Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

I ►АКТУАЛЬНО ► А К Т У А Л Ь Н О А н д рей Ф ро л ь ч ен к о в - о МАРКЕТИНГЕ в СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ¥ в у садьбе «Скорняково- Архангельское» прошёл ИНФОРУМ. Журналисты, эксперты и авторитетные спикеры рассказали на дискуссионных площадках, как цифровизация трансформирует современные СМИ Слово о «цифре» О днодневныи практикум , организованный Союзом журналистов России, в Ли­ пецкой области проходил впервые. В повестке дня - адаптация традиционных СМИ к со ­ циальным сетям, последние тренды в медиасфере и эффективное взаимо ­ действие с читателями и блогерами через Интернет. В работе ИНФОРУМа участвовал врио главы региона Игорь Артамонов. « СМИ долж ны МЕНЯТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЛЮДЕЙ» Игорь Артамонов , врио главы ад ­ министрации Липецкой области: - Липецкие СМИ помогают нам в ра ­ боте. Я хотел бы, чтобы журналисты сегодня меньше писали про криминал, поножовщину и аварии и больше обра­ щали внимание на повседневные про­ блемы людей: ЖКХ, строительство, до- № 28 (566), 1 - 7 ИЮЛЯ 2019 г . роги, многодетные семьи, образова ­ ние, вопросы детских садов и школ, ме­ дицинское обслуживание. Огромное количество тем слабо освещается. Тра­ диционные СМИ должны менять ми­ ровоззрение людей —от настроений «всё пропало» до понимания, что ре ­ ально происходит вокруг. В сентябре 2019 года чиновники региональной администрации и главы муниципалитетов в обязательном по ­ рядке заведут аккаунты в социальных сетях. Пока я в ручном режиме отве­ чаю нащим гражданам в Instagram на все их жалобы и проблемы. Однако многие вопросы, о которых сигнали­ зируют люди, должно рещать не выс- щее должностное лицо, а соответству­ ющие управления. Это нормально. Вот чем классный ресторан отличает­ ся от дешёвого.? Работой официантов. Водном - будешь сидеть и ждать, пока коллеги передадут «твоему официан­ ту» заказ, а в приличном заведении к тебе тут же подойдёт ближайший со­ трудник и решит твой вопрос. В на ­ шей работе всё то же самое. Первый чиновник, который узнал о пробле ­ ме человека, должен с ней разобрать ­ ся. Если у него не получается, то поче­ му. Причины.? Я человек не процесса, а результата. Если не буду видеть эф ­ фективности работы чиновника, он на своём месте не задержится. « М имо СОЦСЕТЕЙ НЕ ПРОЙДЁШЬ» Владимир Касютин , секретарь Со ­ ю за ж урналистов России , главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок»: — Я проехал практически все реги ­ оны России и наблюдал одни и те же тенденции: снижение тиражей и про ­ даж рекламы, слабая обратная связь, уменьшение интереса к веб-сайтам, малоэффективное присутствие в се ­ тях, усиление влияния региональной власти и нехватка ресурсов на принт и онлайн. Что с этим делать.? Продуман­ но работать. Сегодня наша основная проблема - пло­ хая работа в социальных сетях. А ведь многие группы изданий по тиражам об­ гоняют местные газеты. Над этим мож­ но смеяться, но лучше задуматься. По­ тому что туда идёт отток аудитории, де­ нег и ресурсов. Ситуация похожа на то, что было в девяностые. Тогда инфор- Учланик и ИНФОРУМА Т емы ИНФОРУМА вы з в ал и мн о г о д и с к у с с и й О бщ ен и е с ч и т ат ел ем д о л ж н о быт ь и реал ь н ы м , и в и рт у ал ьн ым мационные издания отказыва­ лись обращать внимание на ре­ кламные журналы и газеты бес­ платных объявлений, объясняя это наличием в своих редакциях профессиональных журналистов и фотографов. Позже выясни­ лось, что не только часть аудито­ рии и денег «утекла» в коммерче­ ские издания, но и некоторые хо­ рошие корреспонденты. История повторяется. Печатным газетам и журналам нужно идти в социаль­ ные сети не потому, что это мод­ но, а потому что наши читатели в них присутствуют. Вгруппах нуж­ но неформально показывать свои проекты и влияние. Важно осознавать —у всех стано­ вится больше работы и меньше времени. Надо понимать, какие ресурсы для чего созданы. Газета необходима для привлечения де­ нег, сайт - для новой аудитории. Мимо соцсетей просто не прой­ дёшь, потому что они на пике по­ пулярности у людей. Мы должны грамотно работать со всем! « В СОБСТВЕННОМ ПАБЛИКЕ МОЖНО ПРИЛИЧНО ЗАРАБАТЫВАТЬ» Юлия Загитова, секретарь Сою за ж урн а ­ листов России: —Сегодня журналистам стало сложно жить. С одной стороны, наступают блогеры со свои­ ми пабликами. С другой, СМИ вынуждены бороться с ценами на бумагу, доставку и нахо­ диться под пристальным вниманием надзор­ ных органов. Им немного остаётся на разви­ тие. Между тем некий молодой человек в ко­ роткие сроки на собственном паблике может прилично зарабатывать. У районки может быть тираж три-четыре тысячи и паблик в соцсетях с десятью-пят­ надцатью тысячами подписчиков, на котором они зарабатывают, такова жизнь. ВСМИ часто тяжело откровенно рассказывать о проблемах, вспомните кейс Ивана Годунова. У соцсетей больше возможностей. «СМИ постоянно ДЕЛАЮТ ЗАПРОС НА ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ» Наталья Калугина, начальник управления инф ормаци ­ онной политики Липецкой области: —У руководства Липецкой области запрос на обратную связь от людей очень востребован. Есть несколько интернет-площа­ док, на которых жители могут попросить о помощи власть, ука­ зать на те «больные» места, о которых чиновники ещё не зна­ ют. Такой же запрос делают и наши СМИ. Мы ждём от людей не просто критики, а человеческих историй с подробным объяс­ нением проблем. • № 28 (566), 1 - 7 июля 2019 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz