Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

lO главная тема ^ ГОРОДА РОССИИ главная тема г о р о д а Р о с с и и I I Большое - в малом! » Как привлечь туристов в тихую провинцию, обсуж дали эксперты на V юбилейном фестивале малых городов России ТУРИЗМ МЕНЯЕТ СУДЬБЫ Туризм может изменить судьбу не толь­ ко одного человека, но и целого города. Примеров тому множество, в том числе и среди участников ярмарки декоратив­ но-прикладного творчества в Ельце. У торговой палатки Углича народ тол­ пился с самого утра. Не было отбоя от желающих полюбоваться работами су­ пругов Юрия и Людмилы Шеломковых. - Когда мы с мужем начинали бизнес. ни о каком туризме или сувенирной продукции даже и не думали, - расска­ зала Людмила Григорьевна. - Просто супруг вышел на пенсию и окончатель­ но посвятил свободное время люби ­ мому увлечению - резьбе по дереву. Он - виртуозный мастер. А я увлека­ лась художественным валянием. Вот уже одиннадцать лет делаю из шерсти и шёлка шали, шляпки, накидки, безру­ кавки и даже картины. Людмила Григорьевна брала уроки ак­ варельной живописи и теперь сама придумывает эскизы для работ. Судя по ажиотажу вокруг прилавка, проблем со сбытом у мастерицы нет. Хотя изде­ лия у неё не из дешёвых - средняя цена около трёх-пяти тысяч рублей. В Мышкине живёт около шести тысяч человек, при этом ежегодно город при­ нимает более двухсот тысяч туристов. О таком гостевом потоке, не скры ­ вая, мечтают многие города-миллионники. А мышкинцы только шутят: «Мыши помогают!» - Нас всегда просят раскрыть секрет успеха, - улыбается Светлана Чистякова, директор муниципальногоунитарного О предприятия «Мышкинский центр туризма». - Тайны нет - в нашем городе творческие люди, бизнес и власть работают вместе. Аещё - веемы бесконечно любим свой Мышкин. Мы вчера чуть-чуть погуляли по Ельцу и обратили внимание на гостеприимство горожан, чистоту улиц и великолепную ар ­ хитектуру! Главные задачи фестиваля - выбрать удачные туристиче­ ские практики и найти новые возможности для культурно­ го развития. Проект организован Ассоциацией малых ту­ ристских городов и проводится при поддержке Министер­ ства культуры России. - Каждый новый фестиваль учит нас интереснее рассказы­ вать о себе, усиливать позиции в туристической отрасли, анализировать логистические сложности передвижения по нашей большой стране, формировать новые и необычные проекты для дальнейшего развития брендов, - подчеркнул Игорь Кехтер, вице-президент Ассоциации малых турист­ ских городов. - Елец - Город воинской славы, родина из­ вестных всему миру Ивана Бунина и Тихона Хренникова. Это место, где хранится культурный код нашей страны. Елец четыре года назад вступил в Ассоциацию и уже полу­ чил право провести V юбилейный фестиваль. В прошлом году форум проходил в Тобольске Тюменской области. - К нам приехали делегации из четырнадцати городов, - рассказала Татьяна Ромашина, заместитель главы админи­ страции Ельца. - В программе форума - костюмированное шествие по историческому центру, многочисленные кон­ церты, театрализованные представления. Кульминация праздника - опера «Легенда о граде Ельце» на берегу реки Быстрая Сосна. Отдельной частью деловой программы стал круглый стол «Исторические кварталы малого города - векторы разви­ тия для экономики». Эксперты обсудили возможности ту­ ризма в деле спасения малых городов. Взялись ЗА СТАРОЕ Новая эпоха диктует новые правила. Экономика впечатле­ ний при грамотной организации возрождает целые города и обеспечивает работой сотни людей, в то время как тради­ ционные производства сокращают численность работаю­ щих. Например, подмосковный музей «Калачная» даёт две­ надцать миллионов рублей чистого дохода, для сравнения: местный хлебозавод - всего два миллиона рублей. Такова стоимость правильной организации туризма. - В нашем регионе сфера гостеприимства только разви ­ вается, - рассказал Юрий Таран, заместитель главы адми­ нистрации Липецкой области. - Туризмом мы стали зани­ маться всего четыре года назад и сегодня подошли к опреде­ лённому пониманию - количественно можно делать боль­ ше, но это уже никому не нужно и неинтересно. Зато стоит серьёзно поработать над качеством и содержательным на­ полнением турпродуктов. Фестивалями огурца, сала, лука, яблок никого не удивишь. Ельцу удалось по собственной инициативе вступить в Ассоциацию малых городов России и активно включиться в её работу. Туризм - это шанс для развития малых городов. По словам Игоря Кехтера, вице-президента Ассоциации, Л ю д м и л а ШЕЛОМКОВА: « К о г д а м ы с м у ж е м н а ч и н а л и б и з н е с , н и о КАКОМ ТУРИЗМЕ ИЛИ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ ДАЖЕ И НЕ ДУМАЛИ. ПРОСТО СУПРУГ ВЫШЕЛ НА ПЕНСИЮ И ОКОНЧАТЕЛЬНО ПОСВЯТИЛ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ЛЮБИМОМУ УВЛЕЧЕНИЮ - РЕЗЬБЕ ПО ДЕРЕВУ. Он - ВИРТУОЗНЫЙ МАСТЕР. А Я УВЛЕКАЛАСЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ВАЛЯНИЕМ. Вот УЖЕ ОДИННАДЦАТЬ ЛЕТ ДЕЛАЮ ИЗ ШЕРСТИ И ШЁЛКА ШАЛИ, ШЛЯПКИ, НАКИДКИ, БЕЗРУКАВКИ И ДАЖЕ КАРТИНЫ » С в е т л а н а ЧИСТЯКОВА: « Н а с в с е г д а п р о с я т р а с к р ы т ь с е к р е т у с п е х а М ы ш к и н а . Т а й н ы н е т - в н а ш е м г о р о д е ТВОРЧЕСКИЕ лю д и , БИЗНЕС И ВЛАСТЬ РАБОТАЮТ ВМЕСТЕ. А ЕЩЁ - ВСЕ МЫ БЕСКОНЕЧНО ЛЮБИМ СВОЙ Мышкин . Мы ВЧЕРА ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОГУЛЯЛИ ПО Ельцу и ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА ГОСТЕПРИИМСТВО ГОРОЖАН, ЧИСТОТУ УЛИЦ И ВЕЛИКОЛЕПНУЮ АРХИТЕКТУРУ УЪ № 28 (566), 1 - 7 июля 2019 г. N®28 (566). 1 - 7 июля 2019 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz