Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

КИРо в в ц УЧИСЬ, ПОВЫШАЙ СВОЕ МАСТЕРСТВО! 2 июля 1955 г. № 77 (1468) В нашей стране трудящим­ ся созданы все условия для повышения своего делового и общеобразовательного уров­ ня. И миллионы людей, ис­ пользуя эти возможности, на­ стойчиво овладевают знания­ ми, повышают свою квалифи­ кацию, осваивают новые про­ фессии. Как и другие предприятия, наш завод непрерывно осна­ щается новейшей сложной техникой, совершенствуются производственные процессы. Всё это пред'являет к нашим кадрам повышенные требова­ ния. Они должны в совершен­ стве знать станки, механизмы и агрегаты, с которыми им приходится иметь дело на ра­ боте, правильно использовать всю богатую технику, добива­ ясь дальнейшего повышения производительности труда, улучшения качества продук­ ции, разбираться, в вопросах экономики. Поэтому задача каждого рабочего — глубже изучать технику я техноло­ гию производства, совершен­ ствовать своё мастерство, пе: ренимать богатый опыт пере­ довиков производства. А для этого у нас есть большие возможности. В машиностроительном тех­ никуме работают курсы по подготовке для поступления на первый курс. Все работаю­ щие на заводе и имеющие об­ разование не ниже 7 лет принимаются на вечернее от­ деление. Около 70 человек за­ нимаются на подготовитель­ ных курсах для постуиления в заочный машиностроитель­ ный институт. Многие рабочие занимались и занимаются в цехах на кур­ сах целевого назначения, где они осваивают технологиче­ ские процессы производства. Свыше 1000 рабочих за пер­ вое полугодие прошли обуче­ ние на производственно-техни­ ческих курсах. Стремясь получить новую профессию, целый ряд рабо­ чих цехов тракторного, шасси и моторного занимаются на курсах по освоению вторых профессий. Так, например, окончив эти курсы, сверлов­ щик тракторного цеха т. Доб- ринский овладел второй про­ фессией—шлифовщика, фрезе­ ровщик этого же цеха т. Крут- ских и токарь цеха шасси т. Мамонов приобрели квали­ фикацию сверловщика, фрезе­ ровщик цеха шасси т. Бабуш­ кин научился токарному деду. На заводе немало таких при­ меров, когда рабочий овладе­ вает несколькими профессия­ ми. Много ценного дают рабо­ чим школы передовых методов труда. Такие школы органи­ зованы в цехах тракторном, шасси, моторном, чугуноли­ тейном, кузнечном, сталели­ тейном, сборки тракторов. Обу­ чаясь в этих шкодах непосред­ ственно на своём рабочем ме­ сте, рабочие перенимают опыт наших передовиков производ­ ства, в результате чего повы­ шают производительность сво­ его труда, сокращают брак, улучшают качество продукции. Например, в цехе шасси фрезеровщик т. Небесихин раньше выполнял сменную норму на 108—110 процен­ тов, а к концу обучения в школе стал вырабатывать бо­ лее двух норм, фрезеровщица т. Шляпникова прежде не справлялась с нормой, а те­ перь стала выполнять её на 135 процентов. Овладение пе­ редовым опытом помогло свер­ ловщице т. Хуторовой поднять свою выработку со 1 1 0 до 195—198 процентов нормы. В ближайшее время закан­ чивают первый год обучения на двухгодичных курсах мас­ теров-электриков 60 человек. Сотни рабочих обучались в минувшем учебном году в за­ водской средней школе рабо­ чей молодёжи. Повышение об­ щеобразовательного уровня помогает им глубже овладе­ вать сложной техникой, луч­ ше справляться с работой. В эту школу могут поступить все желающие с начальным или неполным средним образо­ ванием. На третий квартал текуще­ го года намечено планом по­ высить квалификацию 525 ра­ бочих разных профессий че­ рез организуемые в цехах курсы целевого назначения, школы передовых методов тру­ да, производственно-техниче­ ские курсы и обучением вто­ рым профессиям. Тракторозаводцам известны сотни примеров, когда люди приходили на наш завод, не имея никакого представления о производстве. Ноупорно ов­ ладевая техническими знания­ ми, повышая своё мастерство, эти люди стали высококвали­ фицированными работниками. И надо, чтобы все рабочие завода, особенно молодёжь, настойчиво учились, повыша­ ли свою квалификацию. Н. ЛИХАЦКИЙ, старший инженер по техобуче- нию отдела кадров. Выпускники техникума показали глубокие знания Это свидетельствует, что трак­ торостроители серьёзно отно­ сились к учёбе, получили в техникуме глубокие и прочные знания. Работники завода тт. Ерошенко, Горячев, Березин и Знаменский защитили дип­ ломы с отличием. В этом году дипломные про­ екты в машиностроительном техникуме защищала 76 ра­ ботников нашего завода, обу­ чавшиеся на вечернем отделе­ нии без отрыва от производ­ ства. Из представленных диплом­ ных проектов 21 получил от­ личную оценку, 51—хорошую. Многие выпускники техни­ кума в своих дипломных про­ ектах разработали темы созда­ ния групповых потоков обра­ ботки деталей трактора с при­ менением прогрессивной тех­ нологии. новейшего оборудо­ вания и передовых методов труда. Онииредставляют боль­ шую ценность для производ­ ства. Пи с ь м а в р е д а к ц и ю НЕСВОЕВРЕМЕННО И НЕБРЕЖНО В некоторых отделениях мо­ торного цеха на видных местах вывешены доски показателей ежедневного заработка рабо­ чих. Есть она и во втором отделении. Но очень плохо, что доска заполняется от слу­ чая к случаю, занесенные цифры всегда 5— 6 -ти дневной давности и, вполне понятно, мало кого интересуют. К этому надо добавить, что даже изредка проставляемые суммы заработка часто гре­ шат неточностями. Недавно, например, фрезеровщик т. Шацких обнаружил, что выве­ денный ему заработок не со­ ответствует действительности. Но когда он попросил распре- да найти наряд и исправить допущенную неточность, в от­ вет услышал только грубости. Разве нельзя своевременно я без искажений заполнять доски показателей на произ­ водственных участках? КЛОКОВ, НЕБОЛЬСИН, ИЛЮХИН, рабочие 2-го отделения. Без нарядов Нередко рабочие отделения!к нормировщику т. Гусеву и режущего инструмента инстру­ ментального цеха выполняют работы, не имея нарядов. 30 июня я, например, без наря­ дов изготовлял резцы, иду­ щие для обработки деталей нового трактора. Перед тем, как сдать изделия, я пошёл потребовал заполнить наряд. Но он не стал со мной и раз­ говаривать. Почему у нас нарушается положение, предусматриваю­ щее выдачу наряда на каж­ дую выполненную работу? КОРАБЛИН. В д уш евы х г р я з н о В цехе шасси не так давно были оборудованы и введены в эксплуатацию душевые ком­ наты. Возможностью помыться после окончания работы и переодеться в чистое платье стали охотно пользоваться работники цеха. Но зайдите в душевую сей­ час. Помещение настолько загрязнённо, что здесь скорее можно выпачкаться, нежели помыться. А это потому, что уборка комнат производится от случая й случаю, на полу постепенно образовался тол­ стый слой грязи. Следить за чистотой в поме­ щении должен завхоз т. Ба- рашкин. У него имеется спе­ циальный штат уборщиц. Но т. Барашкин этой своей пря­ мой обязанности не выпол­ няет. Груш» рабочих цеха. Без руля и без ветрил... В обрубном отделении стальцеха пло­ хо организован труд в“3-й смене. 29 июня на заточке крупного литья люди простояли 4 часа. На участке траков— 2 часа из-за ремонта конвейера. Уча- сток мелкого литья не обеспечивается отливками. И такая картина—не ред­ кость. 30 июня мешали другие непо­ ладки. Иш письма в редакцию. Без лишних слое я к делу подхожу И о нашей, работе вам расскажу. Придёшь в цех усердно потрудиться, Л тут такой ералаш творится! Думаешь полторы—две нормы дать, А приходится полсмены дремать. Пока дробекамеру чинили — ЛГ р ; два часа баклуши били. Хватились - литья нет задела: Очистить литьё никому нет дела. Иач. смены хоть и появляется, Но он за „ гусями “ только гоняется. — Доставайте детали где хотите, Потому что они в дефиците! А мастер старший Перепёлкин Нричит на всех, а всё без толку, Иль ходит всю смену, спустя рукава, А утром промолвит: „Плохие дела". Энергетика Попова не касается, Что участок плохо освещается: Из 6-ти возможных горит одна, Ну и работай, как хочешь, впотьмах, А тут обрубщики от нас отстают, Никак развернуться нам не дают. Не лучше дела и на траках — Пятятся назад, как раки: И тут неполадки, да случаи Тоже всех измучили. Глянул к соседям на мелкий участок, И здесь случилось несчастье: Катков нехватает у них на заточке. Так и „работаем’ каждую ночку. Никакой организации труда, А просто сплошная чехарда. Ох, командиры, ой, ой, ой! Как вы дошли до жизни такой? Кончайте эти „штучки"! Игнта КОЯЮЧКЯН, По секрету Комитет профсоюза моторного цеха (председатель т. Усов) совершенно ма­ ло внимания уделяет гласности сорев­ нования, итоги работы подводятся фор­ мально, в результате чего рабочие очень часто не знают как ими выполняются принятые обязательства, кто является победителем в соревновании. —Пад1 строгим секретом, только Вам одному могу сообщить: Вы победили в соревновании! Фотохроника ТАСС. В заводскую техническую библиотеку поступили книги: ШЕПЕЛЯВОВСКИЙ.—Высоко­ частотная поверхностная за­ калка в машиностроении. Учёт выработки и заработ­ ной платы на машинострои­ тельном заводе. КНИЖНАЯ ПОЛКА ЗИМИН и ИГНАТОВ,—Тех­ минимум контролёра-машино- строителя. ДУТОВ. — Металловедение. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. Редактор В. И. БАЧУРИН. Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКИЦИ:Липецк, ЛТЗ, ул. Булганина, дом № 2. Телефоны: редактора 4—70, общий 2— 05 АЭ01193 Типография ЛТЗ, ул. Булганина, 3. Тираж 2000 эк* Зак. № 536

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz