Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
33 культура В Ы С ТА В К А ме и Томске. В основном он делал мозаики. Современной живописью За славского заразил друг – Михаил Че решня (украинский художник. – Прим. ред. ). Именно он доставал книги по импрессионизму, абстракционизму. Заславский говорит, что в нём долгое время боролись рисовальщик и живо писец. – Но однажды захожу к себе в мастер скую и вижу: какая хорошая картина – кто бы мог её сделать, неужели я? По том выкурил сигарету, получил нико тином по башке, и картина сразу пере стала мне нравиться. Я увидел, что там ничто ни с чем не стыкуется, всё непра вильно, все части несоразмерны, всё надо пригонять друг к другу. Целый год я пишу картину, а она никак не получа ется. И тогда я решил не курить: пусть я неправильно рисую, но мне мои карти ны нравятся. В то время у меня резко поменялась и философия. Она была связана с Восто ком, с идеей Бога Чистоты и Пустоты, как в книге «Чапаев и Пустота». И на этой Чистоте божественной я должен проводить свои мазки, мысли. Главное было соблюстимеру внутренней пусто ты и накрашенности. Моими любимы ми художниками стали Сутин, Боннар и Матисс. Это был 1980 год. Я осознал, что есть такая материя, как живопись. Когда в картине двое Именно с того момента Анатолий За славский начинает активно выстав ляться. Его персональные выставки проходят в Доме учёных в Лесном, Ле нинградском Союзе художников, Дя гилевском центре. Сейчас картины За славского находятся в Государствен ном Русском музее (СанктПетербург), Музее театрального и музыкального искусства (СанктПетербург), музее современного искусства Эрарта и Ки евском государственном музее русско го искусства. Особое место в творче стве занимает портрет, вернее двойной портрет – редкий вид современной жи вописи, когда художник на одном хол сте изображает двух людей. – С профессиональной точки зрения мне нравится задача – изобразить дво их на портрете, потому что она невы полнима. Для каждого художника че ловек представляет собой психофизио логический феномен. Ведь по сути один человек другому неинтересен, если не нужно получить выгоду. Пор третисту же человек интересен всегда. в тему № 16 (554), 15 – 21 апреля 2019 г. -У Анатолия Заславского сложное соотношение рациональности и спонтанности. Он допускает «Он даже стоит вприпрыжку» спонтанность, но вовремя натягивает узду. Как бы стремится увидеть со стороны, что делает. Если у Виктора Семёновича Сорокина стихия краски, то Анатолий Савельевич всё время в сложном диалоге с собой: говорит, потом ставит под вопрос сказанное. У него чувство света конфликтное. Да и сам он человек напружиненный. Он даже стоит вприпрыжку. И эта энергия духовно-телесная выражается в его картинах. Никита ТКАЧУК, искусствовед (Санкт-Петербург) Двое. . .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz