Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!' кировец ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 77 (1468) СУББОТА, 2 июля 1955 г. Год издания 12-й Цена 10 кон. ПРАЗДНИК СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ Завтра советский народ и его Вооружённые Силы, отме­ чают традиционный праздник -—День Воздушного Флота СССР. В этот день советские люди проводят смотр новых достижений Воздушного Фло­ та как в области науки п техники, так и в области со­ вершенствования лётного ма­ стерства авиаторов. Воздушный Флот СССР ок­ ружён любовью и заботой всех трудящихся нашей страны. Ярким проявлением ;->того яв­ ляется активное участие Со­ ветских патриотов в учебных и спортивных организациях Всесоюзного добровольного об­ щества содействия армии, авиации и флоту. Миллионы тружеников горо­ да и деревни уже вступили в члены ДОСААФ.В их распо­ ряжение предоставлена широ­ кая сеть кружков, созданных на предприятиях, а также многочисленные аэроклубы, оснащённые новейшей авиа­ ционной техникой, учебными и наглядными пособиями. Здесь юноши и девушки с увлечением овладевают авиа­ ционными знаниями, изучают самолёт, планер, парашют, различную технику. Интерес молодёжи к авиа­ ционному спорту непрерывно растёт. Увеличиваются и ряды авиасиортсменов. В прошлом году были про­ ведены многочисленные состя­ зания по самолётному, пла­ нерному, парашютному и авиа­ модельному видам спорта. Мно­ гие участники этих соревно­ ваний достигли замечатель­ ных успехов. Двадцать девять раз наши парашютисты вносили в прош­ лом году поправки в офици­ альную таблицу Международ­ ной Авиационной Федерации (ФАЙ). Почётное место в этой таблице сейчас принадлежит парашютистам СССР. За ними все мировые рекорды, кроме одного. До сих иор никем не пере­ крыт ночной прыжок, совер­ шённый Е. Владимирской ле­ том 1949 года с высоты 10.370 метров. Ни один парашютист мира не может также превзой­ ти дневной прыжок из суб­ стратосферы, совершённый В. Романюком в августе 1947 го­ да: тогда он падал, не рас­ крывая парашюта, более две­ надцати километров. По количеству авиационных рекордов Советский Союз ны­ не занимает первое место в мире. Нашим спортсменам при­ надлежит 8 8 мировых дости­ жений. Советская молодёжь актив­ но участвует в работе аэро­ клубов. Сейчас проходят вну- триклубяые соревнования. Фи­ налом их явятся Всесоюзные соревнования по самолётному, планерному, парашютному "и авиамодельному спорту. В ны­ нешнем году состоятся также международные парашютные и авиамодельные состязания. Парашютисты встретятся в Болгарии, а авиамоделисты— в Чехословакии. Последовательио и настой­ чиво. проводя миролюбивую внешнюю политику, Коммуни­ стическая партия и Советское правительство проявляют не­ ослабную заботу об укрепле­ нии обороноспособности СССР. На страже мирного созида­ тельного труда и безопасности Советской Родины бдительно и надёжно стоят наши Воору­ жённые Солы, и в их рядах— доблестная боевая авиация. В день Военно-Воздушного Флота СССР советский народ желает своим славным авиа­ торам, работникам авиацион­ ной промышленности, деяте­ лям авиационной науки и прак­ тики новых успехов в их бла­ городном труде во славу на­ шей могучей социалистической Родины. 123.543.604 подписи под Обращением Всемирного Совета Мира В соответствии с решением Пленума Советского комитета защиты мира в СС Р была проведена кампания по сбору подписей под Обращением Всемирного Совета Мира про­ тив подготовки атомной вой­ ны Сбор иодписей проходил в обстановке огромного полити­ ческого и трудового подъёма. За период кампании в стране прошли сотни тысяч собраний на фабриках, заводах, в кол­ хозах, в учебных заведениях и учреждениях. Всего под 06- -ращением Всемирного Совета Мира поставили свои подписи 123 миллиона 543 тысячи 604 советских граждан, что зна­ чительно превышает число подиисей под Стокгольмским воззванием и Обращением Все­ мирного Совета Мира о заклю­ чении Пакта Мира между пятью великими державами. Проведенная кампания яви­ лась яркой демонстрацией тес­ ного сплочения советского на­ рода вокруг своего правитель­ ства и Центрального Комитета Коммунистической партии Со­ ветского Союза. Итоги кампании свидетель­ ствуют о горячей поддержке всеми советскими трудящими­ ся Обращения Всемирного‘Со­ вета Мира, о их твёрдой ре­ шимости не допустить атом­ ной войны, бороться за ослаб­ ление международной напря­ жённости. Навстречу Дню железнодорожника В прошлом месяце многие работники железнодорожного цеха добились хороших ре­ зультатов в труде. Например, бригады грузчиков тт, Мелю­ кова и Серова вырабатывали до двух норм в смену. Маши­ нисты паровозов тт. Марков, Гулькевич, Двуреченекий си­ стематически перевыполняли задания в полтора раза. Пер­ венство во внутрицеховом со­ ревновании держит коллектив смены, возглавляемой т. Буш­ ковым. Готовясь достойно встретить Всесоюзный день железнодо­ рожника, коллектив цеха при­ нял новые обязательства в социалистическом соревнова­ нии. Железнодорожники реши­ ли сократить простои ваго­ нов на маневрах, своими силами соединить два пути, произвести средний ремонт паровоза и трёх вагонов, обо­ рудовать в депо душевую, а также провести ряд других мероприятий по улучшению работы цеха. Передовики соревнования Стерженщица чугунолитей­ ного цеха т. Гульшияа, бо­ рясь за повышение выработки, большое внимание Оделяет организации рабочего места. Нужные материалы и инстру­ мент у неё всегда под руками, в таком порядке, который поз­ воляет экономить вспомога­ тельное время. В результате норму выработки т. Гулыппна выполняет ежедневно на 180 —190' процентов. Полторы нормы в смену вырабатывает стерженщица т. Гугнина. В термообрубном отделении хорошо трудится дробемётчик т. Фурсов. Его выработка до­ ходит до двух норм в смену. Высокой выработки в июне добилась бригада формовщиков т. Заева. При норме формо­ вать за смену 65 корпусов задних мостов, она формует по 110. Бригада формовщиков, т. Петрова выполняет до 180 процентов нормы в смену. ПОД ЕРЖИВАТЬ И РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ •Аг Ат Изобретения слесаря тов. Иванова Испытание дымогарных труб паровых котлов на паровозах обычно производится в горя­ чем состоянии. После ремонта разжигают паровоз, нагоняют нар н смотрят нет ли где те­ чи из труб. При обнаружении течи паровоз снова охлаждают и устраняют дефект. Это на­ много задерживает паровоз в ремонте, приводит к излиш­ ним расходам. Слесарь депо железнодо­ рожного цеха т. Иванов скон­ струировал специальный гпд- ростенд, с помощью которого испытание труб паровых кот­ лов на паровозах и кранах производится теперь в холод­ ном состоянии. Изобретение т. Иванова оформлено в за­ водском бюро рационализации и изобретательства и внедре­ но в производство. В настоящее время т. Ива­ нов работает над новым изо­ бретением—чугунных сальни­ ков для паровозов «9-И». Внедрение этого предложе­ ния позволит упростить про­ цесс изготовления сальников и экономить дорогостоящие цветные металлы. НЕПОНЯТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЭНЕРГЕТИКА Вкладыши в моторном цехе изготовляются в большом ко­ личестве. А поскольку зачи­ стка на них заусенц произво­ дится напильником вручную, эта операция отнимает много времени. Не так давно техно­ лог цеха т. Сурпнов предло­ жил зачистку заусенц меха­ низировать, производить её специальной .щёткой, приводи­ мой в движение электромото­ ром. Предложение ценное, его реализация но самым скром­ ным подсчётам позволила бы снизить трудоёмкость больше, чем наполовину, С этим сог­ лашается энергетик цеха т. Поляков. И он заверил: «Подготавливайте всё что нужно, а мотор есть, за мной дело не станет». Всё, что было нужно, под­ готовили. Осталось только по­ ставить мотор и покончить е ручной зачисткой заусениц. Но... погода, как говорят, пе­ ременилась. — Нет у меня лишнего мо­ тора,—заявляет теперь т. По­ ляков,—Выходите из положе­ ния как хотите. И невольно удивляешься: взрослый человек, состоит на государственной службе, а затеял на производстве ка­ кую-то игру в прятки. а. осизов, старший технвдог цеха. ТВОРЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА На поршневом участке в ремонтно-литейном цехе рань­ ше часто сгорали терпары на электропечах. Обычно еже­ месячно сгорало по 7—10 тер­ нар. Это приводило и к про­ стоям, и к излишней затрате сил и средств. Старший мастер т. Холодов ее раз задумывался над тем, как устранить этот недоста­ ток. И вот он пришёл к выво­ ду, что надо заменить чехлы на термопарах. По его пред­ ложению вместо железных труб стали использоваться от­ ходы электродов. И это дало хорошие плоды—за весь июнь был только один случай сго­ рания тернар. На тракторных заводах страны НОВЫМЙЕТОД НАПКЛИАВ РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА Электросварщик кузнечного цеха Сталинградского трак­ торного завода Николай Ми­ хайлович Богданов не один раз задумывался над тем, как упростить наплавку режущего инструмента. Собственно, са­ ма операция наплавки очень простая, но производить её нужно специальным электро­ дом, состав обмазки которого состоит из одиннадцато ком­ понентов. В числе этих ком­ понентов такие дорогостоящие материалы, как карбид бора, феррованадий, ферротитан и другие. Кроме этого изготов­ ление обмазки очень трудоём­ ко, так как компоненты нуж­ но дробить, размалывать и просевать, а затем только со­ ставлять шихту. Обмазанные электроды подвергаются суш­ ке и прокаливанию. Николай Михайлович знал и то, что из-за недостатка оборудования технологический процесс изготовления обмазки очень часто нарушается ин­ струментальщиками. Напри­ мер, просеваются компоненты через редкие сита, что приво­ дит к сползанию обмазки. Совсем не производится такая важная операция, как пасси­ вирование ферромарганца и ферросилиция. Нельзя ли наплавлять резцы другими, менее дорогими элек­ тродами? Чтобы ответить на этот вопрос, т. Богданов на­ чал производить различные опыты, позволяющие найти ра­ циональный метод наплавки режущего инструмента. Спу­ стя некоторое время т. Богда­ нов пришёл к выводу, что на­ плавлять резцы нужно голым прутком электрода под свобод­ ным порошкообразным флю­ сом, в состав которого входит 85 процентов плавикового шпата и 15 процентов буры. Новый метод наплавки рез­ цов заинтересовал работников заводской центральной лабо­ ратории и лаборатории реза­ ния. Было установлено, что режущий инструмент, наплав­ ленный методом т. Богданова и прошедший термическую об­ работку, в полтора—два раза выше по стойкости, чем рез­ цы, наплавленные старым ме­ тодом в цехе режущих инст­ рументов. Стойкость резцов т. Богданова равна, а в не­ которых случаях и выше стойкости резцов, которые на­ паяны пластинками быстроре- за. ПОЛУГОДОВОЙ ПЛНА ВЫПОЛНЕН Коллектив Владимирского тракторного завода, сорев­ нуясь за досрочное выполне­ ние годовой программы и ус­ пешное освоение нового ди­ зельного трактора, добился новой производственной побе­ ды—досрочно, 14 июня, вы­ полнил полугодовой план по выпуску валовой продукции, 19-го—по товарной. Хорошо работали в первом полугодии цехи: прессовый, выполнивший шестимесячное задание ещё 24-го апреля, заготовительный, кузнечный и шасси. Успешно тракторостроители справились с полугодовым пла­ ном по выпуску запасных час­ тей. Сверх плана выпущено запасных частей на 6 мил­ лионов рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz