Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 .-'-7 г ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОАД № 78 (1469) ВТОРНИК, 5 июля 1955 г. Год издания 12-й Цена 10 коп. Повысим уровень руководства производст­ вом, шире развернём критику и самокритику , будем неустанно бороться за устранение недо­ статков в работе, чтобы добиться дальней­ шего мощного подъёма нашей промышленности . Из обращения участников Всесоюзного совещания работников промышленности. Государственный план—закон, его выполнение обязательно для всех Успешная работа завода за ­ висит прежде всего от чёткой, ритмичной работы каждого цеха, каждого производствен­ ного участка. Выполнение ус­ тановленного плана производ­ ства как по количественным, так и качественным показате­ лям является в нашей стране законом для каждого работни­ ка. В нервом полугодии теку­ щего года коллектив липец­ ких тракторостроителей до­ бился неплохих показателей в работе: производственный план шести месяцев выполнен досрочно. В целом заводом перевыполнен июньский план как по товарной, так и по валовой продукции. Хорошо поработали коллек­ тивы цехов термического, за­ готовительного, ремоатно-ли­ тейного, которые досрочно за­ вершили выполнение полу­ годовой программы. Однако за общими цифрами выполнения плана у нас скры­ вается ряд отстающих цехов, которые своей неудовлетвори­ тельной работой не дают воз­ можности заводскому коллек тиву добиваться ещ(у лучших показателей, -нарушают нор­ мальную работу всего завода. Так, например, в июне значи­ тельно отстали в выполнении плана цехи сталелитейный, кузнечный, шасси, прессовый, пусковых моторов, тракторный, нормалей. Основная причина отставания вроется'в том, что руководители этих цехов всё ещё не отрешились от негод­ ной практики, допуская рас­ качку в начале месяца и на­ деясь «поднажать» в третьей декаде. Ничем, например, нельзя оправдать отставание таких цехов, как сталелитей­ ный, прессовый, шасси, трак­ торный, где имелись все воз­ можности для выполнения плановых заданий. В денежном выражении вы­ полнен заводом и план по выпуску запасных частей. Однако заданно по запчастям в номенклатуре сорвано. За­ вод недодал сельскому хозяй­ ству много таких важнейших запасных частей, как блоки, головкп блока, коленвалы, моторы п др. Терпимо лп та­ кое положение, когда, напри­ мер, тракторный и прессовый цехи выполнили в июне план но запасным частям всего лишь на 40 процентов? Дале­ ко отстали с производством запчастей и цехи нормалей, пусковых моторов, шасси. Не­ додано в запчасти большое количество дизелей. Этим са­ мым нанесён большой ущерб сельскому хозяйству, так как отсутствие запасных частей вызывает простои тракторов. В первые дни июля в ряде цехов завода снова- продол­ жается раскачка, снова они не выполняют плановых зада­ ний. В своём обращении участни­ ки Всесоюзного совещания ра­ ботников промышленности об­ ратились с призывом к рабо­ чим, инженерно - техническим работникам п служащим про­ мышленности добиться чёткой организации производства и равномерного выпуска продук­ ции,, памятуя о том, что в этом заключаются значитель­ ные резервы повышения про­ изводительности труда, увели­ чения выпуска продукции. Надо раз и навсегда повон- ч&гь с таким позорным явле­ нием. как невыполнение пла­ на. Руководители отстающих цехов обязаны принять все меры к тому, чтобы устранить недостатки в работе, улуч­ шить организационно - техни­ ческое руководство производ­ ством п добиться, чтобы про­ изводственные задания выпол­ нялись за каждый день, каж­ дой сменой. Партийным организациям цехов необходимо усилить контроль хозяйственной дея­ тельности. направляя партий­ но-организационную и массово- политическую работу на борь­ бу- за ритмичную работу и широкое использование внут­ ренних резервов, за безуслов­ ное выполнение плановых за­ даний по всем технико-эконо­ мическим показателям, за быстрейшее освоение произ­ водства новых тракторов. Товарищи тракторостроите­ ли! Шире развёртывайте со­ циалистическое соревнование за досрочное выполнение го­ сударственного плана 1955 го­ да! Добьёмся, чтобы на заводе не было ни одного’отстающего цеха, ни одного отстающего участка! Устранить помехив выпуске новыхмашин ТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ШЛИФОВЩИКА Как и всякий режущий ин струмент, шлифовальный ка мень требует после опреде ленного времени работы за­ точки, т. е. шарошки. На шлифовке коленчатого вала тельная операция отнимала очень много рабочего времени. Шлифовщик моторного цеха Сталинградского тракторного завода М.Попов сконструировал и изготовил приспособление для крепления шарошки. Само Срок выпуска новых трак­ торов «КДП-35-2». наступил, а с главного конвейера не сошла ещё ни одна машина. По ви­ не отдельных командиров про­ изводства, проявивших пол­ ную безответственность, не­ расторопность, завод не дал сельскому хозяйству в уста­ новленное время новые трак­ торы. Давно наметилось тревож­ ное положение с обработкой кронштейнов колеса в первом отделении цеха шасси. На­ чальника отделении т. Геок- чогляна не раз предупрежда­ ли, что он не принимает всех мер к тому, чтобы создать задел деталей. И каждый раз т. Геокчоглян оправдывался: — У меня нет вертикаль­ но-фрезерного станка. Это верно, станка такого нет, а он нужен. Но когда временно т. Геокчогляиу пред­ ложили пользоваться станком, имеющимся в 5-м отделении, оказалось, что нет род эту операцию деталей, они ещё не прошли предыдущих операций. И выходит, что ссылками на отсутствие станка начальник отделении лишь прикрывал свою бездеятельность. В том же цехе шасси не обрабатываются катки. При­ чина в том, что здесь никак не приведут в рабочее состо­ яние токарные тпеетшшшн- дельные автоматные станки. Если это не в силах сделать работники цеховой службы механика, то удивляет, поче­ му им не окажут квалифици­ рованной помощи работники отдела главного механика. К том, что в цехе срывается об­ работка шайб катка, повинны прессовщики и работники от­ дела главного энергетика. Первые не подают своевремен­ но заготовок, а вторые не мо­ гут добиться, чтобы в элект- роцехе отремонтировали элект­ ромагнитную плиту для пло­ скошлифовального станка, на котором должны обрабатывать­ ся шайбы. Кстати, эта плита ремонтируется уже несколько месяцев. В тракторном цехе .V* 2, где проходит механическую обработку большинство дета­ лей нового трактора, много лучшего желает организация труда. Здесь многие команди­ ры производства, да и сам начальник цеха т. Дехтярь любят ори всяком удобном слу­ чае напомнить, что-де обра­ батываются детали-новые, лю­ ди недостаточно ещё знакомы с технологией, отсюда, мол, и медлительность в работе. Вме­ сте с тем здесь очень мало что делается, чтобы рабочие быстрее освоила производство, расстановка людей подчас не­ правильная, нередко новичкам не у кого поучиться, они ва­ рятся, как говорят, в собст­ венном соку. При более оае- ратавном руководстве можно обрабатывать деталей гораздо больше, чем обрабатывается сейчас. В цехе не запущен кругло­ шлифовальный станок, пере­ данный из моторного цеха. После его доставки, работни­ ки службы механика моторно­ го цеха отремонтировали ста­ нок. Его надо принять, но.ад­ министрация цеха «забывает» об этом, а моторщики не на­ стаивают. Так вот и стоит станок, не работает. По вине отдела главного конструктора получилась боль­ шая задержка с изготовле­ нием фланцев редуктора. Ког­ да во 2-м тракторном цехе проходило освоение этой дета­ ли, вдруг из отдела сообщают, что изменяются чертежи. А это значит, что надо менять оснастку, технологию. По­ скольку на этом же станке должны проходить обработку крышки корпуса редуктора (дет. В43002), задержка полу­ чилась п е ними. Цех нередко испытывает острый недостаток в режущем инструменте, особенно в не­ которых индексах фрез. По этой причине люди и оборудо­ вание нередко простаивают. Это инструментальщики долж­ ны учесть и сделать всё не­ обходимое, чтобы в инстру­ менте цех не испытывал не­ достатка. Работники цеха шасси предъ­ являют большие претензии к сталелитейщикам, которые не подают им заготовок крон­ штейнов пружины. Все эти и другие недостат­ ки, которые и явились нричи- ной срыва выпуска новых тракторов в установленный срок, надо немедленно устра­ нить. Надо покончить с нере­ шительностью, которая прису­ ща некоторым командирам производства в освоении но­ вых деталей, проявлять боль­ ше инициативы, настойчиво­ сти, требовательности. М н о г о с т а н о ч н и ц ы Совсем недавно, около двух месяцев назад, токаря 5-го отделения цеха шасси т. Во­ локитину перевели с обработ­ ки валиков тормозной' ленты на обработку дисков фрикци­ она. За ней закрепили' три, станка—токарный, сверлиль­ ный и протяжной. Трудолю­ бие, постоянное стремление быть в числе передовиков со­ ревнования помогли девушке в короткий срок хорошо осво­ ить новые операций. Сейчас она ежесменно обрабатывает !деталей в полтора раза боль- 1 ше, чем предусмотрено нор- )мой. Этому во многом способ- | ствуют правильная загрузка [станков, хороший уход за обо­ рудованием, такая организа­ ция рабочего места, которая Iпозволяет увеличивать машии- !кое время за счёт сокраще­ ния вспомогательного. На обработке стаканов под­ шипника занята токарь этого же отделения т. Кузьмина. Ра­ ботает она на двух станках; Перевыполняя норму выработ­ ки на 40—50 процентов, ста­ ночница одновременно освоила две операции по обработке от­ водки-токарную п фрезерную. И если теперь, сообразуясь с нуждами производства, ста­ ночнице поручают обработку отводок, она быстро и хорошо выполняет работу, значитель­ но перекрывая и здесь норму выработки. камень значительно теряет ре­ жущие свойства после обра-[это приспособление кренится ботки 10—15 деталей. Чтобы 'на задней части люнета. Те- ( прошарошить камень, шлифов-(перь шарошка устанавдивает- щик должен был ставить в ся независимо от того, снят центра специальную оправку с шарошкой. Эта вспомога- или нет коленчатый станка. вал Московский станкостроитель­ ный завод имени Серго Орд­ жоникидзе — передовое пред­ приятие станкостроительной «промышленности. С начала го­ да станкостроители выпустили более ста агрегатных станков новой конструкции. На днях коллектив сборщиков раньше срока закончил сборку и испы­ тание новой автоматической ли­ нии, предназначенной для фре­ зерной обработки головок бло­ ка цилиндров трактора ДТ-54. НА СНИМКЕ: новая автома­ тическая линия, изготовленная заводом. Фото Н. Ситникова. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz