Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

15 экономика Б И З Н Е С - К О Н ТА К Т № 19 (557), 13 – 19 мая 2019 г. участие в деловой программе форума, пообщались с коллегами из других ре- гионов. – Нынче выставки не всем по карману, участие в них дорого обходится предпри- нимателям. Чем помогает Центр под- держки экспорта Липецкой области? – Да, выставочные площади сейчас до- рогие, но при поддержке центра они субсидируются из бюджета. Расходы на проезд, питание и проживание участ- ники берут на себя. Но основная часть расходов – оплата выставочной площа- ди и регистрационных взносов – всё- таки наша. – И какой была реакция на липецкие предложения? Сколько конкретных до- говоров заключили, если, конечно, об этом уже можно говорить? – Как правило, все предприниматели хотят расширить свои рынки, поэтому на таких выставках представляют очень серьёзное, современное обору- дование. И оно не остаётся незамечен- ным. Многие иностранные компании не имеют активных офисов в России, поэтому партнёров ищут на таких вот форумах. Среди инновационных лидеров регио- на – компания ООО «СТРОЙНЭТ», ру- ководитель Юрий Ершов. «Стройнэ- товцы» используют очень интересную технологию, уже запатентованную, – водяного потолочного инфракрасного отопления «Теплопанель». Она приме- няется для обогрева помещений с по- толками выше четырёх метров и эконо- мит до 40 процентов энергии. К липецкой технологии большой инте- рес проявляют и россияне, и иностран- цы. У компании есть представитель- ства и экспортные контракты в Казах- стане, Белоруссии, есть крупные реали- зованные объекты – торговые центры, промышленные, спортивные площад- ки и небольшие автомойки, где требу- ется отопление, но нет централизован- ной подачи тепла. По итогам Aquatherm St. Petersburg подписаны соглашения о намерениях сотрудничества с компаниями из Вен- грии. – Какова роль центра в продвижении ли- пецких компаний на международные рынки? – Центр поддержки экспорта Липец- кой области – это первый и самый на- дёжный помощник малых и средних предприятий региона в процессе про- движения на международные рынки. Центр создан администрацией Липец- кой области в лице регионального управления по развитию малого и среднего бизнеса совместно с союзом «Липецкая торгово-промышленная палата». В этом году наш центр полу- чил значительные субсидии. Мы даже помогаем компаниям создавать инди- видуальные выставочные стенды, оплачиваем их – это существенная поддержка. Конечно, центр тщательно отбирает кандидатов, в приоритете – предприятия со значительным экс- портным потенциалом. – А вы мониторите установленные пред- принимателями контакты? – Безусловно, специалисты нашего центра отслеживают информацию по заключённым после выставки контрак- там. Но эффективное партнёрство – это не любовь с первого взгляда, оно требу- ет времени, изучения, притирки. Здесь всё очень и очень индивидуально, про- цесс заключения контракта может за- тянуться, но при этом он всё равно дви- жется. Позволю себе перефразировать из- вестное изречение: контракты заклю- чаются на небесах. Нужны определён- ные факторы, чтобы всё сложилось в тот или иной срок. А бывает, что прямо на стенде предприниматели подписы- вают протоколы о намерениях, если партнёр приехал подготовленным и изучил продукцию заранее. СотрудникиЦентра поддержки экспор- та Липецкой области перед выставками проводят огромную подготовительную работу, планируют B2B встречи, со- ставляют списки тех, кому интересны экспозиции, делают макеты, собирают рекламу, готовят стенды, помогают компаниям, у которых нет дизайнеров или пиар-менеджеров, издают реклам- ные материалы, переводят информа- цию на иностранные языки, обеспечи- вают переговоры – если нужно, за ру- бежом, трансферы, переводчиков. Всё согласно правилам. – Что представляла собой деловая про- грамма форума и кто из наших участвовал в ней? – Деловая часть – это семинары по раз- ной тематике, презентации, видео, пресс-релизы, подготовка электронных каталогов участников. Программа бы- вает очень интересной, такие выставки посещают представители власти, то есть можно получить контракты с ад- министрациями, департаментами. Бы- вает, что в рамках форумов бизнесмены выезжают к своим будущим партнёрам. Представители нашего центра, работа- ющие на стенде, сопровождают их и со- единяют заинтересованные стороны. Сейчас мы ведём переговоры с немец- ким партнёром MV automation systems GmbH, который заинтересован в кон- тактах и связях на нашей территории. – А как бы вы охарактеризовали атмос- феру выставки в Санкт-Петербурге? – Деловая, заинтересованная, добро- желательная. Выставочные компании проявляют невероятную заботу о на- ших экспонентах, интересуются их нуждами, решают различные вопросы, награждают самых активных участни- ков дипломами. Всё очень хорошо и главное – полезно. Василий ГОЛЬЦОВ, начальник Центра поддержки экспорта Липецкой области: Экспорт призван стать драйвером развития экономики, повышения её конкурентоспособности. Так ставится задача президентом нашей страны в майском указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Сегодня в Липецкой области более 100 экспортёров – субъектов МСП, продукция МСП экспортируется в более чем 40 стран. На 2019 год мы ставим себе амбициозную задачу – увеличить количество экспортёров на 30 процентов, расширить географию и объёмы поставок

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz