Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
34 культура В Ы С ТА В К А Чтобы изобразить человека, показать его сущность, нужно погрузиться в него, утонуть в нём. И другого, что си дит рядом, ты уже не видишь. Чтобы оторваться от одного и перейти к дру гому, нужно написать новую картину. Поэтому чтобы написать двоих, ищешь язык, который диктует свои живопис ные решения, как соединить двух раз ных людей в одном плоском простран стве через ритмические связи, цвет и тональные отношения. Можно, конеч но, внести литературный акцент, сде лать сюжет: обнимаются, пилят дрова или играют в шахматы – идёт эдакое соединение через внешний фактор. Иногда возникает гармония на грани невозможного. Это как показать остро ту уходящей улицы так, чтобы не про рвать холст. Когда пишешь портрет, другой человек как бы становится объектом твоего глубинного воспоминания, генетиче ской памяти. Это как с пейзажем – пи шешь его впервые, и вдруг появляется чувство дежавю, запах детства. Так и с человеком – пишешь его портрет и по нимаешь, что вошёл в контакт со своим воспоминанием. Тебе могут сказать, что портрет не похож, не закончен. Но если ты чувствуешь, что вошёл в кон такт с собой, со своим воспоминанием, тогда всех критиков можно послать куда угодно. Жёны сердиты, вдохновляют любимые женщины и дети Анатолий Савельевич с удовольствием рассказывает о своих дочерях: Полине, которая стала художником, и ЛизеМа рии, которая ищет себя в музыкальной сфере. Французское имя у русской де вочки появилось случайно – родители не смогли договориться, как назвать, компромиссом стало двойное имя. О жёнахже Заславский старается не гово рить, вздыхает: «У меня было много жён, и все они сначала были любимы ми женщинами». – Мой друг художник Борщ говорит, что может рисовать и на необитаемом острове. Мне же нужно показать карти ну любимой женщине, и не потому что это ей надо, скорее, ей не надо и напле вать, но важен сам факт – есть кому по казать. В такой момент ты любимую женщину ставишь на порядок выше всех остальных. Женщина, – усмехает ся художник, – играет основную роль во всей жизненной и живописной ди намике. Она является творческим по № 16 (554), 15 – 21 апреля 2019 г. Анатолий ЗАСЛАВСКИЙ: Для каждого художника человек представляет собой психофизиологический феномен. Ведь по сути один человек другому не интересен, если не нужно получить выгоду. Портретисту же человек интересен всегда. Чтобы изобразить человека, показать его сущность, нужно погрузиться в него, утонуть в нём. И другого, что сидит рядом, ты уже не видишь. Чтобы оторваться от одного и перейти к другому, нужно написать новую картину будителем. Без неё никакой мир не ви ден, он бессмыслен и бесполезен. И та ким же сильным эмоциональным толч ком для меня являются мои дети. Жаль, что у меня их двое, сейчас понимаешь – этого мало. Когда появлялись дети, у меня происходила полная реограниза ция организма, я как бы заново рож дался. Со своим ребёнком снова прохо дишь все стадии становления. Это сильные ощущения. Я бы рожал каж дый год, – смеётся Заславский. P.S. Выставка «Когда в картине двое» проходит до 19 мая. Вход свободный. . Дарья РАЕВСКАЯ, Фото предоставлено галереей «Буксир» Анатолий Заславский с дочерью Лизой-Марией
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz