Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 76 (1467) ЧЕТВЕРГ, 30 июня 1955 г. Год издания 12-й Цена 10 коп. Товарищи тракторостроители! С 1 июля наш завод переходит на выпуск новых тракторов — „КДП-35-2“. Приложим все усилия к тому, чтобы обеспечить безусловное выполнение государствен ного плана второго полугодия! Дадим сельскому хозяйству тысячи новых машин! Б о е в а я з а д а ч а л и п ец к и х т р а к т о р о с т р о и т е л е й Наступает второе полугодие 1955 года. Перед коллективом „^нашего завода стоит задача ~ большой государственной важ ности—освоить производство и дать во втором полугодии сельскому хозяйству тысячи новых тракторов—«КДП-35-2». Для того, чтобы успешно !* справиться с этой задачей, необходимо с первых же дней июля начать выпуск новых машин и обеспечить нормаль ную, ритмичную работу заво да. А это зависит в первую очередь от руководителей це хов и отделов, от всего команд ного состава, от их оператив- ^ ности в руководстве производ- - ством, от высокой их ответ ственности за порученное дело. Факты, однако, свидетель ствуют о том, что завод всту пает во второе полугодие неподготовленным полностью к выпуску новых машин. Отдел главного технолога, возглав ляемый т. Ермаковым, не обеспечил в срок инстру ментальщиков чертежами, В результате не было изготов лено во-время много нриспо- _ жоблений и инструмента. При ^проектировании и изготовле нии оснастки было допущено немало ошибок, в теперь тре буются исправления и пере делки готовой оснастки. При чём качество её в ряде слу чаев не отвечает предъявляе мым требованиям. Испытание и внедрение оснастки задер живается тем, что инструмен тальный цех (начальник тов. Теплицкий) нередко изготов ляет её некомплектной. Отделом главного механика (т. Ткачевекий) не выполнено ’■^много работ по модернизации станков и изготовлению -не стандартного оборудования. Литейные цехи подают литьё для модернизации оборудова ния и изготовления оснастки в необработанном виде,' а в фасонном литье имеется мно го брака. Неудовлетворительно идёт, освоение и изготовление, де талей нового трактора. Но многим деталям не произве ден необходимый задел, что может послужить серьёзным тормозом в выпуске новых ма шин. И в этом повинны не только руководители ряда це хов, но и начальник производ ства т. Игнатов, который са моустранился от руководства созданием задела деталей но вого трактора, не обеспечи вает оперативного контроля за изготовлением деталей. Задача сейчас заключается в том, чтобы как можно бы стрей устранить все помехи в налаживании серийного вы пуска новых тракторов, пре одолеть создавшиеся трудно сти и с 1 июля обеспечить нормальную работу завода. Пусть руководители цехов и отделов, производственных участков и вспомогательных служб, все командиры произ водства помнят, что каждый из них несёт персональную ответственность за беспере бойный выпуск, новых машин. Партийным организациям необходимо взять иод неослаб ный контроль выполнение за даний по изготовлению новых тракторов, добиваясь устране ния на-ходу «узких» мест. Мобилизуя тракторостроите лей на безусловное выполне ние государственного плана второго полугодия, партийные, профсоюзные и комсомольские организации должны органи зовать подлинно боевое социа листическое соревнование, под нимая творческую активность всего заводского коллектива на успешное решение постав ленной перед заводом задачи, уделив особо серьёзное внима ние обобщению и внедрению передового опыта. Товарищи тракторозаводцы! Выполним с честью задание партии и правительства, да дим сельскому хозяйству боль ше тракторов хлопковой моде- Передовики соревнования ДОСРОЧНО На 2 недели раньше сро ка, 16 июня, выполнил по лугодовую программу кол лектив заготовительного це ха. Вчера июньский план завершён отделением круг лого проката, а сегодня утром — коллективом всего цеха. В соревновании за повы шение сменной выработки хороших успехов добивает ся бригада рубщиков т. Дёг- тева, систематически вы полняющая норму на 2 0 0 — 250 процентов, а в отдель ные дни и на 280. По две с половиной нормы выпол няют резчицы тт. Суханова, Старикова и Шацких. Та кая же выработка у прес совщицы т. Пестриковой. Высокие производствен ные показатели имеет брига да волочильщиков, которой руководит т. Худяков. Высокая выработка Высокой производитель ности труда добился в июне затыловщик инструменталь ного цеха т. Валихов. Еже сменно он выдаёт продук ции в три раза больше, чем предусмотрено нормой. В этом же отделении слож но-режущего инструмента умело иеиользуют богатые возможности повышения про изводительности труда шли фовщик т. Еремеев, фрезе ровщик т. Черноусое. БЫСТРЕЙ УСТРАНИТЬ ПОМЕХИ В ВЫПУСКЕ НОВЫХ ТРАКТОРВ! МЕШАЕТ ШТУРМОВЩИНА Руководители цехов шасси, тракторного, 2 -го тракторного не торопятся с изготовлением деталей нового трактора— «КДП-35-2», хотя в этих це хах многие детали отлажены и освоены. Тем не менее их не изготовляют. Почему? На этот вопрос они нашли такое оправдание, что, де, нам на до подтянуться с выполнением июньской программы. Допустив отставание в пер вых двух декадах июня, те перь здесь штурмуют, отбро сив в стороиу детали нового трактора. В цехе шасси, на пример, был установлен ста нок для обработки кронштей на колеса нового трактора. Но сейчас с него сняли ос настку и используют станок на обработке направляющих колёс для «КДП-35». В трак торном цехе перестали изго товлять для нового трактора малые бортовые шестерни на многорезцовых станках, ис пользуя их для того, чтобы ликвидировать отставание в выполнении программы. Та же картина и с зубофрезерным парком. 1Го ряду деталей цехи не обеспечены ещё заготовками. Так, например, сталелитейный цех не обеспечивает заготов ками корпусов бортовой пере дачи, кронштейнов тележки и другими. Прессовый цех за держивает шайбы для катка. Некоторые станки, предназ наченные для изготовления деталей хлопкового трактора, находятся в нерабочем состо янии, о чём хорошо осведом лен главный механик т. Тка- чевекий. Однако каких-либо действенных мер по ремонту и запуску этих станков не принимается. К чему приводят ошибки При проектировании оснаст ки на изготовление деталей нового трактора было допуще но много ошибок. И вот" те перь, когда уже надо присту пать к серийному выпуску но вых машин, в отделе главно го технолога хватились, что надо исправлять допущенные ошибки. В инструментальный цех полился поток всё новых заказов. Только в последней лучили около 300 новых зака зов сверх того, что было дано на 1 июня. В одних случаях требуется переделать приспо собления, потому что были раньше допущены ошибки в чертежах, в других—изменяет ся технология изготовления деталей. Вот к чему приводит непро- думанность, неорганизован ность, недоброкачественная декаде инструментальщики по -1 работа отдельных людей. Работа с рационализаторами предана забвению Совершенствуется технология производства тракторов ХАРЬКОВ. 27 июня коллек тив тракторо-сборочного заво да завершил выполнение ио- -'^лугодового плана. Трудоём кость изготовления каждой машины с начала нынешнего года значительно снижена. Это—результат более на стойчивого внедрения новой '*■ технологии и прогрессивных методов труда. Во втором ме ханическом цехе произвели перепланировку поточной ли нии обработки гильз цилинд ра, что позволило увеличить их выпуск почти в два раза. п Новые быстродействующие за жимы, применённые на фре зерных станках при обработке головки цилиндров, резко со кратили вспомогательное вре мя на этой операции а обе спечили рост ‘производитель ности труда на 25 процентов. С переводом одиннадцати де талей на штамповку отпала необходимость в их механи ческой обработке, на один час сократилась трудоёмкость изготовления каждого трак тора. В ответ на обращение у«з, стников Всесоюзного совеща ния работников промышленно сти коллектив завода обязал ся до конца года дать сель скому хозяйству сверх прог раммы 1.500 пропашных трак торов. Ещё не так давно цех шас си числился одним из передо вых на заводе по рационали заторской и изобретательской работе. Здесь систематически собиралось и внедрялось боль ше предложений, чем преду сматривалось планом. Это был закономерный результат боль шой и плодотворной работы, которая проводилась в цехе с рационализаторами, итог серьёзного отношения адми нистрации к столь важному делу,- Но вот достаточно было руководителям цеха на корот кий срок ослабить работу с рационализаторами, допустить волокиту в рассмотрении и внедрении предложений, как достигнутые результаты стали резко снижаться. ', На заводе проходят смотр по рационализации и изобре тательству. Казалось 5«, в этот период особенно работа должна оживиться. А в цехе шасси получилось наоборот. Как и в других цехах завода, здесь создана специальная комиссия под председатель ством заместителя начальника цеха по техчасти т. Первуши на. Но эта комиссия бездей ствует. Тов. Первушин заве ряет, что комиссия «собира лась». Однако никаких следов деятельности комиссии нет, не составлен даже график внедрения предложений ра ционализаторов. И у т. Перву шина, и у начальника тех- бюро т. Дымбаленко лежат в столах предложения рабочих, часть из них прошлогодней давности. Эти предложения приняты, они ждут внедрения. Но, видите ли, им... некогда этим заниматься. — По горло заняты освое нием деталей нового тракто ра,—говорит т. Первушин,— Не до предложений сейчас. Комментировать эти слова ле.будем, ясно одно, что ска зать их мог челссе'-, которо му интересы производства не дороги. А вот результаты отноше ния руководителей цеха к ра- щюнализашш производства. За месяц от работников цеха поступило лишь 15 предложе ний, тогда как раньше посту пало не менее 20—25, внед рено... всего 1 предложение. Иэто в то время, когда в ящи ках столов руководящих ра ботников лежат, ожидая вне дрения, 37 предложений. В их числе—предложение т. Зи- меекова, предусматривающее ликвидацию одной операции на обработке деталей 37350, 37351 и 37352, предложение т. Филаева, предусматриваю щее усовершенствование креп ления подшипника в детали А37321, и ряд других. Пусть попробуют тт. Перву шин и Дымбаленко убедить нас в том, что реализация всех этих предложений не ус корит обработку деталей, не снизит трудоёмкость, не повы сит производительность труда многих рабочих! Сказать это они, конечно, не решатся. Так почему же «маринуются» эти предложения? Почему эти лю ди тормозят развитие произ водства? Почему, наконец, в роли постороннего наблюдате ля выступает уполномоченная БРИЗа ш цеху технолог тов. Елфимова? -ч Всемерное разваше и улуч шение рационализа т а к о й деятельности—верный и пря мой путь к достижению произ водственных успехов. Эта не оспоримая истина не дошла ещё, видимо, до сознания ру ководителей цеха шасси. И. СКУРАТОВ, начальник БРИЗа маада.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz