Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
15 наша справка экономика Д И А Л О Г сделать первый шаг – наладить прямые контакты с Торг- предством РФ для продвижения ответственного бизнеса в Индонезии. Большие надежды связаны с тем, что в ТПП этой островной страны есть комитет по сотрудничеству с Россией, а при нём работает ещё ряд отраслевых подкомитетов. Структурно со- трудничество налажено. Осталось воспользоваться создан- ными механизмами и возродить былые доверительные от- ношения. – Каков товарооборот между Индонезией и нашим регионом? – Можно сказать, чисто символический. Мы вообще ничего не поставляем, а в Индонезии для нашего шинного произ- водства закупаем каучук. Вот и всё. А между тем рынок там огромный, но он пока открыт только для западных стран. Бизнес-дипломатия призвана изменить ситуацию. Наш регион – крупный металлургический центр, но наибольший интерес у индонезийцев вызывает конечная продукция с высокой добавленной стоимостью. Липчане способны поставить качественные изделия маши- ностроения, станкостроения, предложить системные реше- ния по модульному строительству из металлоконструкций. Высокий потенциал имеет наше сельское хозяйство: расти- тельные масла, зерно, бобовые культуры… А мы могли бы получать качественные фрукты, минеральное сырьё. Нужно наладить прямые перелёты в Джакарту, пока самолё- ты летают только на знаменитый курорт Бали. Кстати, база бизнес-отношений – культурно-образовательные связи, ко- торые являются невидимым фундаментом для построения торгово-экономических отношений и дальнейшей экспан- сии в Юго-Восточной Азии. Именно они позволяют форми- ровать климат доверия и теплоты. Также поступают и США, то есть сначала заходят с культурными проектами, открыва- ют школы английского языка, а потом уже проводят эконо- мическую экспансию. – А вот во Вьетнаме, наверное, культурные связи с Россией ещё довольно крепкие? – Вьетнамцы в большинстве своём понимают обращение на русском и помнят всё то доброе, что сделала наша страна для их государства в годы американской агрессии. Они просто жаждут изучать нашязык. При российском посольстве рабо- тает школа на двести мест, но она не вмещает всех желающих её посещать. Это верный путь для долгосрочных отношений. Но надо понимать, что произойдёт смена поколений и при- дёт молодёжь, которая воспитана на западных традициях. Сегодня даже в Грузии, где мы были недавно, молодые люди уже не понимают русского. Поэтому нужно спешить, пока совсем не угас интерес и доверие. А у российской ТПП и в эту очень близкую нам по духу страну уже десять лет не было бизнес-миссий. Проблемы экономического взаимодействия проанализиро- вали на встрече Сергей Катырин и заместитель министра промышленности и торговли Вьетнама До Тханг Хаем. Суть их в том, что с 2016 года вступило в силу Соглашение о сво- бодной торговле ЕАЭС – Вьетнам, по которому серьёзно снижены пошлины с обеих сторон. Но даже их обнуление не гарантирует автоматического резкого повышения россий- ско-вьетнамского товарооборота. В прошлом году он увели- чился всего на 16 процентов — до шести миллиардов долла- ров, чего явно недостаточно. № 16 (554), 15 – 21 апреля 2019 г. Причина в том, что бизнес пока не понимает, как это согла- шение работает. Не хватает маркетинговой и правовой ин- формации. Поэтому предстоит проводить разъяснительную работу. Ведь речь идёт не только о поставках продукции вьетнамцам, они могут заниматься реэкспортом получен- ных от нас по льготным ставкам товаров в соседние страны АТР: Малазию, Индонезию, Таиланд и другие государства, что многократно усиливает возможности нашего сотрудни- чества. А оно наиболее заметно в таких сферах, как химическая и текстильная промышленность, металлургия, машины и обо- рудование. Растёт доля наукоёмкой и высокотехнологичной продукции. В этой стране высоко оценили липецкие станки. Вьетнам – третий по величине импортёр российского зерна (после Египта и Турции). Так что наше набирающее экспорт- ные обороты сельское хозяйство здесь может найти обшир- ный рынок сбыта. Вьетнамцы уже полюбили соки, конфеты и детское питание «маде ин Липецк». Наш регион в основ- ном получает из Вьетнама текстиль, а мог быимпортировать ещё фрукты и овощи. Отдельно о туризме. Пока Вьетнам считается дешевой стра- ной для пилигримов, поэтому их поток будет только расти. В минувшем году Вьетнам посетили 606 673 российских тури- ста. И это шестой результат среди всех иностранных рынков. Больше прибытий зафиксировано лишь в Китае,Южной Ко- рее, Японии, Тайване и США. Конечно, есть и искусственные экономические барьерыв на- ших отношениях. Об этом шёл откровенный разговор во Вьетнамской ТПП, а значит, наша проверенная временем дружба теперь будет только улучшаться. – У Советского Союза были друзья не только в Юго-Восточной Азии, но и в арабских странах. Какие горизонты открывает про- шедшая в столичном Центральном выставочном зале «Манеж» Международная выставка «Арабия-ЭКСПО 2019»? – Мы благодарны организаторам этого крупного форума: Российско-Арабскому деловому совету, Торгово-промыш- ленной палате Российской Федерации, Министерству ино- странных дел, Лиге арабских государств и других диплома- тических союзов. А в первую очередь – администрации на- шего региона, которая оказала существенную поддержку в организации стенда Липецкой области. Нам дали возможность показать стенд с продукцией десяти липецких предприятий, которые уже поставляют свои това- С егодня ЕАЭС обнулил ставки ввозных таможенных пошлин для Вьетнама в отношении 43 процента от общего числа тарифных позиций Единого таможенного тарифа ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС). В течение 10 лет беспошлинный ввоз товаров на общий союзный рынок для вьетнамских экспортёров будет расширяться и охватит 90 процентов позиций ЕТТ ЕАЭС. Средняя тарифная ставка государств- членов ЕАЭС на товары из Вьетнама уменьшается с 9,8 до 2,5 процента в течение последующих 10 лет. Для сельхозпродукции снижение составит с 9,9 до 5,6 процента, для промышленной продукции – с 8,0 до 1,2 процента. Средняя ставка импортного тарифа Вьетнама для стран ЕАЭС согласно Соглашению о ЗСТ снижается с 10 до 1 процента к 2025 году. В частности, для сельхозпродукции импортные пошлины снижаются с 16 до 0,2 процента, для промышленной продукции – с 8,9 до 0,1 процента.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz