Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
30 культура Ю Б И Л Е Й визитка маэстро – Насколько я знаю, именно в этот пери- од родились многие интересные проек- ты. Расскажите о них. – Уникальный проект «С оркестром играют дети» стартовал семнадцать лет назад. Каждую весну юные музыканты со всей страны – пианисты, скрипачи, виолончелисты, исполнители на духо- вых и эстрадных инструментах – съез- жаются в наш город, чтобы выступить на одной сцене с Липецким симфони- ческим оркестром. В каждой программе участвуют сем- надцать-двадцать детей – от пятилет- него возраста до студентов вузов. Боль- шинство из них – победители исполни- тельских конкурсов регионального, всероссийского и международного уровней, включая стипендиатов Меж- дународного фонда Владимира Спива- кова. Идея взаимодействия детей и взрослых оказалась настолько удачной, что вслед за липецким оркестром ту же практику подхватили в Омске и Екатеринбурге. На липецкой сцене с начала проекта своё мастерство зрителю показали бо- лее трёхсот юных исполнителей! Эта тема продолжается детскими спек- таклями в Доме музыки. В нынешнем сезоне на сцене Дома му- зыки с огромным успехом прошла пре- мьера фееричной хореографической сказки в трёх действиях «Чиполлино» по произведениюДжанниРодаринаму- зыку Карэна Хачатуряна. Эта премьера стала возможной благодаря совмест- ным усилиям детской школы искусств №7 и Дома музыки. Сцена была полно- стью предоставлена юным танцорам – своё искусство показали55 воспитанни- ков ДШИ, а Липецкий симфонический оркестр аккомпанировал им из зала. – За годы работы оркестр подготовил бо- лее шестисот программ из академиче- ской музыки отечественных и зарубеж- ных композиторов. В разное время с Ли- пецким симфоническим оркестром вы- ступали композиторы, дирижёры и солисты мирового уровня… – Да, включая Родиона Щедрина и Ан- дрея Эшпая, которые провели в нашем городе авторские вечера. Липецкие ме- ломаны слушали также композитора Владислава Казенина, дирижёров Юр- гена Бёме, Мака Калока, Владислава Булахова, пианистов Юрия Розума и Марию Гамбарян, скрипачей Ирину Бочкову, Степана Яковича, Родиона За- муруева и многих других. № 24 (562), 10 – 16 июня 2019 г. – Особая дружба связывает Липецкий симфонический и Дом музыки с семьей выдающегося композитора, нашего зем- ляка народного артиста СССР Тихона Хренникова, чей фестиваль проходит на липецкой земле в эти дни. Расскажите об этом подробнее. – Ещё при жизни композитора оркестр участвовал в фестивалях его имени. Те- перь такая же дружба связывает кол- лектив с правнуком Тихона Николае- вича, его полным тёзкой, пианистом и композитором Тихоном Хреннико- вым-младшим. Во многом этому спо- собствует директор Дома музыки Тама- ра Дмитриевна Леонова, которая об- щалась со знаменитым композитором на протяжении многих лет, встреча- лась с ним на региональных и общерос- сийских музыкальных фестивалях, со- провождала его в Елец, на малую роди- ну, а теперь опекает внука маэстро… Помню, Тамара Дмитриевна рассказы- вала: как только Тихон-младший, прав- нук композитора, подрос как музыкант, Тихон Николаевич сразу же позвонил ей: «Поручаю тебе нашего мальчика, только тебе могу доверить, пусть у тебя, в Липецке, поиграет. Смотри за ним построже и с гонораром не перебор- щи». Тогда Тамара Дмитриевна уже ра- ботала директором симфонического оркестра. Тихон-младший у нас прижился. Ду- шевный, светлый, талантливый. Ду- маю, у нас будет немало интересных со- вместных проектов. – А кто из прежних оркестрантов, кото- рые стояли у самых истоков, остался в симфоническом? – Татьяна Якунина, первая скрипка и концертмейстер, с оркестром двадцать лет, тромбонист Владимир Беляев – с первых дней, Людмила Володина, вио- лончель – так же, как и он, а ещё из ста- рожилов – виолончелист ГерманЛапин и валторнист Глеб Завязалов. – Театр начинается с вешалки, а концерт – с музыковеда и ведущего, который го- товит зрителя к восприятию програм- мы… – Нам повезло. До моего прихода в ор- кестр, насколько я знаю, на сцену вы- ходили музыковед Игорь Резников, который ныне живёт в Германии, за- служенный работник культуры Роман Хацкелевич. Пробовались Мария Ми- трофанова и Кирилл Минаев. Но боль- шее время, свыше двадцати лет, наш бессменный ведущий – художествен- К онстантин Барков родился в 1967 году в городе Чапаевске Самарской области. Окончил музыкальную школу по классу баяна, Самарское музыкальное училище по классу тромбона, Саратовскую государственную консерваторию имени Собинова по классу тромбона. Ещё во время учёбы в консерватории начал работать в оркестре Саратовского государственного цирка, где впервые продирижировал в 27 лет. Во время зарубежных гастролей Курского симфонического оркестра, когда заболел главный дирижёр, встал за пульт на его место, тогда ему было 30. Так и началась его вторая карьера. Пост художественного руководителя и главного дирижёра Липецкого симфонического занял после того, как покинул пост дирижёра Ульяновского симфонического оркестра.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz