Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! тг. шиювеи ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 67 (1458) ЧЕТВЕРГ, 9 июня 1955 г. Год издания 12-й Цена 10 коп. Творцы новой техники Техническому прогрессу в нашей стране придаётся ис­ ключительно большое значе­ ние. Непрерывное и всё более полное оснащение всех отрас­ лей народного хозяйства со­ вершенными высокопроизводи­ тельными машинами и меха­ низмами сделает нашу Родину ещё могущественнее, позволит больше выпускать различной продукции и полнее обеспечи­ вать запросы советских людей. Коллектив тракторостроителей нашего завода призван снаб­ жать социалистическое сель­ ское хозяйство тракторами и запасными частями к ним. В борьбе за технический прогресс, за создание наибо­ лее удобных, экономичных, высокопроизводительных трак­ торов исключительно велика роль наших конструкторов. По призванию и профессии конст­ руктор—-это* творец, создатель новой техники, и его деятель­ ность требует постоянного стремления к новым и новым творческим достижениям. По созданию и усовершен­ ствованию выпускаемых заво­ дом тракторов коллектив на­ ших конструкторов проделал большую работу. Созданный и выпускаемый заводом трактор «КД-35» широко используется в сельском хозяйстве. За пе­ риод 1948—1950 годов кон­ структоры завода создали на базе этого трактора новую ма­ шину—«КДП-35» для комп­ лексной обработки и уборки высокостебельных пропашных культур. В течение всего пе­ риода выпуска тракторов «КД-35» и «КДП-35» кон- настоящее время машин. Ха­ рактерной чертой новых трак­ торов будет та, что путём за­ мены отдельных деталей и узлов в условиях МТС можно будет получать тот или иной трактор в зависимости от об­ рабатываемой культуры или почвенных условий. Работают конструкторы также над соз­ данием нового, более экономич­ ного двигателя с одновремен­ ным уменьшением его веса. Весьма значительная работа, которую уже проделал коллек­ тив конструкторов,—результат творческого отношения к делу, сознания всей важности про­ водимой работы. Большой вклад в создание новых ма­ шин, в усовершенствование выпускаемых вносят конструк­ торы тт. Виноградов, Бобров­ ский, Солищанский, Самохин и многпе другие. Однако, несмотря на не­ сомненные успехи, конструк­ торский отдел нередко задер­ живает решение важных воп­ росов. Так, медленно устра­ няются значительные дефекты в конструкции кабины, недо­ статочную активность прояв­ ляют конструкторы в вопро­ сах снижения трудоёмкости и т. д. Необходимо создать лучшие условия для более плодотвор­ ной работы наших конструк торов. В частности, на заво­ де ещё не отвечает требова­ ниям экспериментальная база. Нет, например, тракторной ла­ боратории, которая очень и очень нужна, в эксперимен­ тальном цехе отсутствует ряд необходимых станков. В то же Деталямнового трактора—зелёную улицу! структорская мысль работала время в цехе размещён учас над усовершенствованием уз -1 ток вентилей, ничего общего лов и деталей машин, в ре-' не имеющий с иселедователь- зудьтате чего выпускаемые сейчас тракторы очень выгодно отличаются от выпускавших­ ся ранее. Устранён, например, такой значительный дефект, как спадание гусениц, улуч­ шена очистка масла в двига­ теле. введена гидросистема для управления навесными оруди­ ями п многое другое. Творческими усилиями на­ ших конструкторов создана ещё одна машина—трактор «КДП-35-2», к выпуску ко­ торой подготавливается произ­ водство. . Сейчас коллектив конструкторов работает над созданием семейства гусенич­ ных тракторов «Т-40», которые в дальнейшем заменят все марки выпускаемых заводом в екой работой. По вине снаб­ женцев конструкторы весьма часто не имеют некоторых принадлежностей для работы, как, например, ватманской бумаги. Казалось бы—мелочь, а на работе отражается ощу­ тимо. Участники Всесоюзного со­ вещания работников промыш­ ленности в своём обращении призвали работников машино­ строения ускорить освоение новых машин для народного хозяйства, в том числе и для сельского хозяйства. И долг наших конструкторов—отве­ тить на этот призыв практи­ ческими делами, новыми ус­ пехами в совершенствовании сельскохозяйственной техники. Первая продукция ВИЛЬНЮС. На юго-запад­ ной окраине столицы Литвы, там, где ещё совсем недавно был пустырь, вступают в строй новые предприятия строительных материалов. Сот­ ни вагонов высококачеетвен- ■ного силикатного кирпича уже отправил стройкам республики крупнейший в Прибалтике но- новых предприятий вый кирпичный завод. Первую продукцию выпустил на днях бетонный завод-. В новом промышленном районе сооружаются сейчас также- крупный деревообделоч­ ный комбинат, завод железо­ бетонных изделий и ряд дру­ гих предприятий. СИЛМАИ КОЛЕКТИВА В установленный срок—с середины мая—цех пусковых моторов приступил к обработ­ ке целого ряда деталей пус­ кового двигателя на трактор хлопковой модификации. Ус­ пешное завершение работ но освоению выпуска новых пус­ ковых моторов — результат творческого подхода к делу, стремления коллектива цеха своевременно решить постав­ ленные неред ним задачи. Ак­ тивную деятельность, напри­ мер, проявил технолог т. Евсга­ ков по внедрению новой ос­ настки, новой технологии. Инициативно участвовал в работе начальник шестого от­ деления т. Бабайцев. В отде­ лении обрабатываются основ­ ные детали нового двигателя, и коллектив его успешно справляется с заданиями. Цех должен освоить обра­ ботку стальных и бронзовых втулок для новых машин. Но эта работа затягивается. Соб­ ственно говоря, к обработке бронзовых втулок можно было приступить давно, но из ре­ монтно-литейного цеха до сих пор не поступают заготовки, а в инструментальном цехе за­ держивается изготовление цанг 9699-146, так как они были сделаны, но-по вине работников отдела главного технолога—не отвечающими требованиямпроизводства. Сей­ час инструментальщики заня­ ты переделкой этих цанг. Обработка же стальных вту­ лок была задержана из-за от­ сутствия станка, который был передан цеху пусковых мото­ ров тракторным цехом не в мае, как предполагалось, а только сейчас, в июне. Результаты большой работы, проделанной коллективом цеха по освоению деталей и узлов нового трактора, дают полное основание быть уверенными, что задержек в выпуске трак­ торов «КДП-35-2» по нашей ви­ не не будет. Л. АРТЕМОВ, нач, техбюро. „Безвыходное положение” В течение апреля—мая ре­ монтно-механический цех дол­ жен был изготовить шесть специальных станков для об­ работка деталей нового трак­ тора. Однако изготовлено по­ ка два станка. Правда, ос­ тальные станки могли бы уже действовать, если бы ра­ ботника отдела главного ме­ ханика ироявили больше пово­ ротливости, Дело в том, что на станка нужны многошпин­ дельные головки. Расточка этих головок производится на специальных координатно-рас­ точных горизонтальных стан­ ках. Такой станок имеется в инструментальном цехе, но он до предела загружен не менее важными заказами, следова­ тельно, не может быть осво­ бождён для расточки много- шпиндельных головок. И вот главный механик за­ вода т. Ткачевский попал на распутье; станки нужно сроч­ но устанавливать и запускать, но к этому они не готовы, а как выйти из создавшегося положения—он не знает. — Будем искать какой-ни­ будь выход,—говорит он. Позволительно спросить: разве главный механик не знал, что потребуется коор­ динатно-расточной горизон­ тальный станок, что имеющий­ ся на заводе не может удов­ летворить потребностей произ­ водства? Разве нельзя было заранее предусмотреть те пу­ ти, которые т. Ткачевский со­ бирается искать только сей­ час? А время не ждёт—1 ию­ ля завод должен приступить к выпуску новых тракторов. С. ВАСИЛЬЕВ. В ЦЕХЕ ШАССИ НЕ СПЕШАТ... Обработку почти сорока наименований деталей тракто­ ра «КДП-35-2» должен освоить цех шасси. Сроки освоения истекают, а здесь не готовы к обработке и половины но­ вых деталей. Инструменталь­ щики, например, затянули из­ готовление приспособления 9670-497, необходимого для фрезеровки кронштейнов кат­ ка. Так как фрезеровка—пер­ вая операция, то детали не обрабатываются по всей ли­ нии. Некоторые приспособле­ ния не отвечают требованиям производства. Так, при свер­ лении осей 52057 получается смещение отверстий до И мм Выяснилось, что работниками отдела технолога допущены неточности при конструирова­ нии приспособлений 9605-27 и 9605-28 на станок «ЭНЙМС», на котором производится свер­ лильная обработка деталей. Пока инструментальщики пе­ ределывают оснастку, прихо­ дится находить другие пути обработки осей. Однако эти причины не сни­ мают ответственности с руко­ водителей цеха шасси. Началь­ ник цеха т. Семёнов не поза­ ботился о том, чтобы в подго­ товку производства к выпуску нового трактора включился каждый работник. Очень боль­ шую роль сыграли бы мастера и наладчики. Но как раз-то их деятельности в этом деле в цехе не ощущается. Началь­ ник цехового техбюро т. Цым- баленко подтверждает, что все усилия коллектива на­ правлены на обработку дета­ лей трактора, выпускаемого в настоящее время. Когда его спросили, как же всё-таки будут осваиваться новые де­ тали, т. Цымбаленко ответил: —Кроме как за счёт сверх­ урочной работы пока никаких путей нет. Если бы руководители цеха больше внимания уделили изысканию и использованию богатых внутренних резервов, в частности, лучшему исполь­ зованию имеющейся *техники, о сверхурочной работе им го­ ворить бы не пришлось. ИЗ ОПЫТА НОВАТОРОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Токарь Н. М, Кузьмин Токарь Московского стан­ костроительного завода „Красный пролетарий* ком­ мунист Николай Михайлович Кузьмин, пользуясь инстру­ ментом своей конструкции— резцами с большими отрица­ тельными задними углами (для предварительной обточ­ ки) и резцами с широкой режущей кромкой (для чис­ товой обработки), работает на карусельном станке на повышенных скоростях и по­ даче. Сократив вспомога­ тельное время за счёт при­ менения изготовленных по его предложению многомест­ ных приспособлений и модер­ низации станка, тов. Кузь­ мин в 2,5 раза превысил производительность труда других карусельщиков. Н. М. Кузьмин достиг со­ вершенства не сразу. Он на­ шёл новые методы, повы­ шающие производительность труда, путём долгих исканий. Всесторонне познав возмож­ ности карусельного станка, он кропотливо выбирал наи­ выгоднейшие режимы реза­ ния металла. Найдя нужную геометрию резца, токарь-но­ ватор довёл глубину реза­ ния до 16—18 миллиметров, вместо прежней в 5—8—10 миллиметров. Кроме того, он, вместо одного, как это обыч­ но делалось раньше, одно­ временно стал применять два, а иногда и три резца. Это резко сократило машин­ ное время, потребное на об­ работку деталей. Приспособ­ ление, предложенное тов. Кузьминым, позволяет одно­ временно обрабатывать вмес­ то 6—24 кронштейна. Свой опыт тов. Кузьмин, как и многие другие наши новаторы, охотно передаёт товарищам по работе. Ни­ колай Михайлович Кузьмин побывал в Германской Демо­ кратической Республике и в Китайской Народной Респуб­ лике. Там тов, Кузьмин пе­ редавал свои знания зару­ бежным товарищам. НА СНИМКЕ: гокарь-но- ватор Московского завода „Красный пролетарий* Н. М. Кузьмин демонстрирует свои методы на Пекинском инстру­ ментальном заводе № 2. Фотохроника ТАСС. е

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz