Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

32 культура М У З Ы К А В гра ндиозном действе на сцене сошлись более ста человек: Липецкий ка мерный хор (художествен- ный руководитель и гла вный дирижёр – за слу- женный а ртист России Игорь Цилин), хор дет- ской школы искусств № 6 «Поющие сердца » (ру- ководитель – за служенный ра ботник Липецкой обла сти Елена Серова ). Солисты – ла уреа ты всероссийских и меж- дуна родных конкурсов На та лья Ша бунина (сопра но, Ли- пецк), Софья Овчинникова (меццо-сопра но, Воронеж), На за рий Немченко (тенор, Воронеж), Сергей Блинков (ба - ритон, Липецк). Величественное звуча ние мессы поддержа л орга н, па ртию этого инструмента исполнила солистка Липецкого симфони- ческого оркестра Елена Щерба кова . На сцене было столько а ртистов, что оркестр под упра влени- ем его художественного руководителя и гла вного дирижёра Конста нтина Ба ркова ра зместился в за ле, в первых ряда х па ртера . Необычна я ра сса дка оркестра нтов – медно-духо- вые были поделены на две ча сти и ра сположились слева и спра ва от дирижёра – доба вила объёма звуча нию. Дирижирова л поста новкой Конста нтин Ба рков. – «Реквием» – одно из са мых известных произведений Мо- ца рта , венец его творчества , – поделила сь художественный руководитель Дома музыки, музыковед На та лья Соснов- ска я. – Он всегда вызыва ет большой отклик у слуша телей, многие фила рмонии ежегодно включа ют его в свои про- гра ммы. История созда ния этого сочинения овеяна та йной. Человек в чёрном явился к Ама дею и попросил на писа ть за упокойную мессу. Моца рту не уда лось выяснить ни имя за ка зчика , ни имя покойного, ни да же имя са мого посредника , пришедше- го к нему… Композитор воспринял за ка з ка к некий мистиче- ский зна к, что подчёркива ет да же тона льность произведе- ния – ре-минор, всегда связа нна я у Моца рта с тра гическими обра за ми… На клика нное пророчество исполнилось – композитор умер, та к и не за вершив своего сочинения, его дописа л ученикМо- ца рта Фра нц Зюсма йер. Легенду или реа льность о «Реквие- ме» воплотил в «Ма леньких тра гедиях» – «Моца рт и Са лье- ри» – на ш русский гений Алекса ндр Сергеевич Пушкин. Мимо мистической истории Моца рта не прошли ни худож- ники, ни кинема тогра фисты. Но гла вное – эта величествен- на я светла я музыка вот уже больше двухсот столетий трога ет на ши сердца , – ра сска за ла На та лья Сосновска я. «Requiem aeternam», «Kyrie eleison», «Sequenz», «Dies irae», «Tuba mirum»… Ка жда я из 12 ча стей мессы прозвуча ла с ра з- ным соста вом музыка нтов: с хора ми и оркестром, в ква ртете солистов, соло сопра но с хором… Более 70 а ртистов пере- стра ива лись на сцене, ка к единый живой орга низм, чётко и «неза метно». Величественна я музыка с первых звуков на - хлынула в за л единой волной, ка за лось, что зрители да же пе- реста ли дыша ть, ей внима я... Во время зна менитой «Lacrimosa dies illa», на иболее ча сто исполняемой ча сти «Реквиема », многие в за ле пла ка ли… – Я в восьмой ра з уча ствую в «Реквиеме» в роли солиста с ра зными коллектива ми, – поделила сь На та лья Ша бунина . – Му- зыка торжественна я и светла я, и я не пе- реста ю восхища ться гением композито- ра , ка ждый ра з на хожу для себя что-то новое. На ш ка мерный хор дебютирова л с этим сочинением в 1999 году в Доме культуры новолипецких мета ллургов, свобод- ный билетик спра шива ли от оста новки… Сейча с тоже пол- ный а ншла г. На этот ра з «Реквием» прозвуча л ра сширенным соста вом с орга ном, репетирова ть и выступа ть с та кой сильной кома н- дой интересно и плодотворно. Зрители на м а плодирова ли стоя, и это верный зна к, что выступление уда лось. – «Реквием» – одно из любимых моих произведений, – гово- Венец Амадея Одно из самых загадочных произведений великого Моцарта – «Реквием» – и его же Концертная симфония для скрипки и альта с симфоническим оркестром прозвучали при полном аншлаге в Доме музыки Наталья СОСНОВСКАЯ: История создания «Реквиема» овеяна тайной. Человек в чёрном явился к Амадею и попросил написать заупокойную мессу. Моцарту не удалось выяснить ни имя заказчика, ни имя покойного, ни даже имя самого посредника, пришедшего к нему… Композитор воспринял заказ как некий мистический знак, что подчёркивает даже тональность произведения – ре-минор, всегда связанная у Моцарта с трагическими образами… № 18 (556), 6 – 12 мая 2019 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz