Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
28 культура П Е Р С О Н А В Лондоне мы работали в театре «Пи- кок». Участвовали в главном военном музыкальном фестивале «Тату», на ко- тором присутствовали сама королева Елизавета II и члены королевской се- мьи. Королева приветствовала лично всех руководителей коллективов. А по- том нам поступило официальное пред- ложение поучаствовать в международ- ном фестивале по случаю 60-летнего пребывания Елизаветы II на престоле. На празднике каждая страна представ- ляла лучшую конную группу (королева – любительница лошадей) и лучший творческий коллектив. «Казаки России» завершали это грандиозное мероприя- тие. В Виндзорском замке потом был приём, и мы пообщались немного с ко- ролевой. Елизавета II поблагодарила за выступление, спросила, где находится Липецк, а взгляд у неё такой острый, цепкий и рука крепка в пожатии. Если представить, что на приёме было две сотни артистов, то можно только поза- видовать её физическому здоровью. Вы- ступление в Лондоне пришлось на 9 мая. Имыотметили этот святойпраздник чи- сто по-русски: взяли с собой сало, хлеб и раздали всем артистам по бутерброду и по сто грамм за нашу Великую Победу. Оставшееся сало я повесил на гвоздике за дверью, а наутро его уже не было – видно, англичане решили попробовать русский продукт. Мы нередко выступаем в «горячих точ- ках» планеты. Сербия, Сирия, Дон- басс… Первый раз поехали в Сирию в начале военной операции. Многие рос- сийские звёзды тогда отказались туда лететь. Стали отказываться и наши. Но мы же казаки, а значит, всегда должны быть на передовой, где особенно труд- но. Это наш долг и наша честь. Я объяс- няю это коллективу и лечу вместе с ними. Во второй раз, когда летели, не- которые мои девочки даже плакали. Но я не принуждаю, просто считаю, что это наша миссия – поднимать боевой дух российских воинов. Хотя, конечно, риск большой. Падали же самолёты с артистами, взрывались. Перед каждой длительной командиров- кой мы едем в Задонск, купаемся в ис- точнике, заказываем молебен. Перед выходом на сцену все артисты соверша- ют молитву. Это незыблемые наши пра- вила, по-другому нельзя быть в строю. Я всегда считал, что коллектив – это се- мья, где не оставят в беде, в болезни. Не приемлю никаких подковёрных игр, люди лицемерные у нас не задержива- ются. А ещё ценю мастерство и самоот- дачу, артист должен профессионально расти. В нашем деле важно не просто быть преданным работе, а гореть ею, творить, вдохновлять, отдавать силы и время. Нужно своей энергией так заце- пить зрителя, чтобы она вернулась с уд- военной силой. Я сам такой и ребят себе под стать подбираю. Да, искусство по своей сути жестоко. И ему приходится буквально служить и посвящать жизнь. О своём доме и творческих планах –Сейчас нашколлектив – это предприя- тие, где трудятся артисты балета, музы- канты, певцы – всего около 130 человек, включая бухгалтерию, швейный и обу- вной цеха, студию звукозаписи, транс- порт. Есть детские вокальная и хорео- графическая студии, где занимаются 250 ребятишек. Мои единомышленники- друзья – настоящие патриоты коллекти- ва, которых я очень ценюи уважаю. За 30 летжизни «КазакиРоссии» пока не обрели своего профессионального дома, нет собственногожилья и у многих моих артистов. Обо всём этом болит душа. Хотя разговоры о передаче «Казакам России» здания бывшего кинотеатра «Октябрь» на площади Петра Первого ведут периодически. Уже обсуждал эту тему с новым градоначальником Евгени- ейЮрьевнойУваркиной. К томуже врио главы региона Игорь Георгиевич Арта- моновнастроен, чтобыупрославленного липецкого коллектива появилось своё постоянное место для репетиций и кон- цертов. Он так и сказал: «Ваш коллектив – мирового уровня, но прежде всего он представляет культуру Липецкой обла- сти. Надо помочь». И казаки впервые за долгие годы воспряли духом. А у меня за спиной буквально выросли крылья, по- тому что чувствую – пошла поддержка. Ведь артист–это спортсмен, танцориак- тёр в одном лице. Его творческая жизнь очень трудная, короткая. Через 20 лет он остаётся без колен, без спины, с порван- ными сухожилиями – организм изнаши- вается полностью. Но такой артист даже на пенсии – на вес золота, потому что он профессионал высочайшего уровня. Творческим людям нужно хорошо пла- тить, ведь именно они воспитывают лю- дей. А у нас пока это мало кто понимает. В последнее время слышу, как многие коллеги жалуются, что зашли в творче- ский тупик. А мне не понятно: какой тупик, если есть бессмертная классика? «Донскую легенду» по мотивам «Тихо- го Дона» Михаила Александровича Шолохова я задумал поставить ещё много лет назад. Но всё как-то не полу- чалось, да и спектакли мы не пробова- ли делать, это же новый виток творче- ства для коллектива. А теперь время пришло. Это стало интересно публике. Наконец-то смогли написать либретто – за спектакль взялся талантливый ре- жиссёр Георгий Ковтун. И успех был ошеломляющим! Из ансамбля мы пре- вратились в театр танца. А теперь по стране «гремит» наш «Пугачевъ», соз- данный по роману Александра Сергее- вича Пушкина «Капитанская дочка». Его режиссёром-постановщиком стала моя дочь – Екатерина Милованова. На классике нужно воспитывать подрас- тающее поколение. Тогда в стране не будет тупиков и кризисов. Хочу пожелать своему коллективу боль- шой творческой силы, энергии, чтобы радовали и восхищали зрителей, чтобы каждый день проходил не зря. Хочу лю- бимой России пожелать процветания и благополучия. Чтобы жили мы богато, как в Арабских Эмиратах. И, пожалуй- ста, любите друг друга, как завещалСпа- ситель наш, Иисус Христос! . Наталья СИЗОВА Фото из архива Леонида МИЛОВАНОВА Леонид МИЛОВАНОВ: В последнее время слышу, как многие коллеги жалуются, что зашли в творческий тупик. А мне не понятно: какой тупик, если есть бессмертная классика? «Донскую легенду» по мотивам «Тихого Дона» Михаила Александровича Шолохова я задумал поставить ещё много лет назад. Но всё как-то не получалось, да и спектакли мы не пробовали делать, это же новый виток творчества для коллектива. А теперь время пришло № 29 (567), 8 – 14 июля 2019 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz