Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Щровеи, ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 71 (1462) СУББОТА, 18 июня 1955 г. Год издания 12-й Цена 10 коп Шире дорогу всему новому, передовому! В творческом труде совет- ^ екнх людей, вдохновляемых великими идеями строительст­ ва* коммунизма, непрерывно рождаются новые, более про­ грессивные методы труда. Во всех отраслях промышленно­ сти у нас выросли замечатель- -> ные новаторы производства— г передовики всенародного со­ циалистического соревнования. Их ценный опыт должен стать достоянием всех. В обращении участников Всесоюзного совещания работ­ ников промышленности особен­ но подчёркивается необходи­ мость . неустанно повышать производительность труда, бы­ стрее распространять я внед­ рять в производство передовой опыт лучших предприятий и новаторов производства. Опыт передовых предприятий и но­ ваторов производства раскры­ вает огромные резервы роста производительности труда, по­ казывает, каких успехов мо­ гут добиться советские люди, если они будут неустанно со­ вершенствовать методы работ ^ ..-ты. Коллектив нашего завода за последнее время улучшал свою работу. Но это никому не даёт права успокаиваться „ х достигнутым. У нас ещё не используются многие резервы повышения производительно­ сти труда, в частности слабо внедряются передовые формы и методы труда, более совер­ шенная технология. Так, на­ пример, в чугунолитейном и сталелитейном цехах пе­ редовая технология и про­ грессивные методы работы вне- ■****' дряются с большими потуга­ ми. Некоторые формовщики чугунолитейного цеха, побы­ вав на Московском автозаводе имени Сталина, заимствовали там оиыт передовых формов­ щиков и значительно увели­ чили своювыработку. Напри­ мер, формовщик т. Куликов в отдельные дни формовал по 370—430 опок. Но хозяйст­ венное руководство цеха и цехком профсоюза очень мало сделали, чтобы опыт передо­ виков автозавода сделать до­ стоянием всех формовщиков. Слабо внедряется на заводе метод точного литья, в чём повинны и отдел главного ме­ таллурга н руководители ли­ тейных цехов. А ведь преиму­ щества этого метода огромны. А можно ли признать нор­ мальным тот факт, что мощ­ ность имеющихся на заводе установок ТВ4 не использует­ ся даже наполовину? И это в то время, когда многие дета­ ли закаливаются у нас по- старинке. Некоторые руководители про­ являют косность и волокиту в деле внедрения нового, пере­ дового. Такая, например, во­ локита допускается в изготов­ лении новых резцов, сконст­ руированных заводской лабо­ раторией резания металлов. В этой волоките повинны руко­ водители и отдела главного технолога, я инструменталь- но-штампового отдела. Ведь до сих пор не изготовляется отрезной резец для вклады­ шей, предложенный лаборато­ рией ещё в 1953 году. Тако­ ва же судьба постигла и но­ вый силовой резец для обра­ ботки вставок в цехе норма­ лей. А ведь стойкость этого резца в 1 0 раз выше, чем у су­ ществующего. Надо решительно покончить с косностью, рутиной, с бю­ рократической волокитой в де­ ле внедрения всего нового, передового, что позволяет по­ вышать производительность труда, снижать себестоимость продукции и улучшать её ка­ чество. Долг хозяйственных руководителей, партийных и профсоюзных организаций бы­ стрей распространять и внед­ рять в производство передовой опыт лучших предприятий и новаторов производства. Производительность труда возросла в три раза ЯРОСЛАВЛЬ. На днях на Ярославском автозаводе побы­ вала большая группа техно­ логов и конструкторов со всех автомобильных и тракторных заводов страны. Приехавшие на месте изучили метод по­ точной обработки деталей на участках серийного производ­ ства. Разработанная по ини- V циативе главного технолога завода т. Кузовкова новая технология даёт большой эф­ фект. Так, в цехе коробок ско­ ростей созданы три поточные линии. На одной из них обра- ^"аатывается восемь деталей. Раньше здесь при серийной организации производства вы­ пускалось 40—45 комплектов деталей за три смены. После перевода участка на систему групповых потоков выпуск деталей увеличился до ста комплектов за две смены. Производительность труда ста­ ночников возросла более чем в три раза. Высвободилась часть оборудования. Всего по методу групповых потоков на заводе обрабаты­ вается сейчас шестьдесят де­ талей автомобиля и дизель- мотора. Технологи и конструк­ торы ведут наладку четырёх новых поточных линий в цехе шасси. Здесь будет обрабаты­ ваться 47 деталей. Брать пример в работе с передовиков производства Высокая в ы р а б о т к а На участке сборки задних мостов (цех шасси) многие рабочие показывают высо­ кую производительность труда при хорошем качестве выпол­ няемых работ. Бригада т. Мишина состоит из пяти человек я занята на сборке рам. Члены бригады хорошо изучили все сборочные операции, благодаря чему дос­ тигнута полная взаимозаме­ няемость. Правильная органи­ зация труда позволяет брига­ де ежедневно собирать узлов в полтора раза больше, чем предусмотрено нормой. На сборке натяжных уст­ ройств тележки занят слесарь- сборщик т. Ермаков. Его смен­ ная выработка составляет 150 —160 процентов нормы, а иногда достигает и 180 про­ центов. Не отстаёт от него в выработке и слесарь-сборщик т. Исайко, в обязанности ко­ торого входит посадка борто­ вых передач на задний мост трактора. НОРМЫПЕРЕВЫПОЛНЯЮТВОЕ От того, как справляется со своими заданиями коллек­ тив нашей ремонтно-инстру­ ментальной мастерской, во многом зависит успешная ра­ бота основных производствен­ ных участков цеха. Ведь у нас проходят ремонт штам­ пы, различные приспособления. В мастерской десятки лю­ дей, но нет ни одного, не выполняющего норм выработки. До двух норм в смену систе­ матически вырабатывают сле­ сари тт. Кущев и Никулин. 170—180 процентов нормы— такова выработка у слесаря т. Гончарова, токаря т. Суббо­ тина. Перевыполняя нормы, передовики производства доби­ ваются хорошего качества ра­ боты. М. ЗАЙЦЕВ, нач РИМа ярессввого цеха. Победители в соревновании Заводской комитет профсою­ за и дирекция завода подвели итоги социалистического со­ ревнования цехов за май. Сре­ ди горячих цехов первое мес­ то с вручением переходящего Красного знамени присуждено термическому цеху. Коллектив цеха выполнил производствен­ ное задание по выпуску ва­ ловой продукции на 103,2 про­ цента, по выпуску товарной продукции—на 103,3 процен­ та. Производительность труда составила 105,7 процента к плану. От снижения себестои­ мости продукции получена экономия в сумме 187,2 тыс. рублей. Среди цехов холодной обра­ ботки первое место с вруче­ нием переходящего Красного знамени присуждено дерево­ обделочному цеху, коллектив которого выполнил майское задание но выпуску валовой продукции яа 118,3 процента, а по товарной—на 114,8 про­ цента. Производительность тру­ да составила 115,2 процента, получено экономии от сниже­ ния себестоимости продукции 1 2 , 6 тыс. рублей. Среди вспомогательных це­ хов первое место с вручением переходящего Красного знаме­ ни присуждено ремонтно-меха­ ническому цеху, выполнивше­ му производственное задание 1 по выпуску валовой продук­ ции на 1 1 2 процентов, а но товарной—на 1 1 0 , 8 процента. Производительность труда со­ ставила 1 2 2 , 6 процента к пла­ новой, в результате хозяйст­ венной деятельности получено 1 0 , 8 тыс. рублей экономии. Второе место присуждено эк­ спериментальному цеху, кол­ лектив которого выполнил май­ скую программу по выпуску как валовой, так и товарной продукции на 115,7 процента. Производительность труда со­ ставила 105,1 процента в пла­ новой. Решением заводского коми­ тета и дирекции завода за достигнутые высокие произ­ водственные показатели в мае в заводскую Книгу почёта за­ носятся имена 14 передовиков соревнования, среди которых— калильщик термического цеха т. Логунов, фрезеровщица мо­ торного цеха т. Соколова, то­ карь тракторного цеха т.Куз­ нецов, автоматчик цеха нор­ малей т. Дорофеев. На завод­ скую Доску почёта заносятся имена 13 работников завода. В числе их—штамповщица прессового цеха т. Волокити­ на, слесарь модельного цеха т. Вишняков, слесарь-сборщик цеха сборки моторов т. Надъяр- ный, бригадир кузнецов куз­ нечного цеха т. Зайцев. У СТАЛЕЛИТЕЙЩИКОВ Бригады формовщиков сталь- цеха тт. Игнатова и Бобров­ ского (первый и второй кон­ вейеры) соревнуются между собой за увеличение выпуска продукции. Каждая из них добивается в работе высоких показателей; редко проходит смена, чтобы бригады не за- формовали опок в полтора ра­ за больше нормы. В стержневом отделении це-! ха хорошо трудится на фор­ мовке стержней т. Пекшева. Выполнив майскую норму на 170 процентов, она сейчас ра­ ботает за двоих. На 20 про­ центов повысил свою выработ­ ку заточник термообрубного отделения т. Овчинников. Оба они изыскивают но­ вые резервы, которые поз­ волят перекрыть и эту вы­ работку. ВНЕДРЯТЬ ОПЫТ ГОРЬКОВЧАН Группа работников нашего завода в начале июня побы­ вала на Горьковском автомо­ бильном заводе для того, лю ­ бы заимствовать у горьковчан технологию обработки некото­ рых деталей и ознакомиться с механизацией и автоматиза­ цией производства в мотор­ ном, автоматном и кузнечном цехах. Из этой поездки мы почерпнули много ценного, по­ лезного, что надо внедрять и липецким тракторостроителям, чтобы добиться дальнейшего улучшения в работе нашего завода. Первое, что бросается в гла­ за, когда заходишь в какой- либо цех автозавода, это чи­ стота и порядок на участках. Сразу видно, что производст­ венной культуре там уделяет­ ся большое внимание. В авто­ матном цехе оборудование со­ держится в таком хорошем состоянии, что это позволяет обрабатывать детали с высо­ кой точностью, в результате доделки бывают весьма редко. Многое сделали и делают горьковчане по механизации и автоматизации производст­ ва. Всё реже и реже встре­ чается там ручной труд. В моторном цехе, например, из нескольких станков созданы автоматические линии, где це­ лый ряд операций по обработ­ ке деталей производится ав­ томатически. В цехе широко развито многостаночное об­ служивание. Для закалки го­ ловок клапана их не посыла­ ют в термический цех, как это делается у нас, а зака­ ливают непосредственно в мо­ торном цехе с помощью не­ большой электронагреватель­ ной печи. В кузнечном цехе подача заготовок к молотам произво­ дится на конвейере, также по конвейеру передаются и гото­ вые поковки. Для поковки тя­ жёлых деталей здесь имеются поддерживающие пневмоиод1- ёмники, чем самым рабочий избавлен от под'ёма тяжестей. Имеющиеся электронагрева­ тельные печи намного ускоря­ ют нагрев заготовок. В автоматный цех металл к станкам подаётся кранбалкой, причём в очищенном и про­ травленном виде. Сульфофре- зол в автоматы поступает по трубам. На автоматах имеют­ ся плавающие державки с поддерживающими роликами, что позволяет добиваться вы­ сокой точности обработки де­ талей. Контролёры ОТК при­ нимают детали непосредствен­ но на рабочих местах, ис­ пользуя метод статистическо; го контроля. При обработке целого ряда деталей широко используется метод фасонного проката на ре­ зьбонакатных машинах. Гайки фрезеруются на горизонтально­ фрезерных станках в многомест­ ных приспособлениях,в резуль­ тате производительность труда на фрезеровке гаек в 4 раза выше, чем у нас на заводе. Вспомогательные цехи там работают значительно опера­ тивней, чем у нас. Большое внимание уделяется цеховым группам механика, которые имеют у себя хорошие базы, что позволяет добиваться бес­ перебойной работы оборудова­ ния. После поездки на автозавод наша группа сейчас состав­ ляет мероприятия по внедре­ нию на нашем заводе всего заимствованного у горьковчан. Я. ПЕНЬКОВ, технолог цеха нормалей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz