Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
42 культура Ф Е С Т И В А Л Ь в тему № 20–21 (558–559), 20 – 26 мая 2019 г. Фольклорный ансамбль «Сустреча» заполнял все пространство Дикого поля красивыми, распевными русскими песнями случился в её шатре. Тогда выгорел только полог, ни сама девушка, ни остальные вещи не пострадали. «Огонь показал себя, дал знак», – совсем в сти- ле настоящих индейцев сделали вывод реконструкторы. В типи Огненной Выдры и Хмурого Дня можно было увидеть традицион- ные индейские одежды. Мужская руба- ха, сшитая из кожи и украшенная бах- ромой, тесьмой, висела на специальной распорке, дабы сохранить форму. Тут же огромный, пышный головной убор из чёрных перьев. Такие венчали голо- вы представителей самых отчаянных племён – шайеннов. Позже именно в этом уборе Хмурый День представит индейские танцы на поляне. Рядом в типи – женское платье из шер- сти. Шерсть индейцы тоже покупали у белых поселенцев. Её окрашивали, за- крепляя ткань деревянными брусками и опуская в чан с краской. По краю тка- ни оставалась белая полоска, которую белые переселенцы срезали, а индейцы превратили в элемент декора. – Это платье – реплика настоящего ин- дейского наряда 1909 года, – рассказа- ла Огненная Выдра. – На нём нашиты ракушки каури, заменявшие индейцам деньги. Так что у меня богатый муж, потому что только богатые индейцы могли позволить себе такие украше- ния. Пушки и фальшивые монеты Все приехавшие в Чернаву индейцы – представители подмосковных клубов военно-исторической реконструкции. Истоки любви к североамериканским племенам, их быту, героике – в знаме- нитых и любимых в советское время вестернах об индейцах, их славной борьбе с белыми переселенцами, в ко- торой они, благородные и бесстраш- ные, всё-таки потерпели поражение. Один из эпизодов сражения индейцев с федеральной американской армией воспроизвели тут же, на Диком поле. Надо сказать, исполнено в духе тради- ционного представления о кровожад- ности индейцев: те нападают на мирно путешествующих белых переселенцев, убивают их, отбирают одежду и ценные вещи. Но торжество их длится недолго – из леса появляется лейтенант амери- канской армии, зовёт подмогу. Против пушки и ружей армии стрелы и ножи индейцев бессильны, поселенцы отом- щены, индейцы уничтожены. Американский городок – ещё одна пло- щадка фестиваля. Это место дислока- ции американских «федералов». По словам организатора площадок, пред- ставителя клуба «Ассоциация Север- Юг» Дениса Минакова (он же лейте- нант американской армии Дэн Уил- сон), сражения с индейцами – лишь часть их реконструкции. Главное – гражданская война между Севером и Югом Америки 1961–1865 годов. Ре- Е щё одна находка чернавцев – «Песнь» читали приглашённые актёры, писатели, поэты из Липецкой области, Москвы и Подмосковья, сами реконструкторы, приехавшие на фестиваль, представители музеев. В их числе – актёр театра имени Станиславского Николай Трефилов, заслуженный артист России, преподаватель ЕГУ имени Бунина Владимир Громовиков, член союза писателей России и Сербии Александр Новосельцев, актёр театра «Бенефис» Николай Клоков, президент фонда «Иппокрена», организатор фестиваля «Бунинские Озёрки» Елена Полянская, научный сотрудник Липецкого областного краеведческого музея Светлана Иноземцева, актёр, переводчик, реконструктор Владимир Чарондин и Джаспер Джексон из США. Среди чтецов – чернавцы, школьники Иван Шубин и Ирина Никифорова, поэтесса Людмила Шилова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz