Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

«Концерты от маэстро» представляют меломанам молодых отечественных исполнителей, тех, которым предсто- ит стать звездами ХХI века. Уже сейчас они занимают призовые места на веду- щих музыкальных состязаниях во мно- гих странах мира, и я рад, что могу по- казать их российскому зрителю и у вас, в Липецке. – Говорят, что все дирижёры изначально диктаторы. В фильме Феллини «Репети- ция оркестра» есть эпизод, где руководи- тель оркестра появляется в образе Гитле- ра. Вы с этим согласны? – Конечно, вы говорите о крайностях, хотя и в них присутствует доля истины. На мой взгляд, есть несколько «вер- сий» управления оркестром. Напри- мер, Густав Малер и Артуро Тосканини были очень требовательными и жёст- кими. Артур Никиш и Геннадий Рожде- ственский – благожелательные и кор- ректные. Я достаточно строго отношусь к му- зыкантам своего камерного оркестра «Времена года». А с Липецким сим- фоническим отношения другие, ведь я приглашённый дирижёр. И значит, не могу быть чрезмерно жёстким, дикта- тором, но остаюсь человеком, застёг- нутым на все пуговицы. Меня не давит груз каждодневных обязанностей. При этом в максимально короткий срок – за два-три дня – я должен сделать многое, сделать программу. Что называется, не время пить чай, быть покладистым, так что и здесь бывает по-разному, иначе просто ничего не успеть. Я вовсе не деспот, а просто профессио- нал. Я думаю, ваш вопрос стоит адре- совать моим оркестрантам. А дальше на ту же тему, возможно, пойдут слова: «негативщик», «диктатор», «сатрап» и даже «перфекционист» ( улыбается ). – Кто для вас хороший оркестрант? – Человек, который отлично владеет своим инструментом и любит его. Мой папа-дирижёр – сейчас ему 83 года, и он меня выучил дирижёрскому мастер- ству – всегда говорил: «Если к своему музыкальному инструменту относить- ся трепетно, нежно и честно, тогда и он тебе так же ответит». Наша российская музыкальная систе- ма нацелена на производство солистов с младых лет. Но, как известно, не все становятся солистами, их единицы, но ведь кому-то нужно быть и оркестран- тами. Я окончил знаменитую Гнесинку по классу скрипки, но солистом не стал. Мне повезло, мой отец с 23-х лет начал обучать меня дирижёрскому делу, и у меня получилось. Я создал «Времена года» – свой камерный оркестр, в ны- нешнем году мы отметим 25-летие. Ор- кестр имеет своё творческое лицо. Я не говорю о том, что мы лучшие, просто ни на кого не похожи, у нас своя дорога. Выступали во многих городах и стра- нах. В том числе в Германии, Тайване, Китае, Великобритании, Грузии, Укра- ине, Италии, Франции, Испании, Эсто- нии. Что касается оркестрантов – то все хо- тят как бы сложного, но не умеют эле- ментарного – слушать партнёра, чи- тать с листа и прочее, прочее… Не хва- тает умения «работать с рукой», идти на компромисс в большом коллективе, и ещё много чего не хватает. – Как вы восполняете свою энергию? – Когда-то я много времени посвятил спорту. Сейчас делаю только физза- 26 культура Г О С Т Ь в тему -В этом проекте маэстро Булахов и Дом музыки пошли друг другу навстречу. Липецкий симфонический оркестр вот уже 17 лет проводит концерты «С оркестром играют дети». Каждую весну маленькие музыканты со всей страны – пианисты, скрипачи, виолончелисты, духовики съезжаются в Липецк, чтобы выступить на одной сцене с профессионалами, с нашим симфоническим оркестром. Большинство юных дарований – победители исполнительских Навстречу друг другу Наталья СОСНОВСКАЯ, музыковед, художественный руководитель Липецкого Дома музыки конкурсов регионального, всероссийского и международного уровней, включая стипендиатов Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. Идея предоставить юным талантам возможность играть на одной сцене со взрослыми настолько понравилась в других регионах России, что вслед за липецким оркестром ту же практику подхватили в Омске и Екатеринбурге. В Липецке всего за несколько лет своё мастерство зрителю показали более 300 юных исполнителей! Московский дирижёр, заслуженный артист России Владислав Булахов, который решил представить в Доме музыки «Концерты от маэстро» с талантливыми детьми, давно уже сотрудничает с ЦМШ при Московской консерватории и школой имени Гнесиных. Владислав не только «отсматривает» юные дарования, но и занимается с ними. За всем этим – колоссальный труд. Прежде чем привезти одарённых музыкантов в наш город, Владислав скрупулезно прорабатывает с ними произведения концерта и партитуру. Дому музыки повезло в этом сотрудничестве. Владислав Булахов обладает как дирижёр широким стилистическим кругозором, умеет донести мысли композиторов разных эпох, к тому же, что немаловажно, он честный и бескомпромиссный человек. Дом музыки сотрудничает с маэстро по разным направлениям. Он не только приезжает в Липецк и дирижирует нашими программами, но и приглашает наши коллективы в Москву и Санкт-Петербург, так что сотрудничество наше весьма плодотворное! Владислав БУЛАХОВ: Я стою на защите музыки… Я как бы герой-романтик. Не люблю, когда играют «формально», фальшиво, не вместе. Отсюда – моя диктатура и жёсткие требования № 3 (541), 21 – 27 января 2019 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz