Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)
30 культура П Р Е М Ь Е РА В основе пьесы несколько ре- альных историй, интервью и письма. В основе липецкого спектакля – истории двух се- мей из пьесы и опыт липецких родителей, которые воспитывают де- тей-аутистов. Это даже не спектакль в традиционном смысле, это размышле- ние, беседа, откровение, желание быть понятыми и услышанными. Мы разучились разговаривать На сцене минимум декораций – сте- клянные ширмы с вращающимися две- рями. С одной стороны, они — разделя- ющая стена, трансформирующаяся в замкнутый куб, где потерялись и откуда не могут выйти дети-аутисты. С другой стороны, это стена, отгораживающая и обычных людей друг от друга. Она пре- вращается в препятствия, которые нуж- но всё время преодолевать. Герои, раз- говаривая друг с другом, вынуждены постоянно проходить через прозрач- ные ширмы-двери. Вроде бы и видишь собеседника, но диалог постепенно те- ряет смысл, потому что каждая реплика наталкивается на стеклянную стену. Спектакль в Липецке неслучайно на- звали «Autos. Люди». Здесь два проти- воположных друг другу по смыслу слова: греческое «autos» – сам, то есть один, и русское «люди» – то есть вме- сте. – Это спектакль не про трудную жизнь родителей, у которых дети с аутисти- ческими расстройствами, не про сложную судьбу этих детей, а, в пер- вую очередь, о толерантности и про- блеме коммуникации между людьми, – комментирует художник-постанов- щик Андрей Пронин (Санкт - Петербург). – Я человек старшего по- коления. Я чётко вижу, как в послед- ние годы из нашей жизни уходит дружба, общение. Методов связи мно- го, а общения нет. Стеклянные ширмы на сцене – метафора. Мы живём, отго- раживаясь от других и себя, как бы за стеклом, в отдельном аквариуме. Взрослых аутистов не бывает Спектакль поставлен на грант мини- стерства культуры. Чтобы его выи- грать, художественный руководитель Липецкого драматического театра Ген- надий Балабаев решил выбрать самую нетривиальную современную пьесу. Теперь признаётся: «Эта постановка изменила нас: и актёров, и режиссёр- скую группу». Работая над материалом, труппа театра не только пересмотрела все документальные и художественные Через «сам» к «вместе» В театре на Соколе премьера – спектакль по пьесе самарского журналиста Александра Игнашова «Особые люди» о детях с расстройством аутистического спектра Геннадий БАЛАБАЕВ: Я не знаю, какая будет реакция у зрителей. И трудно ответить на вопрос, каким будет спектакль, ведь он рождается не на сцене, а на стыке актёра и зрителя. Мы не ждём бурных аплодисментов. Наверное, такой спектакль этого и не предусматривает. Это для всех нас возможность задуматься № 15 (553), 8 – 14 апреля 2019 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz