Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
30 культура Т Е А Т Р Эльмира Щербакова и Кирилл Запорожский встретились с журналистами в пресс-гостиной Издательского дома «Липецкая газета». Гости рассказали, видеоверсии каких спектаклей увидят липчане уже этой осенью, и поразмышляли о будущем театра администрации в рамках проекта «Те- атральная Россия», который реализует благотворительный фонд «Мир и гар- мония», соорганизатор спектакля – Ли- пецкое региональное отделение Россий- ского военно-исторического общества. «Театр будет мультимедийным!» Перед показом «Василия Тёркина» Эльмира Щербакова, председатель Со- вета по международному культурно- му сотрудничеству Ассамблеи народов Евразии, президент Благотворитель- ного фонда социальных инициатив «Мир и гармония», генеральный про- дюсер проекта «Театральная Россия», и Кирилл Запорожский, актёр театра и кино, рокер, певец, встретились с жур- налистами в пресс-гостиной Издатель- ского дома «Липецкая газета». Гости рассказали, видеоверсии каких спекта- клей увидят липчане уже этой осенью, и поразмышляли о будущем театра. – Липецкую область я знаю очень хо- рошо и давно дружу с вашим регионом, – рассказала Эльмира Муратбековна. – Думаю, для нашего проекта здесь очень благодатная почва. Ведь у вас прекрас- ные театры: мой любимый Липецкий театр драмы имени Льва Николаеви- ча Толстого и замечательный елецкий «Бенефис». Когда-то даже помогала искать средства на оборудование для него. Однажды на 8 Марта привезла в ЕлецИгоря Верника. Когда завершился большой городской концерт, я ему го- ворю: «Поехали в местный театр?» Он удивился, но согласился на моюимпро- визацию. А в этот день у кого-то из ак- тёров был день рождения. Мы тут же сориентировались и придумали пода- рок – Игоря Верника с гитарой. «Вы с Луны спустились?» – удивились ребя- та. «Нет, из Москвы приехали, просто любим вас и решили заскочить», – при- знались мы. По словам генерального продюсера «Театральной России», она давно уже хочет записывать липецкие спектакли и транслировать их российской публике. – Нашу идею организовать в Липецке трансляцию «Василия Тёркина» под- держал руководитель региона Игорь Артамонов. Я ему предложила пару инициатив, он одобрил. Думаю, его де- ловой подход станет прорывом для Ли- пецкой области. Очень хорошо, что здесь живут замечательные люди, ко- торые умеют ценить высокое искусство. Эльмира Муратбековна отметила, «Те- атральная Россия» набирает всё боль- шую популярность в стране. – У истоков этого проекта стоял мой учитель Олег Павлович Табаков, – по- делилась воспоминаниями Эльмира Щербакова. – До сих пор его имя зна- чится в списках попечительского со- вета. Мы настаиваем: «Для нас он по- прежнему есть!» Когда институты спонсорства в России упали, а театры меньше гастролировали, он меня уго- варивал: «Ты же молодая, умная, ак- тивная, придумай, как можно к это- му процессу подключить современные технологии». Признаться, когда я ра- ботала в одной телекоммуникацион- ной компании, уже немного баловалась онлайн трансляциями. Например, был случай, Игорь Бутман находился в мо- сковской студии, его оркестр – в Ниж- нем Новгороде, а в Интернет я дала картинку, что они вместе. Потом разра- ботали стартап. Впервые семь лет назад в воронежском театре «Спартак» пока- зали спектакль в прямом эфире. Прав- да, по сегодняшним меркам его трудно было назвать прямым. Разница во вре- мени огромная. Для сравнения: в 2012 году – семнадцать минут, теперь это – три секунды. Можете себе представить, три секунды – и сцена МХАТа перед ва- шими глазами. Продюсер убеждена, «Театральная Россия» позволяет объединить куль- турные традиции с инновационными технологиями, делает доступными сто- личные спектакли дляжителей не толь- ко крупных, но и малых городов. – Наши постановки снимаются с ше- сти камер, за счёт чего получается мно- го крупных планов, – подчеркнула Эль- мира Муратбековна. – Так достигается эффект глубокого погружения зрите- ля в материал. Думаю, лет через десять мы придём к тому, что онлайн формат станет новым видом искусства. Как пример: режиссёр Юрий Грымов сей- час снимает у нас спектакль «Юлий Це- зарь». Из театральной постановки он хочет сделать кино, даже некий блок- бастер. Андрей Могучий, художествен- ный руководитель Большого драмати- ческого театра имени Товстоногова в Санкт-Петербурге, сделал несколько видеоверсий своих спектаклей. Уже осенью вы увидите его лучшие ра- боты, попасть на которые трудно даже в Северной столице, – «Губернатор» по рассказу Леонида Андреева, «Алиса» по мотивам Льюиса Кэрролла с несрав- ненной Алисой Фрейндлих в главной роли, «Дядюшкин сон» Фёдора Досто- евского, «Грозу» Александра Остров- ского. Всё это уникальные вещи, на трансляцию которых нам удалось най- ти деньги. За что отдельное спасибо Министерству культуры России и лич- но Владимиру Мединскому. На сегодняшний день в проекте уча- ствуют Астраханская, Вологодская, Белгородская, Брянская, Рязанская, Тверская, Воронежская, Липецкая, Ярославская, Волгоградская, Киров- ская, Нижегородская, Пензенская, Са- марская, Саратовская, Ульяновская, Ростовская, Тюменская, Свердловская, Калининградская, Калужская, Туль- ская, Орловская, Владимирская, Смо- ленская, Вологодская, Омская, Орен- бургская, Архангельская области, а также Пермский, Краснодарский и Ставропольский края, Республики Башкортостан и Татарстан, Чувашская Республика. № 27 (565), 24 – 30 июня 2019 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz