Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

2 К И Р О В Е Ц 15 января 1955 I. № 6 (1397) в о с п и т ы в а т ь и з м о л о д о г о ПОКОЛЕНИЯ АКТИВНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА Как вы воспитываете сзэях детей? Этому вопросу было посвящено общезаводское пар­ тийное собрание, состоявшее­ ся 13 января в клубе Впер­ вые коммунисты завода обсуж­ дали этот важный, животре­ пещущий вопрос. Й потому участники собрания приняли активное участие в его обсуж­ дении, указывая на недостат­ ки в воспитании детей, внося предложения по улучшению воспитательной работы. «Наши дети—это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут тво­ рить историю». Эти слова за­ мечательного советского педа­ гога Макаренко привел в своем докладе на собрании секретарь парткома т. Гречкивский. Оа подчеркнул, что воспитание де­ тей—дело большой государст­ венной важности. XII с‘езд нашей партии в числе перво­ очередных задач поставил так­ же задачу коммунистического воспитания и обучения моло­ дого поколения. Советское го­ сударство затрачивает огром­ ные средства на строительство школ и детских учреждений, на улучшение воспитания де­ тей. Только на территории нашего заводского поселка имеются 2 средних и 2 семи­ летиях школы, школа рабочей молодежи, музыкальная шко­ ла, машиностроительный тех­ никум, детская техническая станция, 2 детских сада и 3 детяслей. Но первыми воспитателями детей,—говорит докладчик,— являются родители. Оии влия­ ют на своих детей с первых дней после их рождения и до полной зрелости. Поэтому вос­ питание детей — важнейшая обязанность родителей. Докладчик приводит ряд при­ меров правильного, заботливо­ го воспитания коммунистами завода своих детей. К сожале­ нию,—говорит он,—среди ком­ мунистов есть и такие, кото­ рые проявляют нерадивое от­ ношение к воспитанию детей. Некоторые рассуждают так, что воспитанием детей должна заниматься школа, а наше, мол, дело кормить и одевать их. У бухгалтера прессового це­ ха коммуниста т. Душкина сыи учится в 8 классе. Он плохо готовит дома уроки, груб в поведения. А отец ни поддерживает связи со школой с тем, чтобы общими усилия ми воспитать сына. Сын электрика термического цеха коммуаис-га т. Карасева в каждом классе просиживал по 2—3 года, и сейчас этот 15-летний парень учится в 4 классе. Причем учится плохо, пропускает занятия, курит, выражается нецензурными сло­ вами, грубо обращается с то­ варищами и со взрослыми. А отец беспомощно разводит ру­ ками и говорит, что «это мать его избаловала, а я ничего не могу доделать». Здесь вся бе­ да в том, что у отца и матера нет общей лиааа в воспитании сына. Своим недостойным поведе­ нием в быту отрицательно влияет на сына завхоз цеха пусковых моторов т. Ашмаров, который нередко приходит до­ мой, изрядно выпивши. Методы «воспитания» сына т. Ашма­ ров применяет допотопные— бьет его чем попало. В ре­ зультате ребенок стал нервным, озлобленным. Инеудивительно, что учится он плохо, недостой­ но ведет себя в школе. Есть и другого сорта роди­ тели, как, например, замести­ тель начальника цеха пуско­ вых моторов т. Глотов. Этот воспитывает своего сына в тепличных условиях,чрезмерно нежит его, не приучает к труду. И вот сын, ученик 8 класса, растет баловнем, не работает над уроками, Много увлекается своей внешностью, считая себя «взрослым» чело­ веком. Причем отещ не счи­ тает нужным пойти в школу и поинтересоваться учебой и по­ ведением своего сына. Совершенно мало уделяют внимания воспитанию своих детей коммунисты тт. Додтын- кия (чугунолитейный цех), Карташов (гараж), Зябухиа (ЯИО), Черкасский (цех шас­ си), Аничков (модельный цех). Джладчик остановился на задачах заводской обществен­ ности в вшаатании детей. Коммунисты проявили живой интерес к обсуждаемому воп­ росу, о чем говорила их высо­ кая активность, желание вы­ сказаться, многочисленные вопросы, задаваемые доклад­ чику. Выступающие подчерки­ вали важность поставленного вопроса, вскрывала недостат­ ки в воспитании детей. В своем выступлении т. Душкин, признав правильной критику в его адрес, дал слово собра­ нию, что он примет все меры, чтобы воспитать из своего сына настоящего советского гражданина. Выступившие на собрании директора школ тт. Альчикова и Матасова рассказали о не­ правильном воспитании своих детей коммунистами тт. Ияо товым, Бартеневым, Рабино вичем, Балаевым и другими Коммунисты тт. Лебедев, Го ряпнов, Кочкарева, ская указывали, что союзные и комсомольские ор ганязации завода стоят в сто роне от воспитания детей, работники клуба, его детского сектора, совет ДСО «Торпедо» не заботятся об организации здорового, культурного отды ха школьников. Собрание осудило выступле­ ние т, Ашмарова, который заявил, что критика в его адрес неправильна, что в пло­ хом воспитании его сына ви­ новата школа, а не он. Ста­ раясь доказать, что он зани­ мается воспитанием детей, он тут же продемонстрировал как он реинем «учит» своего сы­ на. И, наконец, договорился до того, что он «выпить два раза в месяц обязан». По обсуждаемому вопрэсу было принято решение, на­ правленное на коренное улуч­ шение воспитания детей. Пи с ь м а в р е д а к ц и ю Почему срывается обработка направляющих колес Все более становится обыч­ ным, когда из цеха шасси по­ ступают на сборку тележки без направляющих колес. Эго создает дополнительные труд­ ности в работе сборщиков. Почему же руководители це­ ха шасси, во втором отделе­ нии которого проходят меха­ ническую обработку направ­ ляющие колеса, допускают сдачу некомплектных узлов? Дело в том, что один из двух станков, предназначенных яля токарной обработки колес (пер­ вая операция), после прохож­ дения капитального ремонта оказался непригодным к рабо­ те. К нему, правда, наведуют- ся и ремонтники, та руководи­ тели цеха. Но ставок от эюго не исправляется. А второй! станок не может обеспечить' обработку нужпого количества деталей. Непонятно, почему из капи­ тального ремонта выпускают такие станки. Страяво и то, что некому в цехе побеспо­ коиться об исправлении и за­ пуске станка. А беспечность эта приводит к тому, что де­ сятки тракторов стоят без направляющих колес С. КОНДАКОВ, токарь цеха шасси, Не выполняются важные работы Давно требуется отремонти­ ровать в кузнечном цехе ог­ раждение у 180-тонного прес­ са, ивготовить ограждения возле педалей включения фрик­ ционов горизонтально-ковоч­ ных машин, установить ко­ нечные выключатели на ротор­ ных нод‘емвиках, а также провести ряд других мероприя­ тий, предусмотренных прави­ лами техники безопасности я направленных на улучшение условий труда рабочих. Но механик цеха т. Таранюк глух и нем к моим требованиям. Подобную позицию занимает и энергетик цеха т. Раков. На протяжении долгого времени он уиорно не желает заняться ремонтом вытяжной вентиля­ ции на заточном участке, ре­ монтом траншей возле печей в термическом отделении, вен­ тиляции пескоструйного аппа­ рата, где при работе выде­ ляется очень много пыли, не организует и другие, очень нужные работы. Надо полагать, что началь­ ник цеха т, Александров по­ требует от тт. Тзранюка и Ра­ кова более добросовестного выполнения своих прямых обязанностей. и . КОМОЛОВ, инспектор во технике безопасности.' Слово про д ел о м агарычево (Сказка-быль) Не за синими морями. Не за белыми снегами, А в стальцехе в мастерской Был Один и был Другой. Говорит Один: .Вино Ведь на радость нам дано. Как бы так приноровиться, Чтоб всегда могли напиться?" Отвечает тут Другой: „Мысль златая, дорогой. Нам с тобою талисман. Так скаить, счастливый дан. Называется на-ря-дом — Лучшего желать не надо. Ты работай., так, с прохладцей, Мне лишь стоит подписаться И наряд слегка подправить, Два нуля кой-где прибавить,— Проверять никто не станет, И деньга, считай, в кармане... Так и сделали они. Потекли за днями дни. Слесарь Соболев (Один,) На работу приходил: Что-то сделает на грош, А зряплату, мол, даёшь! Мастер Кузнецов (Другой) Идовольный, и хмельной. Други денежки гребут, Магарыч в пивнушке пьют. ...Вот и сказка наша вся: Вишь, пояалися друзья. Невинный упрек Сын заместителя началь­ ника цеха сборки тракторов А. П. Аржибова Валерий учится в шкоде № 26. Но с начала учебного года отец ни разу не зашел в шкоду, чтобы поинтересоваться как учится его сын, СЫН:—Папа, а вот наша школа! Не по тем законам Празднуя „рождество Христово", шлифов­ щица прессового цеха Зинаида Кузнецова не вышла иа работу. Это не первый случай, когда она прогуливает. Кто же это веселится И платочком машет?— Это Зина под хмельком И поёт и пляшет. На работу не явилась, . Праздник" отмечает: За рождение Христа Тосты поднимает. * * Эту .божию рабу* . Раскусить ‘ легко нам: Поступает Зина-лодырь— По . святым * законам. (И» стенгазеты првссоееге цеха „Гееорит номсемольсний пост") ПО МАТЕРИАЛАМ „НИРОВЦП" «ПРИВЕСТИВ ПОРЯДОК ЛЕНТОЧНЫЙКОНВЕЙЕР» Под таким заголовком в «Кировце» 153 за 1954 год было опубликовано письмо М. Бугакова, в котором гово­ рилось, что находящийся в ведении железнодорожного це­ ха ленточный транспортер на складе сбыта в запущенном состоянии и требует ремонта. Начальник железнодорожно­ го цеха т. Белгородцев сооб­ щал редакции, что изложен­ ные в письме факты соответ­ ствуют действительности. Ме­ ры но письму приняты. Сей­ час ленточный транспортер отремонтирован. «КОГДА МОЖНО ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ?» На опубликованное под та­ ким заголовком в «Кировце» № 5 письмо, начальник ЖКО т. Чернуха сообщила в редак­ цию, что управдомами для приема посетителей были ус­ тановлены часы: с 12 до 2 дня и с 5 до 6 вечера. Одна­ ко часы приёма часто нару­ шаются. В связи е опублико­ ванным письмом руководство ЖКО потребовало от всех уп­ равдомами строго соблюдать установленный распорядок дня. .-СЧ: Радактер В. И. БАЧУРИН. Газета выхаднт три раза в кедедю: ■а ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ ■ СУББТОАМ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ЛТ8, ул. Булганина, дом № 2. Телефоны: редактора 4-70, общий 2-05 АЭ01020 Типография ЛТЗ, ул. Булганина, 2. Тираж 2000 экз. Зак. № 35

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz