Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
16 общество Н А Ш А Ш К О Л А Интеллект в связке с воспитанием В гимназии№12 убеждены, что дети за время учёбы должны сформироваться как личности, обладающие твёрдой жизненной позицией и большим бага- жом знаний. Заместитель директора, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007», препода- ватель химии Алексей Волков знает это не понаслышке – он выпускник 12-й гимназии. – Алексей Валерьевич, а как учителя ви- дят своюшколу? Что самим педагогам ин- тересно и нужно? – Здесь мы встаём на одну из высших ступеней пирамиды Маслоу – на сту- пень самореализации. Есть очень мно- го учителей, которые не хотят прихо- дить в школу для галочки, проводить урок и отбывать домой. Когда дети встречают учителей-личностей, они остаются в их памяти на всю жизнь. Я до сих пор благодарен своим школь- ным учителям – Антонине Алексан- дровне Кропаниной, Зинаиде Сергеев- не Поповой, Людмиле Васильевне Пав- ловской, Валентине Николаевне Сави- новой. Эти люди никогда не ломали нас через колено, они нас выслушивали и уважительно, по-товарищески выстра- ивали с нами отношения. Если мы дела- ли что-то плохое, они моралистикой не занимались, а умели прощать и молчать так, что в следующий раз стыдно было их подвести. Наши учителя личным примером показали, что нет идеальных систем, научили не создавать идолов, не верить в конечную инстанцию истины, потому что познание бесконечно. Вот эти заложенные ими основыработают в нашем сознании до сих пор. – Как растят в двенадцатой гимназии гар- моничную личность, вы знаете с двух сто- рон – как педагог и как ученик. Здесь оформилось ваше желание стать учите- лем? –Я перешёл в гимназиюв пятом классе, тридцать лет тому назад – в 1988 году. Уже тогда школа была в числе лучших, сюда стремились попасть ученики из разных уголков города. Тогда здесь ки- пела бурная пионерская жизнь. Мой папа работает в медицине, мама – пе- дагог. Я мог выбрать любую из двух дорог, но ступил на учитель- скую. Правда, до тре- тьего курса Липецко- го пединститута я не думал, что свяжу свою жизнь с педагогикой. А потом судьба свела с человеком, оказавшим на меня огромное влияние, – препода- вателем методики обучения химии Ан- тониной Георгиевной Йодкой. Именно ей я обязан открытием учительского мира. – Помимо номера, у гимназии есть назва- ние – «Гармония». Здесь создана целая образовательно-воспитательная систе- ма. В чём её главные тезисы? – Мы хотим, чтобы выпускник гимна- зии в основу своего жизненного целе- полагания заложил вечные критерии – Истины, Добра, Красоты, рацио- нально подошёл к использованию жизненных ресурсов, умел определять ценности бытия через единое воспри- ятие мира, стремился к самосовершен- ствованию, критически мыслил, был культурным, образованным, физиче- ски развитым человеком, способным участвовать в общественной жизни. Речь идёт и о познавательной деятель- ности как основе обучения: постиже- ние человеком мира, себя. Этому все- му сопутствует социальная составляю- щая, ребёнок должен обладать базо- выми нравственными ценностями. Голый интеллект – не совсем хорошо. А вот интеллект в связке с воспитани- ем и синтезирует ту самую желаемую нами гармонию. За тридцать лет, проведённых в стенах гимназии, могу констатировать: школе всегда удаётся идти на несколько шагов впереди времени. У нас профильные направления появились в 1998 году, а везде – в 2004-м. Идея проектной дея- тельности и исследовательских работ реализуется уже 20 лет. Второй язык введён с 1998 года. Профориентация, так нынче востребованная, первые ме- дицинские классы сначала были откры- ты на базе нашей школы, в сотрудниче- стве с НЛМК у нас появились политех- нические классы. Первооткрывателем быть всегда интересно. Это всё к разго- вору о счастье и об успехе. Когда ты в принципе не знаешь, чем всё закончит- ся, и тебя интересуют некие процессу- альные характеристики, мозговые штурмы, творчество, это насыщает жизнь разными смыслами. Когда всё или что-то получается, опыт начинают тиражировать в других местах, прихо- дит успех. Изменение среды приводит к изменениям в тебе, к тому, как и что ты делаешь. Алексей Волков благодарен своим учителям за заложенные основы профессии и мировоззрения Интеллект в связке с воспитанием формирует Алексей ВОЛКОВ: Мы хотим, чтобы выпускник гимназии в основу своего жизненного целеполагания заложил вечные критерии – Истины, Добра, Красоты № 3 (541), 21 – 27 января 2019 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz