Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТОП-500 лучших школ Лицей № 44 г. Липецка СОШ № 20 г. Липецка СОШ № 29 г. Липецка Гимназия № 19 г. Липецка Гимназия № 64 г. Липецка Гимназия № 1 г. Липецка Гимназия № 12 г. Липецка Лицей с. Долгоруково Лицей № 4 г. Данкова ТОП-300 (село) Гимназия с. Боринское СОШ с. Тербуны Лицей № 1 п. Добринка СОШ № 1 с. Измалково МБОУ п. Лев Толстой Лицей с. Долгоруково Лицей с. Хлевное СОШ № 2 с. Доброе СОШ с. Хрущевка 5 3 2 4 5 2 4 3 2 6 6 5 6 6 6 6 5 5 6 5 2 4 2 1 4 4 4 3 1 Рейтинг Рособрнадзора Из 85 субъектов (место): Развитие таланта обучающихся по результатам олимпиад 11 Проведение ГИА 4 Качество региональных управленческих механизмов 14 Индекс подготовки к ЕГЭ 10 Индекс поступления в вузы 5 Всероссийская олимпиада школьников Уч. год Участ- ники Побе- дители Призе- ры 2016- 2017 46 2 17 2017- 2018 43 2 17 Липецкая область: 12 место Московская: 25 место Тульская: 27 место Белгородская: 31 место Тамбовская: 32 место Воронежская: 46 место Грант «ДНК образования» Год Грант (млн руб.) Кол-во школ- обладателей 2011 45 30 2012 47 30 2013 40 31 2014 40 35 2015 150 24 2016 119 24 2017 120 26 2018 120 26 Лицей № 44 г. Липецка СОШ № 20 г. Липецка СОШ № 29 г. Липецка Гимназия № 19 г. Липецка Гимназия № 64 г. Липецка Гимназия № 1 г. Липецка Гимназия № 12 г. Липецка Лицей с. Хлевное Лицей № 3 г. Липецка Гимназия № 97 г. Елец СОШ № 10 г. Елец проект – победитель конкурса Рособрнадзора Всероссийский конкурс «Успешная школа» 3 года 2 победителя Гимназия № 12 г. Липецка СШ № 51 г. Липецка Средний балл ЕГЭ по предметам Предмет Кол-во участников Средний балл Русский язык 4671 71,1 Математика 3218 49,7 Физика 1318 53,8 Химия 596 62,3 Информатика 246 59,7 Биология 764 57,0 Иностранный язык 461 68,1 Обществознание 2619 60,5 Качество бюджетного приема в вузы Липецкой области Показатель 1018 2017 Изменение Средний балл ЕГЭ 62,7 61,5 +1,2 Доля зачисленных с баллом выше 70% 25,74 22,14 +3,6 Доля зачисленных с баллом ниже 56% 27,06 32,11 -5,05 Рейтинг RAEX: Выпускники, поступившие в ведущие вузы РФ Лицей № 44 г. Липецка: 18 чел. на бюджет 9 чел. на платное отделение (208 место в России) 25 общество О Т К Р О В Е Н Н Ы Й РА З Г О В О Р Будущее за IT-технологиями Игорь Артамонов обозначил и ещё одну проблему среднего образования. Он рассказал, что общался со школьни- ками и многие из них просто не смогли ответить на вопрос, кем они видят себя в будущем. Далеко не всегда педагоги помогают детям в профориентации. А ведь помочь ребёнку сориентировать- ся в выборе профессии — это тоже за- дача учителя! Юрий Таран рассказал, что липецкие выпускники при сдаче госэкзаменов редко выбирают такой важный пред- мет, как информатика – это показыва- ет статистика ЕГЭ. Так, на сегодняшний день в Липецкой области более 5 тысяч выпускников, а информатику выбра- ли всего 240 одиннадцатиклассников. То есть такой важный предмет, связан- ный с профессиями будущего, у липец- ких школьников остаётся пока непопу- лярным. Конечно, это вызвало озабо- ченность врио главы региона. – Всё начинается со школьной скамьи, с учителей. Нужно вкладываться в по- вышение IT-компетенции педагогов. И готовить детей в школах на другом, более современном, уровне. Школьни- ки должны знать о профессиях буду- щего и должны получать такие знания, чтобы потом возвращаться в Липецк и создавать здесь высокодоходные, вы- сокотехнологичные рабочие места и производства. У наших соседей-конку- рентов есть такие производства и есть такие вузы. Но для этого мы должны, начиная уже со школы, поднять общий уровень образования! Открыть акту- альные специальности в наших вузах, разработать различные программы, – подчеркнул Игорь Артамонов. Хорошая зарплата как стимул для педагогов Конечно, в откровенной беседе пого- ворили и о заработной плате учителей. Ведь чтобы в школах оставались про- фессионалы своего дела, настоящие эн- тузиасты, должна быть и материальная заинтересованность. Игорь Артамонов уверил, что нет ничего плохого в том, чтобы жаловаться на зарплаты, нуж- но разбираться в каждом случае, осо- бенно если есть текучка. Он поинтере- совался у директоров школ, довольны ли они своими доходами. Те подтверди- ли, что заработная плата у них в насто- ящее время вполне достойная. Что ка- сается зарплат обычных учителей, то она складывается из разных составля- ющих: количества часов, классного ру- ководства и так далее. – Есть свежая статистика. Согласно данным 2018 года, средняя реальная зарплата учителей в Липецкой обла- сти может составлять от 23 до 32 тысяч рублей в месяц, – отметилЮрий Таран. – Ситуация интересная — школы рабо- тают по-разному, среди них есть более востребованные, в которые трудно по- пасть. У нас есть грант для поощрения, который расходуется именно на зар- платы учителям. Возможно, его нужно увеличивать для эффективно работаю- щих школ. Как пояснили директорашкол, стимули- рующие премии справедливо распреде- ляются между школьными учителями. Игорь Артамонов призвал к тому, чтобы система оплаты труда была прозрачной № 2 (540), 14 – 20 января 2019 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz