Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!' кировец ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 77 (1468) СУББОТА, 2 июля 1955 г. Год издания 12-й Цена 10 кон. ПРАЗДНИК СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ Завтра советский народ и его Вооружённые Силы, отме чают традиционный праздник -—День Воздушного Флота СССР. В этот день советские люди проводят смотр новых достижений Воздушного Фло та как в области науки п техники, так и в области со вершенствования лётного ма стерства авиаторов. Воздушный Флот СССР ок ружён любовью и заботой всех трудящихся нашей страны. Ярким проявлением ;->того яв ляется активное участие Со ветских патриотов в учебных и спортивных организациях Всесоюзного добровольного об щества содействия армии, авиации и флоту. Миллионы тружеников горо да и деревни уже вступили в члены ДОСААФ.В их распо ряжение предоставлена широ кая сеть кружков, созданных на предприятиях, а также многочисленные аэроклубы, оснащённые новейшей авиа ционной техникой, учебными и наглядными пособиями. Здесь юноши и девушки с увлечением овладевают авиа ционными знаниями, изучают самолёт, планер, парашют, различную технику. Интерес молодёжи к авиа ционному спорту непрерывно растёт. Увеличиваются и ряды авиасиортсменов. В прошлом году были про ведены многочисленные состя зания по самолётному, пла нерному, парашютному и авиа модельному видам спорта. Мно гие участники этих соревно ваний достигли замечатель ных успехов. Двадцать девять раз наши парашютисты вносили в прош лом году поправки в офици альную таблицу Международ ной Авиационной Федерации (ФАЙ). Почётное место в этой таблице сейчас принадлежит парашютистам СССР. За ними все мировые рекорды, кроме одного. До сих иор никем не пере крыт ночной прыжок, совер шённый Е. Владимирской ле том 1949 года с высоты 10.370 метров. Ни один парашютист мира не может также превзой ти дневной прыжок из суб стратосферы, совершённый В. Романюком в августе 1947 го да: тогда он падал, не рас крывая парашюта, более две надцати километров. По количеству авиационных рекордов Советский Союз ны не занимает первое место в мире. Нашим спортсменам при надлежит 8 8 мировых дости жений. Советская молодёжь актив но участвует в работе аэро клубов. Сейчас проходят вну- триклубяые соревнования. Фи налом их явятся Всесоюзные соревнования по самолётному, планерному, парашютному "и авиамодельному спорту. В ны нешнем году состоятся также международные парашютные и авиамодельные состязания. Парашютисты встретятся в Болгарии, а авиамоделисты— в Чехословакии. Последовательио и настой чиво. проводя миролюбивую внешнюю политику, Коммуни стическая партия и Советское правительство проявляют не ослабную заботу об укрепле нии обороноспособности СССР. На страже мирного созида тельного труда и безопасности Советской Родины бдительно и надёжно стоят наши Воору жённые Солы, и в их рядах— доблестная боевая авиация. В день Военно-Воздушного Флота СССР советский народ желает своим славным авиа торам, работникам авиацион ной промышленности, деяте лям авиационной науки и прак тики новых успехов в их бла городном труде во славу на шей могучей социалистической Родины. 123.543.604 подписи под Обращением Всемирного Совета Мира В соответствии с решением Пленума Советского комитета защиты мира в СС Р была проведена кампания по сбору подписей под Обращением Всемирного Совета Мира про тив подготовки атомной вой ны Сбор иодписей проходил в обстановке огромного полити ческого и трудового подъёма. За период кампании в стране прошли сотни тысяч собраний на фабриках, заводах, в кол хозах, в учебных заведениях и учреждениях. Всего под 06- -ращением Всемирного Совета Мира поставили свои подписи 123 миллиона 543 тысячи 604 советских граждан, что зна чительно превышает число подиисей под Стокгольмским воззванием и Обращением Все мирного Совета Мира о заклю чении Пакта Мира между пятью великими державами. Проведенная кампания яви лась яркой демонстрацией тес ного сплочения советского на рода вокруг своего правитель ства и Центрального Комитета Коммунистической партии Со ветского Союза. Итоги кампании свидетель ствуют о горячей поддержке всеми советскими трудящими ся Обращения Всемирного‘Со вета Мира, о их твёрдой ре шимости не допустить атом ной войны, бороться за ослаб ление международной напря жённости. Навстречу Дню железнодорожника В прошлом месяце многие работники железнодорожного цеха добились хороших ре зультатов в труде. Например, бригады грузчиков тт, Мелю кова и Серова вырабатывали до двух норм в смену. Маши нисты паровозов тт. Марков, Гулькевич, Двуреченекий си стематически перевыполняли задания в полтора раза. Пер венство во внутрицеховом со ревновании держит коллектив смены, возглавляемой т. Буш ковым. Готовясь достойно встретить Всесоюзный день железнодо рожника, коллектив цеха при нял новые обязательства в социалистическом соревнова нии. Железнодорожники реши ли сократить простои ваго нов на маневрах, своими силами соединить два пути, произвести средний ремонт паровоза и трёх вагонов, обо рудовать в депо душевую, а также провести ряд других мероприятий по улучшению работы цеха. Передовики соревнования Стерженщица чугунолитей ного цеха т. Гульшияа, бо рясь за повышение выработки, большое внимание Оделяет организации рабочего места. Нужные материалы и инстру мент у неё всегда под руками, в таком порядке, который поз воляет экономить вспомога тельное время. В результате норму выработки т. Гулыппна выполняет ежедневно на 180 —190' процентов. Полторы нормы в смену вырабатывает стерженщица т. Гугнина. В термообрубном отделении хорошо трудится дробемётчик т. Фурсов. Его выработка до ходит до двух норм в смену. Высокой выработки в июне добилась бригада формовщиков т. Заева. При норме формо вать за смену 65 корпусов задних мостов, она формует по 110. Бригада формовщиков, т. Петрова выполняет до 180 процентов нормы в смену. ПОД ЕРЖИВАТЬ И РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ •Аг Ат Изобретения слесаря тов. Иванова Испытание дымогарных труб паровых котлов на паровозах обычно производится в горя чем состоянии. После ремонта разжигают паровоз, нагоняют нар н смотрят нет ли где те чи из труб. При обнаружении течи паровоз снова охлаждают и устраняют дефект. Это на много задерживает паровоз в ремонте, приводит к излиш ним расходам. Слесарь депо железнодо рожного цеха т. Иванов скон струировал специальный гпд- ростенд, с помощью которого испытание труб паровых кот лов на паровозах и кранах производится теперь в холод ном состоянии. Изобретение т. Иванова оформлено в за водском бюро рационализации и изобретательства и внедре но в производство. В настоящее время т. Ива нов работает над новым изо бретением—чугунных сальни ков для паровозов «9-И». Внедрение этого предложе ния позволит упростить про цесс изготовления сальников и экономить дорогостоящие цветные металлы. НЕПОНЯТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЭНЕРГЕТИКА Вкладыши в моторном цехе изготовляются в большом ко личестве. А поскольку зачи стка на них заусенц произво дится напильником вручную, эта операция отнимает много времени. Не так давно техно лог цеха т. Сурпнов предло жил зачистку заусенц меха низировать, производить её специальной .щёткой, приводи мой в движение электромото ром. Предложение ценное, его реализация но самым скром ным подсчётам позволила бы снизить трудоёмкость больше, чем наполовину, С этим сог лашается энергетик цеха т. Поляков. И он заверил: «Подготавливайте всё что нужно, а мотор есть, за мной дело не станет». Всё, что было нужно, под готовили. Осталось только по ставить мотор и покончить е ручной зачисткой заусениц. Но... погода, как говорят, пе ременилась. — Нет у меня лишнего мо тора,—заявляет теперь т. По ляков,—Выходите из положе ния как хотите. И невольно удивляешься: взрослый человек, состоит на государственной службе, а затеял на производстве ка кую-то игру в прятки. а. осизов, старший технвдог цеха. ТВОРЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА На поршневом участке в ремонтно-литейном цехе рань ше часто сгорали терпары на электропечах. Обычно еже месячно сгорало по 7—10 тер нар. Это приводило и к про стоям, и к излишней затрате сил и средств. Старший мастер т. Холодов ее раз задумывался над тем, как устранить этот недоста ток. И вот он пришёл к выво ду, что надо заменить чехлы на термопарах. По его пред ложению вместо железных труб стали использоваться от ходы электродов. И это дало хорошие плоды—за весь июнь был только один случай сго рания тернар. На тракторных заводах страны НОВЫМЙЕТОД НАПКЛИАВ РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА Электросварщик кузнечного цеха Сталинградского трак торного завода Николай Ми хайлович Богданов не один раз задумывался над тем, как упростить наплавку режущего инструмента. Собственно, са ма операция наплавки очень простая, но производить её нужно специальным электро дом, состав обмазки которого состоит из одиннадцато ком понентов. В числе этих ком понентов такие дорогостоящие материалы, как карбид бора, феррованадий, ферротитан и другие. Кроме этого изготов ление обмазки очень трудоём ко, так как компоненты нуж но дробить, размалывать и просевать, а затем только со ставлять шихту. Обмазанные электроды подвергаются суш ке и прокаливанию. Николай Михайлович знал и то, что из-за недостатка оборудования технологический процесс изготовления обмазки очень часто нарушается ин струментальщиками. Напри мер, просеваются компоненты через редкие сита, что приво дит к сползанию обмазки. Совсем не производится такая важная операция, как пасси вирование ферромарганца и ферросилиция. Нельзя ли наплавлять резцы другими, менее дорогими элек тродами? Чтобы ответить на этот вопрос, т. Богданов на чал производить различные опыты, позволяющие найти ра циональный метод наплавки режущего инструмента. Спу стя некоторое время т. Богда нов пришёл к выводу, что на плавлять резцы нужно голым прутком электрода под свобод ным порошкообразным флю сом, в состав которого входит 85 процентов плавикового шпата и 15 процентов буры. Новый метод наплавки рез цов заинтересовал работников заводской центральной лабо ратории и лаборатории реза ния. Было установлено, что режущий инструмент, наплав ленный методом т. Богданова и прошедший термическую об работку, в полтора—два раза выше по стойкости, чем рез цы, наплавленные старым ме тодом в цехе режущих инст рументов. Стойкость резцов т. Богданова равна, а в не которых случаях и выше стойкости резцов, которые на паяны пластинками быстроре- за. ПОЛУГОДОВОЙ ПЛНА ВЫПОЛНЕН Коллектив Владимирского тракторного завода, сорев нуясь за досрочное выполне ние годовой программы и ус пешное освоение нового ди зельного трактора, добился новой производственной побе ды—досрочно, 14 июня, вы полнил полугодовой план по выпуску валовой продукции, 19-го—по товарной. Хорошо работали в первом полугодии цехи: прессовый, выполнивший шестимесячное задание ещё 24-го апреля, заготовительный, кузнечный и шасси. Успешно тракторостроители справились с полугодовым пла ном по выпуску запасных час тей. Сверх плана выпущено запасных частей на 6 мил лионов рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz