Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

15 общество Н А Ш А Ш К О Л А – Ольга Николаевна, в названии конкурса меня смущает прилагательное «успеш- ная». Что такое успех в вашем, гимназиче- ском, понимании? Сегодня успех постав- лен во главу угла, нам и детей предлагают растить сплошь успешными. – В этом конкурсе мы победили лишь на третий заход. А теперь об успехе… В восемнадцатом веке он был связан в первую очередь с прибыльной коммер- цией. В русском языке до начала про- мышленной эры это слово, в сущности, и не употреблялось. Соответственно, некий коммерческий оттенок «успеха» сохранился по сей день. Сегодня многие понимают успех как достижение какого-либо результата, выражающегося в деньгах, грамотах, топах, баллах. На мой взгляд – это ущербное восприятие. Очень важно рядом с успехом поставить другое по- нятие – счастье. Люди ведь как рассуж- дают: если ты успешен, значит, автома- тически – счастлив. Но жизнь показы- вает, что эти два определения не всегда тождественны, а иногда и вовсе проти- воположны. И что первично: счастье или успех? По результатам многих исследований, состояние счастья для большинства лю- дей главнее. Если человеку доставляет радость дело, которымон занят, то успех – лишь следствие счастливого состоя- ния. А вот если радости нет, тогда чело- век переключается на количественные показатели и мучительно их достигает. – Но ведь успех невозможен без мотива- ции. А она есть не у всех. Некоторые не готовы даже к счастью… – Когда говорят о мотивации, вспоми- нается треугольник или пирамида по- требностей человека, представляющая собой упрощённое изложение идей аме- риканского психолога Абрахама Мас- лоу. Смысл в том, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более прими- тивных вещах. В основании—физиоло- гия (утоление голода, жажды, сексуаль- ной потребности). Ступенью выше раз- местилась потребность в безопасности, над ней—потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности ка- кой-либо социальной группе. Следую- щая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу по- ставил познавательные потребности. Далее следует жажда гармонизировать жизнь, наполнить её красотой, искус- ством. И на вершине — стремление к раскрытию внутреннего потенциала. Каждый в своей жизни находится на том или ином уровне этой пирамиды: получилось достичь бытового комфор- та, начинаешь задумываться о следую- щей ступени. Помните, у Салтыкова- Щедрина: пятак получил, помыслы устремляются к целковому, а потом можно и ещё о чём-либо помечтать… – Так всё равно помыслы-то лежат в од- ной плоскости? – А вот мотивы идут по нарастающей… – Вернёмся к школе, которая, по мне- нию ваших коллег, является местом для воспитания ребёнка. Фраза хорошая и правильная, но ведь те, кто жил и учил- ся в девяностые, помнят, как воспита- ние уходило из школы. А потом образо- вание и вовсе превратилось в услугу. Сегодня нам снова говорят о ренессансе воспитания. – В большей степени «бремя» воспита- ния собственного чада должно лежать на родителях. Но не стоит сбрасывать со счетов роль детских школьных орга- низаций. Родители в современном мире, в большинстве своём, заняты за- рабатыванием денежных средств. А в школе всё-таки воспитание осталось, и дети это чувствуют. Врио главы администрации Липецкой области Игорь Артамонов поздравил коллектив гимназии № 12 и директора Ольгу Уласевич с победой во Всероссийском конкурсе. А на встрече с главными редакторами ИД «Липецкая газета» Игорь Георгиевич отметил, что практики таких школ надо клонировать Слева-направо: Ольга Уласевич, Фёдор Титов, Алексей Волков, Алла Волкова и Виктория Чернышева на церемонии награждения победителей «Успешной школы» № 3 (541), 21 – 27 января 2019 г. Фото Николая ЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz