Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
2 К И Р О В Е Ц 15 января 1955 I. № 6 (1397) в о с п и т ы в а т ь и з м о л о д о г о ПОКОЛЕНИЯ АКТИВНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА Как вы воспитываете сзэях детей? Этому вопросу было посвящено общезаводское пар тийное собрание, состоявшее ся 13 января в клубе Впер вые коммунисты завода обсуж дали этот важный, животре пещущий вопрос. Й потому участники собрания приняли активное участие в его обсуж дении, указывая на недостат ки в воспитании детей, внося предложения по улучшению воспитательной работы. «Наши дети—это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут тво рить историю». Эти слова за мечательного советского педа гога Макаренко привел в своем докладе на собрании секретарь парткома т. Гречкивский. Оа подчеркнул, что воспитание де тей—дело большой государст венной важности. XII с‘езд нашей партии в числе перво очередных задач поставил так же задачу коммунистического воспитания и обучения моло дого поколения. Советское го сударство затрачивает огром ные средства на строительство школ и детских учреждений, на улучшение воспитания де тей. Только на территории нашего заводского поселка имеются 2 средних и 2 семи летиях школы, школа рабочей молодежи, музыкальная шко ла, машиностроительный тех никум, детская техническая станция, 2 детских сада и 3 детяслей. Но первыми воспитателями детей,—говорит докладчик,— являются родители. Оии влия ют на своих детей с первых дней после их рождения и до полной зрелости. Поэтому вос питание детей — важнейшая обязанность родителей. Докладчик приводит ряд при меров правильного, заботливо го воспитания коммунистами завода своих детей. К сожале нию,—говорит он,—среди ком мунистов есть и такие, кото рые проявляют нерадивое от ношение к воспитанию детей. Некоторые рассуждают так, что воспитанием детей должна заниматься школа, а наше, мол, дело кормить и одевать их. У бухгалтера прессового це ха коммуниста т. Душкина сыи учится в 8 классе. Он плохо готовит дома уроки, груб в поведения. А отец ни поддерживает связи со школой с тем, чтобы общими усилия ми воспитать сына. Сын электрика термического цеха коммуаис-га т. Карасева в каждом классе просиживал по 2—3 года, и сейчас этот 15-летний парень учится в 4 классе. Причем учится плохо, пропускает занятия, курит, выражается нецензурными сло вами, грубо обращается с то варищами и со взрослыми. А отец беспомощно разводит ру ками и говорит, что «это мать его избаловала, а я ничего не могу доделать». Здесь вся бе да в том, что у отца и матера нет общей лиааа в воспитании сына. Своим недостойным поведе нием в быту отрицательно влияет на сына завхоз цеха пусковых моторов т. Ашмаров, который нередко приходит до мой, изрядно выпивши. Методы «воспитания» сына т. Ашма ров применяет допотопные— бьет его чем попало. В ре зультате ребенок стал нервным, озлобленным. Инеудивительно, что учится он плохо, недостой но ведет себя в школе. Есть и другого сорта роди тели, как, например, замести тель начальника цеха пуско вых моторов т. Глотов. Этот воспитывает своего сына в тепличных условиях,чрезмерно нежит его, не приучает к труду. И вот сын, ученик 8 класса, растет баловнем, не работает над уроками, Много увлекается своей внешностью, считая себя «взрослым» чело веком. Причем отещ не счи тает нужным пойти в школу и поинтересоваться учебой и по ведением своего сына. Совершенно мало уделяют внимания воспитанию своих детей коммунисты тт. Додтын- кия (чугунолитейный цех), Карташов (гараж), Зябухиа (ЯИО), Черкасский (цех шас си), Аничков (модельный цех). Джладчик остановился на задачах заводской обществен ности в вшаатании детей. Коммунисты проявили живой интерес к обсуждаемому воп росу, о чем говорила их высо кая активность, желание вы сказаться, многочисленные вопросы, задаваемые доклад чику. Выступающие подчерки вали важность поставленного вопроса, вскрывала недостат ки в воспитании детей. В своем выступлении т. Душкин, признав правильной критику в его адрес, дал слово собра нию, что он примет все меры, чтобы воспитать из своего сына настоящего советского гражданина. Выступившие на собрании директора школ тт. Альчикова и Матасова рассказали о не правильном воспитании своих детей коммунистами тт. Ияо товым, Бартеневым, Рабино вичем, Балаевым и другими Коммунисты тт. Лебедев, Го ряпнов, Кочкарева, ская указывали, что союзные и комсомольские ор ганязации завода стоят в сто роне от воспитания детей, работники клуба, его детского сектора, совет ДСО «Торпедо» не заботятся об организации здорового, культурного отды ха школьников. Собрание осудило выступле ние т, Ашмарова, который заявил, что критика в его адрес неправильна, что в пло хом воспитании его сына ви новата школа, а не он. Ста раясь доказать, что он зани мается воспитанием детей, он тут же продемонстрировал как он реинем «учит» своего сы на. И, наконец, договорился до того, что он «выпить два раза в месяц обязан». По обсуждаемому вопрэсу было принято решение, на правленное на коренное улуч шение воспитания детей. Пи с ь м а в р е д а к ц и ю Почему срывается обработка направляющих колес Все более становится обыч ным, когда из цеха шасси по ступают на сборку тележки без направляющих колес. Эго создает дополнительные труд ности в работе сборщиков. Почему же руководители це ха шасси, во втором отделе нии которого проходят меха ническую обработку направ ляющие колеса, допускают сдачу некомплектных узлов? Дело в том, что один из двух станков, предназначенных яля токарной обработки колес (пер вая операция), после прохож дения капитального ремонта оказался непригодным к рабо те. К нему, правда, наведуют- ся и ремонтники, та руководи тели цеха. Но ставок от эюго не исправляется. А второй! станок не может обеспечить' обработку нужпого количества деталей. Непонятно, почему из капи тального ремонта выпускают такие станки. Страяво и то, что некому в цехе побеспо коиться об исправлении и за пуске станка. А беспечность эта приводит к тому, что де сятки тракторов стоят без направляющих колес С. КОНДАКОВ, токарь цеха шасси, Не выполняются важные работы Давно требуется отремонти ровать в кузнечном цехе ог раждение у 180-тонного прес са, ивготовить ограждения возле педалей включения фрик ционов горизонтально-ковоч ных машин, установить ко нечные выключатели на ротор ных нод‘емвиках, а также провести ряд других мероприя тий, предусмотренных прави лами техники безопасности я направленных на улучшение условий труда рабочих. Но механик цеха т. Таранюк глух и нем к моим требованиям. Подобную позицию занимает и энергетик цеха т. Раков. На протяжении долгого времени он уиорно не желает заняться ремонтом вытяжной вентиля ции на заточном участке, ре монтом траншей возле печей в термическом отделении, вен тиляции пескоструйного аппа рата, где при работе выде ляется очень много пыли, не организует и другие, очень нужные работы. Надо полагать, что началь ник цеха т, Александров по требует от тт. Тзранюка и Ра кова более добросовестного выполнения своих прямых обязанностей. и . КОМОЛОВ, инспектор во технике безопасности.' Слово про д ел о м агарычево (Сказка-быль) Не за синими морями. Не за белыми снегами, А в стальцехе в мастерской Был Один и был Другой. Говорит Один: .Вино Ведь на радость нам дано. Как бы так приноровиться, Чтоб всегда могли напиться?" Отвечает тут Другой: „Мысль златая, дорогой. Нам с тобою талисман. Так скаить, счастливый дан. Называется на-ря-дом — Лучшего желать не надо. Ты работай., так, с прохладцей, Мне лишь стоит подписаться И наряд слегка подправить, Два нуля кой-где прибавить,— Проверять никто не станет, И деньга, считай, в кармане... Так и сделали они. Потекли за днями дни. Слесарь Соболев (Один,) На работу приходил: Что-то сделает на грош, А зряплату, мол, даёшь! Мастер Кузнецов (Другой) Идовольный, и хмельной. Други денежки гребут, Магарыч в пивнушке пьют. ...Вот и сказка наша вся: Вишь, пояалися друзья. Невинный упрек Сын заместителя началь ника цеха сборки тракторов А. П. Аржибова Валерий учится в шкоде № 26. Но с начала учебного года отец ни разу не зашел в шкоду, чтобы поинтересоваться как учится его сын, СЫН:—Папа, а вот наша школа! Не по тем законам Празднуя „рождество Христово", шлифов щица прессового цеха Зинаида Кузнецова не вышла иа работу. Это не первый случай, когда она прогуливает. Кто же это веселится И платочком машет?— Это Зина под хмельком И поёт и пляшет. На работу не явилась, . Праздник" отмечает: За рождение Христа Тосты поднимает. * * Эту .божию рабу* . Раскусить ‘ легко нам: Поступает Зина-лодырь— По . святым * законам. (И» стенгазеты првссоееге цеха „Гееорит номсемольсний пост") ПО МАТЕРИАЛАМ „НИРОВЦП" «ПРИВЕСТИВ ПОРЯДОК ЛЕНТОЧНЫЙКОНВЕЙЕР» Под таким заголовком в «Кировце» 153 за 1954 год было опубликовано письмо М. Бугакова, в котором гово рилось, что находящийся в ведении железнодорожного це ха ленточный транспортер на складе сбыта в запущенном состоянии и требует ремонта. Начальник железнодорожно го цеха т. Белгородцев сооб щал редакции, что изложен ные в письме факты соответ ствуют действительности. Ме ры но письму приняты. Сей час ленточный транспортер отремонтирован. «КОГДА МОЖНО ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ?» На опубликованное под та ким заголовком в «Кировце» № 5 письмо, начальник ЖКО т. Чернуха сообщила в редак цию, что управдомами для приема посетителей были ус тановлены часы: с 12 до 2 дня и с 5 до 6 вечера. Одна ко часы приёма часто нару шаются. В связи е опублико ванным письмом руководство ЖКО потребовало от всех уп равдомами строго соблюдать установленный распорядок дня. .-СЧ: Радактер В. И. БАЧУРИН. Газета выхаднт три раза в кедедю: ■а ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ ■ СУББТОАМ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ЛТ8, ул. Булганина, дом № 2. Телефоны: редактора 4-70, общий 2-05 АЭ01020 Типография ЛТЗ, ул. Булганина, 2. Тираж 2000 экз. Зак. № 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz