Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

общество З Д РА В О О Х РА Н Е Н И Е 41 перестройки поликлиник предстоит оценить так, чтобы результат этой оценки был виден всем. «В рамках Послания Президента Феде- ральному Собранию была поставлена задача брендировать поликлиники, по- ставить на них те самые «звёздочки», чтобы они были настоящими бережли- выми, а не просто делали красивую картинку и регистратуру», – сказала замдиректора профильного департа- мента Минздрава Эльмира Вергазова, выступая на заседании дискуссионной площадки «Благополучие человека», организованной «Единой Россией». Она отметила, чтоМинздрав совместно с Росздравнадзором разрабатывают принципы сертификации медучрежде- ний. Когда проект только начинался, экс- перты составили перечень основных проблем в организации работы: дли- тельное ожидание в регистратуре, не- возможность дозвониться в поликли- нику, непродуманное расположение от- делений и кабинетов, отсутствие нави- гации и комфортных зон ожидания. А такое частое явление, как пересечение потоков здоровых людей и больных посетителей, – это уже не просто не- удобство, но и прямая угроза для ухуд- шения ситуации с заболеваемостью, особенно в «гриппозное» время года. Теперь все эти требования могут быть предложены в качестве критериев для оценки работы медучреждений при их сертификации. А ещё, конечно, это мо- жет быть количество и динамика жа- лоб пациентов, показатели высвобо- дившегося времени врача, которое он может потратить на дополнительное общение с пациентом. Ведь по прове- дённым ранее замерам из 15 минут, от- ведённых на приём одного больного, врач тратил на опрос и осмотр не более трёх минут, а всё остальное время «съе- дала» писанина... По словам Вергазовой, вслед за поли- клиниками бережливые технологи на- чали внедрять и стационары, а в бли- жайшее время к проекту присоединят- ся детские поликлиники. Всего к 2024 году «бережливыми» должны стать почти семь тысяч медучреждений. . Ирина НЕВИННАЯ, Сергей МИХЕЕВ (фото) Российская газета – Столичный выпуск № 129 (7887) Зачем врачу звезда В Минздраве России обсужда- ют идею – сертифицировать поликлиники, работающие по принципу бережливых технологий, присваивая им «звезды», как это принято в туристиче- ской индустрии при оценке уровня ра- боты отелей. Одно из требований к «бережливой по- ликлинике» и условий получения звез- ды – чёткая навигация. «Объясните мне, почему при наличии записи к врачу карту пациента не прино- сят в кабинет заранее и на её поиски ухо- дит время? Почему при записи по чётко указанному времени приёма приходится сидеть под дверью кабинета по 40 ми- нут? Почему диспансерные больные и людинамедкомиссиюидут вкабинет без очереди, а посетители по записи сидят?» – такие жалобы на работу поликлиник стали предпосылкой при разработке проекта «Бережливая поликлиника». Сейчас, спустя два года, к нему присое- динилось уже более двух тысяч медуч- реждений во всех регионах страны. Задача проекта – качественное измене- ние организации работы первичного звена здравоохранения: удобная за- пись к врачам, в том числе дистанцион- но, соблюдение графика приёма боль- ных, ликвидация «живой» очереди, пе- реустройство внутреннего простран- ства поликлиник, где, в частности, предусмотрены удобные указатели и информационные стенды. В результате сберегается время и у врачей, и у паци- ентов (отсюда и термин «бережли- вая»). А люди, раньше получавшие за- ряд негатива уже на этапе регистрату- ры, благодаря более чёткой и вежливой работе медперсонала и работу врачей начинают оценивать более объективно и положительно. Теперь итоги такой № 25–26 (563–564), 17 – 23 июня 2019 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz