждому избирателю как будут проходить выборы одновременно в Верховный Совет'республики и в мастные Советы, кого трудящиеся выд вигают кандидатами в депута ты. Агитаторы должны учиты вать заиросы избирателей и в соответствии с этими запроса ми строить свою работу. Важ но учитывать критические ва- мечааия и предложения изби рателей, направленные на дальнейшее улучшение работы Советов, хозяйственных а об- щесренных организаций. {карательный участок— центр агитационно-пропаган дистской работы среди избяра тедей. Однако некоторые пар тийные организации забывают об этом. Выделив на избира тельные участки агитаторов, они не следят за их работой. Слабо, например, работают многие агитаторы железнодо рожного, модельного, чугуно литейного цехов, школы ФЗО № 1. Они не имеют никакой связи с агитпунктами, редко бывают на квартирах избира телей. Агитаторы куста торга вообще не приступали к рабо те. Слабо еще поставлена мас совая работа с избирателями в агитпунктах избирательных участков №№ 1, 3, 6. Все эти и другие недостат ки необходимо решительно устранить. Партийные органи зации, агитпункты должны улучшить руководство агита торами, усилить контроль за их работой. Все многообразие форм агитационно-пропаганди стской работы должно быть направлено на то, чтобы ус пешно провести избирательную кампанию. Изыскивать и пускать в дело скрытые резервы производства Соревнование м астеров ПОКАЗАТЕЛИ НА 22 ЯНВАРЯ С начала месяца производственные задания должны быть выполнены на 72 процента. Выполнено: сменами мастеров тт. НЕКШ0Д0В4 (цех нормалей)—на 94,1 проц., ЮРОВА (моторный цех)—на 8!,4 Проц., ДРОВАТОРОВА (цех шасси)—на 81,2 проц., ЛОБЕЕВА (тракторный цех)—на 80,9 проц., БЛЮХЕРА (чугунолитейный цех)—на 76,8 проц., ЧЕРНЫШОВА (кузнечный цех)-на 74,5 проц., ЧЕРНОВА (цех шасси)-на 71 проц., ^КОНОПЛЕВА (моторный цех)-на 66,7 проц., ПАРАЖИНСКОИ (термический цех)—на 59,8 проц., ВЕЙЕВЦ1ВА (цех пусковых моторов)—на 55,4 проц., ИЛЬИНА (етадьцех)—на 54,5 проц. Ценное предложение Работники прессового цеха хорошо знают т. Старцева. Ког да он работал технологом, всегда стремился помочь ста ночникам, подсказать как луч ше организовать свой труд, до биться иэвышеаяя выработки. Не раз подходил оп к прессу, на котором штампуются поло вины топливного бака тракто ра, внимательно следил за штамповкой. И вот у него за родилась мысль внести неко торые изменения в штампов ку половин бака... Воронежский сельскохозяй ственный институт, в который постудил т. Старцев, на не которое время оторвал техно лога от производства. Н) мысль не была забыта. За кончив институт, т. Старцев недавно приехал навестить своих товарищей по работе. И вот в уполномоченному БРИЗа по прессовому цеху т. Голи кову поступает предложение: производить штамповку поло вин топливного бака не из горяче-катанных листов желе за, а из холодяо-катанных, причем уменьшить толщину листа с двух до полутора миллиметров. Предложение т. Старцева было принято. Испытания на прессе показали, что это дает возможность на каждый топ ливный бак экономить до вось ми килограммов металла. Сейчас идет подготовка к окончательному внедрению ценного предложения, органи зуется поставка заводу холод- но-катанвых листов железа. В чем „ с е к р е т 66 Они работают шлифовщица-; ми в четвергом отделении тракторного цеха. Мария Усац- кая занята на обработке ва лов редуктора, Тамара Шкато- ва—на обработке первичных валов коробка скоростей. Ког да она заступают на смену, ни та, ни другая не заботит ся о том, чтобы заблаговре менно подготовить рабочие места к выполнению производ ственных заданий. Не беспо- коюгся она и о том, чтобы иод рукой всегда имелся необхо димый инструмент. Во время работы станочницы нередко занимаются разговорами. У М. Усацкой и Т. Шатовой нет того «огонька», с которым люда приступают к делу, нет той «болезни» за интересы производства, которая прису ща большинству рабочих. Оза работают по принципу: «Лишь бы день прошел». Оборудова ние они используют не на пол ную мощность, не стремятся к повышению производитель ности труда. В результате вы работка каждой из них едва- едва доходит до нормы, да и то в отдельные дни. А вот ещё две шлифовщицы этого же отделения—Алек сандра Пономарёва и Евдокия Чернышова. Заняты они на обработке гораздо более слож ных деталей тракюра—вала фрикциона и конической шес терни. Апосмотрите на их отно шение к работе. Станка у них содержатся в чистоте и поряд ке, всегда заранее подготовле ны. Если нужно залить масло, смазать части оборудования— это делается своевременно. Станочницы борются за то, чтобы их станка работали бес перебойно, чтобы все 480 ми нут смеаы шли в дело. I вот результат: Евдокия выполняет ежедневно до двух норм, Алек сандра—свыше полутора. Как видно, в их работе нет особенных «секретов». Только добросовестное отношение к труду поможет М. Усацкой и Т. Шкатовой быть в первых рядах соревнующихся. С. КУЗНЕЦОВ, секретарь цеиаего партбюро. ВКЛАД РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Сотни тракторостроителей нашего завода участвуют в рационализаторской работе, направляя свою энергию на выискивание новых резер вов повышения производитель- ноети трудз, на их широкое использование в дело. Только за 20 дней нового года в за водское бюро рационализации и изобретательства от рабочих и иажеперно технических ра ботников поступило свыше 150 предложений, направлен ных на снижение трудоемкос ти обработка деталей тракто ра, на удешевление себестои мости продукции. За это вре мя около 30 предложений вне дрено в производство с общей годовой экономией в 100 ты сяч рублей. И. СКУРАТОВ, начальник БРИЗа. Почему не используется техника Во втором отделении цеха шасси стоит высокопроизводи тельный шестишниндельный расточной станок. Стоит он в полном смысле этого слова—не только на фундаменте. Не ра ботает. Многие работники от деления, глядя на станок, справедливо возмущаются: по чему его не используют, ведь если перевести на этот станок обработку кронштейнов направ ляющего колеса—как значи тельно снизилась бы трудоем кость изготовления деталей й поднялась бы производитель ность труда! В самом деле, почему станок стоит? Больше месяца тому назад в инструментальном це хе изготовили для станка ос настку. Впервый же день ра боты в оснастке был обнару жен серьезный дефект, что явилось результатом отступле ния от чертежа. Когда этот дефект в инструментальном цехе устранили—обнаружился еще один. После этого инстру ментальщикам, видимо, надоело возиться с одним и тем же приспособлением, его исправ ление не подвигается. Вот по- этому-то станок и стоит. Этим претензии к инстру ментальщикам не исчерпы ваются. Для обработки в чет вертом отделении колец (де таль 62003-035) на шести- шииндельный полуавтоматный станок была спроектирована высокопроизводительная ос настка. Ее в инструменталь ном цехе изготовили час тично, т. е. некомплектно, А это равносильно тому, что не сделано ничего. Кстати ска зать, изготовление оснастки позволило бы высвободить в отделении два токарно-револь верных станка для других работ. А вот факт, свидетельствую щий, что и в самом цехе шас си еще не используют всех возможностей для снижения трудоемкости. Ось рамы во втором отделении обрабаты вается на радиально-сверлиль ном станке по одной детали с поворотом. Для двухшпиндель ного станка есть двухместное поворотное приспособление, дающее возможность обраба тывать одновременно по две детали. Остановка за тем, что бы этот станок запустить. Уже продолжительное время сделать это обещают механик цеха т. С-емаколенов и энер гетик т. Солодских, однако их обещания делом не под крепляются. Надо, видимо, начальнику цеха т. Ратинову поторопить их. Ясно, что все перечисленное выше является большим тор мозом в снижении трудоемкос ти изготовления трактора. Эти помехи надо устранить. Н. ПЕРВУШИН, начальник тежбюра цеха шасси.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz