Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

33 культура В Ы С ТА В К А ме и Томске. В основном он делал мозаики. Современной живописью За­ славского заразил друг – Михаил Че­ решня (украинский художник. – Прим. ред. ). Именно он доставал книги по импрессионизму, абстракционизму. Заславский говорит, что в нём долгое время боролись рисовальщик и живо­ писец. – Но однажды захожу к себе в мастер­ скую и вижу: какая хорошая картина – кто бы мог её сделать, неужели я? По­ том выкурил сигарету, получил нико­ тином по башке, и картина сразу пере­ стала мне нравиться. Я увидел, что там ничто ни с чем не стыкуется, всё непра­ вильно, все части несоразмерны, всё надо пригонять друг к другу. Целый год я пишу картину, а она никак не получа­ ется. И тогда я решил не курить: пусть я неправильно рисую, но мне мои карти­ ны нравятся. В то время у меня резко поменялась и философия. Она была связана с Восто­ ком, с идеей Бога Чистоты и Пустоты, как в книге «Чапаев и Пустота». И на этой Чистоте божественной я должен проводить свои мазки, мысли. Главное было соблюстимеру внутренней пусто­ ты и накрашенности. Моими любимы­ ми художниками стали Сутин, Боннар и Матисс. Это был 1980 год. Я осознал, что есть такая материя, как живопись. Когда в картине двое Именно с того момента Анатолий За­ славский начинает активно выстав­ ляться. Его персональные выставки проходят в Доме учёных в Лесном, Ле­ нинградском Союзе художников, Дя­ гилевском центре. Сейчас картины За­ славского находятся в Государствен­ ном Русском музее (СанктПетербург), Музее театрального и музыкального искусства (СанктПетербург), музее современного искусства Эрарта и Ки­ евском государственном музее русско­ го искусства. Особое место в творче­ стве занимает портрет, вернее двойной портрет – редкий вид современной жи­ вописи, когда художник на одном хол­ сте изображает двух людей. – С профессиональной точки зрения мне нравится задача – изобразить дво­ их на портрете, потому что она невы­ полнима. Для каждого художника че­ ловек представляет собой психофизио­ логический феномен. Ведь по сути один человек другому неинтересен, если не нужно получить выгоду. Пор­ третисту же человек интересен всегда. в тему № 16 (554), 15 – 21 апреля 2019 г. -У Анатолия Заславского сложное соотношение рациональности и спонтанности. Он допускает «Он даже стоит вприпрыжку» спонтанность, но вовремя натягивает узду. Как бы стремится увидеть со стороны, что делает. Если у Виктора Семёновича Сорокина стихия краски, то Анатолий Савельевич всё время в сложном диалоге с собой: говорит, потом ставит под вопрос сказанное. У него чувство света конфликтное. Да и сам он человек напружиненный. Он даже стоит вприпрыжку. И эта энергия духовно-телесная выражается в его картинах. Никита ТКАЧУК, искусствовед (Санкт-Петербург) Двое. . .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz