Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Щровеи, ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 71 (1462) СУББОТА, 18 июня 1955 г. Год издания 12-й Цена 10 коп Шире дорогу всему новому, передовому! В творческом труде совет- ^ екнх людей, вдохновляемых великими идеями строительст ва* коммунизма, непрерывно рождаются новые, более про грессивные методы труда. Во всех отраслях промышленно сти у нас выросли замечатель- -> ные новаторы производства— г передовики всенародного со циалистического соревнования. Их ценный опыт должен стать достоянием всех. В обращении участников Всесоюзного совещания работ ников промышленности особен но подчёркивается необходи мость . неустанно повышать производительность труда, бы стрее распространять я внед рять в производство передовой опыт лучших предприятий и новаторов производства. Опыт передовых предприятий и но ваторов производства раскры вает огромные резервы роста производительности труда, по казывает, каких успехов мо гут добиться советские люди, если они будут неустанно со вершенствовать методы работ ^ ..-ты. Коллектив нашего завода за последнее время улучшал свою работу. Но это никому не даёт права успокаиваться „ х достигнутым. У нас ещё не используются многие резервы повышения производительно сти труда, в частности слабо внедряются передовые формы и методы труда, более совер шенная технология. Так, на пример, в чугунолитейном и сталелитейном цехах пе редовая технология и про грессивные методы работы вне- ■****' дряются с большими потуга ми. Некоторые формовщики чугунолитейного цеха, побы вав на Московском автозаводе имени Сталина, заимствовали там оиыт передовых формов щиков и значительно увели чили своювыработку. Напри мер, формовщик т. Куликов в отдельные дни формовал по 370—430 опок. Но хозяйст венное руководство цеха и цехком профсоюза очень мало сделали, чтобы опыт передо виков автозавода сделать до стоянием всех формовщиков. Слабо внедряется на заводе метод точного литья, в чём повинны и отдел главного ме таллурга н руководители ли тейных цехов. А ведь преиму щества этого метода огромны. А можно ли признать нор мальным тот факт, что мощ ность имеющихся на заводе установок ТВ4 не использует ся даже наполовину? И это в то время, когда многие дета ли закаливаются у нас по- старинке. Некоторые руководители про являют косность и волокиту в деле внедрения нового, пере дового. Такая, например, во локита допускается в изготов лении новых резцов, сконст руированных заводской лабо раторией резания металлов. В этой волоките повинны руко водители и отдела главного технолога, я инструменталь- но-штампового отдела. Ведь до сих пор не изготовляется отрезной резец для вклады шей, предложенный лаборато рией ещё в 1953 году. Тако ва же судьба постигла и но вый силовой резец для обра ботки вставок в цехе норма лей. А ведь стойкость этого резца в 1 0 раз выше, чем у су ществующего. Надо решительно покончить с косностью, рутиной, с бю рократической волокитой в де ле внедрения всего нового, передового, что позволяет по вышать производительность труда, снижать себестоимость продукции и улучшать её ка чество. Долг хозяйственных руководителей, партийных и профсоюзных организаций бы стрей распространять и внед рять в производство передовой опыт лучших предприятий и новаторов производства. Производительность труда возросла в три раза ЯРОСЛАВЛЬ. На днях на Ярославском автозаводе побы вала большая группа техно логов и конструкторов со всех автомобильных и тракторных заводов страны. Приехавшие на месте изучили метод по точной обработки деталей на участках серийного производ ства. Разработанная по ини- V циативе главного технолога завода т. Кузовкова новая технология даёт большой эф фект. Так, в цехе коробок ско ростей созданы три поточные линии. На одной из них обра- ^"аатывается восемь деталей. Раньше здесь при серийной организации производства вы пускалось 40—45 комплектов деталей за три смены. После перевода участка на систему групповых потоков выпуск деталей увеличился до ста комплектов за две смены. Производительность труда ста ночников возросла более чем в три раза. Высвободилась часть оборудования. Всего по методу групповых потоков на заводе обрабаты вается сейчас шестьдесят де талей автомобиля и дизель- мотора. Технологи и конструк торы ведут наладку четырёх новых поточных линий в цехе шасси. Здесь будет обрабаты ваться 47 деталей. Брать пример в работе с передовиков производства Высокая в ы р а б о т к а На участке сборки задних мостов (цех шасси) многие рабочие показывают высо кую производительность труда при хорошем качестве выпол няемых работ. Бригада т. Мишина состоит из пяти человек я занята на сборке рам. Члены бригады хорошо изучили все сборочные операции, благодаря чему дос тигнута полная взаимозаме няемость. Правильная органи зация труда позволяет брига де ежедневно собирать узлов в полтора раза больше, чем предусмотрено нормой. На сборке натяжных уст ройств тележки занят слесарь- сборщик т. Ермаков. Его смен ная выработка составляет 150 —160 процентов нормы, а иногда достигает и 180 про центов. Не отстаёт от него в выработке и слесарь-сборщик т. Исайко, в обязанности ко торого входит посадка борто вых передач на задний мост трактора. НОРМЫПЕРЕВЫПОЛНЯЮТВОЕ От того, как справляется со своими заданиями коллек тив нашей ремонтно-инстру ментальной мастерской, во многом зависит успешная ра бота основных производствен ных участков цеха. Ведь у нас проходят ремонт штам пы, различные приспособления. В мастерской десятки лю дей, но нет ни одного, не выполняющего норм выработки. До двух норм в смену систе матически вырабатывают сле сари тт. Кущев и Никулин. 170—180 процентов нормы— такова выработка у слесаря т. Гончарова, токаря т. Суббо тина. Перевыполняя нормы, передовики производства доби ваются хорошего качества ра боты. М. ЗАЙЦЕВ, нач РИМа ярессввого цеха. Победители в соревновании Заводской комитет профсою за и дирекция завода подвели итоги социалистического со ревнования цехов за май. Сре ди горячих цехов первое мес то с вручением переходящего Красного знамени присуждено термическому цеху. Коллектив цеха выполнил производствен ное задание по выпуску ва ловой продукции на 103,2 про цента, по выпуску товарной продукции—на 103,3 процен та. Производительность труда составила 105,7 процента к плану. От снижения себестои мости продукции получена экономия в сумме 187,2 тыс. рублей. Среди цехов холодной обра ботки первое место с вруче нием переходящего Красного знамени присуждено дерево обделочному цеху, коллектив которого выполнил майское задание но выпуску валовой продукции яа 118,3 процента, а по товарной—на 114,8 про цента. Производительность тру да составила 115,2 процента, получено экономии от сниже ния себестоимости продукции 1 2 , 6 тыс. рублей. Среди вспомогательных це хов первое место с вручением переходящего Красного знаме ни присуждено ремонтно-меха ническому цеху, выполнивше му производственное задание 1 по выпуску валовой продук ции на 1 1 2 процентов, а но товарной—на 1 1 0 , 8 процента. Производительность труда со ставила 1 2 2 , 6 процента к пла новой, в результате хозяйст венной деятельности получено 1 0 , 8 тыс. рублей экономии. Второе место присуждено эк спериментальному цеху, кол лектив которого выполнил май скую программу по выпуску как валовой, так и товарной продукции на 115,7 процента. Производительность труда со ставила 105,1 процента в пла новой. Решением заводского коми тета и дирекции завода за достигнутые высокие произ водственные показатели в мае в заводскую Книгу почёта за носятся имена 14 передовиков соревнования, среди которых— калильщик термического цеха т. Логунов, фрезеровщица мо торного цеха т. Соколова, то карь тракторного цеха т.Куз нецов, автоматчик цеха нор малей т. Дорофеев. На завод скую Доску почёта заносятся имена 13 работников завода. В числе их—штамповщица прессового цеха т. Волокити на, слесарь модельного цеха т. Вишняков, слесарь-сборщик цеха сборки моторов т. Надъяр- ный, бригадир кузнецов куз нечного цеха т. Зайцев. У СТАЛЕЛИТЕЙЩИКОВ Бригады формовщиков сталь- цеха тт. Игнатова и Бобров ского (первый и второй кон вейеры) соревнуются между собой за увеличение выпуска продукции. Каждая из них добивается в работе высоких показателей; редко проходит смена, чтобы бригады не за- формовали опок в полтора ра за больше нормы. В стержневом отделении це-! ха хорошо трудится на фор мовке стержней т. Пекшева. Выполнив майскую норму на 170 процентов, она сейчас ра ботает за двоих. На 20 про центов повысил свою выработ ку заточник термообрубного отделения т. Овчинников. Оба они изыскивают но вые резервы, которые поз волят перекрыть и эту вы работку. ВНЕДРЯТЬ ОПЫТ ГОРЬКОВЧАН Группа работников нашего завода в начале июня побы вала на Горьковском автомо бильном заводе для того, лю бы заимствовать у горьковчан технологию обработки некото рых деталей и ознакомиться с механизацией и автоматиза цией производства в мотор ном, автоматном и кузнечном цехах. Из этой поездки мы почерпнули много ценного, по лезного, что надо внедрять и липецким тракторостроителям, чтобы добиться дальнейшего улучшения в работе нашего завода. Первое, что бросается в гла за, когда заходишь в какой- либо цех автозавода, это чи стота и порядок на участках. Сразу видно, что производст венной культуре там уделяет ся большое внимание. В авто матном цехе оборудование со держится в таком хорошем состоянии, что это позволяет обрабатывать детали с высо кой точностью, в результате доделки бывают весьма редко. Многое сделали и делают горьковчане по механизации и автоматизации производст ва. Всё реже и реже встре чается там ручной труд. В моторном цехе, например, из нескольких станков созданы автоматические линии, где це лый ряд операций по обработ ке деталей производится ав томатически. В цехе широко развито многостаночное об служивание. Для закалки го ловок клапана их не посыла ют в термический цех, как это делается у нас, а зака ливают непосредственно в мо торном цехе с помощью не большой электронагреватель ной печи. В кузнечном цехе подача заготовок к молотам произво дится на конвейере, также по конвейеру передаются и гото вые поковки. Для поковки тя жёлых деталей здесь имеются поддерживающие пневмоиод1- ёмники, чем самым рабочий избавлен от под'ёма тяжестей. Имеющиеся электронагрева тельные печи намного ускоря ют нагрев заготовок. В автоматный цех металл к станкам подаётся кранбалкой, причём в очищенном и про травленном виде. Сульфофре- зол в автоматы поступает по трубам. На автоматах имеют ся плавающие державки с поддерживающими роликами, что позволяет добиваться вы сокой точности обработки де талей. Контролёры ОТК при нимают детали непосредствен но на рабочих местах, ис пользуя метод статистическо; го контроля. При обработке целого ряда деталей широко используется метод фасонного проката на ре зьбонакатных машинах. Гайки фрезеруются на горизонтально фрезерных станках в многомест ных приспособлениях,в резуль тате производительность труда на фрезеровке гаек в 4 раза выше, чем у нас на заводе. Вспомогательные цехи там работают значительно опера тивней, чем у нас. Большое внимание уделяется цеховым группам механика, которые имеют у себя хорошие базы, что позволяет добиваться бес перебойной работы оборудова ния. После поездки на автозавод наша группа сейчас состав ляет мероприятия по внедре нию на нашем заводе всего заимствованного у горьковчан. Я. ПЕНЬКОВ, технолог цеха нормалей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz