Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

21 Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА в тему экономика Б Д И ! ты. Эти сведения мошенники, как пра- вило, получают заранее из открытых источников, например из социальных сетей. Даже если информация звучит очень правдоподобно, лучше перестрахо- ваться и позвонить в банк самому, что- бы общаться точно с его сотрудником, а не с преступником. – Есть ли какие-то схемы поведения, по которым чаще всего действуют мошен- ники? Например, при звонке говорят, что если прямо сейчас не сообщить ПИН-код от карты, то со счёта уйдёт крупная сумма денег. – Чаще всего обманщики звонят позд- но вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Пре- ступник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедлен- ных действий со стороны клиента. Мо- шенники хорошо знакомы с психоло- гией: говорят быстро и уверенно, ис- пользуют профессиональные терми- ны, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживлённого колл-центра. Всё это помогает им вте- реться в доверие к клиенту банка и сде- лать так, что он потеряет бдитель- ность. При этом они торопят и запугивают клиента, давят на его эмоции и уверя- ют, что случится что-то непоправимое. Например, обманщики говорят, что по карте проводится подозрительный платёж на крупную сумму и, чтобы его остановить, нужно срочно сообщить данные карты, ПИН-код или одноразо- вый пароль из СМС-сообщения. Если человек колеблется или отказывается их назвать, ему угрожают, что деньги с его карты прямо сейчас уйдут к мошен- никам. Если преступникам удаётся уз- нать нужную им информацию, они по- лучают доступ к счёту и снимают с него все деньги. – Давайте напомним ещё раз, как защи- тить свои деньги от мошенников. – Придерживайтесь основных правил безопасности, чтобы не поддаться на уловки мошенников и не потерять деньги. Если вам звонят из банка, настаивают, чтобы вы совершили какие-либо дей- ствия с вашим счётом или картой, уточ- ните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. По- ложите трубку и перезвоните по офи- циальному телефону организации или на «горячую линию» банка. Номер нужно набрать вручную. Не стоит паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзак- цию, он сразу приостановит её на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить её. Это решение надо принять в течение 48 часов – этого вре- мени достаточно, чтобы хорошо всё обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк авто- матически снимет блокировку и опера- ция пройдёт. Основное правило: ни под каким пред- логом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обрат- ной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы САМИ звоните на «горячую линию» банка. Всегда набирайте только официаль- ный номер банка. Он указан на обрат- ной стороне карты и на официальном сайте банка. Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спеши- те переходить по ссылкам из сообще- ний «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официаль- ному номеру и уточняйте информацию у оператора. Подключите функцию СМС-инфор- мирования о действиях с вашими сред- ствами. Запомните: если вы сами сообщите преступникам секретную информа- цию, которую нельзя разглашать, даже если они выудили её из вас путём обма- на, вернуть деньги через банк не полу- чится. – Что делать, если человек всё же попал- ся на уловку мошенников, как себя вести и куда обращаться? – Если вы обнаружили, что произошла мошенническая операция, как можно скорее позвоните в банк (номер есть на обороте карты), сообщите о ней и за- блокируйте карту. Обязательно обра- титесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении. Получив заяв- ление клиента, банк проводит служеб- ное расследование, по результатам ко- торого принимает решение. Как я уже сказал, на возмещение ущерба можно рассчитывать, только если держатель карты не нарушал условия её использо- вания, соблюдал меры безопасности и обратился в банк не позднее дня, следу- ющего за днём получения от банка уве- домления о совершении операции. В соответствии с законом банк рассма- тривает заявление не более 30 дней со дня его получения, при осуществлении международных операций – не более 60 дней. . Светлана КУЗНЕЦОВА В прошлом году наметилась крайне опасная тенденция – киберпреступники переключили свои усилия на обман простых граждан, дав некоторое послабление юридическим лицам. По оценкам экспертов Банка России, объём похищенных средств у граждан и компаний практически сравнялся. По словам специалистов, среднестатистический россиянин ещё пока не способен грамотно противостоять таким угрозам, как социальная инженерия. Также граждане продемонстрировали плохую тенденцию к нежеланию обращаться в правоохранительные органы, чтобы вернуть свои средства. Таким образом, в сравнении с 2017 годом в 2018-м объём похищенных у физлиц средств увеличился на 44 процента, закрепившись на сумме в 1,38 миллиарда рублей. При этом потери юрлиц снизились на 6,3 процента (1,57 миллиарда в 2017 против 961,3 миллиона рублей в 2018 году). № 25–26 (563–564), 17 – 23 июня 2019 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz