Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

31 культура Ф Е С Т И В А Л Ь в тему -В станковом творчестве Алина Баталина – художник тонкий, деликатный, нежный. Она благородна в своём лаконизме, полутонах земляных красок, бережном использовании стилевых особенностей древнерусского искусства. Она точно формулирует идею, до знака, переходящего в символ, до намёка, за которым простирается «Художник тонкий, деликатный, нежный» Татьяна НЕЧАЕВА, искусствовед содержание, уводящее зрителя в глубь времён и смыслов и возвращающее в реальность обогащённым. Почти наивная простота в одних работах восходит к раннехристианским формам, в других – мастерство художника приближает к нам изысканную красоту византийского искусства, в третьих – раскрывается певучесть и чистота православных иконных прорисей... Работы бессюжетны, метафизичны, они о всегдашнем. Алина Баталина – художник духовно наполненный, она обращается к внутреннему слуху, к внутреннему миру, к культурному опыту зрителя. Сокровенное произносится предельно искренно, тихо, шёпотом – обращение к Богу, признание в любви, утешение. Маленькая хрупкая, изящная женщи- на и художник-монументалист во вто- ром поколении Алина Баталина пред- ставила в галерее Назарова свою вы- ставку. Станковая живопись Баталиной как кусочек мозаики со стены, фрагмент фрески или большой настенной роспи- си. Если сложить всё вместе, получится большая картина о жизни. – Даже делая небольшую вещь, ху- дожник-монументалист мыслит мас- штабно. Свою работу я восприни- маю как часть большой стены, отсюда и язык, и материалы. Поэтому рабо- ты не сюжетные, не литературные, а образные, – поясняет Алина Батали- на. – Люди не очень-то воспринима- ют монументалистику в таком стан- ковом виде. Они ждут привычной жи- вописи, а здесь я решаю прямо про- тивоположные задачи: занимаюсь не живописью в чистом виде, а компози- цией. Композиция – это расположение, че- редование, соотношение и взаимо- связь частей, организующий компо- нент, который придаёт единство и це- лостность всему. Как мы из частичек нашего опыта складываем своё миро- воззрение, так и художнику-монумен- талисту важно закрепить на холсте не единичное впечатление, а создать еди- ную картину мира. Нынешняя жизнь очень калейдоскопичная, в ней всё мельтешит, снуёт. Поэтому так важно получить от искусства фундаменталь- ную основу как на одухотворенных, стремящихся к Богу фресках визан- тийских и русских храмов или как на советских мозаиках, наполненных ве- рой в человека. Выставка Алины Баталиной сродни ис- поведи – отсюда и «Шёпотом». Она го- ворит о том, что ценит, что стремится понять «до самой сути» – до доныш- ка, до родства между прошедшим и ны- нешним, личным и всеобщим. – Шёпот появился от начального ощу- щения, – говорит Алина Баталина. – Мымолимся шёпотом, с маленьким ре- бёнком говорим шёпотом, с любимым человеком… Моя выставка – это такой интимный разговор со зрителем. Найти время встретиться друг с дру- гом, увидеть друг друга и поговорить — именно об этом три такие разные, но очень близкие весенние выставки в Ли- пецке. . Дарья РАЕВСКАЯ, Фото автора и Сергея ВОЛОДИНА Алина Баталина. Феропонтово. Сараи, заборы № 18 (556), 6 – 12 мая 2019 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz