Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

33 Фото Сергея ЖИГУЛИНА культура М У З Ы К А рит солистка Липецкого симфонического оркестра Елена Щерба кова . – Когда я слуша ю эту музыку из за ла или на ком- пьютерных носителях, то у меня мура шки по коже. Но когда я са ма за инструментом, то держу свои эмоции под контро- лем. Сложность игры на орга не в том, что исполнитель, с од- ной стороны, са м себе «оркестр» и дирижёр – на до совме- стить па ртии рук на несколькихма нуа ла х и па ртию, исполня- емую нога ми. А с другой стороны, когда речь идёт о совмест- ном выступлении с оркестром, на до ещё очень внима тельно следить за дирижёром... Во время га стролей в Австрии я игра ла на орга не в соборе с двумя дирижёра ми – один из них упра влял оркестром, а другой, стоя ближе ко мне, дирижиро- ва л моей па ртией... …В этот день зрители услыша ли ещё одно произведение ве- ликого а встрийского композитора – Концертную симфо- нию для скрипки и а льта с оркестром. В ней солирова ли ла - уреа ты всероссийских и междуна родных конкурсов Та тьяна Левитина (скрипка , Липецк) и Жа нна Ка рпенко (а льт, Та м- бов). Это сочинение на писа но два дца тичетырёхлетним гением в его родном За льцбурге и на веяно впеча тлениями от смерти ма тушки. Произведение гра ничит между жа нра ми тра диционного концерта для солистов и симфонией. Жа нр концертной сим- фонии просуществова л недолго, дляМоца рта это единствен- ное сочинение. Величественное звучание мессы поддержал орган, партию этого инструмента исполнила солистка Липецкого симфонического оркестра Елена Щербакова № 18 (556), 6 – 12 мая 2019 г. Скрипка и а льт, солируя и сплета ясь в а ктивном диа логе, подчёркива ют несхожесть тембров в одной и тойже теме или мотиве. Их «вопросы и ответы», лирические «вздохи» и ра з- ма х ка денций – редкий случа й, когда Моца рт за писа л их са м – тот са мый выверенный блестящий концертный стиль, лю- бимый юным композитором. Втора я, медленна я ча сть, Andante, столь проникновенна и лирична , в стиле ита льянского оперного стиля белька нто, что является своеобра зной кульмина цией всего сочинения и вызыва ет горячий отклик. – Идея выступить с симфонией в Липецке прина длежит а льтистке Жа нне Ка рпенко, – ра сска за ла Та тьяна Левитина . – Она её уже отыгра ла в Та мбове и почти год иска ла нового скрипа ча , чтобы ещё ра з предста ть с этим произведением. Многие музыка нты отка за лись из-за сложности, а я дерзнула . Симфония на писа на в тона льности ми-бемоль ма жор. И это усложнило её исполнение, здесь очень неудобна я для скри- па ча тесситура . Ка за лось бы, чего проще – взять другую то- на льность, и игра ть можно было бы на открытых струна х, не вывора чива я па льцы. Но гений на то и гений, что у него на все свои резоны. Необыча йное по силе и точности лириче- ское выска зыва ние, с его печа льными и сла достными звука - ми предвосхища ет «позднего Моца рта ». Ра бота на д симфонией длила сь с на ча ла концертного сезона , и вот мы, на конец, смогли пока за ть её слуша телям. Судя по реа кции за ла , на м это уда лось, – конста тирова ла Та тьяна Ле- витина . . Татьяна ЩЕГЛОВА Симфонический оркестр под управлением Константина Баркова Солисты «Реквиема» (слева-направо): Наталья Шабунина, Софья Овчинникова, Назарий Немченко, Сергей Блинков Липецкий камерный хор и хор Липецкой детской школы искусств №6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz