Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! тг. шиювеи ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 67 (1458) ЧЕТВЕРГ, 9 июня 1955 г. Год издания 12-й Цена 10 коп. Творцы новой техники Техническому прогрессу в нашей стране придаётся ис ключительно большое значе ние. Непрерывное и всё более полное оснащение всех отрас лей народного хозяйства со вершенными высокопроизводи тельными машинами и меха низмами сделает нашу Родину ещё могущественнее, позволит больше выпускать различной продукции и полнее обеспечи вать запросы советских людей. Коллектив тракторостроителей нашего завода призван снаб жать социалистическое сель ское хозяйство тракторами и запасными частями к ним. В борьбе за технический прогресс, за создание наибо лее удобных, экономичных, высокопроизводительных трак торов исключительно велика роль наших конструкторов. По призванию и профессии конст руктор—-это* творец, создатель новой техники, и его деятель ность требует постоянного стремления к новым и новым творческим достижениям. По созданию и усовершен ствованию выпускаемых заво дом тракторов коллектив на ших конструкторов проделал большую работу. Созданный и выпускаемый заводом трактор «КД-35» широко используется в сельском хозяйстве. За пе риод 1948—1950 годов кон структоры завода создали на базе этого трактора новую ма шину—«КДП-35» для комп лексной обработки и уборки высокостебельных пропашных культур. В течение всего пе риода выпуска тракторов «КД-35» и «КДП-35» кон- настоящее время машин. Ха рактерной чертой новых трак торов будет та, что путём за мены отдельных деталей и узлов в условиях МТС можно будет получать тот или иной трактор в зависимости от об рабатываемой культуры или почвенных условий. Работают конструкторы также над соз данием нового, более экономич ного двигателя с одновремен ным уменьшением его веса. Весьма значительная работа, которую уже проделал коллек тив конструкторов,—результат творческого отношения к делу, сознания всей важности про водимой работы. Большой вклад в создание новых ма шин, в усовершенствование выпускаемых вносят конструк торы тт. Виноградов, Бобров ский, Солищанский, Самохин и многпе другие. Однако, несмотря на не сомненные успехи, конструк торский отдел нередко задер живает решение важных воп росов. Так, медленно устра няются значительные дефекты в конструкции кабины, недо статочную активность прояв ляют конструкторы в вопро сах снижения трудоёмкости и т. д. Необходимо создать лучшие условия для более плодотвор ной работы наших конструк торов. В частности, на заво де ещё не отвечает требова ниям экспериментальная база. Нет, например, тракторной ла боратории, которая очень и очень нужна, в эксперимен тальном цехе отсутствует ряд необходимых станков. В то же Деталямнового трактора—зелёную улицу! структорская мысль работала время в цехе размещён учас над усовершенствованием уз -1 ток вентилей, ничего общего лов и деталей машин, в ре-' не имеющий с иселедователь- зудьтате чего выпускаемые сейчас тракторы очень выгодно отличаются от выпускавших ся ранее. Устранён, например, такой значительный дефект, как спадание гусениц, улуч шена очистка масла в двига теле. введена гидросистема для управления навесными оруди ями п многое другое. Творческими усилиями на ших конструкторов создана ещё одна машина—трактор «КДП-35-2», к выпуску ко торой подготавливается произ водство. . Сейчас коллектив конструкторов работает над созданием семейства гусенич ных тракторов «Т-40», которые в дальнейшем заменят все марки выпускаемых заводом в екой работой. По вине снаб женцев конструкторы весьма часто не имеют некоторых принадлежностей для работы, как, например, ватманской бумаги. Казалось бы—мелочь, а на работе отражается ощу тимо. Участники Всесоюзного со вещания работников промыш ленности в своём обращении призвали работников машино строения ускорить освоение новых машин для народного хозяйства, в том числе и для сельского хозяйства. И долг наших конструкторов—отве тить на этот призыв практи ческими делами, новыми ус пехами в совершенствовании сельскохозяйственной техники. Первая продукция ВИЛЬНЮС. На юго-запад ной окраине столицы Литвы, там, где ещё совсем недавно был пустырь, вступают в строй новые предприятия строительных материалов. Сот ни вагонов высококачеетвен- ■ного силикатного кирпича уже отправил стройкам республики крупнейший в Прибалтике но- новых предприятий вый кирпичный завод. Первую продукцию выпустил на днях бетонный завод-. В новом промышленном районе сооружаются сейчас также- крупный деревообделоч ный комбинат, завод железо бетонных изделий и ряд дру гих предприятий. СИЛМАИ КОЛЕКТИВА В установленный срок—с середины мая—цех пусковых моторов приступил к обработ ке целого ряда деталей пус кового двигателя на трактор хлопковой модификации. Ус пешное завершение работ но освоению выпуска новых пус ковых моторов — результат творческого подхода к делу, стремления коллектива цеха своевременно решить постав ленные неред ним задачи. Ак тивную деятельность, напри мер, проявил технолог т. Евсга ков по внедрению новой ос настки, новой технологии. Инициативно участвовал в работе начальник шестого от деления т. Бабайцев. В отде лении обрабатываются основ ные детали нового двигателя, и коллектив его успешно справляется с заданиями. Цех должен освоить обра ботку стальных и бронзовых втулок для новых машин. Но эта работа затягивается. Соб ственно говоря, к обработке бронзовых втулок можно было приступить давно, но из ре монтно-литейного цеха до сих пор не поступают заготовки, а в инструментальном цехе за держивается изготовление цанг 9699-146, так как они были сделаны, но-по вине работников отдела главного технолога—не отвечающими требованиямпроизводства. Сей час инструментальщики заня ты переделкой этих цанг. Обработка же стальных вту лок была задержана из-за от сутствия станка, который был передан цеху пусковых мото ров тракторным цехом не в мае, как предполагалось, а только сейчас, в июне. Результаты большой работы, проделанной коллективом цеха по освоению деталей и узлов нового трактора, дают полное основание быть уверенными, что задержек в выпуске трак торов «КДП-35-2» по нашей ви не не будет. Л. АРТЕМОВ, нач, техбюро. „Безвыходное положение” В течение апреля—мая ре монтно-механический цех дол жен был изготовить шесть специальных станков для об работка деталей нового трак тора. Однако изготовлено по ка два станка. Правда, ос тальные станки могли бы уже действовать, если бы ра ботника отдела главного ме ханика ироявили больше пово ротливости, Дело в том, что на станка нужны многошпин дельные головки. Расточка этих головок производится на специальных координатно-рас точных горизонтальных стан ках. Такой станок имеется в инструментальном цехе, но он до предела загружен не менее важными заказами, следова тельно, не может быть осво бождён для расточки много- шпиндельных головок. И вот главный механик за вода т. Ткачевский попал на распутье; станки нужно сроч но устанавливать и запускать, но к этому они не готовы, а как выйти из создавшегося положения—он не знает. — Будем искать какой-ни будь выход,—говорит он. Позволительно спросить: разве главный механик не знал, что потребуется коор динатно-расточной горизон тальный станок, что имеющий ся на заводе не может удов летворить потребностей произ водства? Разве нельзя было заранее предусмотреть те пу ти, которые т. Ткачевский со бирается искать только сей час? А время не ждёт—1 ию ля завод должен приступить к выпуску новых тракторов. С. ВАСИЛЬЕВ. В ЦЕХЕ ШАССИ НЕ СПЕШАТ... Обработку почти сорока наименований деталей тракто ра «КДП-35-2» должен освоить цех шасси. Сроки освоения истекают, а здесь не готовы к обработке и половины но вых деталей. Инструменталь щики, например, затянули из готовление приспособления 9670-497, необходимого для фрезеровки кронштейнов кат ка. Так как фрезеровка—пер вая операция, то детали не обрабатываются по всей ли нии. Некоторые приспособле ния не отвечают требованиям производства. Так, при свер лении осей 52057 получается смещение отверстий до И мм Выяснилось, что работниками отдела технолога допущены неточности при конструирова нии приспособлений 9605-27 и 9605-28 на станок «ЭНЙМС», на котором производится свер лильная обработка деталей. Пока инструментальщики пе ределывают оснастку, прихо дится находить другие пути обработки осей. Однако эти причины не сни мают ответственности с руко водителей цеха шасси. Началь ник цеха т. Семёнов не поза ботился о том, чтобы в подго товку производства к выпуску нового трактора включился каждый работник. Очень боль шую роль сыграли бы мастера и наладчики. Но как раз-то их деятельности в этом деле в цехе не ощущается. Началь ник цехового техбюро т. Цым- баленко подтверждает, что все усилия коллектива на правлены на обработку дета лей трактора, выпускаемого в настоящее время. Когда его спросили, как же всё-таки будут осваиваться новые де тали, т. Цымбаленко ответил: —Кроме как за счёт сверх урочной работы пока никаких путей нет. Если бы руководители цеха больше внимания уделили изысканию и использованию богатых внутренних резервов, в частности, лучшему исполь зованию имеющейся *техники, о сверхурочной работе им го ворить бы не пришлось. ИЗ ОПЫТА НОВАТОРОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Токарь Н. М, Кузьмин Токарь Московского стан костроительного завода „Красный пролетарий* ком мунист Николай Михайлович Кузьмин, пользуясь инстру ментом своей конструкции— резцами с большими отрица тельными задними углами (для предварительной обточ ки) и резцами с широкой режущей кромкой (для чис товой обработки), работает на карусельном станке на повышенных скоростях и по даче. Сократив вспомога тельное время за счёт при менения изготовленных по его предложению многомест ных приспособлений и модер низации станка, тов. Кузь мин в 2,5 раза превысил производительность труда других карусельщиков. Н. М. Кузьмин достиг со вершенства не сразу. Он на шёл новые методы, повы шающие производительность труда, путём долгих исканий. Всесторонне познав возмож ности карусельного станка, он кропотливо выбирал наи выгоднейшие режимы реза ния металла. Найдя нужную геометрию резца, токарь-но ватор довёл глубину реза ния до 16—18 миллиметров, вместо прежней в 5—8—10 миллиметров. Кроме того, он, вместо одного, как это обыч но делалось раньше, одно временно стал применять два, а иногда и три резца. Это резко сократило машин ное время, потребное на об работку деталей. Приспособ ление, предложенное тов. Кузьминым, позволяет одно временно обрабатывать вмес то 6—24 кронштейна. Свой опыт тов. Кузьмин, как и многие другие наши новаторы, охотно передаёт товарищам по работе. Ни колай Михайлович Кузьмин побывал в Германской Демо кратической Республике и в Китайской Народной Респуб лике. Там тов, Кузьмин пе редавал свои знания зару бежным товарищам. НА СНИМКЕ: гокарь-но- ватор Московского завода „Красный пролетарий* Н. М. Кузьмин демонстрирует свои методы на Пекинском инстру ментальном заводе № 2. Фотохроника ТАСС. е
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz