Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2019 г. (г. Липецк)

30 культура П Е Р С О Н А Лидия Скаргина: «Когда я работаю над своими полотнами, то не ставлю перед собой особых духовных задач – они приходят сами собой» – Сейчас, с высоты прожитых лет и опы- та, скажите, что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? – До сих пор не знаю (улыбается) . Мой учитель Юкин – в то время он уже был заслуженным художником – говорил по этому поводу: «Каждый раз на вы- ставке своих работ я будто голый стою». От сомнения никуда не деться. Научить ремеслу можно многих, а вот настоящих художников по пальцам со- считать. Когда идёшь на этюд и стоишь перед белым листом или холстом, важ- но не просто картинку с природы сри- совать, надо свою художническую за- дачу выполнить. Помню, однажды я увидела, как в серый вечер вкатилось заходящее ярко-красное солнце… Это взбудоражило, мне захотелось пере- дать на холсте не картинку, а само со- стояние. – Что главное в творчестве? – Я признаю маргинальное искусство, но это – не для меня. Главная задача, чтобы звучала музыка в красках, «звук цвета», живопись – как стихи, эмоции. Я всегда была сторонницей живописи ради живописи. Если бы живопись го- ворила словами, то она ими и говорила бы. У меня нет конкретной задачи пе- ред холстом. Каждый раз я прикасаюсь к нему как в первый раз, и дорожу этим ощущением. Все свои выставки я, по большому счё- ту, называю «Диалоги со зрителем». Только для этого они и нужны. – Что для вас свет и тень? – Когда люди не зациклены на матери- альном, то им не так уж много и надо… Искусство возникло как некая потреб- ность человека. Добро и зло уравнове- шены, как свет и тень, так мир устро- ен. Искусство не имеет никакого отно- шения к духовности в нашем, русском, понимании. Искусство Возрождения пришло из Европы, Италии. Его родо- начальники – Микеланджело и Кара- ваджо – отнюдь не были людьми ду- ховными, скорее наоборот. Когда я работаю над своими полотна- ми, то не ставлю перед собой особых духовных задач – они приходят сами собой. С годами понимаешь: в любом челове- ке столько же плюсов, сколько и мину- сов. Я привыкла уважать каждого за то, что он делает, а не за слова. Зло, как ни крути, найдёт свою дорожку. Но надо тянуться к добру. Сейчас, с годами, я всё могу простить. Много лет моей настольной книгой была «Игра в бисер» Гессе. Когда-то хо- телось сложного, а теперь – простого. С удовольствием перечитываю Пушки- на: «Повести Белкина», «Дубровско- го». С возрастом по-новому открываю для себя русскую классику. Из совре- менных авторов признаю Людмилу Улицкую, даже не важно, о чём она пи- шет, важно, как это сделано. № 14 (552), 1 – 7 апреля 2019 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz