Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

2 К И Р О В В Ц 16 июня 1955 г. Ж 70 (1461) Каждый молодой рабчоийдолжен учиться! наша школя Открытке школы рабочей молодёжи при тракторном за­ воде явилось большим и ра­ достным событием для всего коллектива тракторостроите­ лей, Сотни юношей н девушек, которые по тем или иным при­ чинам оставпли школы и по­ ступили на завод работать, получили полную возможность продолжать учёбу без отрыва от производства. Тяга у нашей молодёжи к знаниям огромна, На время своего существования для высших и средних учебных заведений страны школа ра­ бочей молодёжи подготовила сотни людей. На аттестат зрелости экзамены сдали 149 человек, семилетнее образова­ ние получили 188 молодых рабочих. Многие бывшпе уча­ щиеся школы уже успешно окончили различные институ­ ты, техникумы и работают по специальности на предприяти­ ях страны, в том числе и на нашем тракторном заводе. Скаждым годом улучшается материальная база школы. Сейчас она имеет хорошо обо­ рудованные кабинеты для практических занятий, библи­ отеку, насчитывающую 3 ты­ сячи книг. ' Школа укомплек­ тована квалифицированными кадрами учителей. Значитель­ но увеличилось количество классов, особенно старших. В новом учебном году, например, только VII!—X классов бу­ дет: 13. Конечно, учиться п рабо­ тать—нелегко. Нужна большая настойчивость, упорство, сила воли, умение правильно рас­ пределять своё время. Но разве эти черты не характерны для нашей молодёжи? И всё же передки случаи, когда тот или другой учащайся в сере­ дине учебного года покидает школу. Здесь сказывается малодушие, боязнь трудностей. I в этом нельзя не обвинить некоторые цеховые комсомоль­ ские организации, которые подчас проходят мимо фактов отсева учащихся. Можно с уверенностью сказать, что если бы комсомольские вожаки интересовались каждым таким случаем, побеседовали с мо­ лодым рабочим, внушили ему, насколько важно и необходимо сейчас учиться, оказали нуж­ ную помощь н поддержку— комсомольцы Глотов (сталь- цех), Голобокова (цех шасси). Ермоленко (чугунолитейный цех) не бросили бы учёбу в 9-м классе, ив 7-го класса не ушёл бы Чернышов, а из 8 -го—Шелуханова (прессовый цех). Вчера начался приём заяв­ лений в школу рабочей моло­ дёжи на 1955—1956 учебный год в 4—10-й классы. Пред­ полагается принять 400 юно­ шей и девушек. Комсомоль­ ские организации обязаны повести большую разъяс­ нительную работу среди моло­ дёжи. Школе также необходима помощь со стороны дирекции завода. Нужна дополнительная площадь для классов, библио­ теки, буфета. И. БОЛДЫРЕВ, директор школы. БОЛЬШОЕ СПАСИБО! В 1941 году я закончил шесть классов. Война, развя­ занная фашистами, помешала дальнейшей учёбе. Когда я поступил на работу в экспе­ риментальный цех Липецкого тракторного завода, то почув­ ствовал, что моих знаний не­ достаточно для того, чтобы стать высококвалифицирован­ ным токарем-универсалом. Получить дальнейшее обра­ зование мне помогла средняя школа рабочей молодёжи. Правда, приходилось трудно­ вато, особенно в первые ме­ сяцы учёбы—сказывался мно­ голетний перерыв. Но вот учебный год закончен. Радо­ стно сознавать, что упорная, настойчивая учёба не прошла даром. Все четыре экзамена за седьмой класс я сдал на пятёрки. Семилетнее образование даёт мне право на поступле­ ние в средне-техническое учеб­ ное заведение. Я я решил по­ ступить в машиностроитель­ ный техникум, где так же бу­ ду учиться без отрыва от производства. Хочется передать большое спасибо преподавателям шко­ лы рабочей молодёжи, кото­ рые, не жалея сил, обогаща­ ли нас знаниями, вывели на широкую дорогу жизни. В. ЛЕБЕДЕВ, токарь экспериментального цеха. БУДУ ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬСЯ «Граждане СССР имеют пра­ во на образование»—так за­ писано в 1 2 1 -й статье самой демократической в мире Со­ ветской Конституции. И для нашей молодёжи партией и правительством созданы все условия, чтобы использовать это великое право. Тракторозаводская средняя школа рабочей молодёжи сы­ грала огромную роль в моей личной жизни. В этом году я без отрыва от производства закончил десятый класс и сейчас успешно сдаю экзаме­ ны на аттестат зрелости. По­ лученные в школе знания ока­ зывают большую помощь в моей нрактической работе на заводе. Изучение физики, на­ пример, помогает лучше раз­ бираться в электричестве, обо­ рудовании, разбираться в но­ вейшей технике, знания хи­ мии—в свойствах металлов п т. д. С получением аттестата зре­ лости я учёбу не заброшу. Твёрдо решил поступить в высшее учебное заведение, чтобы, закончив его, прино­ сить как можно больше поль­ зы своей Родине, народу. В. ПАНФИЛОВ, токарь тракторного цеха. Учеба меня увлекла Семилетний перерыв имел я в учёбе, когда стал работать в сталелитейном цехе. Посту­ пая в школу рабочей молодё­ жи, усомнился: смогу ли я овладеть специальностью сле­ саря, “ занимаясь в то же время в школе? Сначала было трудно ирпвыкнуть: иногда тянуло сходить в кино, на танцы, забыть про учебники. Но постепенно учёба увлекла меня, и я не жалею об этом. Если правильно распреде­ лить своё время,проявлять во время уроков усидчивость, внимательно слушать объясне­ ния учителей, можно добитьея хороших результатов в учёбе. В девятом классе я подчас отклонялся от этих правил и тем для себя же делал хуже. Но всё-таки мне удалось пре­ одолеть трудности. Хорошо освоив специальность слесаря, я одновременно и усвоил то, что изучалось в школе—сдал все экзамены и перешёл в десятый класс. и. КОЖЕВНИКОВ, слесарь сгальцеха. ТУРКМЕНСКАЯ ССР. На строительстве Кара-Кумского канала. НА СНИМКЕ: разгрузка с барж автокраном механиз­ мов и строительных материалов, прибывших для строи­ тельства канала. Больше внимания вопросам быта ОБЗОР ПИСЕМ ТРУДЯЩИХСЯ Жилищные условия работ­ ников завода й членов пх се­ мей постоянно улучшаются. Ежегодно в новые "квартпры переселяются многие семьи рабочих, инженерно-техниче­ ских работников, служащих, большие средства тратятся на ремонт ранее построенных до­ мов, развивается индивидуаль­ ное строительство. Однако на этом общем фоне ещё немало различных тёмных пятен, ко­ торые подчас кажутся незна­ чительными, но они мешают отдельным жильцам культурно отдыхать, пользоваться эле­ ментарными удобствами жило­ го дома. Вот что пишут в редакцию «Кировца» жильцы четвёртой квартиры дома № 3 на ул. Кожедуба тт. Стрельникова Ф. А. и Колычева К. В.: «С февраля в квартире не дейст­ вует канализация. Много раз мы обращались в домоуправ­ ление № 5 с просьбой произ­ вести ремонт. Слесари, прав­ да, приходили, но ничего не сделали. Сейчас мы лишены возможности пользоваться ка­ нализацией. Но это ещё пол­ беды. У нас заливает кухню, коридор и туалетную комнату, появляется угроза обвала по­ толка над помещением ниж­ него этажа. Разве нельзя бы­ ло до сих пор исправить по­ вреждение? Приходивший не­ давно слесарь из ЖКО прямо сказал: заплатите мне денеж­ ки—всё сделаю. А когда мы возмутились, он повернулся и ушёл». Мастер электроремонтного цеха т. Попов пишет, что в подвальных помещениях жи­ лых домов нередко засоряются канализационные трубы. Тог­ да приходят -слесари и прочи­ щают их. Нокак они это дела­ ют? Нисколько не задумыва­ ясь, всё содержимое труб вы­ пускают в подвал. А ведь здесь многие жильцы хранят продукты! «Такие факты бы­ ли я в доме № 13 на ул. Ма­ ленкова, где я проживаю,-- пишет т. Попов,—А разве нет другого способа очистки труб?» В общежитии № 7на ул. По­ крышкина вбольшинстве живут молодые работницы завода. Проживает здесь несколько семей е малыми детьми. « I вот,—пишут в редакцию тт. Холодова, Чеботарёва и Пше­ ничная,—прийдут девушки ео второй или третьей смены, а отдохнуть нельзя. Следует по­ думать над тем, чтобы в об­ щежитиях молодёжи были созданы условия для отдыха». Помощнику директора по быту т. Подобедову, работни­ кам жилищно-коммунального отдела надо больше внимания уделять быту тракторозавод­ цев, чутко откликаться на их жалобы' и запросы, быстрее принимать меры по сигналам жильцов. Экскурсия в Плеханове ПОСТУПАЙТЕ В ШКОЛУ РАБОЧЕЙ МОЛОДЁЖИ! В этом году без отрыва от производства седьмые и деся­ тые классы школы рабочей молодёжи заканчивает 60 че­ ловек. Подавляющее большин­ ство юношей и девушек на протяжении учебного года много сил и энергии уделяло учёбе, регулярно посещало за­ нятия, консультации. Это бы­ ло связано с определёнными трудностями, но непреодоли­ мое желание учиться, обога­ щать свои знания помогло побороть все трудности. Успешно сдают экзамены на аттестат зрелости Алек­ сандр Чесноков, Зоя Евдокимо­ ва, Валентин Панфилов и другие учащиеся. С хорошими оценками закончили 7-й класс Виталий Лебедев, Иван Жда­ нов и целый ряд других. Мно­ гие из них уже решили в ка­ ких институтах и техникумах они будут продолжать учёбу. На заводе еще много моло­ дёжи, не имеющей десятилет­ него, да и семилетнего обра­ зования. Наша техника не­ прерывно совершенствуется, таким людям становится всё труднее и труднее работать, самим раети на производстве и совершенствовать его. Надо учиться, товарищи! Вам для этого созданы все условия. Не бойтесь трудностей, ведь ваши же товарищи по работе их преодолевают и достигают поставленной цели. Поступай­ те в школу рабочей молодёжи! А. ФОМИНОВА, заведующая учебной частью школы. Интересную экскурсию со­ вершила 1 2 июня группа мо­ лодых тракторостроителей.Око­ ло пятидесяти юношей и де­ вушек вместе с воспитателя­ ми общежитий на выделенных заводом автомашинах посетили село Плеханово. Здесь они осмотрели старинный парк, побывали в ветеринарном тех­ никуме, встретились с его учащимися. Преподаватель русского языка и литературы т. Шабанов рассказал о жиз­ ни и революционной деятель­ ности Плеханова, который был одним из активных рас­ пространителей марксизма в России. С большим интересом тракторозаводцы прослушали также беседу о работе техни­ кума, об истории его созда­ ния и о его учащихся. В заключение встречи со­ стоялись массовые игры, тан­ цы. За редактора 8. Е. ЕВДОИКМОВ. Принимаетвя подписка на заводскую газету „ К И Р О В Е Ц“ на июль и до конца года. Подписка принимается в редакции, в цехах и отделах за­ вода. Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКИЦИ:Липецк, ЛТ8, ул. Булганина, дом Лг 2. Телефоны: редактора 4 —70, общий 2— 05 АЭ01180 Типография ЛТ8, ул. Булганина, 2. Тираж 2000 >В8. Зак. № 499

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz