Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь / ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 59 (1450) СУББОТА, 21 мая 1955 г. Год издания 12-й Цена 10 коп. С О О Б 1Д Е Н И Е М и н и с т е р с т в а ф и н а н с о в С С С Р Государственный заём развитая народного хозяйства СССР (выпуск 1955 года), выпущенный на сумму 32 млрд, рублей, размещён к концу дня 18 мая на 34 миллиарда 276 миллионов 973 тысячи рублей. Министерством финансов СССР на основании указания Совета Министров СССР дано распоряжение прекратить повсеместно с 2 0 мая 1955 года дальнейшую подписку на заём. Министр Финансов СССР Ю \Г КС - ЗВЕРЕВ. За новый мощный под‘ём социалистической промышленности 18 мая закончилось созван ное Центральным Комитетом КПСС и Советом Министров . СССР Всесоюзное совещание работников промышленности. Совещание всесторонне' и по-деловому обсудило постав ленные Коммунистической пар тией и Советским правитель ством коренные вопросы рабо ты промышленности и перспек тива её дальнейшего роста. Достижения нашей промыш ленности радуют советских людей, вселяют в них чувство патриотической гордости за свою Родину, воодушевляют их на новые трудовые подви ги. Но эти достижения не да ют нам оснований для еамо- успокоенности и зазнайства. Коммунистическая партия учит, что, по достоинству оце нивая свои успехи, мы вместе с тем должны всегда отчётли во видеть и трезво оценивать недостатки, знать стоящие перед намп задачи. Выступавшие в прениях ■участники Всесоюзного сове щания работников промышлен ности подчёркивали особую важность дальнейшего широ кого внедрения новейших до- стижений науки и техники во все отрасли производства. На совещании указывалось, что несмотря на бесспорные успе хи, достигнутые в борьбе за технический прогресс, многие наши предприятия, особенно машиностроительные заводы, отстают в деле создания и внедрения новых машин, ме ханизмов, материалов и со вершенствования методов про изводства, В ряде отраслей промыш ленности крайне медленно Дс*. решаются важнейшие вопросы технического прогресса. От стаёт механизация тяжёлых и трудоёмких работ, недооцени вается комплексная механиза ция, а также автоматизация производства, являющаяся наиболее перспективным на правлением в развитии техни ки. На совещании были подверг нуты серьёзной критике неко торые министерства, ведомст ва, плановые органы, научные учреждения, руководители предприятий, которые зачас тую слабо занимаются вопро сами новой техники, забывают о том, что техника должна всё время двигаться вперёд. Одним из крупных недостат ков является плохая поста новка работы с изобретателя ми и рационализаторами, что наносит серьёзный ущерб де лу. Иные хозяйственники счи тают, что увеличения об'ёма производства можно добиться лишь путём строительства но вых цехов, я мало заботятся -~~о лучшем использовании имею щихся производственных мощ ностей, о замене устаревшего оборудования высокопроизво дительным. Задача состоит в том, чтобы больше снимать продукции с имеющихся про изводственных площадей, с каждой единицы оборудования и в расчёте на одного рабо чего. Здесь наша промышлен ность располагает огромными резервами, и они полностью должны быть приведены в действие. На совещании указывалось, что в промышленности сущест вует разрыв между высоким уровнем механизации основ ных производственных процес сов и сравнительно низким уровнем механизации вспомо гательных и подсобных работ. Это тормозит рост производи тельности труда и приводит к тому, что подсобные работы зачастую поглощают всю ту экономик), которая достигается механизацией основных про цессов производства. Нельзя терпеть того, что на ряде предприятий ещё не покончено с бесплановостью в работе, штурмовщиной, нерав номерным выпускомпродукции. Это проводит'к тому, что обо рудование используется не на полную мощность, рабочие не вырабатывают своих норм, ши роко применяются сверхуроч ные работы и повышается брак в производстве. Штурмовщина, неритмичность объясняются крупными недостатками в пла нировании и организации про изводства, материально-техни ческого снабжения, серьёзны ми упущениями в практике производственного коопериро вания. Высокопроизводительной ра боте предприятий препятствуют серьёзные недостатки в нор мировании труда. У нас всё ещё широко распространена практика установления заве домо заниженных, так назы ваемых опытно-статистических норм выработки, которые со вершенно не соответствуют современному уровню техники производства. На ряде пред приятий не на высоте нахо дится трудовая дисциплина, что наносит большой ущерб народному хозяйству. В борьбе за неуклонный рост нашей промышленности огромное значение имеет со циалистическое соревнование, являющееся важнейшим рыча гом подъёма всего народного хозяйства. Партийные, хозяй ственные, профсоюзные и ком сомольские организации долж ны возглавлять соревнование на производстве, развивать творческую инициативу масс, решительно искоренять форма лизм в руководстве соревнова нием, повседневно распростра нять ценный опыт работы пе редовиков и новаторов. (Из передовой „Правды" за 19 мая). Д е н ь н а ш е г о з а в о д а Токарь Мария Глазунова— одна из передовых " работ ниц второго отделения цеха нормалей. Она настойчиво борется за уплотнение рабо чего дня, стремится как можно больше обработать деталей трактора. Только с начала этого года станочни ца выполнила около десяти месячных норм, а с начала пятилетки—-почти восемь го довых норм. НА СНИМКЕ: Мария Гла зунова^____________ Совершенствуют производство Многие работники трактор ного цеха активно участвуют в рационализации производ ства, внедряют новые, про грессивные методы труда. То карь т, Филева предложила обточку гнёзд сальника произ водить не в два, а в один проход. Без ущерба для каче ства обработки деталей её выработка поднялась со 150 процентов нормы в смену до 180. Начальник цехового бюро технического контроля т. Не- нахов предложил отменить операцию по снятию фасок в отверстиях промежуточных дис ков. Кроме того, что трудоём кость обработки каждой дета ли снизилась на три минуты, значительно улучшилось и качество дисков. Отмена фре зеровки торца у блокировоч ных валов, предложенная так же т. Ненаховым, способство вала снижению трудоёмкости механической обработки валов- В цехе имеются богатые ре зервы повышения выработки. Сейчас, например, намечено отменить шлифовку корпусов бортовой передачи. На каждый машинокомплект экономия вре мени составит около 45 ми нут. Просверливание отверстий в упомянутых корпусах сей час производится поочерёдно на радиально - сверлильном станке. Решено использовать резьбо-нарезной станок для одновременного просверлива ния всех отверстий. Это сни зит трудоёмкость обработки детали почти на час. (|В изыскании новых резер вов повышения производитель ности труда деятельное учас тие в цехе принимают свер ловщик т. Евсин, технологи тт. Выдрин и Пишикин, мастер т. Шацкий и другие рабочие и инженерно-технические ра ботники. ВЫСТАВКА В ШКОЛЕ БЛАГОДАРНОСТЬ ЮБИЛЯРУ Пять лет работает на на шем заводе инженером в производственно - диспетчер ском отделе Николай Иосифо вич Горяев. Всвязи с 60-летием со дня рождения Н. И. Горяева I директор завода своим прика зом об'явил юбиляру за дол голетнюю и безупречную ра боту благодарность с занесе нием в трудовую книжку. В школе № 25 открылась выставка детского техниче ского творчества . Отличаются оригинальностью выполненные учениками 3 класса Мартю- ховым миниатюрный столик, 6 класса Лапшиным—цветоч ный орнамент (резьба но де реву), а также резные дере вянные работы учеников 7 класса Пыркова, Копрова и 4 класса Пикулина. Ученица 7 класса Панова представила на выставку вышитый на полотне портрет В И. Ленина, ученик 7 клас са Гугнин—репродукцию с картины Шишкина «Утро в сосновом бору». Замечательно выполнен группой учащихся 3 клаеСа макет из пластили на по мотивам русской народ ной сказки «Репка». Всего на выставке экспони руется 124 работы, выполнен ные учащимися 1—7 классов. В с р о к дадим с т р а н е н о вы й т р а к т о р ! Совсем мало времени оста лось до того дня, когда с конвейера нашего завода должны сойти первые тракто ры хлопковой модификации. Однако в подготовке произ водства к выпуску новых машин имеют место очень серьёзные недостатки, которые ставят под угрозу срыва вы полнение столь важного зада ния. В отделении ремонтно-меха нического цеха, где произво дится обработка целого ряда деталей хлопкового трактора, много помех в работе. Руко водители РМЦ не обеспечили своевременного запуска мно гих станков. Есть случаи недоброкачественного, небреж ного ремонта оборудования. Так, станок для расточки опо ры отремонтирован наспех, в первые дни работы он не да вал точности в обработке де талей, а сейчас вообще вышел из строя. Из-за отсутствия по вине снабженцев металла в отделении почти месяц про стаивает поточная линия, где должны проходить обработку втулки и пальцы гусеницы. Аведь этих деталей требуется огромное количество, и дого нять, поэтому, упущенное бу дет очень трудно. Надо сказать, что началь ник отделения т. Самарин, мастер т. Саломатин не обес печивают оперативного руко водства участком, в результа те систематически срывается выполнение заданий даже по тем деталям, для обработки которых есть всё необходимое. В работе отделения чувствует ся неорганизованность, нет чёткости в планировании, це леустремлённости, настойчи вости в преодолении труд ностей. Для чёткой и ритмичной ра боты главного конвейера цеху пусковых моторов следует под готовить значительное коли чество модернизированных пусковых двигателей. Коллек тив цеха неплохо подготовил ся к выполнению задания и мог бы обеспечить его пол ностью в установленный срок. Однако палки в колёса встав ляют чугунолитейщики и куз нецы. Первые своевременно не подают заготовки картеров, цилиндров, а вторые —щёк коленвала, шестерён. Такое отношение руководителей вы шеупомянутых цехов тт. Ле вина и Александрова к соз данию задела узлов и дета лей нового трактора совер шенно непонятно. Сталелитейщики освоили от ливку новых катков. Но вот в отделе металлурга на протя жении долгого времени не мо гут решить вопроса сварки катков, не могут подобрать для этого сварочного аппара та. До. каких же пор будет тянуться эта волынка? В тс же время сталелитейщики пло хо справились с заданием но освоению литья корпусов бор товой передачи. Они отлили 69 деталей, отправили их для механической обработки в мо торный цех, но... все до еди ной детали оказались брако ванными. Кстати, руководите ли моторного цеха напрасно успокоились на том, что воз вратили негодные детали. На до бы им предъявить больше требовательности к сталели тейщикам, настаивать на по даче годного к обработке литья. Сроки выпуска новых ма шин во что бы то ни стало должны быть выдержаны. Сле дует быстрее устранять все помехи в подготовке к этому производства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz