Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
31 культура Т Е А Т Р –Снекоторыми регионамимыпока не можем запустить «Театральную Рос- сию» из-за разницы часовых поясов, – пояснила Эльмира Щербакова. – Но это вопрос времени. Технологии стремительно развиваются, и то, что было невозможно ещё вчера, сегод- ня – обычное дело. Почему мы по- казываем записи в основном в ки- нотеатрах? Да потому что все виде- оверсии сняты и транслируются в HD-качестве. Только в этом случае достигается хорошая картинка и звук. Последнее особенно важно. Ведь ино- гда актёры говорят громко, приходит- ся указывать специалистам кинотеа- тра на эти особенности. По мнению Эльмиры Муратбековны, проникновение современных техноло- гий в театр неизбежно, но этого не сто- ит бояться. Голография, проекционные экраны гармонично встраиваются в по- становки и оживляют их. – Как будет развиваться театр через двадцать лет? – задумалась продюсер. – Полагаю, в сторону постановок на не- скольких языках. Открою вам неболь- шой секрет, мы уже готовим такой про- ект. Безусловно, театр станетмультиме- дийным, все самые современные техно- логии уже задействованы в спектаклях. Недавно мы обсуждали эту тему с Ан- дреем Могучим. Он считает, что зрите- лю понадобятся альтернативные вари- анты финала. Публика сама будет кон- струировать концовку в соавторстве с режиссёром. Однако традиционный те- атр не умрёт, просто у него появятся но- вые формы. Вспомните, когда-то рок- опера «Юнона и Авось» Марка Захаро- ва тоже была новаторством, а теперь – классика «Ленкома». Театр должен идти в школу Как считает продюсер проекта, пугать должно не присутствие современных технологий в театре, а отсутствие в нём молодёжи. – Я вижу, как резко упала театральная культура молодых людей, – сетует Эль- мира Щербакова. – Дети и подрост- ки мало интересуются театром, не зна- ют элементарных вещей: что такое ан- тракт, бельэтаж… А между тем для де- тей делают прекрасные спектакли. В нашей коллекции записи более ста по- становок. Здесь и театр «Карамболь», и театр «Зазеркалье». Чтобы исправить ситуацию, приходится тоже придумы- вать стимулирующие акции. Мы делали для детей открытый урок – сначала спектакль смотрели, а потом писали сочинение. Десять лучших ав- торов пригласили в Москву на спек- такли. Хочу, чтобы эта история полу- чила продолжение. Потому что театр способен показать и красоту русско- го языка, и глубину произведения. В книге можно механически прочитать текст, не особо вдумываясь в слова, но постановка расставляет акценты. В ре- зультате даже в знакомом тексте нахо- дишь открытия. Так после спектакля Римаса Тумина- са «Евгений Онегин» я вдруг поня- ла, что означала фраза «Татьяна, рус- ская душою…». Оказывается, она го- ворила только по-французски. Я тут же позвонила Туминасу и всё расска- зала. Он так смеялся: «Не зря создал спектакль!» Похожая история была и с постановкой «Три сестры». Практи- чески наизусть знаю пьесу, но вновь и вновь удивляюсь. Ведь каждый режис- сёр по-своему расставляет акценты. У меня есть мечта, сделать такой марке- тинговый ход и в один месяц показать три разных спектакля «Три сестры». Лев Додин в своей работе препариру- ет женскую душу, Галина Волчек де- монстрирует, что сёстры деградиру- ют и сами себя опускают глубже в яму. «В Москву! В Москву!» – говорят они и остаются на месте. А Сергей Жено- вач даёт зрителю надежду: они уедут. По мнению Кирилла Запорожского, в театр можно и нужно привлекать толь- ко личным примером. – Проектов, подобных «Театральной России», должно быть как можно боль- ше, – подчеркнул актёр. – Чтобы теа- тральнуюкультуру приняли дети, театру нужно идти в школы и детские сады. И с малолетства погружать девочек и маль- чиков в высококачественный, правди- вый информационный поток, чтобы в будущем они не утонули и не запутались в море чужих интерпретаций. . Мария ЗАВАЛИПИНА, Анатолий ЕВСТРОПОВ (фото) Вначале герои спектакля (три юноши и одна девушка) не были готовы к этой правде. Просто они случайно нашли на чердаке старую книгу и шутки ради зачитали её Полуторачасовая постановка «Василия Тёркина» прошла для зрителей на одном дыхании. Вместе с главными героями спектакля вспомнили солдата Тёркина Эльмира ЩЕРБАКОВА: Наши постановки снимаются с шести камер, за счёт чего получается много крупных планов. Так достигается эффект глубокого погружения зрителя в материал. Думаю, лет через десять мы придём к тому, что онлайн формат станет новым видом искусства № 27 (565), 24 – 30 июня 2019 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz