Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
32 культура В Ы С ТА В К А и все подростки. Тогда считалось краси во – жить как воры. Вот отец и решил найти мне занятие. В школе у меня по явилось скверное, особенно для живо писца, качество – я очень быстро рисо вал и точьвточь как живое. Нарисуешь яблоко, а удовлетворения нет. Потом понял: дело не в самом яблоке, а в крас ке. Важно, чтобы краска вкусно звучала. И когда мне моя соученица показала альбом Сёра (ЖоржПьер Сёра (1859– 1891) – французский художник, основа тель неоимпрессионизма. – Прим. ред. ), я испытал шок от живописи. Это был 1957 год. Я только закончил школу, рисовал всё правильно, а тутмне показа ли импрессионистов – они всё рисуют неправильно, криво, но так живо и све жо. Для меня это было потрясением: как можно рисовать неправильно, но лучше. Влюбился в небесную линию В 1957 году Заславский поступил Киев ский государственный художествен ный институт имени Тараса Шевченко, но был отчислен за плохое знание укра инского языка. Год работал художни комретушёром на киевской фабрике «Жавтень», а потом решил поступить в знаменитое Мухинское училище – Ле нинградское высшее художественно промышленное училище имени Веры Мухиной – на факультет монументаль ной живописи. – Я очень рад, что учился там. Нашим главным делом была стенная живопись – научиться рисовать предметы на сте не, на плоскости. Именно в училище я получил мощное чувство архитектуры и понимание того, что изображение должно быть плоским. Когда я приехал в Ленинград, у меня от города былошо ковое состояние: холодный и нет дере вьев, а Киев утопает в зелени, за кото рой не видно прекрасных домов. Здесь же – жёсткая, чёткая архитектура – «небесные линии» (линия горизонта, сформированная в ходе осознанной градостроительной политики. – Прим. ред. ). У меня появилось ощущение го рода. И я полюбил Петербург намного больше, чем Киев: этот холод, сумас шедшую кутерьму на небе, серую Неву. Я сильно скучаю эстетически, когда на долго покидаю Петербург. Стал живописцем, чтобы бросить курить Анатолий Заславский – автор мону ментальнодекоративных произведе ний в Гатчине, Калининграде, Костро в тему № 16 (554), 15 – 21 апреля 2019 г. Эраст КУЗНЕЦОВ, искусствовед, член Российской академии художественной критики (Санкт-Петербург) Ему присуща редкая способность ощутить (как бы ощупать взглядом) уникальную психофизическую целостность облика и повадок, которая составляет особость каждого человека. Эту особость мы воспринимаем чувственно как некую объективную данность и никак не анализируем, да, верно, и не смогли бы. Эту характерную целостность Анатолий Заславский претворяет на холсте, и так активно, что временами подступает к грани шаржированности, никогда, впрочем, не обидной. «Ему присуща редкая способность ощутить особость каждого человека» -К портрету, как и к пейзажу, Анатолий Заславский был предназначен свойствами своего дарования, своим ухватистым глазом, склонным не столько к точности, сколько к характерности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz