Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
АКТУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Население 1150,2 тыс. чел. Детское население 214,9 тыс. чел. 117,6 тыс. чел. ОБУЧАЮЩИЕСЯ 1 кл. – 12865 11 кл. – 5220 8864 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ 109 ФИЛИАЛЫ 266 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 54 (19,8%) ШКОЛЫ ОБУЧАЮТ В ДВЕ СМЕНЫ 12 334 чел. (10,44%) ОБУЧАЮТСЯ ВО ВТОРУЮ СМЕНУ 164 школы (город) 102 школы (село) 40 малокомп- лектных школ 35,1 тыс. чел. 82,5 тыс. чел. 1,2 тыс. чел. ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ ПОДВОЗ ОБУЧАЮЩИХСЯ СООТВЕТСТВИЕ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ СКОРОСТЬ ИНТЕРНЕТ- СОЕДИНЕНИЯ 57,8% – двухразовое питание 329,4 млн руб. 55 руб. в день (компенсация 15-35 руб.) 275 автобусов 451 маршрут 10,8 тыс. обучающихся 87,89% школ 203 школы – до 50 Мбит/сек 63 школы – до 100 Мбит/сек Объемы финансирования (млрд руб.): Заработная плата работников школ – 5,6 млрд руб. Учебные расходы по школам – 213 млн руб. Субвенция на питание – 465,4 млн руб. Субвенция на школьную и спортивную форму для детей из малообеспеченных семей – 71,3 млн руб. Субвенция на компенсацию затрат родителей на обучение детей-инвалидов на дому – 0,2 млн руб. 17,6 9,7 Консолидированный бюджет отрасли образования Консолидированный бюджет общего образования 1/4 бюджета области 1/2 бюджета отрасли 26 общество О Т К Р О В Е Н Н Ы Й РА З Г О В О Р и ни у кого не возникало вопросов, «по- чему у соседа больше». Врио губернато- ра считает, что работать с жалобами на зарплаты нужно внимательно, индиви- дуально и разъяснять педагогам, из чего складывается их заработок. Личные качества руководителей школ тоже не остались без внимания врио. Игорь Артамонов привёл в пример слу- чаи из практики, когда инспектировал различные коллективы, и в результате выяснялось, что текучка зависит не от зарплаты, а от рабочего климата в тру- довом коллективе. То есть если сотруд- ники довольны своим коллективом, руководителем, то не уходят даже при меньшей зарплате, чем в других местах. «Будем работать, будем взаимодействовать, будем стремиться к лучшему!» В целом разговор, как признаются пе- дагоги, вышел достаточно продуктив- ным. Директора школ согласились с тем, что школы должны выходить на более современный уровень и успевать за новыми технологиями. – Эта встреча с врио губернатора Ли- пецкой области была очень важна для нашего директорского корпуса, – ска- зала «Итогам недели» директор ли- пецкой гимназии №64 Ольга Карта- шова. – Она помогла понять позицию руководителя региона в отношении образовательной среды. Реперные точ- ки поставлены: над чем нам работать дальше, в каком направлении двигать- ся. Вопросы были подняты очень ак- туальные, очень интересные. Я думаю, пища для размышления каждому ди- ректору дана в полном объёме. Ольга Карташова согласна с Игорем Артамоновым, что нужно направлять школьников к профессиям будущего, но для этого в сфере образования нужны люди, хорошо разбирающиеся в той или иной профессиональной области. Учи- теля, конечно, дают необходимый пере- чень материалов. Но директор школы признаёт и то, что нынешние дети, жи- вущие в век информационных техноло- гий, очень отличаются и от своих роди- телей, и, конечно, от бабушек-дедушек. – Они более современные, они все раз- ные, но они уже заточены на получе- ние новых профессий. Дети порой зна- ют больше нас! – улыбается Ольга Кар- ташова. – А как вы считаете, врио губернатора понимает ваши проблемы, чувствует их, будет ли от него помощь? – Я уверена, что да. Это действитель- но был очень хороший разговор, пото- му что мы получили направление для работы над собой. Ведь просто ждать помощи и поддержки — этого недоста- точно. Мы все сейчас потребители, но и учителям, и руководителям необхо- димо самосовершенствоваться, разви- ваться. Тем более что сейчас для этого есть все возможности. Согласен с коллегой и директор гимна- зия№1 Виктор Цопа. – Беседа была полезной, – подтвердил руководитель гимназии. – Врио губер- натора — человек со стороны, с более свежими, современными взглядами. У него несколько иной взгляд на вещи, прогрессивный, нацеленный на новые технологии. Идеи он предложил хоро- шие. Очень хотелось бы, чтобы они ре- ализовались на практике. Будем обсуж- дать их с педагогическими коллектива- ми города и области, будем работать. . Марина ПОЛЯКОВА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) № 2 (540), 14 – 20 января 2019 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz