Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
27 культура Г О С Т Ь «Премьера в Липецке – большое личное событие» «В этом концерте – вся Россия» В «Концерте № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, ор. 23» Петра Ильича Чайковского солировала Анастасия Максюта (штат Мэриленд, США), 20 лет В ЦМШ при Московской государственной консерватории (МГК) имени П.И. Чайковского обучалась в классе Натальи Богдановой, окончила с красным дипломом. В 2011 году участвовала в 12-м Международном телевизионном конкурсе «Щелкунчик», учреждённом телеканалом «Культура», и завоевала «Серебряного щелкунчика». Стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. В рамках фонда в 2012 году участвовала в туре по Германии, а также в Москве и Нью- Йорке. Неоднократно выступала с симфоническими оркестрами в России и за рубежом. В 2017 году поступила в консерваторию Университета в штате Мэриленд (США) на исполнительский фортепианный факультет к профессору Ларисе Дедовой. В данный момент – студентка второго курса. Лауреат международных фестивалей и конкурсов. – В этом Концерте Чайковского для меня – вся Россия. Произведение входит в обязательную программу международного конкурса имени Петра Ильича в Москве. Я благодарна за то, что мои педагоги всегда разрешали выбирать музыкальную программу по принципу: что любишь, то лучше и сыграешь. Судьба меня ведёт, и я ей не противлюсь. Примечательно, что премьера Первого Концерта Чайковского состоялась в США, где я теперь и учусь. Надеюсь, любимый слушателями Концерт прозвучал во всём великолепии замысла композитора. В Концерте Мориса Равеля соль-мажор солировала шестнадцатилетняя москвичка Варвара Левочкина рядку. Стараюсь ходить пешком. К тому же работа дирижёра – это всё- таки размахивать руками – нале- во-направо, вверх-вниз ( улыбает- ся ), на что тратится много сил и ка- лорий... – А есть какая-то мечта, что получи- лось, а что – нет? –Моя награда – в отношении к делу. С Натальей Сосновской, музыкове- дом и художественным руководи- телем Липецкого Дома музыки, мы много лет ведём проект «камерного оперного театра». Анна Великотная из Санкт-Петербурга – замечатель- ный теоретик музыки, композитор и сценарист, а также серьёзный зна- ток русской классической литерату- ры XIX-XX веков. У нас с её помо- щью получаются неплохие музы- кальные проекты по русской клас- сике. Мы поставили два спектакля по произведениям Ивана Сергееви- ча Тургенева в столичном Музее Александра Сергеевича Пушкина. В музее Петра Ильича Чайковско- го показали камерный спектакль «Избранница гениев» о гениаль- ных парах: Иоганн Штраус – Оль- га Смирнитская, Фредерик Шопен – Жорж Санд, Иван Тургенев – По- лина Виардо. На этой основе я хотел бы создать свой камерный оперный театр, свя- зать новую идею современным язы- ком, современной академической музыкой и литературной класси- кой. Мне кажется, выйдет нечто «синтетическое», редкое, малофор- матное. – Что можете простить людям, а что – нет? – Не могу простить непрофессио- нального отношения к делу, осталь- ное – да. Я стою на защите музыки… Я как бы герой-романтик. Не лю- блю, когда играют «формально», фальшиво, не вместе. Отсюда – моя диктатура и жёсткие требования. Потому что я считаю, что музыка – как маленький дитя, которого надо оберегать. Композиторы всех веков переживали, страдали и мучились, когда создавали свои величайшие шедевры. Создавали вдохновенно и честно. А я охраняю их. . Татьяна ЩЕГЛОВА С 2009 года Варя училась в столичной Детской школе искусств имени В.В. Крайнева в классе Галии Биктимировой. С 2017 года – в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского в классе Михаила Железнова. Варвара – лауреат всероссийских и международных фестивалей и конкурсов. Неоднократно выступала на сцене ЦМШ и в других залах Москвы. – Я осознанно выбрала этот концерт как один из примеров Равелевского неоклассицизма, что проявляется в особой лёгкости почерка, живости и остроумии музыки… В трактовке я равняюсь на выдающуюся аргентинскую пианистку Марту Аргерих. На протяжении всей своей пианистической карьеры она исполняет «соль-мажор» Равеля с разными дирижёрами в разных странах мира. И на своём 75-летнем юбилее исполнила Концерт в Москве с Берлинским филармоническим оркестром. Я впервые играла это произведение с оркестром, так что премьера в Липецке – большое личное событие. Волшебная музыка Грига «Концерт для фортепиано с оркестром ля-минор, ор. 16» Эдварда Грига исполнил двенадцатилетний Даниил Третьяков. Тоже москвич С 2013 года юный музыкант обучается в ЦМШ в классе Василия Ермакова. В настоящее время – ученик 6-го класса. Даниил – лауреат международных конкурсов в Москве и Московской области, Афинах (Греция), Таллине (Эстония), Астане (Казахстан). Выступал в концертах в Малом зале Московской консерватории, в концертном зале Дома-музея имени Рериха, в концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных. – Музыка Эдварда Грига волшебная. Все знают его сюиту «Пер Гюнт» к одноимённой драме Генрика Ибсена. Даже есть мультфильм с этой музыкой. Концерт Грига в Липецке – моя премьера, это одно из самых исполняемых произведений композитора. Концерт виртуозный и яркий, полный национального колорита. Надеюсь, слушателям передались все эмоции музыкантов! № 3 (541), 21 – 27 января 2019 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz