Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

27 общество П У Т Ь пертых отсеках. Страшная трагедия! Ещё Дмитрий надеется найти едино- мышленников, которые поймут его за- мысел и присоединятся к этому проек- ту. Может быть, попадётся в пути вто- рой режиссёр или актёры, которые пройдут часть этой дороги, помолят- ся вместе с ним за усопшие души чер- номорцев. – Для меня этот фильм – молитва, – признался Дмитрий Роменский. – Документальных лент о «Новороссий- ске» снято немало, а я вижу художе- ственную основу. Для любого моряка корабль – это живое существо, его род- ной дом. Если сложится мой путь и я на- пишу сценарий, то можно подумать о сборе средств на фильм. Это будет на- родный проект. Хотя сразу предупрежу: в политику я не лезу, в деталях взрыва разбираться не собираюсь. Мне важны люди, их судьбы. Матросов на линкор подбирали со всей страны, из малень- ких сёл и деревень. Мой дед, напри- мер, только на корабле научился писать письма, для него это был настоящий университет. Насколько я знаю, ни одна из вдов погибших моряков повторно не вышла замуж. Всё очень непросто. Напоследок Дмитрий вспомнил, что сначала он направился из Москвы в Питер, но это был неверный путь. Не пройдя и ста километров, он подвер- нул ногу и вынужден был вернуться на попутке домой. И тут неожиданно узнал, что в это самое время в Москов- скойконсерваторииоркестрЮрияБаш- мета давал премьеру симфонии «Лин- кор «Новороссийск». Автор музыки – Алина Небыкова, её родственник тоже служил на погибшем корабле. Дмитрий и Алина встретились, пообщались, и морально это ещё больше укрепило Ро- менского. Он осознанно отправился в путь, подкорректировав свой маршрут. Дмитрий уже побывал в Задонском Рождество-Богородицкоммужскоммо- настыре, поклонился мощам святителя Тихона Задонского. Теперь, по всей ви- димости, и Воронеж остался позади. У путника есть спецзадание от духовно- го отца – приложиться к мощам святи- теля Митрофания Воронежского, кото- рый, кстати, оказывал поддержкуПетру Первому, организовавшему в Воронеже корабельнуюверфь для флота, участво- вавшего в Азовском походе 1696 года. Так что всё идёт по плану. И по про- мыслу Божию. Только бы хватило сил и здоровья путешественнику, мечтаю- щему о настоящем кино. А может, и о чём-то большем. А пока все, кому интересна эта история, могут зайти в Инстаграм – Дмитрий @ Linkor.film – и поддержать Дмитрия. Уверена, он будет рад. . Наталья СИЗОВА, фото автора и из архива Дмитрия РОМЕНСКОГО 29 октября 1955 года в Северной бухте Севастополя затонул флагман черноморской эскадры советского военно-морского флота линкор «Новороссийск». Погибло более 600 моряков. Официальная версия – под днищем корабля взорвалась старая донная немецкая мина. На момент гибели линейному кораблю «Новороссийск» исполнилось 44 года. Как отмечают практически все исследователи, итальянцы передали корабль советским морякам в запущенном состоянии. Когда «Новороссийск» обосновался в Севастополе, командование Черноморским флотом отдало приказ – в кратчайшие сроки превратить корабль в полноценную боевую единицу. Дело осложнялось тем, что часть документации отсутствовала, да и военно-морских специалистов, владевших итальянским языком, в СССР практически не было. В августе 1949 года «Новороссийск» участвовал в маневрах эскадры как флагман. С 1949 по 1955 год линкор восемь раз находился в заводском ремонте. На нём смонтировали 24 спаренные установки советских 37-мм зенитных автоматов, новые радиолокационные станции, средства радиосвязи и внутрикорабельной связи. Также заменили итальянские турбины на новые, изготовленные на харьковском заводе. В мае 1955 года «Новороссийск» вошёл в строй ЧФ и до конца октября несколько раз выходил в море, отрабатывая задачи по боевой подготовке. 28 октября 1955 года линкор вернулся из последнего похода и занял место в Северной бухте на «линкорной бочке» в районе Морского госпиталя, примерно в 110 метрах от берега. Глубина там составляла 17 метров воды и ещё около 30 метров вязкого ила. 29 октября 1955 года в 1 час 31 минуту под корпусом корабля с правого борта в носу произошёл взрыв, насквозь пробивший корпус линкора и сделавший в подводной части дыру в 150 квадратных метров. Через 30 секунд раздался второй взрыв по левому борту. Началась борьба за живучесть судна. Но она не принесла успеха, и в 4 часа 14 минут линкор перевернулся. Летом 1956 года начались работы по подъёму линкора. В мае 1957 года корабль подняли и отбуксировали в Казачью бухту, где он и был разделан. Использованы материалы с сайта flot.com в тему Первоначально бронзовая фигура Скорбящего матроса, установленная на пьедестале из крымбальского известняка, была памятником морякам, погибшим на линкоре «Новороссийск», но при реконструкции в 1963 году идейная значимость монумента расширилась и он стал памятником всем похороненным на кладбище воинам. 12-метровая фигура Скорбящего матроса изготовлена из гребных винтов линкора «Новороссийск» Дмитрию очень понравился наш Елец. В городе он провёл два дня: побывал на службе в Вознесенском соборе, наведался в краеведческий музей, где сотрудники провели для него интересную экскурсию. Теперь музейщики помогают Дмитрию в поисках информации о ельчанине матросе «Новороссийска» Константине Николаевиче Головине. Бог даст, и найдут № 27 (565), 24 – 30 июня 2019 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz