Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 .-'-7 г ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОАД № 78 (1469) ВТОРНИК, 5 июля 1955 г. Год издания 12-й Цена 10 коп. Повысим уровень руководства производст вом, шире развернём критику и самокритику , будем неустанно бороться за устранение недо статков в работе, чтобы добиться дальней шего мощного подъёма нашей промышленности . Из обращения участников Всесоюзного совещания работников промышленности. Государственный план—закон, его выполнение обязательно для всех Успешная работа завода за висит прежде всего от чёткой, ритмичной работы каждого цеха, каждого производствен ного участка. Выполнение ус тановленного плана производ ства как по количественным, так и качественным показате лям является в нашей стране законом для каждого работни ка. В нервом полугодии теку щего года коллектив липец ких тракторостроителей до бился неплохих показателей в работе: производственный план шести месяцев выполнен досрочно. В целом заводом перевыполнен июньский план как по товарной, так и по валовой продукции. Хорошо поработали коллек тивы цехов термического, за готовительного, ремоатно-ли тейного, которые досрочно за вершили выполнение полу годовой программы. Однако за общими цифрами выполнения плана у нас скры вается ряд отстающих цехов, которые своей неудовлетвори тельной работой не дают воз можности заводскому коллек тиву добиваться ещ(у лучших показателей, -нарушают нор мальную работу всего завода. Так, например, в июне значи тельно отстали в выполнении плана цехи сталелитейный, кузнечный, шасси, прессовый, пусковых моторов, тракторный, нормалей. Основная причина отставания вроется'в том, что руководители этих цехов всё ещё не отрешились от негод ной практики, допуская рас качку в начале месяца и на деясь «поднажать» в третьей декаде. Ничем, например, нельзя оправдать отставание таких цехов, как сталелитей ный, прессовый, шасси, трак торный, где имелись все воз можности для выполнения плановых заданий. В денежном выражении вы полнен заводом и план по выпуску запасных частей. Однако заданно по запчастям в номенклатуре сорвано. За вод недодал сельскому хозяй ству много таких важнейших запасных частей, как блоки, головкп блока, коленвалы, моторы п др. Терпимо лп та кое положение, когда, напри мер, тракторный и прессовый цехи выполнили в июне план но запасным частям всего лишь на 40 процентов? Дале ко отстали с производством запчастей и цехи нормалей, пусковых моторов, шасси. Не додано в запчасти большое количество дизелей. Этим са мым нанесён большой ущерб сельскому хозяйству, так как отсутствие запасных частей вызывает простои тракторов. В первые дни июля в ряде цехов завода снова- продол жается раскачка, снова они не выполняют плановых зада ний. В своём обращении участни ки Всесоюзного совещания ра ботников промышленности об ратились с призывом к рабо чим, инженерно - техническим работникам п служащим про мышленности добиться чёткой организации производства и равномерного выпуска продук ции,, памятуя о том, что в этом заключаются значитель ные резервы повышения про изводительности труда, увели чения выпуска продукции. Надо раз и навсегда повон- ч&гь с таким позорным явле нием. как невыполнение пла на. Руководители отстающих цехов обязаны принять все меры к тому, чтобы устранить недостатки в работе, улуч шить организационно - техни ческое руководство производ ством п добиться, чтобы про изводственные задания выпол нялись за каждый день, каж дой сменой. Партийным организациям цехов необходимо усилить контроль хозяйственной дея тельности. направляя партий но-организационную и массово- политическую работу на борь бу- за ритмичную работу и широкое использование внут ренних резервов, за безуслов ное выполнение плановых за даний по всем технико-эконо мическим показателям, за быстрейшее освоение произ водства новых тракторов. Товарищи тракторостроите ли! Шире развёртывайте со циалистическое соревнование за досрочное выполнение го сударственного плана 1955 го да! Добьёмся, чтобы на заводе не было ни одного’отстающего цеха, ни одного отстающего участка! Устранить помехив выпуске новыхмашин ТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ШЛИФОВЩИКА Как и всякий режущий ин струмент, шлифовальный ка мень требует после опреде ленного времени работы за точки, т. е. шарошки. На шлифовке коленчатого вала тельная операция отнимала очень много рабочего времени. Шлифовщик моторного цеха Сталинградского тракторного завода М.Попов сконструировал и изготовил приспособление для крепления шарошки. Само Срок выпуска новых трак торов «КДП-35-2». наступил, а с главного конвейера не сошла ещё ни одна машина. По ви не отдельных командиров про изводства, проявивших пол ную безответственность, не расторопность, завод не дал сельскому хозяйству в уста новленное время новые трак торы. Давно наметилось тревож ное положение с обработкой кронштейнов колеса в первом отделении цеха шасси. На чальника отделении т. Геок- чогляна не раз предупрежда ли, что он не принимает всех мер к тому, чтобы создать задел деталей. И каждый раз т. Геокчоглян оправдывался: — У меня нет вертикаль но-фрезерного станка. Это верно, станка такого нет, а он нужен. Но когда временно т. Геокчогляиу пред ложили пользоваться станком, имеющимся в 5-м отделении, оказалось, что нет род эту операцию деталей, они ещё не прошли предыдущих операций. И выходит, что ссылками на отсутствие станка начальник отделении лишь прикрывал свою бездеятельность. В том же цехе шасси не обрабатываются катки. При чина в том, что здесь никак не приведут в рабочее состо яние токарные тпеетшшшн- дельные автоматные станки. Если это не в силах сделать работники цеховой службы механика, то удивляет, поче му им не окажут квалифици рованной помощи работники отдела главного механика. К том, что в цехе срывается об работка шайб катка, повинны прессовщики и работники от дела главного энергетика. Первые не подают своевремен но заготовок, а вторые не мо гут добиться, чтобы в элект- роцехе отремонтировали элект ромагнитную плиту для пло скошлифовального станка, на котором должны обрабатывать ся шайбы. Кстати, эта плита ремонтируется уже несколько месяцев. В тракторном цехе .V* 2, где проходит механическую обработку большинство дета лей нового трактора, много лучшего желает организация труда. Здесь многие команди ры производства, да и сам начальник цеха т. Дехтярь любят ори всяком удобном слу чае напомнить, что-де обра батываются детали-новые, лю ди недостаточно ещё знакомы с технологией, отсюда, мол, и медлительность в работе. Вме сте с тем здесь очень мало что делается, чтобы рабочие быстрее освоила производство, расстановка людей подчас не правильная, нередко новичкам не у кого поучиться, они ва рятся, как говорят, в собст венном соку. При более оае- ратавном руководстве можно обрабатывать деталей гораздо больше, чем обрабатывается сейчас. В цехе не запущен кругло шлифовальный станок, пере данный из моторного цеха. После его доставки, работни ки службы механика моторно го цеха отремонтировали ста нок. Его надо принять, но.ад министрация цеха «забывает» об этом, а моторщики не на стаивают. Так вот и стоит станок, не работает. По вине отдела главного конструктора получилась боль шая задержка с изготовле нием фланцев редуктора. Ког да во 2-м тракторном цехе проходило освоение этой дета ли, вдруг из отдела сообщают, что изменяются чертежи. А это значит, что надо менять оснастку, технологию. По скольку на этом же станке должны проходить обработку крышки корпуса редуктора (дет. В43002), задержка полу чилась п е ними. Цех нередко испытывает острый недостаток в режущем инструменте, особенно в не которых индексах фрез. По этой причине люди и оборудо вание нередко простаивают. Это инструментальщики долж ны учесть и сделать всё не обходимое, чтобы в инстру менте цех не испытывал не достатка. Работники цеха шасси предъ являют большие претензии к сталелитейщикам, которые не подают им заготовок крон штейнов пружины. Все эти и другие недостат ки, которые и явились нричи- ной срыва выпуска новых тракторов в установленный срок, надо немедленно устра нить. Надо покончить с нере шительностью, которая прису ща некоторым командирам производства в освоении но вых деталей, проявлять боль ше инициативы, настойчиво сти, требовательности. М н о г о с т а н о ч н и ц ы Совсем недавно, около двух месяцев назад, токаря 5-го отделения цеха шасси т. Во локитину перевели с обработ ки валиков тормозной' ленты на обработку дисков фрикци она. За ней закрепили' три, станка—токарный, сверлиль ный и протяжной. Трудолю бие, постоянное стремление быть в числе передовиков со ревнования помогли девушке в короткий срок хорошо осво ить новые операций. Сейчас она ежесменно обрабатывает !деталей в полтора раза боль- 1 ше, чем предусмотрено нор- )мой. Этому во многом способ- | ствуют правильная загрузка [станков, хороший уход за обо рудованием, такая организа ция рабочего места, которая Iпозволяет увеличивать машии- !кое время за счёт сокраще ния вспомогательного. На обработке стаканов под шипника занята токарь этого же отделения т. Кузьмина. Ра ботает она на двух станках; Перевыполняя норму выработ ки на 40—50 процентов, ста ночница одновременно освоила две операции по обработке от водки-токарную п фрезерную. И если теперь, сообразуясь с нуждами производства, ста ночнице поручают обработку отводок, она быстро и хорошо выполняет работу, значитель но перекрывая и здесь норму выработки. камень значительно теряет ре жущие свойства после обра-[это приспособление кренится ботки 10—15 деталей. Чтобы 'на задней части люнета. Те- ( прошарошить камень, шлифов-(перь шарошка устанавдивает- щик должен был ставить в ся независимо от того, снят центра специальную оправку с шарошкой. Эта вспомога- или нет коленчатый станка. вал Московский станкостроитель ный завод имени Серго Орд жоникидзе — передовое пред приятие станкостроительной «промышленности. С начала го да станкостроители выпустили более ста агрегатных станков новой конструкции. На днях коллектив сборщиков раньше срока закончил сборку и испы тание новой автоматической ли нии, предназначенной для фре зерной обработки головок бло ка цилиндров трактора ДТ-54. НА СНИМКЕ: новая автома тическая линия, изготовленная заводом. Фото Н. Ситникова. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz